Кружок Малое Проектное бюро

  • Образовательные программы
  • doc
  • 02.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Программа Проектной деятельности в начальной школе составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит цели и задачи курса, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты освоения программы, формы контроля, методические рекомендации, описание материально-технического обеспечения.кружок в нш
Иконка файла материала Кружок Малое проектное бюро.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Бутырки Рабочая программа  по внеурочной деятельности   кружок «Малое проектное бюро» Направление: проектная деятельность возраст детей: 7 – 9лет срок реализации программы 1 год. Автор ­ составитель: Милашайте Кристина Альго  – учитель начальных классов  МБОУ СОШ с.Бутырки                                        2016 годПояснительная записка. Программа  «Проектной   деятельности»  создана   на   основе   федерального компонента   государственного   стандарта   начального   общего   образования   и концепции   духовно­нравственного   развития.   Данная   программа   построена   в соответствии   с   требованиями   Государственного   образовательного   стандарта   по проектной   деятельности.   Данная   рабочая   программа   адресована   учащимся   1 класса общеобразовательной школы и рассчитана на 2015­2016 учебный год. Специфика предмета: Метод   проектов   не   является   принципиально   новым   в   педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям  XXI  века. Специфической   особенностью   занятий   проектной   деятельностью   является   их направленность   на   обучение   детей   элементарным   приёмам   совместной деятельности   в   ходе   разработки   проектов.   Следует   учитывать   отсутствие   у первоклассников   навыков   совместной   деятельности,   а   также   возрастные особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом постепенного   возрастания   степени   самостоятельности   детей,   повышения   их творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В дальнейшем   они   всё   больше   приобретают   специфические   черты   собственно проектной   деятельности.   Несложность   проектов   обеспечивает   успех   их выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов. Назначение программы: Учебно­познавательный   проект   –   это   ограниченное   во   времени, целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы учащимися. Структура программы: Рабочая     программа   по   проектной   деятельности   представляет   собой целостный   документ,   включающий   следующие   разделы:   пояснительная   записка; календарно­тематический план; содержание тем учебного курса; система оценки достижений   учащихся;   требования   к   уровню   подготовки   учащихся;   перечень учебно­методического   обеспечения,   перечень   литературы,   используемой   для составления программы. Цели программы:     развить творческие и коммуникативные способности ребёнка привить навыки сотрудничества с другими людьми; активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи; привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников, осмыслить её и использовать для выполнения проекта;  активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации; развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Задачи программы:  развитие познавательных умений и навыков учащихся;  умение ориентироваться в информационном пространстве;  самостоятельно конструировать   свои знания;  интегрировать знания из различных областей наук;  научиться критически мыслить. Сроки   реализации   программы: 1   год.   Программа   курса   «Проектная  деятельность младших школьников» разработана для учащихся  1   класса, возраст – 6,6 – 7,6 лет. Формы организации учебного процесса.  Программа   предусматривает   проведение   внеклассных   занятий,   работы   детей   в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Технологии, методики:   уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  моделирующая деятельность;  поисковая деятельность;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии; Проектные   задачи   могут   быть   предметными   и   метапредметными.   Включение   в образовательный   процесс   проектных   задач,   с   одной   стороны,   способствует получению качественно новых результатов   в усвоении учащимися     содержания начальной   школы   и   дает   возможность   проведения   эффективного   мониторинга становления   этих   результатов,   с   другой   стороны,   закладывает   основу   для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в подростковом возрасте. Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности: • с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений; • с уроками изобразительного искусства: оформление творческих  участие в выставках рисунков при защите проектов; • с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.             Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ. работ, Участники проекта Действия учителя: помогает ученикам определить цель деятельности;  рекомендует источники получения информации;  раскрывает возможные формы деятельности;  содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;  создает условия для активности школьника;  является партнером;  помогает в выборе формы защиты проекта и т. д. Действия ученика:  определяет цель своей деятельности;  открывает новые знания;    несет ответственность за свою деятельность. экспериментирует; выбирает пути решения возникающих проблем; Действия родителей:  проявить заинтересованность работой ребенка;   быть консультантом;  служить источником информации; включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта; Возрастные психолого­физиологические особенности  детей  младшего школьного возраста. При   работе   по   методу   проектов   необходимо   учитывать   психолого­ физиологические особенности младших школьников.  Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с предметным содержанием. Поэтому значительная часть учебного времени, отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может быть использована для организации проектной деятельности.   мотивацию   включения в самостоятельную   работу,   должна находиться   в зоне   ближайшего развития.  Проблема проекта,   обеспечивающая  Однако   на   традиционных   занятиях,   начиная   с   1   класса,   учитель постепенно   должен   формировать   у   младших   школьников   умения по отдельным   элементам   проектной   и исследовательской   деятельности (целеполагание,   формулирование   вопросов,   рефлексия,   планирование действий, работа с различными источниками информации и так далее).  На   этой   ступени   обучения   особую   роль   играют   групповые   проекты. Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей темы   или   формы   презентации   продукта   (например,   книга,   выставка, викторина, панно и т.п.).Результаты освоения курса внеурочной деятельности. В результате изучения курса обучающиеся: получат   возможность   расширить,  систематизировать   и  углубить  исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико­ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир; обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю; приобретут   опыт   эмоционально   окрашенного,   личностного   отношения   к миру природы и культуры; получат возможность осознать своё место в мире; познакомятся   с   некоторыми   способами   изучения   природы   и   общества, начнут   осваивать   умения   проводить   наблюдения   в   природе,   ставить   опыты, научатся   видеть   и   понимать   некоторые   причинно­следственные   связи   в окружающем мире; получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска   информации   в   электронных   источниках   и   контролируемом   Интернете, научатся   создавать   сообщения   и   проекты,   готовить   и   проводить   небольшие презентации. Выпускник получит возможность научиться: узнавать   государственную   символику   Российской   Федерации   и   своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город; различать   прошлое,   соотносить   изученные исторические   события   с   датами,   конкретную   дату   с   веком;   находить   место изученных событий на «ленте времени»;   настоящее,   будущее; оценивать   характер   взаимоотношений   людей   в   различных   социальных группах (семья, общество сверстников, этнос); использовать   различные   справочные   издания   (словари,   энциклопедии, включая  компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе  с целью поиска   познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для создания собственных устных или письменных высказываний. У выпускника будут сформированы: Личностные универсальные учебные действия учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе   на   самоанализ   и   самоконтроль   результата,   на   анализ   соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   внеучебной деятельности; основы   гражданской   идентичности   личности   в  форме   осознания   «Я»   как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и              историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: внутренней   позиции   школьника   на   уровне   положительного   отношения   к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения; устойчивого   учебно­познавательного   интереса   к   новым   общим   способам решения задач; адекватного   понимания   причин   успешности/неуспешности   внеучебной деятельности; осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   и   ориентации   на искусство как значимую сферу человеческой жизни; эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им,   выражающихся   в   поступках,   направленных   на   помощь   и   обеспечение благополучия. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: планировать   свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; учитывать   установленные   правила   в   планировании   и   контроле   способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; оценивать   правильность   выполнения   действия   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку   учителей,   товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия. Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий   с   использованием   учебной   литературы   и   в   открытом   информационном пространстве,   энциклопедий,   справочников   (включая   электронные,   цифровые), контролируемом пространстве Интернета; осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;                                         строить сообщения, проекты в устной и письменной форме; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений; строить   рассуждения   в   форме   связи   простых   суждений   об   объекте,   его строении, свойствах и связях. Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; записывать,   фиксировать   информацию   об   окружающем   мире   с   помощью инструментов ИКТ; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в зависимости от конкретных условий; осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей,   самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; осуществлять   сравнение,   сериацию   и   классификацию,   самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить   логическое   рассуждение,   включающее   установление   причинно­ следственных связей. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить   монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том   числе   не   совпадающих   с   его   собственной,   и   ориентироваться   на   позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных   задач,   строить   монологическое   высказывание,   владеть диалогической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: учитывать   и   координировать   в   сотрудничестве   отличные   от   собственной позиции других людей; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно   использовать   речь   для   планирования   и   регуляции   своей деятельности; адекватно   использовать   речевые   средства   для   эффективного   решения разнообразных коммуникативных задач.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности О чём может рассказать школьная библиотека? Экскурсия в библиотеку. Форма организации: групповая. Вид деятельности: досуговое общение. Родной   город   (село).  Подготовка   и   защита   творческой   работы   о достопримечательностях   своего   посёлка.   Форма   организации:   индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная. Создание   коврика   на   тему   осенней   земли   с   опавшими   листьями. Коллективная   творческая   работа   по   созданию   коврика.   Форма   организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: трудовая, художественное творчество. Путешествие по Зодиаку. Составление альбома «Путешествие по Зодиаку». Форма   организации:   индивидуальная,   парная.   Вид   деятельности:   трудовая, художественное творчество. Народные   промыслы.  Сбор   материала   и   защита   творческой   работы   о разновидностях   народных   промыслов.   Форма   организации:   индивидуальная, парная. Вид деятельности:  познавательная, художественное творчество. Математика вокруг нас. Узоры на посуде. Сбор материала, создание своих узоров. Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование элементов,   правило   их   расположения   друг   за   другом».   Форма   организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Красная книга или возьмём под защиту. Создание своей книги «Возьмём под   защиту».   Презентация   проекта.   Форма   организации:   идивидуальная.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. И в шутку и в серьёз.  Составление занимательных заданий по русскому языку.   Форма   организации:   индивидуальная,   парная.   Вид   деятельности: познавательная. Деревенский двор.  Работа в парах по изготовлению деревенской избы из бумаги. Коллективная творческая работа – деревенский двор. Форма организации: индивидуальная,   парная.   Вид   деятельности:   познавательная,   художественное творчество. Пишем   письмо.  Написание   письма   Деду   Морозу.   Форма   организации: индивидуальная. Вид деятельности: художественное творчество. Профессии.  Мини­сочинение   «Кем   я   хочу   стать».   Форма   организации: индивидуальная. Вид деятельности: художественное творчество. Проект   «Убранство   избы».  Изготовление   модели   комнаты   крестьянина. Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Рифма. Словарик собственных рифм. Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Мой любимый журнал.  Презентация любимого детского журнала. Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: . Оригами.   Изготовление   различных   изделий   из   заготовок,   имеющих форму квадрата.  Изготовление фигурок в технике оригами. Выставка поделок.Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Сувенир   в   подарок.  Изготовление   сувениров,   посвященных   23   февраля.   Форма   организации: Изготовление   сувениров, индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.   посвященных   8   марта. Аквариум. Работа в паре. Изготовление изделия «Аквариум» из природного материала.   Форма   организации:   парная.   Вид   деятельности:   познавательная, художественное творчество. Родословная. Составление родословной своей семьи. Презентация проекта. Форма   организации:   индивидуальная.   Вид   деятельности:   познавательная, художественное творчество. Экскурсия к памятнику славы. Заметка об экскурсии. Форма организации: групповая. Вид деятельности: досуговое общение. Города   России.  Фоторассказ   о   городах   России.   Презентация   проекта. Создание альбома «Города России». Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. В словари за частями речи. Составление заданий по различным словарям. Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Страны мира. Фоторассказ о странах мира. Презентация проекта. Создание альбома   «Страны   мира».   Форма   организации:   индивидуальная,   парная.   Вид деятельности: познавательная, художественное творчество. Мой любимый писатель сказочник.  Написание отзыва на сказку. Парад героев. Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.Тематическое планирование № 1 2 3 4 Тема проекта О чём может рассказать школьная библиотека? ­  Родной город ( село)  Создание коврика на тему осенней земли с опавшими  листьями  Математика вокруг нас. Узоры на посуде  Красная книга или возьмём под защиту  Народные промыслы  Путешествие по Зодиаку   5 6 7 8 9 10 11 12 13 И в шутку и в серьёз  14 15 Пишем письмо  16 Профессии  17 Проект «Убранство избы»  18 19 Мой любимый журнал  Деревенский двор  Рифма  20 Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок,  имеющих форму квадрата  Сувенир в подарок Родословная  21 22 23 24 Аквариум  25 26 27 28 29 30 31 32 33 Страны мира  Города России  В словари за частями речи Экскурсия к памятнику славы  Мой любимый писатель сказочник  Количество часов 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1Календарно­тематическое планирование№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 О чём может рассказать школьная библиотека? ­  Родной город ( село)  Создание коврика на тему осенней земли с  опавшими листьями  Путешествие по Зодиаку   Народные промыслы  Математика вокруг нас. Узоры на посуде  11 12 Красная книга или возьмём под защиту  13 И в шутку и в серьёз  14 Деревенский двор  15 Пишем письмо  16 Профессии  Тема урока, тип урока Кол­во часов Основное содержание по теме Дата По плану По факт у 1 2 1 2 2 2 2 1 1 1 1 Экскурсия в библиотеку. Подготовка и защита творческой работы о достопримечательностях своего  посёлка на уроке окружающего мира. Коллективная творческая работа по  созданию коврика Составление альбома «Путешествие по  Зодиаку» Сбор материала и защита творческой  работы о разновидностях народных  промыслов. Сбор материала, создание своих узоров.  Создание альбома «Орнаменты и узоры  на посуде: форма, чередование  элементов, правило их расположения  друг за другом» Создание своей книги «Возьмём под  защиту». Презентация проекта. Составление занимательных заданий по  русскому языку. Работа в парах по изготовлению  деревенской избы из бумаги.  Коллективная творческая работа –  деревенский двор. Написание письма Деду Морозу Мини­сочинение «Кем я хочу стать» Изготовление модели комнаты  7.09 14.09 21.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 9.11 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 11.01