Метод проектов является базовой образовательной технологий, поддерживающей компетентностно-ориентированный подход в образовании. Программа Проектной деятельности в начальной школе составлена в соответствии с требованиями ФГОС, содержит цели и задачи курса, учебно-тематический план, содержание программы, планируемые результаты освоения программы, формы контроля, методические рекомендации, описание материально-технического обеспечения.кружок в нш
Кружок Малое проектное бюро.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бутырки
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружок «Малое проектное бюро»
Направление: проектная деятельность
возраст детей: 7 – 9лет
срок реализации программы 1 год.
Автор составитель: Милашайте Кристина Альго – учитель начальных классов
МБОУ СОШ с.Бутырки
2016 год Пояснительная записка.
Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального
компонента государственного стандарта начального общего образования и
концепции духовнонравственного развития. Данная программа построена в
соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по
проектной деятельности. Данная рабочая программа адресована учащимся 1
класса общеобразовательной школы и рассчитана на 20152016 учебный год.
Специфика предмета:
Метод проектов не является принципиально новым в педагогической
практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века.
Специфической особенностью занятий проектной деятельностью является их
направленность на обучение детей элементарным приёмам совместной
деятельности в ходе разработки проектов. Следует учитывать отсутствие у
первоклассников навыков совместной деятельности, а также возрастные
особенности детей данной группы. В связи с этим занятия составлены с учётом
постепенного возрастания степени самостоятельности детей, повышения их
творческой активности. Большинство видов работы, особенно на первых уроках
цикла, представляет собой новую интерпретацию уже знакомых детям заданий. В
дальнейшем они всё больше приобретают специфические черты собственно
проектной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их
выполнения и является стимулом, вдохновляющим ученика на выполнение других,
более сложных и самостоятельных проектов.
Назначение программы:
Учебнопознавательный проект – это ограниченное во времени,
целенаправленное изменение определённой системы знаний на основе конкретных
требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска
решения проблемы учащимися.
Структура программы:
Рабочая
программа по проектной деятельности представляет собой
целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительная записка;
календарнотематический план; содержание тем учебного курса; система оценки
достижений учащихся; требования к уровню подготовки учащихся; перечень
учебнометодического обеспечения, перечень литературы, используемой для
составления программы.
Цели программы:
развить творческие и коммуникативные способности ребёнка
привить навыки сотрудничества с другими людьми;
активизировать навыки эмоционального общения с членами семьи;
привить первоначальные умения собирать информацию из разных источников,
осмыслить её и использовать для выполнения проекта;
активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации;
развить навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих
задач.
Задачи программы:
развитие познавательных умений и навыков учащихся;
умение ориентироваться в информационном пространстве;
самостоятельно конструировать свои знания;
интегрировать знания из различных областей наук;
научиться критически мыслить.
Сроки реализации программы: 1 год.
Программа курса «Проектная
деятельность младших школьников» разработана для учащихся 1 класса, возраст
– 6,6 – 7,6 лет.
Формы организации учебного процесса.
Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в
группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
Проектные задачи могут быть предметными и метапредметными. Включение в
образовательный процесс проектных задач, с одной стороны, способствует
получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания
начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга
становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для
эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения
учебного процесса в подростковом возрасте.
Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:
• с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из
текстов изучаемых произведений;
• с уроками изобразительного искусства: оформление творческих
участие в выставках рисунков при защите проектов;
• с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.
работ,
Участники проекта
Действия учителя: помогает ученикам определить цель деятельности;
рекомендует источники получения информации;
раскрывает возможные формы деятельности;
содействует прогнозированию результатов выполняемого проекта;
создает условия для активности школьника;
является партнером;
помогает в выборе формы защиты проекта и т. д.
Действия ученика:
определяет цель своей деятельности;
открывает новые знания;
несет ответственность за свою деятельность.
экспериментирует;
выбирает пути решения возникающих проблем;
Действия родителей:
проявить заинтересованность работой ребенка;
быть консультантом;
служить источником информации;
включиться в деятельность, но не брать на себя выполнения проекта;
Возрастные психологофизиологические особенности детей
младшего школьного возраста.
При работе по методу проектов необходимо учитывать психолого
физиологические особенности младших школьников.
Темы проектов учащихся этого возраста должны быть тесно связаны с
предметным содержанием. Поэтому значительная часть учебного времени,
отведенного на повторение и закрепление изученного материала, может
быть использована для организации проектной деятельности.
мотивацию
включения
в самостоятельную работу, должна находиться в зоне ближайшего
развития.
Проблема проекта,
обеспечивающая
Однако на традиционных занятиях, начиная с 1 класса, учитель
постепенно должен формировать у младших школьников умения
по отдельным элементам проектной и исследовательской деятельности
(целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование
действий, работа с различными источниками информации и так далее).
На этой ступени обучения особую роль играют групповые проекты.
Индивидуальные проекты также могут быть собраны под эгидой общей
темы или формы презентации продукта (например, книга, выставка,
викторина, панно и т.п.). Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В результате изучения курса обучающиеся:
получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные
представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах
единого мира, овладеют основами практикоориентированных знаний о природе,
человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;
обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;
приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к
миру природы и культуры;
получат возможность осознать своё место в мире;
познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества,
начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты,
научатся видеть и понимать некоторые причинноследственные связи в
окружающем мире;
получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами,
поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете,
научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие
презентации.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать государственную символику Российской Федерации и своего
региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на
карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его
главный город;
различать прошлое,
соотносить изученные
исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место
изученных событий на «ленте времени»;
настоящее,
будущее;
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных
группах (семья, общество сверстников, этнос);
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии,
включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью
поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для
создания собственных устных или письменных высказываний.
У выпускника будут сформированы:
Личностные универсальные учебные действия
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной
деятельности;
основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как
гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и
историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание
своей этнической принадлежности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой
и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к
школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам
решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной
деятельности;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на
искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение
благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;
различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и
вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и
в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных
заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном
пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые),
контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем
мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью
инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно
достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое
сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе
средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в
сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных
коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть
диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной
позиции других людей;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей
деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения
разнообразных коммуникативных задач. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
О чём может рассказать школьная библиотека? Экскурсия в библиотеку.
Форма организации: групповая. Вид деятельности: досуговое общение.
Родной город (село). Подготовка и защита творческой работы о
достопримечательностях своего посёлка. Форма организации: индивидуальная,
парная. Вид деятельности: познавательная.
Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями.
Коллективная творческая работа по созданию коврика. Форма организации:
индивидуальная, парная. Вид деятельности: трудовая, художественное творчество.
Путешествие по Зодиаку. Составление альбома «Путешествие по Зодиаку».
Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: трудовая,
художественное творчество.
Народные промыслы. Сбор материала и защита творческой работы о
разновидностях народных промыслов. Форма организации: индивидуальная,
парная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.
Математика вокруг нас. Узоры на посуде. Сбор материала, создание своих
узоров. Создание альбома «Орнаменты и узоры на посуде: форма, чередование
элементов, правило их расположения друг за другом». Форма организации:
индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.
Красная книга или возьмём под защиту. Создание своей книги «Возьмём
под защиту». Презентация проекта. Форма организации: идивидуальная. Вид
деятельности: познавательная, художественное творчество.
И в шутку и в серьёз. Составление занимательных заданий по русскому
языку. Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности:
познавательная.
Деревенский двор. Работа в парах по изготовлению деревенской избы из
бумаги. Коллективная творческая работа – деревенский двор. Форма организации:
индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная, художественное
творчество.
Пишем письмо. Написание письма Деду Морозу. Форма организации:
индивидуальная. Вид деятельности: художественное творчество.
Профессии. Минисочинение «Кем я хочу стать». Форма организации:
индивидуальная. Вид деятельности: художественное творчество.
Проект «Убранство избы». Изготовление модели комнаты крестьянина.
Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная,
художественное творчество.
Рифма. Словарик собственных рифм. Форма организации: индивидуальная.
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.
Мой любимый журнал. Презентация любимого детского журнала. Форма
организации: индивидуальная. Вид деятельности: .
Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих
форму квадрата. Изготовление фигурок в технике оригами. Выставка поделок. Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная,
художественное творчество.
Сувенир в подарок. Изготовление сувениров, посвященных 23 февраля.
Форма организации:
Изготовление сувениров,
индивидуальная. Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.
посвященных 8 марта.
Аквариум. Работа в паре. Изготовление изделия «Аквариум» из природного
материала. Форма организации: парная. Вид деятельности: познавательная,
художественное творчество.
Родословная. Составление родословной своей семьи. Презентация проекта.
Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная,
художественное творчество.
Экскурсия к памятнику славы. Заметка об экскурсии. Форма организации:
групповая. Вид деятельности: досуговое общение.
Города России. Фоторассказ о городах России. Презентация проекта.
Создание альбома «Города России». Форма организации: индивидуальная, парная.
Вид деятельности: познавательная, художественное творчество.
В словари за частями речи. Составление заданий по различным словарям.
Форма организации: индивидуальная, парная. Вид деятельности: познавательная,
художественное творчество.
Страны мира. Фоторассказ о странах мира. Презентация проекта. Создание
альбома «Страны мира». Форма организации: индивидуальная, парная. Вид
деятельности: познавательная, художественное творчество.
Мой любимый писатель сказочник. Написание отзыва на сказку. Парад
героев. Форма организации: индивидуальная. Вид деятельности: познавательная,
художественное творчество. Тематическое планирование
№
1
2
3
4
Тема проекта
О чём может рассказать школьная библиотека?
Родной город ( село)
Создание коврика на тему осенней земли с опавшими
листьями
Математика вокруг нас. Узоры на посуде
Красная книга или возьмём под защиту
Народные промыслы
Путешествие по Зодиаку
5
6
7
8
9
10
11
12
13 И в шутку и в серьёз
14
15 Пишем письмо
16 Профессии
17 Проект «Убранство избы»
18
19 Мой любимый журнал
Деревенский двор
Рифма
20
Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок,
имеющих форму квадрата
Сувенир в подарок
Родословная
21
22
23
24 Аквариум
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Страны мира
Города России
В словари за частями речи
Экскурсия к памятнику славы
Мой любимый писатель сказочник
Количество
часов
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
2
1
2
1 Календарнотематическое планирование №
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
О чём может рассказать школьная библиотека?
Родной город ( село)
Создание коврика на тему осенней земли с
опавшими листьями
Путешествие по Зодиаку
Народные промыслы
Математика вокруг нас. Узоры на посуде
11
12 Красная книга или возьмём под защиту
13 И в шутку и в серьёз
14
Деревенский двор
15 Пишем письмо
16 Профессии
Тема урока, тип урока
Колво
часов
Основное содержание по теме
Дата
По
плану
По
факт
у
1
2
1
2
2
2
2
1
1
1
1
Экскурсия в библиотеку.
Подготовка и защита творческой работы
о достопримечательностях своего
посёлка на уроке окружающего мира.
Коллективная творческая работа по
созданию коврика
Составление альбома «Путешествие по
Зодиаку»
Сбор материала и защита творческой
работы о разновидностях народных
промыслов.
Сбор материала, создание своих узоров.
Создание альбома «Орнаменты и узоры
на посуде: форма, чередование
элементов, правило их расположения
друг за другом»
Создание своей книги «Возьмём под
защиту». Презентация проекта.
Составление занимательных заданий по
русскому языку.
Работа в парах по изготовлению
деревенской избы из бумаги.
Коллективная творческая работа –
деревенский двор.
Написание письма Деду Морозу
Минисочинение «Кем я хочу стать»
Изготовление модели комнаты
7.09
14.09
21.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
30.11
7.12
14.12
21.12
28.12
11.01
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Кружок Малое Проектное бюро
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.