КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»
Оценка 4.6

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

Оценка 4.6
Документация +2
docx
физика
1 кл
19.06.2019
КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»
Кружок «Занимательный мир природы» является одним из важных элементов структуры средней общеобразовательной школы наряду с другими школьными кружками. Он способствует развитию и поддержке интереса учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию меж предметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются эстетические чувства, формируются творческие способности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
Слабодчикова Внеурочная дея-ть 1-е классыWord (3).docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение                                                                             «Средняя школа № 19»,                                                                                            КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ» Слабодчикова                                                                       Елена  Валерьевна, учитель физики МБОУ «СШ № 19» ГОРОД  НИЖНЕВАРТОВСК, 2019Г                                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Кружок «Занимательный мир природы» является одним из важных элементов структуры средней  общеобразовательной школы наряду с другими школьными кружками.  Он способствует развитию и поддержке интереса  учащихся к деятельности определенного направления, дает возможность расширить и углубить знания и умения,  полученные в процессе учебы, и создает условия для всестороннего развития личности. Занятия кружка являются  источником мотивации учебной деятельности учащихся, дают им глубокий эмоциональный заряд, способствуют развитию меж предметных связей, формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, развиваются  эстетические чувства, формируются творческие  способности. Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач,  стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития  способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в  первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого  интереса к физике.       Новизна программы.  Отличительной   особенностью   данной   образовательной   программы   является   направленность   на   формирование учебно­исследовательских навыков, различных способов деятельности  учащихся для участия в интерактивных играх. Цели и задачи  кружкового объединения «Занимательный мир природы»  Цели  :   формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках  и способах практической деятельности.   Приобретение опыта индивидуальной и коллективной деятельности при проведении исследовательских работ.   Подготовка к осуществлению осознанного выбора профессиональной ориентации. Задачи: 1.           Образовательные: способствовать самореализации кружковцев в изучении конкретных тем физики, развивать  и поддерживать познавательный интерес к изучению физики как науки, знакомить учащихся с последними достижениями науки и техники,  научить решать задачи нестандартными методами, развитие  познавательных интересов при выполнении  экспериментальных исследований с использованием информационных технологий. 2.     Воспитательные: воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости  разумного использования достижений науки и техники, воспитание уважения к творцам науки и техники, отношения к физике как к  элементу общечеловеческой культуры. 3.     Развивающие: развитие умений и навыков учащихся самостоятельно работать с научно­популярной литературой, умений практически применять физические знания в жизни, развитие творческих способностей, формирование у учащихся активности и самостоятельности, инициативы. Повышение культуры общения и поведения. Виды деятельности:  Занимательные опыты по разным разделам физики;  Применение ИКТ;  Занимательные экскурсии в область истории физики; Применение физики в практической жизни;   Наблюдения за  явлениями природы; Форма проведения занятий кружка:    Беседа;  Практикум;  Вечера физики;  Экскурсии;  Выпуск стенгазет;  Проектная работа;  Школьная олимпиада; Ожидаемый результат:    Ожидается, что к концу обучения воспитанники кружка «Занимательный мир природы» усвоят учебную  программу  в полном объёме. Воспитанники приобретут :      Навыки к выполнению работ исследовательского характера;  Навыки постановки эксперимента;  Навыки работы с дополнительными источниками информации, в том числе электронными, а также  умениями пользоваться ресурсами Интернет;  Профессиональное самоопределение. Способы оценивания уровня достижений учащихся.    Тестовые задания    Интерактивные игры и конкурсы    Зачетные занятия В процессе обучения решаются проблемы дополнительного образования детей:  увеличение занятости детей в свободное время;  организация полноценного досуга;  развитие личности в школьном возрасте;       Содержание программы кружка  Гидростатика. Аэростатика Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Гидравлические машины.  Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Изменение атмосферного давления с  высотой. Закон Архимеда. Условия плавания тел в жидкости Воздухоплавание  Тепловые явлении Тепловое  движение. Температура тел. Внутренняя энергия тел и способы её измерения. Виды теплопередачи. Количество  теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Расчёт количества теплоты. Удельная теплота сгорания топлива .Плавление  и  отвердевание  кристаллических  тел. Удельная  теплота плавления и отвердевания. Испарение и  конденсация. Кипение .Тепловые двигатели.  Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд.  Объяснение явления электризации. Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел.  Электрическое поле Проводники и диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока.  Электрические цепи. Источники электрического тока Электрическое напряжение. Работа и мощность  электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон  Джоуля­Ленца.  Соединения  проводников в электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения. Амперметр и вольтметр  и  вольтметр. Электрические явления Электризация тел. Электрический заряд. Объяснение явления электризации.  Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Проводники и  диэлектрики. Электрический ток в проводниках. Сила и плотность тока. Электрические цепи. Источники  электрического тока. Электрическое напряжение. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие  тока. Закон Ома. Электрическое сопротивление. Закон  Джоуля­Ленца. Соединения  проводников в электрической  цепи. Измерение силы тока и напряжения. Тонкие линзы Параксиальное приближение в оптике. Преломление света  в тонком клине. Тонкие линзы. Построение изображения в тонких линзах. Требования к уровню подготовки учащихся:     Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах,  электрических явлений  в жизни, оптических явлений  в оптических приборах,         ­         Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция,  теплопроводности, плавления, испарения.        «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании,  плавлении, парообразовании, уметь работать с электрическими схемами, уметь их преобразовывать, применять  законы оптики при решении задач. ­         Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при  различных способах теплопередачи, применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.  Владеть теоретическим материалом. Знать формулы. Календарно­тематическое планирование.  Тема Количество часов Дата по плану 1А 1Б 1В 1Г 1Д 1Е Вводное занятие. Инструктаж по охране труда  на занятиях кружка. Планирование работы  кружка, выборы старосты. Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические измерительные приборы. Л.р.  «Определение цены деления измерительного    1 1 1 1 1 5.09 12.09 19.09 26.09 3.10           № урока 1 2 3 4 5 прибора». Продолжение таблицы 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 .Физика и техника.. Строение вещества. Молекулы. Как распространяются запахи? Диффузия.  Почему трудно разорвать трос? Взаимодействие молекул.  Агрегатные состояния вещества. Механическое движение. Как быстро мы  движемся? Когда мы движемся вокруг Солнца быстрее ­  днем или ночью? Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса.  Что тяжелее ­1кг железа или 1кг ваты?  Плотность.  Л.р. «Измерение массы тела на весах». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10.10 17.10 24.10 31.10 7.11 14.11 21.11 28.11 05.12 12.12 19.12 Продолжение таблицы  Сколько весит тело когда оно падает? Сила.  Вес. Невесомость.  Почему звезды не падают? Явление тяготения.  Сила тяжести. Деформация. Виды деформации. Как мы ходим? Сила трения.  Почему заостренные предметы колючи?  Давление твердых тел. Закон Паскаля.  Почему на большой глубине пловец испытывает боль в ушах? Давление в жидкости.  Атмосферное давление.(Как мы пьем? Сухим из воды.). Измерение атмосферного давления. Приборы для измерения давления.  Море, в котором нельзя утонуть? Плавание тел. Тепловое движение. Температура.  Л.р. Термометр. «Измерение температуры». 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 27.03 Продолжение таблицы  Почему при трении тела нагреваются?  Внутренняя энергия и способы ее изменения. Теплопроводность.  Греет ли вуаль? Отчего при ветре холоднее?  Конвекция. Почему Солнце греет? Излучение.  От чего бывает радуга? Преломление света.  Как добыть огонь с помощью льда? Линзы. Выращивание кристаллов­работа с микроскопом 29 30 31 32 33 34 35 1 1 1 1 1 1 1 03.04 10.04 17.04 24.04 15.05 22.05 29.05             СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. В.И.Лукашик, Е.В.Иванова. Сборник школьных олимпиадных задач по физике 7­11 классов. М. «Просвещение» 2007г. 2. В.И.Лукашик. Физическая олимпиада.­ М.»Просвещение» 1987г. 3. Г.И.Лернер. Решение школьных и конкурсных задач. Новая школа М. 1995г. 4. Л.Э.Генденштейн и др. Решение ключевых задач по физике для основной школы. «Илекса». М.2005г. 5. И. К.Турышев и др. Решение задач с элементами исследования в 9­11 классах средней школы. Владимир ­1993г. 6. Г.А.Бендриков и др. Задачи по физике для поступающих в ВУЗы. Москва «Наука». 1984г. 7. А.И.Буздин и др. Задачи московских физических олимпиад. М.1988г. 8. Б.Ю.Коган. Сто задач по электричеству. М.1976г. 9. Б.Ю.Коган. Сто задач по механике. М.1973г. 10. В.А.Буров и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике. М. «Просвещение» 1985г. 11. Практикум по физике в средней школе. Под редакцией А.А.Покровского. М.»Просвещение». 1982г. 12. А.В.Усова, А.А.Бобров «Формирование учебных умений и навыков учащихся на уроках физики». 13. Компьютерные программы и энциклопедии на CD­ROM: Физика 7­11 14. Блудов М.М. Беседы по физике. ­ М.: Просвещение, 1992.

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»

КРУЖОК  ПО ФИЗИКЕ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ МИР ПРИРОДЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019