Кружок умелые руки
Оценка 4.9

Кружок умелые руки

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
03.03.2017
Кружок умелые руки
Цель программы - создание условий для формирования и развития творческих спо¬собностей обучающихся, самореализации лич-ности ребенка посредством расширения его социального опыта. Цели могут быть достигнуты при решении ряда задач: - способствовать развитию стремления к углублению знаний; - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности. - содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса; - развивать креативное мышление; - создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся. - воспитывать уважение к труду; - формировать чувство коллективизма, гражданственности; - воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность); - воспитывать аккуратность, культуру поведения; - формировать чувство самоконтроля. - создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества. - формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.
КРУЖОК УМЕЛЫЕ РУКИ.docx
1. Пояснительная записка Нормативно – правовые основания для разработки программы. Программа кружка «Умелые руки» разработана в соответствии с  новыми требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, на основе программы  «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  и авторской программы  педагога  Мартьяновой С. А. Направленность программы. Данная программа художественной направленности, предполагает  кружковой уровень освоения знаний и практических навыков по технологии. Цели  и задачи программы. Цель  программы ­    создание условий для формирования  и развития  творческих способностей обучающихся,  самореализации личности ребенка  посредством  расширения   его социального опыта.  Цели могут быть достигнуты при решении ряда задач: ­  способствовать развитию стремления к углублению знаний; ­ формировать интерес к декоративно­прикладному творчеству, к  освоению опыта познавательной творческой деятельности. ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности;  развитию художественного вкуса; ­   развивать креативное мышление; ­ создавать условия для социального, профессионального  самоопределения обучающихся. ­ воспитывать уважение к труду; ­  формировать чувство коллективизма, гражданственности; ­ воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,  добросовестность, честность); ­ воспитывать аккуратность, культуру поведения; ­ формировать чувство самоконтроля. ­ создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу  доброжелательности, сотрудничества. ­ формировать общественную активность, способствующую реализации  в социуме.  Срок реализации программы, количество учебных часов в неделю 2 Программа рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников  творческого процесса на создание условий для активизации творческих  способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена,  прежде всего, на развитие мышления, воображения и эстетического  восприятия мира. Программа рассчитана на 34 недели, по 2 часа в неделю (68  часов) Возраст и количество детей в группе, участвующих в реализации программы Данная программа предназначена для учащихся младшего школьного  возраста (7­11 лет). Количество детей в группе –  до 15 человек. Занятия учебных групп проводятся: 1 раз в неделю, продолжительность  занятия 90 минут. Основными формами образовательного процесса являются: Формы и режим занятий      ­  экскурсии ?      ­ творческие мастерские;       самостоятельная работа над творческой работой На занятиях предусматриваются следующие формы организации  учебной деятельности:  ­ индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с  учетом его возможностей);  ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала  или отработке определенной темы);  ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной  работы);  ­ коллективная (выполнение коллажей) 2. Планируемые результаты и способы их результативности В результате освоения программы   «Умелые руки» учащиеся получат  целый комплекс знаний и приобретут определенные умения   Прогнозируемый результат: 3 Скоординированы движения кистей рук воспитанников; ­ развито творческое воображение у воспитанников; ­ сформирован интерес к творческой деятельности; ­ развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость,  терпение. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым  способам самовыражения; • познавательный интерес к новым способам исследования  технологий и материалов; Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции на уровне понимания необходимости  творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. • Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • • • • планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. • • Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: 4 • допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при  выполнении коллективных работ; • • • • • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • • • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения  художественной задачи с использованием учебной и дополнительной  литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.  контролируемом пространстве Интернет; • • • • • • высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: 5 • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме; • использованию методов и приёмов художественно­творческой  деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся  получат возможность: • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; • расширять знания и представления о традиционных и  современных материалах для прикладного творчества; • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки  различных материалов; • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и  сочетаниях; • • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,  школы, своего жилища; • достичь оптимального для каждого уровня развития;   Данная программа предусматривает различные способы определения  результативности: участие в школьных, районных и областных конкурсах и  выставках, фиксирование достижений в портфолио обучающегося. №  п/п 1. 2. 3. 3. Результативность работы кружка Название мероприятия, конкурса Дата проведения/ месяц Общешкольное мероприятие, посвященное  Дню осени Общешкольная выставка сувениров из бумаги  и картона Районный конкурс «Правила  противопожарной безопасности» октябрь декабрь январь 6 4. 5. 6. 7. Общешкольная выставка сувениров из ниток Районный конкурс «Безопасность на дороге» Районный конкурс «Декоративно­прикладное  искусство» Общешкольная выставка сувениров из ткани январь январь­февраль март­апрель май 4.  Содержание курса Игрушки ­ сувениры из бумаги и картона  Вводное   занятие.  План  работы  кружка.  Знакомство  с  инструментами для   обработки   бумаги.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Подарки, игрушки­сувениры. Изготовление игрушек­сувениров из ниток  Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами   и   приспособлениями   для   шитья.   Болгарский   сувенир “Куколки­мартинички”.   Пушистые   игрушки   из   ниток.   Колобок.   Мохнатый домовенок. Утенок. Сувениры из ткани  Вводное   занятие.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Техника выполнения ручных швов: “вперед иголку”, “петельный”, шов “через край”. Раскрой   материала.   Соединение   деталей.   Матрешка.   Лошадка.   Козлик. Лягушка. 7 5. Учебно­тематический план             Наименование тем      Теория  Практика  Всего  Количество часов Игрушки   –   сувениры   из   бумаги   и картона Изготовление игрушек – сувениров из ниток Сувениры из ткани. 8 4 10 Итого  22 14 8 24 46 22 12 34 68 № п/п 1. 2. 3. 8 6. Календарно ­тематическое планирование кружка «Умелые руки»  на 2016­2017 уч.год, 68 часов Название разделов и тем № заня тия Планируе мые сроки Фактичес кие сроки Кол­ во часо в I. Игрушки – сувениры из бумаги и картона 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­ 11 12­ 13 14­ 15 16­ Вводное занятие Знакомство. План работы кружка Знакомство   с   инструментами   для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ. Сувенир “Юла” Игрушка “Белка” Игрушка – сувенир “Мишутка” “Зайка” Подарок “Попугай” “Яблоко” Подарок “Петушок” “Бабочка на цветке” 9 1 2 2 2 2 2 2 2 2 17 18­ 19 20­ 21 22 Игрушка – сувенир “Фонарик” “Мышка” Подведение итогов. Выставка работ 2 2 1 II. Изготовление игрушек – сувениров из ниток   1 Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ. Знакомство   с   инструментами   и приспособлениями для шитья. Болгарский   мартинички” Пушистая игрушка из ниток “Колобок” 3 сувенир   “Куколки­ 2 23 24­ 25 26­ 28 29­ 31 32­ 34 3 3 1 3 1 7 7 7 7 1 68 “Мохнатый домовенок” “Утенок”. Выставка работ учащихся. III. Сувениры из ткани. 35 36­ 38 39 40­ 46 47­ 53 54­ 60 61­ 67 68 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Техника выполнения ручных швов Раскрой   материала. деталей “Матрешка”   Соединение “Лошадка” “Козлик” “Лягушка” Выставка творческих работ учащихся Итого  10 7. Материально­техническое обеспечение кружка Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:  пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.:  Просвещение, 2011. – 223 с. – (стандарты второго поколения). Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М.: Изд­во Эксмо, 2004. – 288 с., илл. Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно.  Декор.  – М.: Изд­во Эксмо, 2005. – 160 с., ил. Соленое тесто: Лепка и роспись/ Гусева И. В. – СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2005. – 96 с.: ил. – (Серия «Детское творчество») Соленое тесто/ Хананова И. Н. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2010. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений). Самоделки из бумаги: легко и просто. Пер. с англ. – М.: Дрофа, 1995. 112 с., илл. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и  картона/Агапова И. А., Давыдова М. А. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009. – 192 с., ил. – (Серия «Домашняя мастерица») 11 Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову/ С. Ю. Ращупкина. –  М.: РИПОЛ классик, 2010. – 256 с.: ил. Плетение из соломки: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/  Лобачевская О.А. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2012. – 152 с.: ил. –  (Золотая библиотека увлечений). Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Ниола 21­й век»,  2005. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»).  Вышивка шелковыми лентами/Пер. с анг. – М.: Издательская группа  «Континент», 2007. – 48с., ил. Сайт «Страна Мастеров» ­ http://stranamasterov.ru/ Сайт «Всё для детей» ­ http://allforchildren.ru/ Дидактические материалы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм. • Инструкционные карты сборки изделий. • Схемы создания изделий • Образцы изделий.  • Инструкции по технике безопасности Инструменты и приспособления: ­ простой карандаш; ­линейка; ­фломастеры; ­цветные карандаши; ­ножницы; ­кисточка для клея и красок; ­иголки швейные; ­доски для работы с пластилином. Материалы: ­пластилин; ­бумага цветная для аппликаций; ­двухсторонняя цветная бумага; ­картон белый и цветной; ­ткань: ситец однотонный и цветной; ­мех; ­вата; ­нитки швейные; ­мулине; ­шерстяная пряжа; ­клей ПВА; 12 ­ватные диски; ­набор бусин. 13

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки

Кружок умелые руки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017