кружок умелые руки

  • Образовательные программы
  • docx
  • 03.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы - создание условий для формирования и развития творческих спо¬собностей обучающихся, самореализации лич-ности ребенка посредством расширения его социального опыта. Цели могут быть достигнуты при решении ряда задач: - способствовать развитию стремления к углублению знаний; - формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности. - содействовать формированию всесторонне развитой личности; развитию художественного вкуса; - развивать креативное мышление; - создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся. - воспитывать уважение к труду; - формировать чувство коллективизма, гражданственности; - воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь, добросовестность, честность); - воспитывать аккуратность, культуру поведения; - формировать чувство самоконтроля. - создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества. - формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.
Иконка файла материала КРУЖОК УМЕЛЫЕ РУКИ.docx
1. Пояснительная записка Нормативно – правовые основания для разработки программы. Программа кружка «Умелые руки» разработана в соответствии с  новыми требованиями Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, на основе программы  «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.  и авторской программы  педагога  Мартьяновой С. А. Направленность программы. Данная программа художественной направленности, предполагает  кружковой уровень освоения знаний и практических навыков по технологии. Цели  и задачи программы. Цель  программы ­    создание условий для формирования  и развития  творческих способностей обучающихся,  самореализации личности ребенка  посредством  расширения   его социального опыта.  Цели могут быть достигнуты при решении ряда задач: ­  способствовать развитию стремления к углублению знаний; ­ формировать интерес к декоративно­прикладному творчеству, к  освоению опыта познавательной творческой деятельности. ­ содействовать формированию всесторонне развитой личности;  развитию художественного вкуса; ­   развивать креативное мышление; ­ создавать условия для социального, профессионального  самоопределения обучающихся. ­ воспитывать уважение к труду; ­  формировать чувство коллективизма, гражданственности; ­ воспитывать нравственные качества детей (взаимопомощь,  добросовестность, честность); ­ воспитывать аккуратность, культуру поведения; ­ формировать чувство самоконтроля. ­ создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу  доброжелательности, сотрудничества. ­ формировать общественную активность, способствующую реализации  в социуме.  Срок реализации программы, количество учебных часов в неделю 2Программа рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников  творческого процесса на создание условий для активизации творческих  способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена,  прежде всего, на развитие мышления, воображения и эстетического  восприятия мира. Программа рассчитана на 34 недели, по 2 часа в неделю (68  часов) Возраст и количество детей в группе, участвующих в реализации программы Данная программа предназначена для учащихся младшего школьного  возраста (7­11 лет). Количество детей в группе –  до 15 человек. Занятия учебных групп проводятся: 1 раз в неделю, продолжительность  занятия 90 минут. Основными формами образовательного процесса являются: Формы и режим занятий      ­  экскурсии ?      ­ творческие мастерские;       самостоятельная работа над творческой работой На занятиях предусматриваются следующие формы организации  учебной деятельности:  ­ индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с  учетом его возможностей);  ­ фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала  или отработке определенной темы);  ­ групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной  работы);  ­ коллективная (выполнение коллажей) 2. Планируемые результаты и способы их результативности В результате освоения программы   «Умелые руки» учащиеся получат  целый комплекс знаний и приобретут определенные умения   Прогнозируемый результат: 3Скоординированы движения кистей рук воспитанников; ­ развито творческое воображение у воспитанников; ­ сформирован интерес к творческой деятельности; ­ развита культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость,  терпение. Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым  способам самовыражения; • познавательный интерес к новым способам исследования  технологий и материалов; Обучающийся получит возможность для формирования: • внутренней позиции на уровне понимания необходимости  творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни; • выраженной познавательной мотивации; устойчивого интереса к новым способам познания. • Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • • • • планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; различать способ и результат действия.  Обучающийся получит возможность научиться: проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи. • • Коммуникативные универсальные учебные действия Учащиеся смогут: 4• допускать существование различных точек зрения и различных  вариантов выполнения поставленной творческой задачи; • учитывать разные мнения, стремиться к координации при  выполнении коллективных работ; • • • • • формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению; соблюдать корректность в высказываниях; задавать вопросы по существу; контролировать действия партнёра. Обучающийся получит возможность научиться: • • • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; владеть монологической и диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в  сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: • осуществлять поиск нужной информации для выполнения  художественной задачи с использованием учебной и дополнительной  литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч.  контролируемом пространстве Интернет; • • • • • • высказываться в устной и письменной форме; анализировать объекты, выделять главное; осуществлять синтез (целое из частей); проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте. Обучающийся получит возможность научиться: 5• осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с  исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети  Интернет; • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и  письменной форме; • использованию методов и приёмов художественно­творческой  деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни. В результате занятий по предложенной программе учащиеся  получат возможность: • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; • расширять знания и представления о традиционных и  современных материалах для прикладного творчества; • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки  различных материалов; • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и  сочетаниях; • • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе; оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса,  школы, своего жилища; • достичь оптимального для каждого уровня развития;   Данная программа предусматривает различные способы определения  результативности: участие в школьных, районных и областных конкурсах и  выставках, фиксирование достижений в портфолио обучающегося. №  п/п 1. 2. 3. 3. Результативность работы кружка Название мероприятия, конкурса Дата проведения/ месяц Общешкольное мероприятие, посвященное  Дню осени Общешкольная выставка сувениров из бумаги  и картона Районный конкурс «Правила  противопожарной безопасности» октябрь декабрь январь 64. 5. 6. 7. Общешкольная выставка сувениров из ниток Районный конкурс «Безопасность на дороге» Районный конкурс «Декоративно­прикладное  искусство» Общешкольная выставка сувениров из ткани январь январь­февраль март­апрель май 4.  Содержание курса Игрушки ­ сувениры из бумаги и картона  Вводное   занятие.  План  работы  кружка.  Знакомство  с  инструментами для   обработки   бумаги.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Подарки, игрушки­сувениры. Изготовление игрушек­сувениров из ниток  Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с инструментами   и   приспособлениями   для   шитья.   Болгарский   сувенир “Куколки­мартинички”.   Пушистые   игрушки   из   ниток.   Колобок.   Мохнатый домовенок. Утенок. Сувениры из ткани  Вводное   занятие.   Инструктаж   по   технике   безопасности.   Техника выполнения ручных швов: “вперед иголку”, “петельный”, шов “через край”. Раскрой   материала.   Соединение   деталей.   Матрешка.   Лошадка.   Козлик. Лягушка. 75. Учебно­тематический план             Наименование тем      Теория  Практика  Всего  Количество часов Игрушки   –   сувениры   из   бумаги   и картона Изготовление игрушек – сувениров из ниток Сувениры из ткани. 8 4 10 Итого  22 14 8 24 46 22 12 34 68 № п/п 1. 2. 3. 86. Календарно ­тематическое планирование кружка «Умелые руки»  на 2016­2017 уч.год, 68 часов Название разделов и тем № заня тия Планируе мые сроки Фактичес кие сроки Кол­ во часо в I. Игрушки – сувениры из бумаги и картона 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­ 11 12­ 13 14­ 15 16­ Вводное занятие Знакомство. План работы кружка Знакомство   с   инструментами   для обработки бумаги. Инструктаж по ТБ. Сувенир “Юла” Игрушка “Белка” Игрушка – сувенир “Мишутка” “Зайка” Подарок “Попугай” “Яблоко” Подарок “Петушок” “Бабочка на цветке” 9 1 2 2 2 2 2 2 2 217 18­ 19 20­ 21 22 Игрушка – сувенир “Фонарик” “Мышка” Подведение итогов. Выставка работ 2 2 1 II. Изготовление игрушек – сувениров из ниток   1 Вводное занятие по теме. Инструктаж по ТБ. Знакомство   с   инструментами   и приспособлениями для шитья. Болгарский   мартинички” Пушистая игрушка из ниток “Колобок” 3 сувенир   “Куколки­ 2 23 24­ 25 26­ 28 29­ 31 32­ 34 3 3 1 3 1 7 7 7 7 1 68 “Мохнатый домовенок” “Утенок”. Выставка работ учащихся. III. Сувениры из ткани. 35 36­ 38 39 40­ 46 47­ 53 54­ 60 61­ 67 68 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Техника выполнения ручных швов Раскрой   материала. деталей “Матрешка”   Соединение “Лошадка” “Козлик” “Лягушка” Выставка творческих работ учащихся Итого  107. Материально­техническое обеспечение кружка Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор:  пособие для учителя / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М.:  Просвещение, 2011. – 223 с. – (стандарты второго поколения). Соленое тесто: украшения, сувениры, поделки. – М.: Изд­во Эксмо, 2004. – 288 с., илл. Лепим из соленого теста: Украшения. Сувениры. Поделки. Панно.  Декор.  – М.: Изд­во Эксмо, 2005. – 160 с., ил. Соленое тесто: Лепка и роспись/ Гусева И. В. – СПб.: Издательский Дом  «Литера», 2005. – 96 с.: ил. – (Серия «Детское творчество») Соленое тесто/ Хананова И. Н. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2010. – 104 с.: ил. – (Золотая библиотека увлечений). Самоделки из бумаги: легко и просто. Пер. с англ. – М.: Дрофа, 1995. 112 с., илл. Поделки из бумаги: оригами и другие игрушки из бумаги и  картона/Агапова И. А., Давыдова М. А. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2009. – 192 с., ил. – (Серия «Домашняя мастерица») 11Лепка из глины для детей. Развиваем пальцы и голову/ С. Ю. Ращупкина. –  М.: РИПОЛ классик, 2010. – 256 с.: ил. Плетение из соломки: Техника. Приемы. Изделия: Энциклопедия/  Лобачевская О.А. – М.: АСТ­ПРЕСС КНИГА, 2012. – 152 с.: ил. –  (Золотая библиотека увлечений). Вышивка лентами/ Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Ниола 21­й век»,  2005. – 132 с.: ил. – (Серия «Вышивка от А до Я»).  Вышивка шелковыми лентами/Пер. с анг. – М.: Издательская группа  «Континент», 2007. – 48с., ил. Сайт «Страна Мастеров» ­ http://stranamasterov.ru/ Сайт «Всё для детей» ­ http://allforchildren.ru/ Дидактические материалы: • Инструкционные карты и схемы базовых форм. • Инструкционные карты сборки изделий. • Схемы создания изделий • Образцы изделий.  • Инструкции по технике безопасности Инструменты и приспособления: ­ простой карандаш; ­линейка; ­фломастеры; ­цветные карандаши; ­ножницы; ­кисточка для клея и красок; ­иголки швейные; ­доски для работы с пластилином. Материалы: ­пластилин; ­бумага цветная для аппликаций; ­двухсторонняя цветная бумага; ­картон белый и цветной; ­ткань: ситец однотонный и цветной; ­мех; ­вата; ­нитки швейные; ­мулине; ­шерстяная пряжа; ­клей ПВА; 12­ватные диски; ­набор бусин. 13