Рабочая программа по внеурочной деятельности
по общекультурному направлению развития личности
кружок «Волшебный мир театра»
для обучающихся 1"д" класса составлена мной,Жангалеевой Айслу Квайдуловной.Реализация программы расчитана на четыре года.Цель кружка:развитие интеллектуальных и творческих возможностей личности, её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости через освоение фундаментальных основ начального образования, формирование творческой личности средствами театральной педагогики, эстетическое воспитание участников, создание атмосферы детского творчества, сотрудничества.Технологическая карта урока математики по теме:Задача и её составные части.Очень важно научить детей решать задачи,понимать её составные части ,представлять ход решения ,развивать логическое мышление.На уроках математики развиваю умение стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Технологическая карта урока математики.docx
Учитель: ЖангалееваА.К.
Задача. Её составные части.
Технологическая карта
урока математики в 1"д"
классе
Тема
Дата
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
образования
создать условия для ознакомления с отличительными особенностями задачи;
формирования умения использовать термины «слагаемое», «сумма», прибавлять
и вычитать число 2.
Комбинированный.
Предметные: знать отличительные особенности задачи; уметь выделять задачи
из предложенных текстов, прибавлять и вычитать число 2; использовать термины
«слагаемое», «сумма».
Личностные: организовывают исследовательское пространство.
Метапредметные: Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль
результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами,
перефразирование, переформулирование текста), представлять информацию в виде схем (заполнять готовую);
переводить текст задачи на знаковосимволический язык, который можно осуществлять вещественными или
графическими средствами.
Формы и методы обучения
Основное содержание темы,
понятия и термины
Образовательные ресурсы
Фронтальный, практический, групповой.
Условие, вопрос, решение и ответ задачи.
учебник «Математика» План урока:
1.Организационныйэтап. Самоопределение к деятельности.
2. Актуализация знаний. Мотивация.
3. Постановка учебной задачи урока. Целеполагание.
4.Поиск решения.
5.Изложение нового материала.
6.Закрепление новых знаний и способов деятельности.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой.
8.Домашнее задание.
9.Рефлексия деятельности. Этап урока
Обучающие и
развивающие
компоненты, задания
и упражнения
1.Организацион
ный момент.
Психологическ
ий настрой.
Эмоциональный
настрой на урок.
Проверка
готовности
оборудования и
класса к уроку.
2.
Актуализация
опорных
знаний.
Игра «Назови
соседей».
Работа по учебнику
(задание 6,4 с. 89)
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Форма
контроля
Приветствие учащихся.
Учитель спросит – надо
встать.
Когда он сесть позволит –
сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А лучше руку подними.
Проверка готовности к уроку.
– Покажите «соседей» с
помощью веера цифр.
осуществляемые
действия
Приветствуют
учителя.
Организуют своё
рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
принадлежностей.
С помощью веера
дети показывают
соседей чисел.
Дети называют
компоненты
действия
сложения.
Первое слагаемое
формируемые
умения
Проявляют
эмоциональну
ю
отзывчивость
на слова
учителя.
Закрепление
умений
прибавлять и
вычитать
число
называть
компоненты и
результаты
2,
Фронтальн
ый.
Наблюдени
е учителя.
Фронтальн
ый. Устные
ответы Назовите компоненты и
результаты действия сложения.
Аналогичная
работа
проводится с остальными
столбиками.
Затем учащиеся, подробно
объясняя, выполняют задание 4
(с. 89). Задание может быть
записано в тетрадях.
1
– один; второе
слагаемое – два;
сумма чисел –
три.
10 – это 9 и 1,
значит, чтобы
получить 9, надо
из 10 вычесть 1,
или: 9 –
предшествующее
десяти число,
значит, чтобы из
десяти получить
9, надо из 10
вычесть 1.
3. Постановка
цели урока.
Принятие целей
учебно
познавательной
деятельности.
Послушайте два рассказа и
сравните их.
1. На базаре купили 2 свеклы
и 1 кочан капусты.
Сколько всего овощей
купили?
2. На базаре купили 2 свеклы
и кочан капусты. Овощи
очень полезные.
Учащиеся слушают
учителя, отвечают
на вопросы:
Первый рассказ
нужно поместить
в учебник
«Математика»,
так как в нем
есть вопрос, для
действия
сложения.
Учатся
самостоятель
но
планировать и
выполнять
свои действия
на знакомом
учебном
материале;
выполнять
действия в
сотрудничеств
е с учителем
по
предложенном
у плану.
Учатся
принимать и
выполнять
учебную
задачу.
Фронтальн
ый.
Наблюдени
е учителя. – Как вы думаете, какой из этих
текстов можно поместить в
учебник «Математики», а какой
– в учебник «Окружающий
мир»?
— Кто скажет, как называется
первый рассказ на языке
математики?
— Кто уже догадался, о чем
пойдет речь сегодня на уроке?
Правильно, сегодня мы узнаем,
какой рассказ называется
задачей, из каких частей он
состоит.
Учитель вывешивает табличку
«ЗАДАЧА».
Учитель показывает видеосюжет
с диска, в котором показаны
составные части задачи. Затем
предлагает
выполнить
интерактивные задания.
Учитель читает текст задачи.
– О чём рассказ? Что в нём
известно? Что требуется узнать?
– Какое действие выберете, для
того чтобы ответить на
поставленный вопрос?
ответа на
который нужно
выполнить
вычисления.
Второй рассказ
нужно поместить
в учебник
«Окружающий
мир».
Задача.
Фронтальн
ый.
Наблюдени
е учителя.
Знать
отличительны
е особенности
задачи; уметь
выделять
задачи из
предложенных
текстов.
Учащиеся
воспринимают
информацию и
выполняют задания
с диска:
найди среди
текстов задачу,
соедини с
решением,
подбери ответ к
задаче.
Усвоение
и
4.
знаний
способов
действий.
диск
Объяснение новых
понятий.
(Интерактивный
комплекс,
«Математика»,
урок по теме
«Задача»)
Работа
учебнику.
Стр.88 № 1
по Учащиеся
разбирают задачу
под руководством
учителя,
запоминают
названия составных
частей
задачи(условие,
вопрос, решение,
ответ)
Такие
– Почему так считаете?
Запишите решение.
Запись: 6 + 2 = 8 (к.).
–
краткие
(математические) рассказы, над
которыми
на
протяжении многих уроков, в
математике
называются задачами.
работали
Любая задача состоит из двух
основных частей: то, что в задаче
известно, – это условие; то, о
чём спрашивается (неизвестно), –
это вопрос.
В
задаче
есть данные
(известные) числа и искомое
(неизвестное) число.
5. Физкульт
минутка.
Интерактивная
физминутка
«Буратино»
В задаче не говорится, какое
действие надо выполнить.
Предлагает отдохнуть, принять
активное участие в физминутке.
Осуществлять
профилактику
утомления.
Коллектив
ный.
Наблюден
ие
учителя.
Выполняют
предложенные
движения.
Ориентируясь на
здоровый образ
жизни, активно
участвуют в
физминутке. 6. Закрепление
знаний
и
способов
действий.
Решение задач.
Работа по учебнику
№2, 3 (с. 88)
№4 (с. 89)
№5 (с. 89)
№6 (с. 89)
Работа в тетради
с печатной
основой.
с. 33
Наблюдени
е учителя,
работы в
тетради.
Самоконтр
оль
– Прочитайте только условие
задачи. Каков вопрос задачи?
Прочитайте его.
– Назовите данные числа. Какое
действие следует выполнить,
чтобы ответить на вопрос
задачи?
– Почему так считаете?
Запишите решение задачи.
Аналогично разбирается задача
№ 3.
— Решите примеры с помощью
числового ряда.
— Что нужно
сделать? (Поставить знаки >, <
или =.)
— Какой знак поставили в
первом выражении?
Объясните, как составлены
равенства в первом столбике.
Какое еще равенство можно
составить по этому рисунку?
(31 = 2.)
Откройте тетрадь на с. 33.
Прочитайте условие первой
задачи.
Нарисуйте схему, изобразив
Один из учащихся
читает задачу 2 из
учебника.
Остальные
отвечают
на
вопросы учителя и
выполняют
решение задач.
Самостоятельное
выполнение.
Фронтальная
проверка.
Самостоятельное
выполнение.
Проверка. Дети
показывают
карточку. Если
есть ошибки,
неравенство
объясняется. По
аналогии
разбираются
остальные
выражения.
Объясняют, как
составлены
неравенства. К 1
Уметь
осуществлять
предварительн
ый анализ
текста задачи
(работа над
терминами,
перефразиров
ание,
переформулир
ование
текста).
Умение
стремиться к
расширению
своей
познавательно
й сферы,
стараться
производить
логические
мыслительные
операции
(анализ,
сравнение)
для решения
познавательно котят синими и красными
кругами. Прочитайте вопрос
задачи.
Как ответить на вопрос задачи?
Назовите ответ задачи.
Аналогично разбирается
следующая задача.
Остальные задания выполните
самостоятельно. Оцените свою
работу.
прибавили 2,
получилось 3.
Значит, 3 — это 1
и 2. Если
из 3 вычесть 2,
получится 1.
Второй и третий
столбики учащиеся
по аналогии
разбирают в паpax.
Выполняют
задание после
предварительного
разбора с
учителем,
отвечают на
вопросы.
У кошки 3 белых
котенка и 2
черных.
Сколько всего
котят?
3 + 2 = 5(к.)
Всего 5 котят.
Остальные задания
учащиеся
выполняют
й задачи.
Представлять
информацию в
виде схем;
переводить
текст задачи
на знаково
символически
й язык,
который
можно
осуществлять
вещественным
и или
графическими
средствами.
Уметь
осуществлять
контроль
результата по
просьбе
учителя;
отличать
верно
выполненное
задание
от неверного. Обобщение и оценка.
8.
Рефлексивно
оценочный.
А теперь время подвести итоги.
Мы плодотворно поработали.
Что нового узнали на уроке?
Какие математические термины
вы сегодня узнали?
Для чего нужно уметь решать
задачи?
Оцените себя с помощью
«Светофора»
самостоятельно.
Самооценка с
помощью
«Светофора».
Учащиеся
отвечают на
вопросы.
Выбирают
сигнальную
карточку, которая
соответствует
оценке работы на
уроке.
Наблюдени
е учителя
Самоконтр
оль и
самооценк
а
Уметь с
достаточной
полнотой и
точностью
выражать свои
мысли.
Давать
эмоциональну
ю
оценку
деятельности
на уроке.
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Кружок «Волшебный мир театра» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.