Крымскотатарская вышивка
Оценка 5

Крымскотатарская вышивка

Оценка 5
pptx
19.02.2022
Крымскотатарская вышивка
крымскотатарская вышивка.pptx

Крымскотатарская национальная вышивка

Крымскотатарская национальная вышивка

Крымскотатарская
национальная вышивка

Крымскотатарская национальная вышивка была известна уже в 17 веке

Крымскотатарская национальная вышивка была известна уже в 17 веке

Крымскотатарская национальная вышивка была известна уже в 17 веке. К концу 19 века она считалась наилучшей по рисунку и колориту. Известно десять видов шитья, выполняемого различными нитками на тканях разного качества.

Марама - шарф из легкой хлопчатобумажной ткани, вышитый сложной по технике исполнения двухсторонней гладью без предварительного настила нитками мулине, некоторые детали рисунка исполнялись золотыми и…

Марама - шарф из легкой хлопчатобумажной ткани, вышитый сложной по технике исполнения двухсторонней гладью без предварительного настила нитками мулине, некоторые детали рисунка исполнялись золотыми и…

Марама - шарф из легкой хлопчатобумажной ткани, вышитый сложной по технике исполнения двухсторонней гладью без предварительного настила нитками мулине, некоторые детали рисунка исполнялись золотыми и серебряными нитками.

Абтез - полотенце. Также вышивалось нитками мулине, золотом, серебром двухсторонней гладью без настила. Использовалась
более плотная ткань, чем для марамы.

Телли ишлеме - орнаментальное шитье серебром и золотом. Золотые нити содержали до 30 % золота.

Каснах - орнаментальное тамбурное шитье –
сюзане.

Пул - шитье блестками.

Насчитывалось до 70 различных декоративных швов

Насчитывалось до 70 различных декоративных швов

Насчитывалось до 70 различных декоративных швов. Каждый регион Крыма славился своими видами швов. Например, мыкълама (гладь) выполняется золотом и серебром, с предварительным картонным настилом. В прошлые века вместо картона использовалась кожа. Этим швом украшалась одежда: фески (головные уборы), воротники, манжеты и т.п. Славилась мыкълама мастериц Карасу-Базара (теперь Белогорск).
Шов букме исполнялся скрученными в шнур золотыми и серебряными нитками. Им украшали праздничную одежду.

Огромное значение в традиционном орнаменте имела символика

Огромное значение в традиционном орнаменте имела символика

Огромное значение в традиционном орнаменте имела символика. Например, в основании рисунка располагался треугольник - оберег. Он мог быть выполнен в виде трех листиков или вазы треугольной формы.
Рисунок в виде разветвленного дерева символизировал древо жизни с корнями - прошлым, стволом - настоящим, и ветвями - будущим. Обильное ветвление дерева служило пожеланием многочисленного потомства крымско-татарской семье, с её традиционным родовым укладом.
Изображение петуха обозначало победу добра над злом.

До 1941 года в Крыму существовало несколько артелей, в которых обучали крымско-татарской национальной вышивке

До 1941 года в Крыму существовало несколько артелей, в которых обучали крымско-татарской национальной вышивке

До 1941 года в Крыму существовало несколько артелей, в которых обучали крымско-татарской национальной вышивке. Одна из выпускниц артели, Зулейха Бекирова, в 30-е годы училась технике рисунка в Москве, ученица Фаворского. По ее эскизам был выполнен занавес для сцены Туркменского Государственного театра оперы и балета.

Во многих музеях мира хранятся многочисленные произведения искусства крымско-татарских мастериц. Это две тысячи экспонатов в Этнографическом музее Петербурга, двести рисунков в московском музее Восточного искусства, тысячи работ в музеях Германии и Румынии. Представлено мастерство вышивальщиц и в музеях Бахчисарая, Ялты, Симферополя.

Мастерица золотой иглы и нити

Мастерица золотой иглы и нити

Мастерица золотой иглы
и нити
Зулейха Бекирова

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2022