КСК по финансовой грамотности для 5 класса
Оценка 4.8

КСК по финансовой грамотности для 5 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитание
10 кл—11 кл
15.12.2024
КСК по финансовой грамотности для 5 класса
Курс позволяет усвоить основные правила грамотного покупателя
КСК по фин грамотности.docx

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 

 

 

Рабочая программа краткосрочного курса

 

«Школа финансовых решений»

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             5 класс


 

 

Пояснительная записка

 

Финансовые компетенции школьников являются составной частью их финансовой культуры и формируются в процессе разнообразной деятельности. Финансовая культура как часть культуры общества и личности включает ценности, связанные с совокупностью традиций, норм, правил, алгоритмов, лучших практик рационального финансового поведения, навыков и умений ответственного потребления, эффективного использования денег и обеспечения финансовой безопасности, знаний в области финансовых отношений,  финансах и финансовом планировании, финансовых инструментах, услугах и их роли в жизни человека и общества, правах, ответственности и обязанности потребителей финансовых услуг. В программе делается акцент на последовательное освоение обучающимися элементов финансовой компетентности.

Авторы курса «Школа финансовых решений» Сватова ИИ, Блинова ОВ

5 классы; количество часов – 10 часов, из них количество часов на практическую часть – 6 ч, самостоятельную работу учащихся – 4ч.

 

Цель курса: формирование начальных представлений финансовой грамотности школьников.

 

Задачи курса:

 1) формирование компонентов финансовой культуры у обучающихся 5 классов с опорой на знания о мире финансов.

2) развитие личности, социального поведения.

 

В рамках работы курса планируется развивать и формировать следующие компетенции:

 

- выявление финансовой информации

- анализ информации в финансовом контексте

-оценка финансовой проблемы

-применение финансовых знаний и понимания

- обоснование выбора.

 

Основные содержательные линии курса: • деньги, их история, виды, функции; • покупки, их виды.

 

Педагогические технологии:

-Личностно-ориентированное обучение

-Проблемное обучение

- Игровые технологии

 

Ожидаемые результаты реализации:

 

Личностные образовательные результаты (личностные характеристики и установки).

-Осознание необходимости учета и планирования своих доходов и расходов, осознание важности сбережений.

-Принятие на себя ответственности за свои финансовые решения, осознание последствий этих решений.

Метапредметные образовательные результаты (универсальные учебные действия).

-Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять деятельность.

-Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.

Предметные образовательные результаты (предметные знания и умения).

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • Знать, что такое деньги; виды денег;
  • Знать признаки подлинности денег;
  • Знать о различных способах оплаты товаров и услуг;
  • Знать, что одни и те же товары или услуги могут иметь разную цену в разных местах, в разное время и у разных продавцов.

Обучающиеся должны уметь:

·         Уметь пользоваться разными видами денег, в том числе оценивать достаточность имеющейся суммы для осуществления запланированных действий

·         Предпринимать правомерные действия при обнаружении фальшивых денег

·         Уметь сравнивать полезность приобретаемого товара или услуги с его ценой

·         Уметь использовать наличный расчет, правильно считать сдачу, заявлять о получении неправильной сдачи.

 

Продукт курса и описание объекта оценивания

 

Продукт

Описание объекта оценивания

Лэпбук

 

Лэпбук (lapbook, тематическая папка или книжка-раскладушка), - это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которой помещены материалы по какой-то определенной теме.

Участникам КСК будет предложена общая тема – «Деньги и покупки», в рамках которой учащиеся могут выбрать конкретную подтему, интересную им и связанную с материалами курса и сздать по ней лэпбук. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, развивать умения собирать и организовывать информацию. Составлять лэпбук учащиеся будут в группах по 2-3 человека.

Формы лэпбука:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

После окончания работы дети презентуют свою работу, рассказывают и показывают как можно пользоваться их лэпбуком.

 

Объекты оценивания и критерии их оценки (критерии оценки деятельности учащихся)

 

объекты

Критерии и показатели их оценки

1.Содержание лэпбука (3 б)

- Соответствие содержания выбранной теме

- Понятность информации

- Емкость и краткость информации (отсутствие лишней информации, большого объема текста)

2. Оригинальность и эстетика оформления лэпбука (3 б)

-    Аккуратность выполнения

- Разнообразие элементов (кармашки, мини-книжки, книжки-гармошки, блокнотики, вращающиеся круги, конвертики, карточки, разворачивающиеся страницы и т. д.)

- Яркость и красочность оформления.

3. Презентация лэпбука (3 б)

- Продолжительность выступления – 2-3 минуты

- Ясность, доступность изложения материала для аудитории

- Осознанность и понимание темы.

 

 

Содержание программы

 

В первый день участники КСК делятся на два потока и посещают занятия модуля 1 и 2 поочередно. Во второй день предусмотрена практическая работа над лэпбуком в группах и их устная защита.

 

тема

Кл-во часов

содержание

Формы занятий

Модуль 1. Сущность и функции денег

Блинова О.В.

3

Деньги. Виды денег. Наличные и безналичные деньги.

Признаки подлинности денег. Правила поведения при обнаружении фальшивых денег.

Игра, беседа, решение ситуаций.

Моудль 2. Делаем покупки правильно!

Сватова И.И.

3

Покупки. Виды покупок. Товар. Планирование покупки товара. Акции на товары и услуги. Скидка на покупку.

Игра, беседа, решение ситуаций.

Создание продукта

3

Составление правил в формате лепбука

Групповая работа

Защита продукта.

1

Выставка лэпбуков

Устная презентация

 

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

 

-Комплекс «Способы оплаты» (2021, 5 класс) Комплекс «Наличные и безналичные деньги» (2020, 5 класс)

- Комплекс «Интересный журнал» (2022, 5 класс)

-Комплекс «Поездка в зоопарк» (2021, 5 класс)

- Комплекс «Прогулка по магазину» (2020, 5 класс)

-Липсиц И.В., Вигдорчик Е.А. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразоват. орг. – М.: ВАКО, 2020 2. Липсиц, И. В. Ф

 

Процедура оценивания:

 

Лэпбук учащиеся разрабатывают и создают в группах, после чего проходит презентация и устная защита готового продукта. Оценивают ведущие КСК в соответствии с критериями (см.выше).  Максимально возможное количество баллов – 9. После защиты организуется рефлексивная беседа с ребятами.


 

Рабочая программа Рабочая программа краткосрочного курса «Школа финансовых решений» 5 класс

Рабочая программа Рабочая программа краткосрочного курса «Школа финансовых решений» 5 класс

Пояснительная записка Финансовые компетенции школьников являются составной частью их финансовой культуры и формируются в процессе разнообразной деятельности

Пояснительная записка Финансовые компетенции школьников являются составной частью их финансовой культуры и формируются в процессе разнообразной деятельности

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Оригинальность и эстетика оформления лэпбука (3 б) -

Оригинальность и эстетика оформления лэпбука (3 б) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2024