Раздел долгосрочного плана: Раздел 8.2B: Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника |
Школа: Архиповская СШ |
|||||
Дата: |
ФИО учителя: Гудова Л.В |
|||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
|||||
Тема урока |
Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.3.3.1 знать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике |
|||||
Цели урока |
Учащиеся могут: · понимать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; · сравнить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; · применять определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике. |
|||||
Критерии оценивания |
1. Учащиеся по чертежу определяют синус, косинус, тангенс и котангенс углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике. 2. Называют сходства и различия в определениях синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике. |
|||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Называть определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике. Письменно формулировать вопросы. Лексика и терминология, специфичная для предмета: косинус, синус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника; катет, прилежащий к углу; катет, противолежащий углу. Полезные выражения для диалогов и письма: из определения синуса острого угла прямоугольного треугольника катет, противолежащий углу α, равен … ; из определения косинуса острого угла прямоугольного треугольника катет, прилежащий к углу α, равен … ; из определения тангенса острого угла прямоугольного треугольника катет, противолежащий углу α, равен … ; |
|||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства. Привитие ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным учащимся. |
|||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой, при объяснении градиента |
|||||
Предварительные знания
|
Знание определения прямоугольного треугольника и его элементов; знание и умение применять признаки равенства прямоугольных треугольников; знание неравенства треугольника и соотношения между сторонами и углами треугольника. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся повторять элементы прямоугольного треугольника. |
|||||
Ход урока |
||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||
Начало урока 0-4
4-6
6-10
|
I. Организационный момент: ‒ концентрация внимания учащихся; ‒ совместно с учащимися определить цели урока/ЦО; ‒ определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока. 2. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся в парах повторяют теорему Пифагора и определяют прилежащий катет, противолежащий катет относительно выбранного острого угла в прямоугольном треугольнике.
Учитель дает обратную связь на выполненное задание, указывая на правильные ответы и активность учащихся.
3. Вызов. Учащиеся выполняют задание на развитие критического мышления. Учитель предлагает чертежи прямоугольных треугольников. Учащимся предлагается установить связь между острым углом и известными сторонами прямоугольного треугольника,и дать объяснение такого выбора. Учитель дает обратную связь и объясняет происхождение терминов синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. 4. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока: • понимать определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; · сравнить определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике; · применять определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике. |
Слайд
Слайд
|
||||
Середина урока 10-17
17-25
25-34
34-37
|
5. Объяснение учителя определения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов через отношения сторон в прямоугольном треугольнике. В процессе осмысления информации, учащиеся анализируют ее и синтезируют в виде формул. Определение.Косинус
острого угла
Определение.Синус острого угла
Определение. Тангенс
острого угла
Определение.Котангенс острого угла прилежащего катета к противолежащему катету.
Для применения полученных определений разберите вместе с учащимися пример из презентации. Предложите учащимся привести свои примеры в парах на применение определении синуса, косинуса, тангенса и котангенса.
6. Закрепление. Работа в группах. Предложите учащимся работу в группе на применение
полученных определении. Учитель дает ученикам обратную связь на выполненные
задания. 1. - по условию задачи находят неизвестные катеты прямоугольного треугольника; 2. - находят высоту прямоугольного треугольника; 3. - использует определение тригонометрических функции. 7.Индивидуальная работа. 4. Учащиеся самостоятельно находят неизвестные элементы прямоугольного треугольника, используя условие задачи. Учитель дает обратную связь, указывая на правильно выполненные задания. Учитель по необходимости направляет, и оценивает работу учащихся.
Более способным учащимся предлагается дополнительные задания. Учащиеся самостоятельно находят неизвестные элементы прямоугольного треугольника. Менее способным учащимся оказывается помощь в виде консультации.
8. Оценивание достижения уровня достижения учебной цели с помощью упражнения «Муравейник». Учащиеся записывают на стикере один вопрос, который для них остался непонятным по новой теме. Если у учащихся нет затруднений, то они могут придумать интересный вопрос для одноклассников. По завершению задания организуется предоставление обратной связи по уровню ответов учащихся. |
Слайд
Приложение 1
Приложение 2
(ИНД. КАРТОЧКА)
Приложение 3
Стикеры
|
||||
Конец урока 37-40 |
9. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся задаются вопросы: - что узнал, чему научился; - что осталось непонятным; - над чем необходимо работать. Вопросы могут обсуждаться устно или письменно. |
Стикеры |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||
На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения , анализа (анализ и сравнение). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. На этапе закрепления менее способным учащимся предлагаются различные подмостки. |
Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют оценить навык нахождение элементов прямоугольного треугольника. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски и упражнения «Муравейник». |
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.