Естествознание
Краткосрочный план урока № 1.
Предмет: Естествознание Урок: 1 |
Школа: |
||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
Раздел (сквозная тема): |
Я исследователь |
||||
Тема урока: |
История научных открытий. |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.1.1 – рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека |
||||
Развитие навыков: |
1.1 Роль науки и исследователей |
||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: знать и рассказывать о некоторых значимых открытиях, сделанных человеком Большинство учащихся смогут: определять, как можно использовать некоторые открытия в повседневной жизни Некоторые учащиеся смогут: анализировать, какие открытия наиболее значимы для жизни людей (дополнительное задание по карточкам) |
||||
Языковая цель
|
Полиязычие: открытие, ашылу, opening Учащиеся могут: рассказывать о наиболее значимых научных открытиях и их влиянии на повседневную жизнь человека Предметная лексика и терминология: научное открытие, изобретение, микроскоп Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Почему люди занимаются изобретательством? Что произойдет, если исчезнут все изобретенные людьми механизмы? |
||||
Материал прошедших уроков: |
Какими качествами должен обладать исследователь? Что такое наблюдение, эксперимент? |
||||
Ход урока: |
|||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Приветствие учащихся учителем на трех языках. Создание комфортной психологической обстановки на уроке. Когда встречаем мы рассвет, Мы говорим ему (хором) ПРИВЕТ! С улыбкой солнце дарит свет, Нам посылая свой (хором) ПРИВЕТ! И улыбнутся все в ответ От слова доброго (хором) ПРИВЕТ! И вы запомните совет: Дарите всем друзьям (хором) ПРИВЕТ |
Стартер.
|
|||
Середина урока 2-5 мин
5-35 мин
|
Актуализация субъективного опыта учащихся Работа по вопросам: 1. Каким должен быть исследователь? 2. Для чего проводят наблюдения? 3. Чем отличается эксперимент от наблюдения? Формулирование целей урока совместно с учащимися. – Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Постановка перед учащимися учебной проблемы. Составление таблицы «ЗХУ» (что знаю о научных открытиях; что хочу узнать; что уже узнал) Изучение нового материала Работа по учебнику. Учитель предлагает рассмотреть рисунки и сделать предположения о времени создания предметов. Во время изучения нового материала учитель напоминает о том, что можно также пользоваться глоссарием в конце учебника при знакомстве с новыми определениями. Повторение правил работы в группе Критерии оценки работы группы. 1. Слушаю внимательно, не перебиваю. 2. Принимаю участие в работе группы. 3. Работаю творчески. 4. Объективно оцениваю свою работу и работу одноклассников. 5. Помню о времени. Выполнение работы в группах по учебнику. Учащиеся делают свои предположения о материалах, которые были созданы людьми для того, чтобы сделать коньки, книги, телевизор и т. д. Обсуждают свои предположения в группе. Изображают результаты своей работы в виде кластера. Просмотр видео к уроку Минутка отдыха Для разминки из-за парт поднимаемся на старт! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны – раз-два-три-четыре-пять! Мельницу руками крутим, чтобы плечики размять. Начинаем приседать – раз-два-три-четыре-пять! А потом прыжки на месте, выше прыгаем все вместе! Руки к солнышку потянем, Руки в стороны растянем. А теперь пора учиться, Да прилежно! Не лениться! Работа по учебнику. 1. Учитель предлагает учащимся прочитать материал в учебнике, постараться выделить главную информацию по теме урока. 2. Выводы учащихся по выполненной работе о влиянии изобретения некоторых предметов на развитие человечества Первичная проверка новых знаний Работа по учебнику. Чтение схемы в учебнике «Как менялись микроскопы». Знакомство с некоторыми открытиями, которые были сделаны людьми после изобретения микроскопа. Работа в тетради. Учащиеся записывают выводы по проведенной работе в группах (задание 1). Индивидуальная работа (задания 2, 3 с последующей проверкой). Повторение основных понятий. Работа со «спрятанными» словами (задание 4) – учащимся предлагается найти слова в таблице, объяснить их значения |
Листы А3, А4. Цветные карандаши
Учебник
Листы А3, А4. Цветные карандаши https://ru.m .wikipedia
Учебник. Мультфильм «Разные колеса»
Учебник Тетрадь
|
|||
Конец урока 35- 40 мин |
Итог урока: Подводится итог: что такое научное открытие, какие открытия наиболее значимы для жизни людей. Формативное оценивание проводится в течение всего урока. Самооценивание. Взаимооценивание. После каждого вида работы учитель оценивает учащихся. 1. «Аплодисменты». 2. «Словесная оценка». 3. Техника «Сигналы рукой»: а) большой палец вверх – я понимаю и могу объяснить другим; б) большой палец направлен в сторону – я все еще не понимаю; в) помахать рукой – я не совсем уверен в … . 4. Звездочки, смайлики. Оценивание учащимися своей работы на уроке с помощью «Пирамиды успеха» Информация о домашнем задании Творческая работа – подготовить сообщение об одном изобретении. Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике) |
Лесенка успеха |
|||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|||
-работа в группах; -творческое задание; -помощь учащимся при -индивидуальной работе в тетрадях; -поддержка со стороны учителя |
Формативное оценивание. -наблюдение за работой учеников в течение урока; - самооценка и взаимооценка работы в группах; анализ результатов рефлексии учащихся |
русский язык; изобразительное искусство; познание мира |
|||
Рефлексия для учителя: |
|||||
Важные вопросы |
|
||||
по уроку: |
|
||||
|
|
||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
|||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.