Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
город Старая Купавна , Богородский городской округ, Московская область
Утверждаю:
Директор школы
Ушаткина О.В.
Приказ №_______
от _______2020г.
Рабочая программа
По французскому языку
базового уровня обучения
учащихся 6 (А,Б,В,Г) классов
Составитель рабочей программы :
Ветлужских Ксения Олеговна
учитель без категории
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса разработана в соответствии:
· ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями);
· ФГОСООО, утверждённого приказом Минобразования России №1897от 17.12.2010 г. (в ред. Приказа №1644 от 29.12.2014, Письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Письма Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015 г..);
· авторской программой УМК «Синяя Птица» под редакцией Селивановой Н.А. для 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2013 г.
· основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа №34;
· учебного плана МБОУ СОШ №34 на 2020-2021 учебный год.
УМК для 6 класса рассчитан на обязательное изучение предмета «Второй иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю, 68 часов в 2020-2021 уч. году в том числе 3 часа на проведение контрольных работ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
3. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
4. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации.
5. Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
7. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты :
• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
• освоение лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными для данного возраста образцами детской художественной литературы.
Ø в говорении:
Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию, выражать благодарность, отказываться, соглашаться.
• уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж.
Обучающийся получит возможность научиться:
• кратко излагать результаты выполненной работы;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения на основе тематики 5 класса;
• вести комбинированный диалог.
Ø в аудировании:
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Ø в чтении:
Обучающийся научится:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
• находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником
Ø в письменной речи:
Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• заполнять простую анкету;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
• делать записи прописными буквами
Содержание учебного предмета, курса:
1. Давайте познакомимся! ( способ привлечение внимания, Ближайшее будущее время, моя школа, система образования во Франции, обозначение временных промежутков, помещения в школе, пространственные отношения )
2. Добро пожаловать в школу! ( выражения радости и удовольствия, местоимение – прямое дополнение, количественные наречия, дни недели, время, дата, предпочтения).
3. Приятного аппетита! ( продукты питания, частичный артикль, время ).
4. Что сегодня на обед? ( местоимения – косвенное дополнение, выражения сожаления, разочарования, недовольства и удивления, французские приемы пищи.).
5. Скажи мне кто твой друг? ( выражения удивления, вопросительные предложения, описание людей, хобби, национальности и иностранные языки, животные).
6. Телевизор – я обожаю! ( выражение своего мнения, уточнение чужого мнения, местоимение EN, телепрограмма, французские каналы и передачи.).
7. Хорошего путешествия! ( реплики для начала разговора, прошедшее незаконченное время, французский регион.).
8. Однажды…. ( оборот для выражения совета, сравнительные степени сравнения прилагательных, французская литература и комиксы.)
9. Алло, Швейцария! ( выражения согласия, косвенная речь, цифры до 100, телефонные клише, Франция и франкоговорящие люди, франкоговорящая страна ).
10. Сыграем в детектива! ( фразы обращения, относительные местоимения, предлоги места, французские журналы)
11. Кто ищет – находит ( вопросительные предложения к неодушевленному подлежащему, выделительный оборот c`est…qui/que, транспорт)
12. Здравствуй, Париж! ( выражения восхищения, пассивный залог, достопримечательности Парижа).
Тематическое планирование:
Номер темы: |
Тема программы: |
Кол-во часов |
1 |
Давайте познакомимся! |
5 часов |
2 |
Добро пожаловать в школу! |
5 часов |
3 |
Приятного аппетита! |
5 часов |
4 |
Что сегодня на обед? |
4 часов |
5 |
Скажи мне кто твой друг? |
6 часов |
6 |
Телевизор – я обожаю! |
6 часов |
7 |
Хорошего путешествия! |
6 часов |
8 |
Однажды. |
5 часов |
9 |
Алло, Швейцария! |
6 часов |
10 |
Сыграем в детектива! |
6 часов |
11 |
Кто ищет – находит! |
5 часов |
12 |
Здравствуй, Париж! |
6 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 6-М КЛАССЕ
№ урока |
Тема урока |
дата план |
дата факт |
1 триместр (02.09.2020- 15.11.2020) 20 часов |
|||
1. |
Тема №1 «Давайте познакомимся!» Представление себя. |
01.09.2020-04.092020 |
|
2. |
Чем ты займешься сегодня после школы? |
|
|
3. |
Письмо Жюли. |
07.09.2020-11.09.2020 |
|
4. |
Французская школа. |
|
|
5. |
Колледж Жанны Д`Арк. |
14.09.2020-18.09.2020 |
|
6. |
Тема №2 «Добро пожаловать в школу!» Здорово! Отлично! Класс! |
|
|
7. |
Местоимение – прямое дополнение. |
21.09.2020-25.09.2020 |
|
8. |
Письмо Жюли о возвращении в школу. |
|
|
9. |
Школьное расписание. |
28.09.2020-02.10.2020 |
|
10. |
Новенький в классе Жюли. |
|
|
11. |
Тема №3 «Приятного аппетита!» Не могли бы вы…? |
12.10.2020-16.10.2020 |
|
12. |
Я бы хотел рыбу или мясо? |
|
|
13. |
Время. |
19.10.2020-23.10.2020 |
|
14. |
Меню во французской школе. |
|
|
15. |
День рождение Сино. |
26.10.2020-29.10.2020 |
|
16. |
Тема №4 «Что сегодня на обед?» Это ужасно! Подготовка к контрольной работе №1. |
|
|
17. |
Контрольная работа №1 по темам «Давайте познакомимся!», «Добро пожаловать в школу!» и «Приятного аппетита!» |
02.11.2020-06.11.2020 |
|
18. |
Анализ контрольной работы №1. Местоимение – косвенное дополнение. |
|
|
19. |
Календарь. |
09.11.2020-13.11.2020 |
|
20. |
Меню французской семьи. |
|
|
2 триместр (23.11.2020- 21.02.2021) 24 часа |
|||
21. |
Тема №5 «Скажи мне кто твой друг?» Французское клише удивления. |
23.11.2020-27.11.2020 |
|
22. |
Вопросительные предложения. |
|
|
23. |
Жюли о своих друзьях. |
30.11.2020-04.12.2020 |
|
24. |
Хобби. Музыка или спорт? |
|
|
25. |
Французские знаменитости. |
07.12.2020-11.12.2020 |
|
26. |
История дружбы собаки и человека. |
|
|
27. |
Тема №6 «Телевизор – я обожаю!» Что ты думаешь о…? |
14.12.2020-18.12.2020 |
|
28. |
Местоимение EN. |
|
|
29. |
Программа телепередач. |
21.12.2020-25.12.2020 |
|
30. |
.Какие программы любишь ты? |
|
|
31. |
Французские каналы Лео и телевизор. |
28.12.2020-31.12.2020 |
|
|
|||
32. |
Тема №7 «Хорошего путешествия!» Мне нужно кое-что вам рассказать! |
11.01.2021-15.01.2021 |
|
33. |
Что делала Жюли, когда гостила у кузины. |
|
|
34. |
Прошедшее длящееся (незаконченное ) время. |
18.01.2021-22.01.2021 |
|
35. |
Жюли и поездка в Нормандию. |
|
|
36. |
Нормандия. |
25.01.2021-29.01.2021 |
|
37. |
Заметки Жюли для Лоранс. |
|
|
38. |
Тема №8 «Однажды…». Советы. |
01.02.2021-05.02.2021 |
|
39. |
Пьер больше Жюли. Подготовка к контрольной работе №2. |
|
|
40. |
Контрольная работа №2 по темам: «Скажи мне кто твой друг?», «Телевизор – я обожаю!» и «Хорошего путешествия!» |
08.02.2021-12.02.2021 |
|
41. |
Шарль Перро. Анализ контрольной работы № 2. |
|
|
42. |
Французские комиксы. |
15.02.0221-19.02.2021 |
|
43. |
Бенджамин и полярная звезда. |
|
|
3 триместр (13.03.2021-31.05.2021) 24 часа |
|||
44. |
Тема № 9 «Алло, Швейцария!» Это правда! |
01.03.2021-05.03.2021 |
|
45. |
Бруно передает слова своего отца Леону. |
|
|
46. |
Телефонные номера. |
08.03.2021-12.03.2021 |
|
47. |
Телефонные клише. |
|
|
48. |
Франция и франкофоны. |
15.03.2021-19.03.2021 |
|
49. |
Швейцария. |
|
|
50. |
Тема №10 «Сыграем в детектива!». Могу я вас побеспокоить? |
23.03.2021-26.03.2021 |
|
51. |
Это книга, которая мне нравится. |
|
|
52. |
Предлоги места. |
29.03.2021-02.04.2021 |
|
53. |
История про собаку, которая потерялась. |
|
|
54. |
Французские журналы. |
05.04.2021-09.04.2021 |
|
55. |
Николь и Поль говорят по телефону. |
|
|
56. |
Тема №11 «Кто ищет – находит!» Что произошло? |
19.04.2021-23.04.2021 |
|
57. |
Выделительный оборот. |
|
|
58. |
Объявления в газете. |
26.04.2021-30.04.2021 |
|
59. |
Транспорт. |
|
|
60. |
Куда делать машина? |
03.05.2021-07.05.2021 |
|
61. |
Тема №12 «Здравствуй, Париж!» Это так здорово! |
|
|
62. |
Алина и Мартина о выставке. |
10.05.2021-14.05.2021 |
|
63. |
Программа путешествия по Парижу. |
|
|
64. |
Прогулка по Парижу. Подготовка к контрольной работе по итогам года. |
17.05.2021-21.05.2021 |
|
65. |
Контрольная работа по итогам года |
|
|
66. |
Игра: «Знаешь ли ты Париж?» Анализ контрольной работы |
24.05.2021-28.05.2021 |
|
67. |
Подведение итогов года. |
|
Итого : 67 ЧАСОВ
График прохождения контрольных и проектных работ :
Перечень работ
|
|
Всего |
|||
1 триместр
|
2 триместр |
3 триместр |
|
||
Контрольная работа |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.