Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 34
город Старая Купавна , Богородский городской округ, Московская область
Утверждаю:
Директор школы
Ушаткина О.В.
Приказ №_______
от _______2020г.
Рабочая программа
По французскому языку
базового уровня обучения
учащихся 5 (В) класса
Составитель рабочей программы :
Ветлужских Ксения Олеговна
учитель без категории
2020г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса разработана в соответствии:
· ФЗ «Об образовании» №273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями);
· ФГОСООО, утверждённого приказом Минобразования России №1897от 17.12.2010 г. (в ред. Приказа №1644 от 29.12.2014, Письма Министерство образования и науки Российской Федерации от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»; Письма Минобрнауки РФ №1577 от 31.12.2015 г..);
· авторской программой УМК «Синяя Птица» под редакцией Селивановой Н.А. для 5-9 классов, Москва, «Просвещение», 2013 г.
· основной общеобразовательной программы среднего общего образования МБОУ средняя общеобразовательная школа №34;
· учебного плана МБОУ СОШ №34 на 2020-2021 учебный год.
УМК для 5 класса рассчитан на обязательное изучение предмета «Второй иностранный язык» в школах, работающих по базисному учебному плану — 2 часа в неделю, 68 часов в 2020-2021 уч. году в том числе 3 часа на проведение контрольных работ.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
1. Формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
2. Осознание возможностей самореализации средствами французского языка.
3. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
4. Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и этнической коммуникации.
5. Развитие таких качеств как воля, целеустемленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
6. Формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности.
7. Стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран, толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
8. Готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1. Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.
2. Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
3. Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
4. Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
5. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты :
• приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
• освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
• формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными для данного возраста образцами детской художественной литературы.
Ø в говорении:
Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию, выражать благодарность, отказываться, соглашаться.
• уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку, кратко характеризовать персонаж.
Обучающийся получит возможность научиться:
• кратко излагать результаты выполненной работы;
• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения на основе тематики 5 класса;
• вести комбинированный диалог.
Ø в аудировании:
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных в основном на изученном звуковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Ø в чтении:
Обучающийся научится:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном звуковом материале, соблюдая правила чтения и звуковую интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
• находить в тексте нужную информацию, пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником
Ø в письменной речи:
Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• заполнять простую анкету;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.
• делать записи прописными буквами
Содержание учебного предмета, курса:
1. Вводный курс «Здравствуй, Франция!» ( Знакомство, приветствие, представление, как дела, обучение чтению)
2. «Жак Тардье и его семья» ( Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, одежда, цвета, любимые занятия, профессии родителей. Спряжение глаголов AVOIR и ETRE, личные местоимения и отрицание).
3. «Звенит звонок» ( Дни недели, время, счет до 30, мой класс, школьные дисциплины, расписание, школьные принадлежности, распорядок дня. Спряжение глаголов 1 группы в настоящем времени индикатива и повелительное наклонение. Определенный и неопределенный артикль.).
4. «День рождения Сюзанны» ( Фрукты, овощи, игрушки, настроения, времена года, праздники (день рождения и рождество), месяцы года, погода, продукты питания, рецепты. Женский род и множественное число прилагательных. Родительный и дательный падеж во французском языке.).
5. «Мы идем в магазин» ( Продукты питания, фрукты, овощи, приемы пищи, пожелания, приготовление подарков и составление поздравлений. Спряжение неправильных глаголов FAIRE, VENIR, ALLER, PRENDRE, VOULOIR, POUVOIR в настоящем времени индикатива.).
6. «Моя маленькая собачка» ( Домашние животные, мой дом, моя комната, животные в цирке, подготовка к празднику. Прошедшее составное время с глаголами avoir и etre.).
7. «В городе» ( Здания и помещения, достопримечательности Парижа, улицы и площади, посещение врача, части тела, формы, достопримечательности Тюля, традиционные праздники. Прошедшее составное время с неправильными глаголами.).
8. «Я люблю…я не люблю» ( Времена года, погода, виды спорта и хобби. Ближайшее будущее время.)
9. «Большие каникулы- это здорово!» ( Летний и зимний отдых, активности в период каникул, погодные условия и климатические особенности, достопримечательности других городов. Написание поздравительной открытки.).
Тематическое планирование:
Номер темы: |
Тема программы: |
Кол-во часов |
1 |
Вводный курс «Здравствуй, Франция!» |
9 часов |
2 |
«Жак Тардье и его семья» |
5 часов |
3 |
«Звенит звонок» |
6 часов |
4 |
«День рождения Сюзанны» |
8 часов |
5 |
«Мы идем в магазин» |
8 часов |
6 |
«Моя маленькая собачка» |
7 часов |
7 |
«В городе» |
8 часов |
8 |
«Я люблю…я не люблю» |
8 часов |
9 |
«Большие каникулы- это здорово!» |
7 часов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 5-М КЛАССЕ
№ урока |
Тема урока |
дата план 5В |
дата факт
|
1 триместр (02.09.2020- 15.11.2020) 20 часов |
|||
1. |
Вводный курс « Здравствуй, Франция!» Давайте познакомимся |
01.09.2020 |
|
2. |
Франция и французский язык. |
03.09.2020 |
|
3. |
Меня зовут Алиса. А тебя? |
08.09.2020 |
|
4. |
Достопримечательности Парижа. |
10.09.2020 |
|
5. |
Что это? |
15.09.2020 |
|
6. |
До свидания. |
17.09.2020 |
|
7. |
Французская живопись. |
22.09.2020 |
|
8. |
Практика в чтении. |
24.09.2020 |
|
9. |
Контрольное чтение. |
29.09.2020 |
|
10. |
Тема № 1 «Жак Тардье и его семья» Я и моя семья. |
01.10.2020 |
|
11. |
Моя сестра. |
13.10.2020 |
|
12. |
Цвета. |
15.10.2020 |
|
13. |
Одежда. |
20.10.2020 |
|
14. |
Французские школьники о своих семьях. |
22.10.2020 |
|
15. |
Тема № 2 «Звенит звонок на урок» Школа и школьные принадлежности. |
27.10.2020 |
|
16. |
Какой сегодня день недели и какой сейчас час? Подготовка к контрольной работе №1. |
29.10.2020 |
|
17. |
Контрольная работа №1 по темам «Жак Тардье и его семья» и «Звенит звонок на урок» |
03.11.2020 |
|
18. |
Анализ контрольной работы №1. Мой класс. |
05.11.2020 |
|
19. |
Мое расписание в школе. Счет до 39. |
10.11.2020 |
|
20. |
Мой дом. |
12.11.2020 |
|
2 триместр (23.11.2020- 21.02.2021) 24 часа |
|||
21. |
Тема № 3 «День рождения Сюзанны» С днем рождения! |
24.11.2020 |
|
22. |
Подарки и поздравления. |
26.11.2020 |
|
23. |
Месяцы года. |
01.12.2020 |
|
24. |
Сезоны и погода. |
03.12.2020 |
|
25. |
Семейные праздники |
08.12.2020 |
|
26. |
Французские праздники |
10.12.2020 |
|
27. |
Дни рождения друзей. |
15.12.2020 |
|
28. |
Поздравительная открытка другу. |
17.12.2020 |
|
29. |
Тема № 4 «Мы идем в магазин» Продукты. |
22.12.2020 |
|
30. |
Поход на рынок за продуктами. |
24.12.2020 |
|
31. |
Полдник и другие приемы пищи. |
29.12.2020 |
|
32. |
На кассе. |
31.12.2020 |
|
33. |
Работа с текстом «Шоколад за евро». |
12.01.2021 |
|
34. |
Поездка на транспорте. |
14.01.2021 |
|
35. |
Мое воскресенье. |
19.01.2021 |
|
36. |
Подготовка сюрприза для сестры/брата. |
21.01.2021 |
|
37. |
Тема № 5 «Моя маленькая собака» Домашние животные. |
26.01.2021 |
|
38. |
Как зовут твою собаку? |
28.01.2021 |
|
39. |
Мое домашнее животное. |
02.02.2021 |
|
40. |
Сегодня и вчера. Подготовка к контрольной работе №2. |
04.02.2021 |
|
41. |
Контрольная работа №2 по темам: «День рождения Сюзанны», «Мы идем в магазин» и №Моя маленькая собака». |
09.02.2021 |
|
42. |
Анализ контрольной работы № 2. |
11.02.2021 |
|
43. |
Мой пес. Мой кот. Работа с текстом со страницы 138. |
16.02.2021 |
|
44. |
Как прошел вчерашний день? |
18.02.2021 |
|
3 триместр (13.03.2021-31.05.2021) 24 часа |
|||
45. |
Тема № 6 «В городе» Прогулка по городу. |
02.03.2021 |
|
46. |
Прогулка по Парижу. |
04.03.2021 |
|
47. |
Формы и части тела |
09.03.2021 |
|
48. |
Я живу рядом с… |
11.03.2021 |
|
49. |
Как добраться до…? |
16.03.2021 |
|
50. |
Города Франции. |
18.03.2021 |
|
51. |
Контрольное чтение. |
23.03.2021 |
|
52. |
Тюль в Рождество. |
25.03.2021 |
|
53. |
Тема № 7 « Я люблю, я не люблю» Предпочтения. |
30.03.2021 |
|
54. |
Хобби.. |
01.04.2021 |
|
55. |
Что ты любишь? А что нет? |
06.04.2021 |
|
56. |
Футбол или гимнастика? |
08.04.2021 |
|
57. |
Чем ты собираешься заняться вечером? |
20.04.2021 |
|
58. |
Расписание твоих внеклассных занятий. |
22.04.2021 |
|
59. |
Письмо другу. |
27.04.2021 |
|
60. |
Праздник мам. |
29.04.2021 |
|
61. |
Тема № 8 «Большие каникулы- это здорово!» Погода. |
04.05.2021 |
|
62. |
Времена года. |
06.05.2021 |
|
63. |
Активности в период каникул. |
11.05.2021 |
|
64. |
Работа с текстом – «Каникулы – это здорово». |
13.05.2021 |
|
65. |
Подготовка к контрольной работе по итогам года. |
18.05.2021 |
|
66. |
Контрольная работа по итогам года |
20.05.2021 |
|
67. |
Анализ контрольной работы |
25.05.2021 |
|
68. |
Подведение итогов года. |
27.05.2021 |
|
Итого : 68 ЧАСОВ
График прохождения контрольных и проектных работ :
Перечень работ
|
|
Всего |
|||
1 триместр
|
2 триместр |
3 триместр |
|
||
Контрольная работа |
1 |
1 |
1 |
3 |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.