Русский язык.
Краткосрочный план урока № 66
Предмет: Русский язык Урок: 66 |
Школа: |
|||||
Дата: 13.01.19
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
||||||
Тема урока: |
Слова, называющие предметы, обозначающие признаки, действия. Как стать спортсменом? |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
2.1.3.1. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка и опорных слов 2.2.4.2. Определять художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) 2.3.8.1. Различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, союзы; определять их роль в предложении |
|||||
Развитие навыков: |
1.3 Прогнозирование содержания информации 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: Узнать о словах – предметах, словах-признаках, словах-действиях. Большинство учащихся смогут: Подбирать вопросы к словам. Соотнести слова в схеме. Составить и записать предложения по теме. Находить лишние слова в предложенном ряду слов. Прогнозировать содержание информации на основе заголовка с помощью учителя. Определить художественные и нехудожественные тексты (стихотворение, рассказ, статья) и выделить их признаки с помощью учителя. Отвечать на вопросы интервью. Некоторые учащиеся смогут: Составить предложения по картинке. Провести исследование (интервью) по вопросам. |
|||||
Языковая цель
|
Трёхъязычие: спорт- sport - спорт Основные термины и словосочетания: Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия, вопрос, предложение, ответ, текст, иллюстрация, пословица, предложение, упражнение, заголовок, опорные слова. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский Вопросы для обсуждения: -Какие правила нужно соблюдать мальчикам, чтобы заниматься спортом? -А девочкам? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные иоднокоренные слова, лексическое значение слова, слова- предметы, слова-признаки, слова-действия. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
Начало урока: 1- мин
2-5мин
|
Создание положительного эмоционального настроя: Улыбнитесь друг другу, садитесь Руки? На месте! Ноги? На месте! Локти? У края! Спина? Прямая! Н. Борбат Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока. Учитель предлагает учащимся рассмотреть картинки и определить, на какой вопрос (кто? или что?) отвечают слова. Далее просит описать любой из предметов на картинке, подобрав слова-признаки и слова-действия. Постановка задач: -Что могут обозначать слова? -На какие вопросы отвечают слова-предметы? -На какие вопросы отвечают слова-признаки? -На какие вопросы отвечают слова-действия? |
Стихотворение
Картинки |
||||
Середина урока
5-8 мин
9 - 19 мин
19 – 22 мин
21 – 29 мин
30 – 34 мин
34-36 мин
36-37 мин |
Постановка целей и задач урока. Цель: усвоение содержания темы. (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. Обсуждение. Почему так говорят? Работа по плану. Самооценивание учащиеся карандашом ставит «Звезду»- доволен «Квадрат»-можно лучше «Треугольник»-надо переписать (К, И) Работа с иллюстрациями, таблицей. Ученики рассматривают иллюстрации в учебнике; называют слова, которые отвечают на вопрос КТО? ЧТО? При работе с таблицей дети называют признаки и действия, которые подходят к данным в учебнике словам; называют вопросы, на которые отвечают данные слова в таблице; составляют предложения (устно или письменно). (Учитель может предложить учащимся подобрать слова- предметы по теме «спорт», к ним слова-признаки и слова- действия. Провести соревнование между рядами. Какой ряд составит больше предложений. (К, И) Работа с правилом. Учитель предлагает ученикам составить правило по схеме в учебнике. (Д, К) Физминутка для глаз. Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться.) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть наверх.) Головки опустим – на парту гляди. И снова наверх – там, где муха летит. Глазами повертим, поищем ее. И снова работаем. Немного еще. Работа по теме урока. Цель: выполнение практических заданий. (П, К) Игра «Что обозначают слова» Учащиеся знакомятся с данными словами в учебнике; определяют, что они обозначают (предмет, признак или действие). По этому признаку находят «лишнее» слово в каждом столбике и объясняют, почему оно лишнее; составляют из «лишних» слов предложение; записывают его; Самопроверка. (Педагог может продолжить игру, предложив каждой группе учащихся составить свой список слов. Затем группы обмениваются словами, находят лишнее слово и приводят доказательства.) (К, И) Работа с текстом «Для будущего спортсмена» Ученики читают заголовок текста и прогнозируют его содержание с помощью учителя или самостоятельно; определяют, к какому стилю относится текст. Формулируют правила для мальчиков и девочек, которые хотят заниматься спортом; объясняют написание пропущенных букв; выписывают из текста по 5 слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; различают слова по вопросам и значению, определяют их роль в предложении с помощью учителя или самостоятельно. (Д, К) Динамическая пауза. Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. О. Гуреева |
Учебник, рабочая тетрадь
Бумага, цветные маркеры
Тетрадь
|
||||
Конец урока 38 - 40 мин |
Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает ученикам продолжить предложения. Слова различаются по ….. и …… . Слова могут обозначать ….. , ….. , ….. . |
|||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Мотивированные дети могут составить предложения по картинке, провести исследование (интервью) по вопросам. |
Формативное оценивание. – Самооценивание в тетради «Что я знаю умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
|
– литература – физкультура – самопознание – рисование
|
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.