КСП "Смежные углы"
Оценка 4.9

КСП "Смежные углы"

Оценка 4.9
docx
19.05.2020
КСП "Смежные углы"
КСП.docx

Краткосрочное планирование урока по математике.

Раздел долгосрочного планирования:              Школа: Частная общеобразовательная школа Исток

Дата : 20/10/2019                                                                     ФИО учителя: Королькова А.В.

класс:   7                                Участвовали:   12                           Не участвовали:0

Тема урока

 

Свойства смежных и вертикальных углов

Цели обучения, достигаемые

на этом уроке.

7.1.1.10

доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов;

 

Цель урока

ВСЕ (А)

БОЛЬШИНСТВО (B)

НЕКОТОРЫЕ (C)

Учащиеся

будут знать

свойства смежных

и вертикальных углов

Учащиеся будут ; применять их при решении заданий,

Будут доказывать свойства смежных и вертикальных углов и применять их при решении сложных задач.

Критерии оценивания

определяют смежные и вертикальные углы. Определяют свойства смежных и вертикальных углов. Решают простые и сложные задачи

 

Языковые задачи

при комментариях употребят термины и словосочетания: смежные и вертикальные углы, умеют формулировать свойства смежных и вертикальных углов.

 

Воспитание ценностей

Ценности: уважение друг к другу, самостоятельность, солидарность (при групповой работе)

Межпредметная связь

Физика, география

Предыдущие знания

Понятия угла, виды углов, единицы измерения угла.

 

Уровень мышления

Знание, понимание, применение, анализ

 

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы

 

Начало урока

7 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

Активизация предыдущих знаний учащихся:

Создание коллаборативной среды:.

Встаем в круг радости. Рассчитываемся по порядку.   Приветствую учеников, спрашиваю их о настроении

 

Делимся на команды 
Перед тем как начать мы немного поиграем в игру «Атомы и молекулы». Давайте встанем в круг. Каждый из Вас – одинокий атом, блуждающий в пространстве. Вы встречаетесь с другими атомами, иногда даже случаются легкие столкновения. Но иногда вы получаете возможность объединиться в молекулы. Число атомов в молекуле -два. Молекулы распадаются на атомы, которые продолжают блуждать. Образуются молекулы из четыре атомов. Аналогично доходим до шести. Образовавшиеся молекулы, являются составом рабочей группы.

Напоминаются правила работы в группе, распределяются роли. Группы получают названия "Смежные углы", "Вертикальные углы". 

Дифференцация группы по темпу работы:

Математическая разминка на время

1. Что такое угол?

2. Как обозначаются углы?

3. Что называется  биссектрисой угла? 

4. Назовите единицы измерения углов

5. Какие виды углов вам известны?

6. Какой угол образует клюв вороны, когда: "Ворона сыр во рту держала?" А когда "Ворона каркнула во все воронье горло?"

7. Если один из смежных углов равен 50°, то другой равен…

8. Угол, смежный с прямым, всегда…

9. Если один из вертикальных углов прямой, то второй...

10. Угол смежный с острым…

2. По итогам математической разминки каждый ученик получает стикер определенного цвета, в качестве поощрения, т.о. создаются новые микрогруппы для выполнения уровневых заданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся на основании быстроты выполнения заданий получают

разноцветные стикеры, для дальнейшего разбиения на микрогруппы.

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах: задание в конвертах  для групп.

ФО  проходит в виде выдачи положительных смайликов.

 

2.Изучение нового материала

 

К вашим знаниям об углах сегодня уже  добавились еще два вида:

вертикальные и смежные углы. Сегодня мы определим свойства этих углов.

Задание в конвертах для каждой группы: группа №1 смежные углы, группа №2 вертикальные углы. Представитель из микрогруппы защищает свое задание у доски. Производится взаимооценивание.

Задание группы Смежные углы.

Вывод свойства смежных углов.

1.       Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы?  (А)

2.       Существует ли какая-нибудь взаимосвязь между этими углами? (Вспомните свойство сложения углов).(В)

 

3. Учащиеся Сумма смежных углов    равна ……. . (С)

Дано: ÐAOC и ÐBOC – смежные.

Доказать: ÐAOC + ÐBOC = 180°.

Доказательство. 1) Так как ÐAOC и ÐBOC – ………, то лучи ОА и ОВ – противоположные, то есть, ÐAOB – ……………, следовательно, ÐAOB = ……. .

2) Луч OC проходит между сторонами ÐAOB, значит, ÐAOC + ÐBOC = ÐAOB = 180°

Задание группы Вертикальные углы.

Вывод свойства вертикальных углов.

1. Найдите    вертикальные углы (А).67679_html_3b3b4a19

2. Постройте вертикальный угол. Измерьте градусную меру всех получившихся углов (В).

3.Вывод свойства вертикальных углов (С).

Теорема. Вертикальные углы ……….. .

Дано: ÐAOD и ÐCOB –вертикальные углы.

Доказать: ÐAOD=ÐCOB

Доказательство. ÐAOD и ÐCOB –……………  ÐAOB. По свойству смежных углов: ÐAOB + ÐAOD = …….. .

и ÐCOВ + ÐAOD = …………. .Имеем: ÐAOB = 180°ÐAOD и ÐCOD = 180°ÐAOD, значит, ÐAOB ……….. ÐCOD .

Физминутка «Музыкальная»

Решение задач на применение свойств вертикальных и смежных углов.

Задания для взаимопроверки. Учащимся группы Смежные углы, даются задания на применение свойств вертикальных углов, а учащимся из группы Вертикальные углы, даются задачи на применение свойств смежных углов. Затем спикеры от каждой группы идут в другие группы и проверяют решение.

Задачи для группы  Смежные углы.

Задача №1  Найдите неизвестный угол. (А)

Дескрипторы:

-определяет вид угла.

-применяет свойства вертикальных углов.

-находит неизвестный угол.

Задача №2 Найдите Ð1 и   Ð2 (В).

   

Дескрипторы:

-определяет вид угла.

-применяет свойства вертикальных углов.

-находит неизвестный угол, на основании  данных задачи.

Задача №3 Решите задачу, оформив ее.  

Найдите величину каждого из двух вертикальных углов, если их сумма равна 98°.

Дескрипторы:

-применяет свойства вертикальных углов.

-находит неизвестный угол, на основании  данных задачи.

-оформляет решение задачи.

 

         Задачи для группы  Вертикальные углы

Задача №1. Найдите неизвестный угол. (А)

 

 

Дескрипторы:

-определяет вид угла.

-применяет свойства смежных углов.

-находит неизвестный угол.

Задача №2 Найдите Ð1 и   Ð2 (В).

 

 

Дескрипторы:

-определяет вид угла.

-применяет свойства смежных углов.

-находит неизвестный угол, на основании  данных задачи.

Задача №3 Решите задачу, оформив ее.   (С)

Чему равны смежные углы, если один из них на 30 ° больше другого?

Дескрипторы:

-применяет свойства вертикальных углов.

-находит неизвестный угол, на основании  данных задачи.

-оформляет решение задачи.

 

 

 

 

 

 

Карточки с задачами.

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист А4, маркер.

 

 

 

 

 

 

 

 

Плакаты, фломастеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист А4, маркер,

транспортир.

 

 

 

 

Плакат, маркеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист А4.

ФО 

(взаимооценивание).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение разноуровневых заданий.

 

Конец урока

 

8 мин

 

Закрепление учебного материала:

Стратегия: Верные и неверные утверждения:

1. Сумма смежных углов равна 180°.

2. Угол меньше 180°, но больше 90°, называется тупым.

3. Угол, смежный с углов в  47°, равен 133°.

4. Угол который образует часовая и минутная стрелки часов, когда они показывает 6 часов равен 90°.

5. Угол равен 72°. Вертикальный ему угол тоже равен 72°.

Проверь себя

1. да  2. нет  3.да   4. нет   5.да. 

Дескрипторы:

1.      Указывает верные высказывания, связанные с видами углов.

2.      Указывает верные высказывания, связанные со свойством вертикальных углов.

3.      2.Указывает верные высказывания, связанные со свойством смежных углов.

 

Домашнее задание.

Уровень А  Придумать задачу на применение свойств смежных и вертикальных  углов.

 Уровень В  Придумать и решить задачу  на применение свойств смежных и вертикальных  углов.

Уровень С Придумать и решить задачу  на применение свойств смежных и вертикальных  углов, условие которой встречаются в окружающей нас жизни.

 Общее требование: обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены.

 

 

 

 

 

ФО- самопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференциация – каким

способом вы хотите больше

оказывать поддержку? Какие

задания вы даете ученикам болееспособным по сравнению сдругими?

Оценивание – как Вы

планируете проверятьуровень усвоения материала

учащимися?

 

Охрана здоровья и

соблюдение техники

безопасности

 

Дифференциация будет выражена в подборе заданий на этапе осмысления учебного материала, впредоставлений поддержки, в виде ресурсов (алгоритма решений, таблиц),

со способными детьми запланировано изучение   материала для дополнительного изучения; в ходе проблемно-поисковой исследовательской работы

 

В течении урока предполагается взаимооценивание, самооценивание, формативное  оценивание по дискрипторам, обратная связь. (учитель-ученик, ученик-ученик)

Используются разминка «Атомы и молекулы».

Соблюдение правил техники безопасности и правил поведения на уроке.

 

Подведение итогов урока

 

Оценивание учащихся 3 мин

 

 

 

Рефлексия 2 мин

 

 

Спикеры  подсчитывают количество смайликов у своей группы в общем и у каждого индивидуально.

 

«Одним словом». Закончите одним словом:

Сегодняшний урок – это…

Сегодня на уроке я …

Итоговая оценка

 

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?


 

 

 

 


 

Краткосрочное планирование урока по математике

Краткосрочное планирование урока по математике

Математическая разминка на время 1

Математическая разминка на время 1

Работа в группах: задание в конвертах для групп

Работа в группах: задание в конвертах для групп

Работа в группах: задание в конвертах для групп

Работа в группах: задание в конвертах для групп

Задачи для группы Вертикальные углы

Задачи для группы Вертикальные углы

Карточки с задачами.

Карточки с задачами.

Дифференциация будет выражена в подборе заданий на этапе осмысления учебного материала, впредоставлений поддержки, в виде ресурсов (алгоритма решений, таблиц), со способными детьми запланировано изучение материала…

Дифференциация будет выражена в подборе заданий на этапе осмысления учебного материала, впредоставлений поддержки, в виде ресурсов (алгоритма решений, таблиц), со способными детьми запланировано изучение материала…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2020