Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 24.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 12 урок |
Культура речи |
||
Цели обучения
|
5.СГ3.пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова; 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. |
||
Цели урока |
Познакомиться с основными требованиями к культуре речи. Установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой. сформулировать правила общения в виде стихотворения; написать комментарии в виде письма. составить правила проведения беседы. |
||
Результаты изучения темы |
все учащиеся будут: описывать качества культурной речи; объяснять, почему важно бережно обращаться со словом; Многие учащиеся будут: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью Некоторые учащиеся будут: высказывать свое мнение о словах-паразитах; использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения. |
||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - описывать качества культурной речи; - отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. |
||
Привитие ценностей |
продолжить работу по формированию культуры общения; воспитывать уважение к собеседнику. |
||
Межпредметная связь |
литература , этика, самопознание |
||
Предыдущее обучение |
Этот урок основан на навыках слушания и говорения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся, связанном с имеющимися навыками общения. |
||
Критерии оценивания: |
ü Объяснять, почему важно уметь общаться ü Грамотно вести диалог ü Характеризовать роль смайликов в общении ü Согласовывать слова в словосочетания ü Составлять словесный портрет прилагательного ü Ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью. |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Круг вежливости. Постановка целей урока, ожидаемых результатов. Реализация д/з. Анализ эпиграфа: Речь – это визитная карточка человека. ФО |
эпиграф |
|
Середина урока 30 мин |
Повторение. Каким должно быть общение? Склонение словосочетания культурная речь Актуализация. Слова-паразиты съедают смысл сказанного, они питаются нашей речью. ü Какие слова-паразиты ты слышал от друзей? ü Чем можно заменить эти слова? ü Нужно ли бороться с такими словами? ü Как можно от них избавиться? ФО: Взаимооценивание. Комментарии Упр. 83 – чтение и анализ сказки. ü Чему учит сказка? Работа по формированию навыка нахождения и выделения прямой речи. Составление схем. ü Как ты думаешь, какой должна быть культурная речь? Упр. 84 (АБВ) Орфоэпическая минутка. Упр. 85 ФО Формирование пунктуационной зоркости. Работа по карточкам. Схематический диктант 1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. 2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка. 3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”. 4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка. ФО |
Видеоролик
Учебник
Карточки
|
|
Конец урока |
ФО: Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии. Подача д/з. 1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь 2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка. 3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 5. Лисичка сказала Я тебя съем. Куда же вы спросил Андрей . Держись за лодку успел крикнуть мальчик. Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне учитель. В известной песне поется С чего начинается Родина .
|
Карточки
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.