КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Культура речи"
Оценка 5

КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Культура речи"

Оценка 5
doc
23.10.2020
КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Культура речи"
ря7.doc

Раздел  1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 24.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  12  урок

Культура речи

Цели обучения

 

5.СГ3.пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

(СРН)  5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Цели урока

Познакомиться с основными требованиями к культуре речи.

Установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой.

сформулировать правила общения в виде стихотворения;

написать комментарии в виде письма. составить правила проведения беседы.

Результаты изучения темы

все учащиеся будут: описывать качества культурной речи; объяснять, почему важно бережно обращаться со словом;

 Многие учащиеся будут: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

Некоторые учащиеся будут: высказывать свое мнение о словах-паразитах; использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения.

Языковая цель

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- описывать качества культурной речи;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей

продолжить работу по формированию культуры общения;  воспитывать уважение к собеседнику.

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Этот урок основан на навыках слушания и говорения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся, связанном с имеющимися навыками общения.

Критерии оценивания:

ü    Объяснять, почему важно уметь общаться

ü    Грамотно вести диалог

ü    Характеризовать роль смайликов в общении

ü    Согласовывать слова в словосочетания

ü    Составлять словесный портрет прилагательного

ü    Ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Круг вежливости.

Постановка целей урока, ожидаемых результатов.

Реализация д/з.

Анализ эпиграфа:

 Речь – это визитная карточка человека.

ФО

 

 

 

 

эпиграф

Середина урока

30 мин

Повторение.

Каким должно быть общение?

Склонение словосочетания культурная речь

Актуализация.

Слова-паразиты съедают смысл сказанного, они питаются нашей речью.

ü    Какие слова-паразиты ты слышал от друзей?

ü    Чем можно заменить эти слова?

ü    Нужно ли бороться с такими словами?

ü    Как можно от них избавиться?

ФО: Взаимооценивание.  Комментарии

Упр. 83 – чтение и анализ сказки.

ü    Чему учит сказка?

Работа по формированию навыка нахождения и выделения прямой речи. Составление схем.

ü    Как ты думаешь, какой должна быть культурная речь? Упр. 84 (АБВ)

Орфоэпическая минутка. Упр. 85

ФО

Формирование пунктуационной зоркости. Работа по карточкам.

Схематический диктант 

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

ФО

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

ФО:  Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии.

Подача д/з.

1. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

5. Лисичка сказала Я тебя съем.

Куда же вы спросил Андрей .

Держись за лодку успел крикнуть мальчик.

Расскажи, что ты знаешь о звуке мягко обратился ко мне учитель.

В известной песне поется С чего начинается Родина .

 

 

Карточки

 

 


Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Начало урока 5 мин

Начало урока 5 мин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020