КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Русский язык в Казахстане. Употребление существительных и прилагательных в речи"
Оценка 4.6

КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Русский язык в Казахстане. Употребление существительных и прилагательных в речи"

Оценка 4.6
doc
23.10.2020
КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Русский язык в Казахстане. Употребление существительных и прилагательных в речи"
ря8.doc

Раздел  1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 30.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  13-14  урок

Русский язык в Казахстане. Употребление существительных и прилагательных в речи

Цели обучения

 

5.СГ1. понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.СГ3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.П1. составлять простой план 5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.СРН4 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Цели урока

Характеризовать роль русского языка в Казахстане

Формировать пунктуационную зоркость в предложениях с однородными членами предложения

Результаты изучения темы

все учащиеся будут: образно описывать русский язык, характеризовать роль русского зыка в Казахстане;

 Многие учащиеся будут: ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, различать паронимы, правильно писать окончания существительных

Некоторые учащиеся будут: высказывать свое мнение о словах-паронимах; использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения.

Языковая цель

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей

Формирование ценностей, относящихся к языковому наследию

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Этот урок основан на навыках слушания и говорения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся, связанном с имеющимися навыками общения.

Критерии оценивания:

ü    Характеризовать роль русского языка в Казахстане

ü    Составлять план текста по предложенной схеме

ü    Находить в предложении однородные члены предложения

ü    Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщающим словом

ü    Различать паронимы

ü    Правильно писать окончания существительных

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Круг вежливости.

Постановка целей урока, ожидаемых результатов.

Реализация д/з.

Анализ эпиграфа:

 Знание трёх языков – это наше будущее.

ФО

 

 

 

 

эпиграф

Середина урока

30 мин

Введение в тему урока. Погружение.

ü    Какие представления связаны у вас со словом Казахстан?

ü    На каких языках говорят в Казахстане?

ü    Какой язык является государственным?

ü    Какой – межнационального общения?

ü    Почему РЯ является языком МНО?

ü    Для чего вы изучаете РЯ?

ü    Какие функции выполняет Р в Казахстане?

Актуализация.

Формирование мысли Каждый язык – это часть духовного наследия всего человечества.

Упр. 108 (А, Б, В), правописание слов с пропущенными буквами.

Знакомство с паронимами. Упр. 109, 110 – развитие речи.

Употребление существительных и прилагательных в речи, согласование в роде, числе, падеже – упр. 113

Отработка навыков написания падежных окончаний существительных – упр. 115

Формирование навыка нахождения однородных членов предложения: Я пишу на киргизском и русском языках.

Упр. 119

Упр. 126, 127 – расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, составление схем.

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

ФО:  Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии.

Нарисуйте в тетради схему и выпиши прилагательные, называющие качества РЯ, которые восхищали художников слова. Упр. 124

Подача д/з.  упр. 114, 128

 

Кластер

 

 


Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020