Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 30.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 13-14 урок |
Русский язык в Казахстане. Употребление существительных и прилагательных в речи |
||
Цели обучения
|
5.СГ1. понимать основное содержание текста, определяя главную информацию 5.СГ3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально окрашенные слова 5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему 5.Ч2. определять основную мысль на основе содержания и композиции 5.П1. составлять простой план 5.П4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории 5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже 5.СРН4 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
||
Цели урока |
Характеризовать роль русского языка в Казахстане Формировать пунктуационную зоркость в предложениях с однородными членами предложения |
||
Результаты изучения темы |
все учащиеся будут: образно описывать русский язык, характеризовать роль русского зыка в Казахстане; Многие учащиеся будут: ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, различать паронимы, правильно писать окончания существительных Некоторые учащиеся будут: высказывать свое мнение о словах-паронимах; использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения. |
||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи; - отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста. |
||
Привитие ценностей |
Формирование ценностей, относящихся к языковому наследию |
||
Межпредметная связь |
литература , этика, самопознание |
||
Предыдущее обучение |
Этот урок основан на навыках слушания и говорения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся, связанном с имеющимися навыками общения. |
||
Критерии оценивания: |
ü Характеризовать роль русского языка в Казахстане ü Составлять план текста по предложенной схеме ü Находить в предложении однородные члены предложения ü Ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, обобщающим словом ü Различать паронимы ü Правильно писать окончания существительных |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Круг вежливости. Постановка целей урока, ожидаемых результатов. Реализация д/з. Анализ эпиграфа: Знание трёх языков – это наше будущее. ФО |
эпиграф |
|
Середина урока 30 мин |
Введение в тему урока. Погружение. ü Какие представления связаны у вас со словом Казахстан? ü На каких языках говорят в Казахстане? ü Какой язык является государственным? ü Какой – межнационального общения? ü Почему РЯ является языком МНО? ü Для чего вы изучаете РЯ? ü Какие функции выполняет Р в Казахстане? Актуализация. Формирование мысли Каждый язык – это часть духовного наследия всего человечества. Упр. 108 (А, Б, В), правописание слов с пропущенными буквами. Знакомство с паронимами. Упр. 109, 110 – развитие речи. Употребление существительных и прилагательных в речи, согласование в роде, числе, падеже – упр. 113 Отработка навыков написания падежных окончаний существительных – упр. 115 Формирование навыка нахождения однородных членов предложения: Я пишу на киргизском и русском языках. Упр. 119 Упр. 126, 127 – расстановка знаков препинания в предложениях с однородными членами, составление схем. |
Видеоролик
Учебник
Карточки
|
|
Конец урока |
ФО: Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии. Нарисуйте в тетради схему и выпиши прилагательные, называющие качества РЯ, которые восхищали художников слова. Упр. 124 Подача д/з. упр. 114, 128 |
Кластер
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.