КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Сила слова. Текст."
Оценка 5

КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Сила слова. Текст."

Оценка 5
doc
23.10.2020
КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Сила слова. Текст."
ря4.doc

Раздел  1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 16.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  7-8  урок

Сила слова. Текст.

Цели обучения

 

1)   Понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

2)   определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

3)   пересказывать содержание текстов (повествование, описание),  используя  эмоционально-окрашенные  слова (5.СГ3);

использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2).

Цели урока

Понимать  основную  информацию  сплошных  и несплошных текстов, определяя тему;

использовать слова в прямом и переносном значении

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут определить  главную информацию, выделить слова приветствия в прослушанном тексте

Большинство учащихся смогут написать письмо другу, используя слова приветствия

Некоторые учащиеся смогут дать объяснение новой, не понятной  некоторым информации и сделать из текста выводы для жизни

Языковая цель

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей

Гражданская ответственность и казахстанский патриотизм воспитываются через изучение и осознание уникальности родной страны, академическая честность.

Межпредметная связь

Литература, самопознание, этика

Предыдущее обучение

Учащиеся активизируют знания и навыки, приобретенные в процессе обучения на предыдущих уроках русского языка.

Критерии оценивания:

 узнать, в чём сила слова;

понять содержание стихотворения, определить его тему и основную мысль;

выразительно прочитать стихотворение.

понимает содержание текста, содержащего знакомые лексические и грамматические единицы.

 создает текст письма другу с использованием слов приветствии.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

Стадия вызова

Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч «Винегрет» – вопросы из разных областей знаний.

- Ребята, я бросаю мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос.

Самооценивание.

 «Правдивое слово в сердца западет,

И – дайте лишь время – плоды принесет».

Как отличить злое слово от доброго?

Постановка цели

 

 

 

 

эпиграф

Середина урока

30 мин

Актуализация.

Чтение и анализ легенды об Эзопе. Упр. 55

ü    Как можно озаглавить текст?

ü    О чем говориться в тексте?

ü    Почему он подал дважды одно и то же блюдо?

ü    Работа со словом язык (словесный портрет).

ü    Синтаксический разбор предложения Эзоп купил язык и приготовил блюдо.

ü    Когда слово несет добро, а когда зло?

Работа +/-

ФО: Взаимооценивание.  Комментарии

ü    Можно ли считать легенду повествованием? Ответ обоснуйте.

ü    Какая часть речи помогает нам определить тип текста?

Оценивание.

Открытие  нового

Работа с текстом «Сила музыки».

ü    В чем сила музыки?

ü    Какая музыка была в каждом случае?

Определение разряда выделенных существительных. Искусства, месте, кюи, правитель.

Работа по развитию речи.

Упр. 59. – анализ пословиц, формирование орфографической зоркости, составление словесного портрета от копья.

Задание:

Написать письмо другу, используя слова приветствия.

- Давайте и мы попробуем свои силы в эпистолярном жанре, напишем письмо другу, используя слова приветствия.

- Обратите внимание на структуру письма. С чего  мы начнем свое послание?

- Правильно, с обращения.(Привет, Юра! Салют, Дима! Здравствуй, Зоя! Доброе утро! Саша! Добрый день, Катя! Добрый вечер, Олег!)

- Затем идет основная часть. Мы сообщаем другу то, из-за чего решили написать ему письмо. Например, хотите рассказать ему о своих успехах в спорте или в учебе. Мечтаете о совместном культпоходе в кино или цирк.

Затем в конце текста мы с ним прощаемся. И можем подписать письмо.

До свидания! Твой друг, Миша. До встречи! Твой друг, Саша!

Пока! Твоя подруга, Зина.

-У вас на партах лежат образцы неофициальных писем. Внимательно их прочитайте.

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

ФО: Составление синквейнов доброе слово/ злое слово.

Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии.

Учащиеся должны продолжить одну из фраз:

- Я изменил мое отношение к..

- Я узнал больше о...

- Я был удивлен ...

- Я почувствовал...

- Я соотнес ...

- Я сопереживал..

Подача д/з. упр. 67Б, 68В

 

Фразы для облака.

 


Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Самооценивание. «Правдивое слово в сердца западет,

Самооценивание. «Правдивое слово в сердца западет,

Внимательно их прочитайте.

Внимательно их прочитайте.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020