КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Умеем ли мы общаться? Культура речи"
Оценка 4.7

КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Умеем ли мы общаться? Культура речи"

Оценка 4.7
doc
23.10.2020
КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Умеем ли мы общаться? Культура речи"
ря6.doc

Раздел  1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 23.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  10-11  урок

Умеем ли мы общаться?

Культура речи

Цели обучения

 

5.СГ3.пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова;

5.СРН3. использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

(СРН)  5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

Цели урока

Показать отличие слова от словосочетания; научить устанавливать смысловую связь между словами в словосочетании; на основе прослушанного текста

Познакомиться с основными требованиями к культуре речи.

Установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой.

сформулировать правила общения в виде стихотворения;

написать комментарии в виде письма. составить правила проведения беседы.

Результаты изучения темы

все учащиеся будут: описывать качества культурной речи; объяснять, почему важно бережно обращаться со словом;

 Многие учащиеся будут: ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью

Некоторые учащиеся будут: высказывать свое мнение о словах-паразитах; использовать полученные знания для аргументации собственной точки зрения.

Языковая цель

Учащиеся смогут:

- строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи;

- описывать качества культурной речи;

- отвечать на вопросы на основе информации прочитанного текста.

Привитие ценностей

продолжить работу по формированию культуры общения;  воспитывать уважение к собеседнику.

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Этот урок основан на навыках слушания и говорения, сформированных в 4 классе, а также на личном опыте учащихся, связанном с имеющимися навыками общения.

Критерии оценивания:

ü    Объяснять, почему важно уметь общаться

ü    Грамотно вести диалог

ü    Характеризовать роль смайликов в общении

ü    Согласовывать слова в словосочетания

ü    Составлять словесный портрет прилагательного

ü    Ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Круг вежливости.

Постановка целей урока, ожидаемых результатов.

Реализация д/з.

Анализ эпиграфа:

 Речь – это визитная карточка человека.

ФО

 

 

 

 

эпиграф

Середина урока

30 мин

Повторение.

Каким должно быть общение?

Согласование прилагательных и существительных.. упр. 76

Склонение словосочетаний маленькие гвозди.

Актуализация.

Беседа о соц.сетях и лайках.

Упр. 70

Беседа «Живое общение и общение в чате»

Упр. 73

Склонение по падежам социальные сети

Все ли эмоции можно передать смайликами?

Речевая ситуация «Телефонный звонок» - формы слова звонить

Легенда о древнегреческом философе Сократе.

ü    Почему, чтобы узнать человека, важно послушать его?

ü    Работа над пословицей Встречают по одежке – провожают по уму.

ü    Какова роль глаголов в тексте?

К Беседа

-         Какие способы общения существуют?

-         Какие препятствия могут возникнуть при общении?

-         Как их можно преодолеть?

(Определение понятия «культура речи»)

- Что мы вкладываем в понятие «культура речи»?

КУЛЬТУРА РЕЧИ

                                                             речь образная, живая                                                                                                      

правильно произносить           правильно общаться

            слова          

                                 правильно употреблять   

                                               слова

 

 

ФО: Взаимооценивание.  Комментарии

Упр. 80 – чтение и анализ пословиц.

Работа по формированию навыка нахождения и выделения прямой речи. Составление схем. Упр. 81

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

ФО:

Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии.

Подача д/з. упр. 90, 92

 

Фразы для облака.

 


Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

Конец урока ФО: Рефлексия

Конец урока ФО: Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020