Раздел 2. МИР ВОКРУГ НАС: ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||||
Дата: 1.10.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||||
Тема: 15 урок |
Виды транспорта. Несклоняемые существительные. Правописание не с существительными |
||||
Ссылка на учебную программу |
Подразделы: Определение основной мысли Участие в диалоге Использование разных видов чтения Понимание информации Составление плана Создание текстов различных типов и стилей Соблюдение орфографических норм Соблюдение грамматических норм |
||||
Цели обучения
|
5.1.2.1 - определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; 5.1.5.1 - участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли; 5.2.6.1 - использовать ознакомительный вид чтения; 5.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.3.1.1 – составлять простой план; 5.3.4.1 – создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории; 5.4.1.1 - правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи; 5.4.3.1 - использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. |
||||
Цели урока |
Использование разных видов чтения Соблюдение грамматических норм |
||||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: знать различные виды транспорта, называть их виды, предназначение, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, используя ключевые слова Большинство учащихся смогут: объяснять особенности видов транспорта и давать им полное описание, рассказать о происхождении этих видов транспорта и классифицировать по видам Некоторые учащиеся смогут: знать понятие «инфраструктура» и входящие в него элементы ,использовать полученные знания для описания видов транспорта, уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументации, подведение итогов в разных сферах деятельности |
||||
Языковая цель |
Учащиеся смогут: дать определение словам транспорт, инфраструктура, подробно рассказывая при этом об элементах, относящихся к этим понятиям. Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма Ключевые слова: транспорт, троллейбус, велосипед, трамвай, караван, эскалатор, пассажир, инфраструктура, станция, аэропорт Полезные фразы для диалога и письма: Я никогда не…; За ним…; дальше…; потом…; Вопросы для обсуждения: -Что такое транспорт? Для чего он нужен? -Какие виды транспорта ты знаешь? На каком из них ты ездил(а)? Какой из них тебе больше нравится? Почему? -Какой вид транспорта самый популярный в нашем городе? Можете ли вы сказать, почему людям необходим транспорт? Письменные подсказки: езда на автомобиле, в автобусе, на поезде, лететь в самолете |
||||
Привитие ценностей |
Прививать уважение к себе и окружающим, сотрудничество. Развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде |
||||
Межпредметная связь |
литература , этика, самопознание |
||||
Предыдущее обучение |
Учащиеся знакомы с понятием «транспорт», умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге |
||||
Критерии оценивания: |
ü Обучающийся - Определяет тему, основную мысль текста с помощью вопросов; - Рассказывает, какие виды транспорта существуют; 62 - Рассуждает о том, как появился транспорт; - Составляет диалог о разных видах транспорта; - Составляет план текста; - Определяет тип, стиль текста; - Обсуждает проблемные вопросы; - Использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
5 мин
|
Организационный момент. Психологический настрой. Ребята, предлагаю интересный кроссворд, который вам необходимо разгадать.
Итак, тема нашего урока «Виды транспорта». Озвучивание целей |
кроссворд |
|||
Середина урока 30 мин |
Введение в тему урока. Погружение. Весь транспорт можно разделить на виды. - Какие виды транспорта вы знаете? - На какие виды их можно разделить? - Как можно разделить транспорт по назначению? -Транспорт можно разделить на виды (по способу передвижения): наземный, воздушный, водный, подземный. Актуализация. Упр. 132 – наблюдение над несклоняемыми существительными. Упр. 133 – обсуждение современного, устаревшего, волшебного транспорта. Работа по развитию речи: письмо в прошлое. Упр. 134 Работа по картинкам стр. 57 (автобус, квадроцикл, троллейбус) Формирование орфографической зоркости. Правописание не с существительными. Упр. 137, 138. Организация самостоятельной работы. Упр. 141 – согласование в роде, числе и падеже существительных и прилагательных. |
Видеоролик
Учебник
|
|||
Конец урока |
ФО: Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии. Кластер «Транспорт» Подача д/з. упр. 136, 149 |
Кластер
|
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.