КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Виды транспорта. Несклоняемые существительные. Правописание не с существительными"
Оценка 4.8

КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Виды транспорта. Несклоняемые существительные. Правописание не с существительными"

Оценка 4.8
doc
23.10.2020
КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Виды транспорта. Несклоняемые существительные. Правописание не с существительными"
ря9.doc

Раздел  2. МИР ВОКРУГ НАС: ТРАНСПОРТ И ИНФРАСТРУКТУРА. МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 1.10.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  15 урок

Виды транспорта. Несклоняемые существительные. Правописание не с существительными

Ссылка на учебную программу

Подразделы:

Определение основной мысли

Участие в диалоге

Использование разных видов чтения

Понимание информации

Составление плана

Создание текстов различных типов и стилей

Соблюдение орфографических норм

Соблюдение грамматических норм

Цели обучения

 

5.1.2.1 - определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы; 5.1.5.1 - участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли; 5.2.6.1 - использовать ознакомительный вид чтения; 5.2.1.1 - понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.3.1.1 – составлять простой план; 5.3.4.1 – создавать тексты-повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории; 5.4.1.1 - правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи; 5.4.3.1 - использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

Цели урока

Использование разных видов чтения

 Соблюдение грамматических норм

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут: знать различные виды транспорта,  называть  их виды,  предназначение, понимать содержание текста, отвечать на вопросы, используя ключевые слова

Большинство учащихся смогут: объяснять особенности  видов  транспорта  и давать им полное описание, рассказать о происхождении этих видов транспорта  и классифицировать по видам

Некоторые учащиеся смогут: знать понятие «инфраструктура» и входящие в него элементы ,использовать полученные знания для описания видов транспорта, уметь рассуждать о древних и современных видах транспорта, аргументации, подведение итогов в разных сферах деятельности

Языковая цель

Учащиеся смогут: дать определение словам транспорт, инфраструктура, подробно рассказывая при этом об элементах, относящихся к этим понятиям. Задания на уроке ориентировано на развитие навыков слушания, говорения, чтения, письма

Ключевые слова: транспорт, троллейбус, велосипед, трамвай, караван, эскалатор, пассажир, инфраструктура, станция, аэропорт

Полезные фразы для диалога и письма: Я никогда не…; За ним…; дальше…; потом…;

Вопросы для обсуждения:

-Что такое транспорт? Для чего он нужен?

-Какие виды транспорта ты знаешь? На каком из них ты ездил(а)? Какой из них тебе больше нравится? Почему?

-Какой вид транспорта самый популярный в нашем городе?

Можете ли вы сказать, почему людям необходим транспорт?

Письменные подсказки: езда на автомобиле, в автобусе, на поезде, лететь в самолете

Привитие ценностей

Прививать уважение к себе и окружающим, сотрудничество.

Развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде

Межпредметная связь

литература , этика, самопознание

Предыдущее обучение

Учащиеся  знакомы с понятием «транспорт», умеют составлять словосочетания, участвовать в диалоге

Критерии оценивания:

ü    Обучающийся - Определяет тему, основную мысль текста с помощью вопросов; - Рассказывает, какие виды транспорта существуют; 62 - Рассуждает о том, как появился транспорт; - Составляет диалог о разных видах транспорта; - Составляет план текста; - Определяет тип, стиль текста; - Обсуждает проблемные вопросы; - Использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже.

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, предлагаю  интересный кроссворд, который вам необходимо разгадать.  

 http://festival.1september.ru/articles/573413/img.gif

1. Спозаранку за окошком
Стук и звон и кутерьма. 
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. 
(Трамвай)

2. Словно рубанок землю строгаю, 
Делать дороги я помогаю. 
Где новостройки — всюду вниманье 
Славной машине 
(Бульдозер)

3. С трудным названьем
Плывет белый гусь -
Брюхо деревянное, 
Крыло полотняное.
(Яхта)

4. Для этого коня еда -
Бензин, масло и вода. 
На лугу он не пасется,

По дороге он несется. 
(Машина)

5. Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
 Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)

6. Я зашел в зеленый дом,
Больше суток пробыл в нем.
Оказался этот дом
В дальнем городе другом.
(Поезд)

7. Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
 (Самолет)

8. Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)

9. Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)

 Итак, тема нашего урока «Виды транспорта».

Озвучивание целей

 

 

 

 

кроссворд

Середина урока

30 мин

Введение в тему урока. Погружение.

Весь транспорт можно разделить на виды.

- Какие виды транспорта вы знаете?

- На какие виды их можно разделить?

- Как можно разделить транспорт по назначению?

-Транспорт можно разделить на виды (по способу передвижения): наземный, воздушный, водный, подземный.

Актуализация.

Упр. 132 – наблюдение над несклоняемыми существительными.

Упр. 133 – обсуждение современного, устаревшего, волшебного транспорта.

Работа по развитию речи: письмо в прошлое. Упр. 134

Работа по картинкам стр. 57 (автобус, квадроцикл, троллейбус)

Формирование орфографической зоркости. Правописание не с существительными. Упр. 137, 138.

Организация самостоятельной работы. Упр. 141 – согласование в роде, числе и падеже существительных и прилагательных.

 

 

 

 

Видеоролик

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

ФО:  Рефлексия. Оценивание учителем. Комментарии.

Кластер «Транспорт»

Подача д/з.  упр. 136, 149

 

Кластер

 

 


Раздел 2. МИР ВОКРУГ НАС: ТРАНСПОРТ

Раздел 2. МИР ВОКРУГ НАС: ТРАНСПОРТ

Почему? -Какой вид транспорта самый популярный в нашем городе?

Почему? -Какой вид транспорта самый популярный в нашем городе?

Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма

Спозаранку за окошком Стук и звон и кутерьма
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020