Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 9.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 4 – 5 урок |
Язык в жизни человека. Имя существительное |
||
Цели обучения
|
5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему; 5.СРН4. использовать знаки препинания при обращении. |
||
Цели урока |
ü Раскрыть роль языка в жизни человека. ü Систематизировать уже имеющиеся знания об имени существительном и обращении |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся будут: знать признаки имени существительного, обращения; грамматические признаки категории рода существительных; признаки существительных общего рода; уметь находить существительные в тексте; определять род имени существительного, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста; Многие учащиеся будут: знать роль языка в жизни людей; основную функцию языка — общение; особенности устной и письменной речи; определение эмоционально окрашенных слов; уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте; Некоторые учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); анализировать отличия письменной и устной речи с точки зрения адресата и адресанта; определять цель высказывания, учитывая невербальные средства (мимику и жесты); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности. |
||
Языковая цель |
Предметная лексика, терминология: текст, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных. |
||
Привитие ценностей |
Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел |
||
Межпредметная связь |
литература |
||
Предыдущее обучение |
Учащиеся получили базовые знания в 4 классе о морфологических признаках существительного, об обращении |
||
Критерии оценивания: |
ü Самостоятельно находит существительные в предложении, определяет морфологические признаки существительного: род, число, падеж, склонение, разряд. ü Безошибочно отличает обращения от членов предложения, ü Правильно использует знаки препинания в предложениях с обращением, |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока
5 мин
|
ü Организационный момент. Психологический настрой. ü Реализация д/з. ФО |
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация. Как определить род существительного? Сигнальные карточки: тетрадь, дневник, жизнь, запись, впечатление, мысль, рисунок, стих, мечта, предмет, деталь. Расскажите о категории числа. Приведите примеры. Склонение? Разряд? ФО: Взаимооценивание. Комментарии Проблемный вопрос. ü Как определить род у слов соня, выскочка, трудяга? Постановка цели Обратите внимание! …, выйди из-за парты. … , возьми карандаш. Обращение (правило, примеры) Упр. 25А – нахождение обращений, постановка знаков препинания. Определение рода, склонения выделенных слов. Упр. 25Б. Оценивание. Открытие нового Конструирование предложений. Упражнение 27АБ. Оценивание Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса. Упражнение 29 – образование существительных при помощи эмоционально окрашенных суффиксов по образцу. Отработка практических навыков определения морфологических признаков существительных: число, нариц. и собств., конкр., отвл., собират или веществ. Упр. 35А |
Видеоролик
Учебник
Карточки
|
|
Конец урока |
ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. прием “Облако слов Подача д/з. упр. 21А, 48А |
Фразы для облака. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.