КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Язык в жизни человека. Имя существительное" (Обращение)
Оценка 4.6

КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Язык в жизни человека. Имя существительное" (Обращение)

Оценка 4.6
doc
23.10.2020
КСП урока русского языка в 5 классе по теме "Язык в жизни человека. Имя существительное" (Обращение)
Краткосрочное планирование урока русского языка с русским языком обучения в рамках обновленной программы образования составлено в соответствие с требованиями МОН РК
ря2.doc

Раздел  1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение. Морфология. Синтаксис и пунктуация

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 9.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  4 – 5  урок

Язык в жизни человека. Имя существительное

Цели обучения

 

5.Ч1. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему;

5.СРН4. использовать знаки препинания при обращении.

Цели урока

ü    Раскрыть роль языка в жизни человека.

ü    Систематизировать уже имеющиеся знания об имени существительном и обращении

Результаты изучения темы

Все  учащиеся будут: знать признаки имени существительного, обращения; грамматические признаки категории рода существительных; признаки существительных общего рода; уметь находить существительные в тексте; определять род имени существительного, находить связь между понятиями (“язык” — “речь” — “человек”); определять тему текста;

Многие учащиеся будут: знать роль языка в жизни людей; основную функцию языка — общение; особенности устной и письменной речи; определение эмоционально окрашенных слов; уметь определять тему, выделять основную мысль текста на основе его строения; определять цели общения и самостоятельно составлять тексты, реализующие эти цели; находить основную информацию в тексте;

Некоторые  учащиеся будут: уметь составлять высказывания с различными целями, включающими обращения, косвенные указания на цель (намеки); анализировать отличия письменной и устной речи с точки зрения адресата и адресанта; определять цель высказывания, учитывая невербальные средства (мимику и жесты); использовать полученные знания для анализа, описания, аргументации, подведения итогов в разных сферах жизнедеятельности.

Языковая цель

Предметная лексика, терминология: текст, обращение, имя существительное, разряд существительного, собственное, нарицательное, конкретное, вещественное, отвлеченное, собирательное существительное, род существительных.

Привитие ценностей

Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел

Межпредметная связь

литература

Предыдущее обучение

Учащиеся получили базовые знания в 4 классе о морфологических признаках существительного, об обращении

Критерии оценивания:

ü    Самостоятельно находит существительные в предложении, определяет морфологические признаки существительного: род, число, падеж, склонение, разряд.

ü    Безошибочно отличает обращения от членов предложения,

ü    Правильно  использует знаки препинания в предложениях с обращением,

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

 

5 мин

 

ü    Организационный момент. Психологический настрой.

ü    Реализация д/з.

ФО

 

 

 

 

Середина урока

30 мин

Актуализация.

Как определить род существительного?

Сигнальные карточки: тетрадь, дневник, жизнь, запись, впечатление, мысль, рисунок, стих, мечта, предмет, деталь.

Расскажите о категории числа. Приведите примеры.

Склонение? Разряд?

ФО: Взаимооценивание.  Комментарии

Проблемный вопрос.

ü    Как определить род у слов соня, выскочка, трудяга?

Постановка цели

Обратите внимание!

…, выйди из-за парты.

… , возьми карандаш.

Обращение (правило, примеры)

Упр. 25А – нахождение обращений, постановка знаков препинания.

Определение рода, склонения выделенных слов. Упр. 25Б.

Оценивание.

Открытие  нового

Конструирование предложений. Упражнение 27АБ.

Оценивание

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса. Упражнение 29 – образование существительных при помощи эмоционально окрашенных суффиксов по образцу.

Отработка практических навыков определения морфологических признаков существительных: число, нариц. и собств., конкр., отвл., собират или веществ.

Упр. 35А

Видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

Карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

прием “Облако слов

Подача д/з. упр. 21А,  48А

 

Фразы для облака.

 


Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Раздел 1. КУлЬТУРа: ЯЗыК и оБЩение

Начало урока 5 мин ü

Начало урока 5 мин ü

Конец урока ФО: Оценивание учителем

Конец урока ФО: Оценивание учителем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020