КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "Герои былин"
Оценка 4.7

КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "Герои былин"

Оценка 4.7
doc
23.10.2020
КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "Герои былин"
краткосрочное планирование урока русской литературы в 5 классе в рамках обновленной программы
8.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 24.09.2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  7 урок

Герои былин

Цели обучения

 

5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов

5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них

Цели урока

Раскрыть образ главных героев русских былин – добрых молодцев, богатырей русских, ввести понятие антагонист.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают конец былины

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Сравнивать героя и антигероя

Понимать  основное содержание текста

Некоторые учащиеся смогут:

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: князь, палата белокаменна, горенка, крест отклал пл-писанному, в особину, подколенный, око с косицею и др., термин антаганист

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

знать особенности жанра былины, уметь  отличать ее от сказки, уметь определять композицию, проводить литературный анализ текста

Критерии оценивания:

Знают продолжение былины

Сравнивают героев

Находят гиперболы в тексте и определяют их функции

Дескрипторы в учебнике

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з.

Целеполагание.

ü    Как вы думаете, чем закончилась былина?

ü    Мог бы быть иной конец?

 

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности

ü    Кто является героем былины?

ü    Есть ли второстепенные герои?

ü    Для чего они нужны?

Чтение  былины. Работа с «непонятными» словами

Организация самостоятельной работы по содержанию текста.

ü    О чем говорится в этом отрывке?

ü    Работа по вопросам после текста.

ü    Работа по стратегии «Подумай и дай ответ».

ü    Выразительное чтение 5-10 стихов. Взаимооценивание по дескрипторам в учебнике.

Введение понятия антагонист.

Работа по концептуальной таблице «Сравни противников»

Анализ содержания отрывка по вопросам:

ü    Какие отношения возникли между князем и богатырем?

ü    Изменилось ли отношение богатыря к князю?

ü    Почему обиделся ИМ?

ü    В чем причина размолвки?

ü    Вернется ли богатырь служить князю?

Прием «Творческая мастерская/ Проба пера»

Создание рассказа о персонаже, используя слова и выражения из былины по вопросам на стр.50.

 

 

 

 

Учебник, стр. 43-44

 

 

 

 

 

Стр. 46

 

Стр. 47

 

Конец урока

Закрепление

Синквейн ИМ»

ФО: Оценивание учителем. Комментарии.

Рефлексия.

Подача д/з.

Стр. 49 заполнить таблицу

 

 


Раздел 1. Героический эпос Школа:

Раздел 1. Героический эпос Школа:

Есть ли второстепенные герои? ü

Есть ли второстепенные герои? ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2020