Раздел 1. Героический эпос |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 24.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 7 урок |
Герои былин |
||
Цели обучения
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||
Цели урока |
Раскрыть образ главных героев русских былин – добрых молодцев, богатырей русских, ввести понятие антагонист. |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Прочитают конец былины Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Сравнивать героя и антигероя Понимать основное содержание текста Некоторые учащиеся смогут: выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. |
||
Языковая цель |
Словарная работа: князь, палата белокаменна, горенка, крест отклал пл-писанному, в особину, подколенный, око с косицею и др., термин антаганист |
||
Привитие ценностей |
Формирование интереса к истории Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала |
||
Межпредметная связь |
Искусство, история |
||
Предыдущее обучение |
знать особенности жанра былины, уметь отличать ее от сказки, уметь определять композицию, проводить литературный анализ текста |
||
Критерии оценивания: |
Знают продолжение былины Сравнивают героев Находят гиперболы в тексте и определяют их функции Дескрипторы в учебнике |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин |
Орг.момент. психологический настрой. Реализация д/з. Целеполагание. ü Как вы думаете, чем закончилась былина? ü Мог бы быть иной конец? |
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности ü Кто является героем былины? ü Есть ли второстепенные герои? ü Для чего они нужны? Чтение былины. Работа с «непонятными» словами Организация самостоятельной работы по содержанию текста. ü О чем говорится в этом отрывке? ü Работа по вопросам после текста. ü Работа по стратегии «Подумай и дай ответ». ü Выразительное чтение 5-10 стихов. Взаимооценивание по дескрипторам в учебнике. Введение понятия антагонист. Работа по концептуальной таблице «Сравни противников» Анализ содержания отрывка по вопросам: ü Какие отношения возникли между князем и богатырем? ü Изменилось ли отношение богатыря к князю? ü Почему обиделся ИМ? ü В чем причина размолвки? ü Вернется ли богатырь служить князю? Прием «Творческая мастерская/ Проба пера» Создание рассказа о персонаже, используя слова и выражения из былины по вопросам на стр.50. |
Учебник, стр. 43-44
Стр. 46
Стр. 47
|
|
Конец урока |
Закрепление Синквейн ИМ» ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Подача д/з. Стр. 49 заполнить таблицу |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.