КСП урока русской литературы в 5 классе по теме "М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов"

  • doc
  • 23.10.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 17.doc

Раздел 1. Героический эпос

Школа: ГУ «Пятигорская СШ»

Дата: 19. 10. 2020

ФИО учителя: Тимофеева Е.И.

Класс: 5

Количество  отсутствующих: _____      присутствующих:_____

Тема:  14 урок

М.Ю. Лермонтов о героизме русских воинов

Цели обучения

 

5. ПО2. Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему

5. ПО 6. Давать краткий и полный ответ на вопрос

5. АИ2. Определять основную мысль произведения при поддержке учителя

5. АИ 5. Характеризовать героев при поддержке учителя

Цели урока

Иметь представление о сказе, научить анализировать текст, вычленять выразительно-изобразительные средства; расширить кругозор учащихся с помощью новых слов.

Результаты изучения темы

Все учащиеся смогут:

понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию.

Прочитают «Бородино»

Большинство учащихся будут уметь:

Различает главную и второстепенную информацию

Понимать  основное содержание текста

Выделять ключевые фразы из текста

Выразительно читать лирический текст

Анализируют выразительно-изобразительные средства

Некоторые учащиеся смогут:

Выстраивать логическую цепочку

выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. 

Языковая цель

Словарная работа: эпитет, метафора, сравнение…

Привитие ценностей

Формирование интереса к истории

Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала

Межпредметная связь

Искусство, история

Предыдущее обучение

Знания, основанные на материале предыдущих классов

Критерии оценивания:

·Определяет главную информацию художественного произведения

·Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения

 

·Выделяет основную мысль произведения

·Отмечает основные характеристики литературного героя

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

5 мин

Орг.момент. психологический настрой.

Реализация д/з –

 

 

 

 

 


Презентация  ленты

 

 

Работы учащихся

Середина урока

30 мин

Актуализация познавательной деятельности. Мотивационная установка. Целеполагание.

Чтение и анализ отрывка о героизме.

Составление вопросного плана.

Ø  Каким был полковник у солдат?

Ø  К чему призывал полковник солдат?

Ø  Какое было войско у французов?

Ø  Как проходил бой?

Ø  Опишите бой.

Ø  Кто победил в этом сражении?

ФО

Анализ ИВС.

Эпитеты: дым летучий, русский бой, протяжный вой…

Метафоры: картечь визжала, земля тряслась…

Сравнения: как тучи, как тени…

ФО

 

Работа с иллюстрациями. Подбор цитат из текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО

Выразительное чтение отрывка (строфа на каждого).

 

 

Учебник стр.81-82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иллюстрации, текст

 

Конец урока

ФО: самооценивание . Комментарии.

Рефлексия.

Подача д/з. стр. 83 тест