Раздел 1. Героический эпос |
Школа: ГУ «Пятигорская СШ» |
||
Дата: 28.09.2020 |
ФИО учителя: Тимофеева Е.И. |
||
Класс: 5 |
Количество отсутствующих: _____ присутствующих:_____ |
||
Тема: 8 урок |
Ценитель русской истории |
||
Цели обучения
|
5.1.3.1 понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; 5.1.4.1 определять основную мысль текста на основе вопросов 5.3.1.1 понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; 5.3.3.1 формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них |
||
Цели урока |
Познакомить с Пушкиным-историком, научить составлять логическую цепочку, научить читать выразительно прозаический текст, познакомить с содержанием летописи, как источником вдохновения для поэта |
||
Результаты изучения темы |
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного текста и выявить главную и второстепенную информацию. Прочитают летопись о князе Олеге Большинство учащихся будут уметь: Различает главную и второстепенную информацию Понимать основное содержание текста Выделять ключевые фразы из текста Выразительно читать прозаический текст Некоторые учащиеся смогут: Выстраивать логическую цепочку выполнить творческое задание, научиться доказывать свою точку зрения. |
||
Языковая цель |
Словарная работа: летопись, княжил, волхвы, кудесник, исторические источники, памятники, письменные источники |
||
Привитие ценностей |
Формирование интереса к истории Воспитание патриотических чувств посредством чтения и анализа учебного материала |
||
Межпредметная связь |
Искусство, история |
||
Предыдущее обучение |
Знакомы с личностью Пушкина |
||
Критерии оценивания: |
Знакомы с Пушкиным-историком, умеют составлять логическую цепочку, читают выразительно прозаический текст, знают содержание летописи, как источника вдохновения для поэта |
||
Ход урока |
|||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|
Начало урока 5 мин |
Орг.момент. психологический настрой. Реализация д/з. |
|
|
Середина урока 30 мин |
Актуализация познавательной деятельности Введение в тему. Обратите внимание на картинки на слайдах. Знакомы ли они вам? Какие это произведения? Кто их автор? Объясните значение выражения «ценитель истории русской» Целеполагание. Организация коллективного (по цепочке) чтения статьи на стр. 51-52.. Обсуждение прочитанного Составление логической цепочки по ключевым фразам прочитанного текста. Взаимооценивание по дескрипторам в учебнике. Просмотр видеоурока «Исторические источники – памятники» ü Что называется историческими источники? ü Какие они бывают? ü Для чего они нужны? ü Что вы узнали о письменных источниках? ü Что такое летопись?
Демонстрация картинок «Князь Олег». ü Что вы видите на картинках? ü Кто изображен ? ü Какое время описано?
Сравним ваши предположения с оригинальным текстом летописи. Чтение и анализ летописи. ü О каком князе идет речь? ü В каком городе он жил? ü Какое предсказание услышал? ü Был ли князь суеверен? ü Чем заканчивается летопись? ü Какой вывод можно сделать? |
Презентация
Учебник, стр. 51
Презентация
Учебник, стр.52 |
|
Конец урока |
ФО: Оценивание учителем. Комментарии. Рефлексия. Прием «Облако». Подача д/з. Стр. 52 читать, пересказывать |
Фразы для облака |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.