КСП по географии 11класса

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дата: Класс: 11 18 урок Тема: Политическая карта Европы Цель урока: 1. Вспомнить географическое положение, население, экономику региона Зарубежная Европа; 2. Формировать навыки монологического ответа; Развить навыки работы с экономической, политической картами Зарубежной Европы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы 10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Карты 15 мин. III. Актуализация знаний Задание для группы 1 .Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план: а) положение по отношению к соседним странам, б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским транспортным путям. в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам, г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции, д) изменение ЭГП во времени, е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны. Определите черты сходства и различия. 2 . Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП На морских побережьях: В устьях рек:: В местах добычи полезных ископаемых Вдали от морей: 4 Определите, какие страны наиболее богаты: а) каменным углем, б) бурым углем, в) нефтью и природным газом, г) рудами цветных металлов. 3 .Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них? Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки 1. В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и Австралийскому. Чем вы можете объяснить этот факт? 5 . В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы Выделите: а) наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные, бальнеологические), б) историко-культурные объекты (города - музеи); в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в Европе; Демонстрируют знания, умения. Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник 10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Вариант 1: Расскажите о классификации стран мира по площади, чис¬ленности населения, уровню экономического развития, географическо¬му положению и покажите примеры стран на карте. Вариант 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и пока¬жите примеры этих стран на карте. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки 5 мин. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки Смайлики 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Ученики записывают в дневниках. ДневникДата: Класс: 11 18 урок Тема: Политическая карта Европы Цель урока: 1. Вспомнить географическое положение, население, экономику региона Зарубежная Европа; 2. Формировать навыки монологического ответа; Развить навыки работы с экономической, политической картами Зарубежной Европы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности 3 мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. С помощью пазлов делятся на группы. Пазлы 10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся. Демонстрируют свои знания. Карты 15 мин. III. Актуализация знаний Задание для группы 1 .Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран., используя план: а) положение по отношению к соседним странам, б) положение по отношению к. главным сухопутным и морским транспортным путям. в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам, г) положение по отношению к главным районам сбыта продукции, д) изменение ЭГП во времени, е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны. Определите черты сходства и различия. 2 . Проведите классификацию крупнейших городов региона по их ЭГП На морских побережьях: В устьях рек:: В местах добычи полезных ископаемых Вдали от морей: 4 Определите, какие страны наиболее богаты: а) каменным углем, б) бурым углем, в) нефтью и природным газом, г) рудами цветных металлов. 3 .Каких видов минеральных ресурсов не достает большинству из них? Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки 1. В период НТР европейский уголь уступил позиции американскому и Австралийскому. Чем вы можете объяснить этот факт? 5 . В странах Европы мировое значение приобрели рекреационные ресурсы Выделите: а) наиболее известные районы с природно-климатическими ресурсами (приморские, приозерные, горные, бальнеологические), б) историко-культурные объекты (города - музеи); в) страны, занявшие первые мести по развитию рекреационного хозяйства в Европе; Демонстрируют знания, умения. Постеры Маркеры Цветные бумаги учебник 10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Вариант 1: Расскажите о классификации стран мира по площади, чис¬ленности населения, уровню экономического развития, географическо¬му положению и покажите примеры стран на карте. Вариант 2: Расскажите о группировках стран « третьего мира» и пока¬жите примеры этих стран на карте. Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы. Разноуровневые карточки 5 мин. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Проводит рефлексию. -Какую цель мы поставили сегодня на уроке? -Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки Смайлики 2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Ученики записывают в дневниках. Дневник
Иконка файла материала КСП география 11 класс.docx
:   Дата:                                                                              Класс: 11                18 урок Тема: Политическая карта Европы Цель урока:  1. Вспомнить географическое положение, население, экономику региона Зарубежная Европа; 2. Формировать навыки монологического ответа; Развить навыки работы с экономической, политической картами Зарубежной Европы Деятельность учителя 3  мин. I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха. Для создания  психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне  обо мне», а также делятся на группы. 10  мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема  «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.  Деятельность обучающихся Ученики осмысливают поставленную цель.  Проводят игру  «Расскажи мне обо  мне». Называют  хорошие качества  своих  одноклассников. С  помощью пазлов  делятся на группы. Демонстрируют свои  знания. III. Актуализация знаний 15  мин. Демонстрируют  знания, умения.  Нагляднос ти Пазлы Карты  Постеры Маркеры Цветные бумаги учебникЗадание для группы  1 .Дайте сравнительную характеристику ЭГП 2 стран.,  используя план: а) положение по отношению к соседним странам, б) положение по отношению к. главным сухопутным и  морским транспортным путям. в) положение по отношению к главным топливно—сырьевым  базам, промышленным и сельскохозяйственным районам, г) положение по отношению к главным районам сбыта  продукции, д) изменение ЭГП во времени, е) общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение  хозяйства страны. Определите черты сходства и различия. 2 . Проведите классификацию крупнейших городов региона  по их ЭГП На морских побережьях: В устьях рек:: В местах добычи полезных ископаемых Вдали от морей: 4 Определите, какие страны наиболее богаты: а) каменным углем, б) бурым углем, в) нефтью и природным газом,г) рудами цветных металлов. 3 .Каких видов минеральных ресурсов не достает  большинству из них? Выделите отрасли промышленности, для которых имеются благоприятные предпосылки В период НТР европейский уголь уступил позиции  1. американскому и Австралийскому. Чем вы можете объяснить этот факт? 5 . В странах Европы мировое значение приобрели  рекреационные ресурсы Выделите: а) наиболее известные районы с природно­климатическими  ресурсами (приморские, приозерные, горные, бальнеологические), б) историко­культурные объекты (города ­ музеи); в) страны, занявшие первые мести по развитию  рекреационного хозяйства в Европе; 10 мин. IV. Закрепление урока. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит закрепление урока. Вариант 1: Расскажите о классификации стран мира по  площади, численности населения, уровню экономического  развития, географическому положению и покажите примеры  стран на карте. Вариант 2: Расскажите о группировках стран « третьего  мира» и покажите примеры этих стран на карте. 5  мин. V. Итог урока Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей  учебной деятельности. Проводит рефлексию. ­Какую цель мы поставили сегодня на уроке? ­Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?  2  мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности  выполнения домашней работы. Демонстрируют свои  знания. Отвечают на  разноуровневые  вопросы. Разноуровн евые карточки На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценивают  работу своих  одноклассников. С  помощью смайликов  изображают свое  настроение. Ученики записывают в дневниках. Карточки Смайлики  Дневник Итог урока:___________________________________________________________________ Положительные стороны урока:__________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Отрицательные стороны урока:___________________________________________________ _____________________________________________________________________________