КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
26.09.2018
Краткосрочный план урока русского языка в 5 классе. Раздел 4. "Мир профессий". Урок 1. "Профессий много на земле... " В данной разработке подробно расписан каждый этап урока и даются ресурсы к ним: стихи,дидактические игры, ассоциативная карта, цветные иллюстрации по теме, "звёздная"карта оценивания, таблица прогнозирования, схема высказывания и др. Эти материалы помогут учителям интересно провести открытый урок и повысить мотивацию учащихся в изучении языка. Хочу пожелать удачи коллегам! Буду рада обмениваться с коллегами интересными разработками и педагогическими "находками"!КСП урока русского языка в 5 классе общеобразовательной школы.
Профессий много на Земле....docx
Раздел 4. Мир профессий.
Урок 1. Профессий много
на Земле …
Дата:
Класс: 5
Цели обучения,
которым способствует
данный урок
Критерии оценивания
Цели урока
Языковая цель
Воспитание ценностей
Школасад имени Есет батыра Алгинского района
Актюбинской области
Количество отсутствующих:
Имя учителя: Ергалиева Раушан Тлеугабыловна
Количество
присутствующих:
СГ1: Понимать основное содержание текста, определяя главную
информацию;
Ч1: Понимать основную информацию сплошных и несплошных
текстов, определяя тему;
Ч3: Понимать применение синонимов, конструкций с прямой
речью, использованных автором в тексте для различных целей;
СГ4: Прогнозировать содержание по отрывкам текста (по
заданному началу или иллюстрации).
понимает основное содержание текста, определяя главную
информацию
понимает основную информацию сплошных и несплошных
текстов, определяя тему
понимает применение синонимов, конструкций с прямой речью,
использованных автором в тексте для различных целей
прогнозирует содержание по иллюстрации
Все учащиеся смогут:
понять основное содержание текста, определяя главную
информацию;
прогнозировать содержание по отрывкам текста (по заданному
началу или иллюстрации)
Большинство учащихся смогут:
понять применение синонимов, конструкций с прямой речью,
использованных автором в тексте для различных целей
Некоторые учащиеся смогут:
понять основную информацию сплошных и несплошных текстов,
определяя тему; дать оценочную характеристику персонажу
Учащийся умеет использовать в речи слова/фразы:
«Нужно быть ...»; «Человек этой профессии должен быть ...»;
«Я считаю, что мой друг (брат)(имя) мог бы стать (название
профессии), так как обладает (перечисление качеств»);
«Думаю, что у него есть многие качества, необходимые для
этой профессии».
Предметноспецифический словарь и терминология:
сплошной/ несплошной текст,синонимы, прямая речь, речь
автора Полезный набор фраз для
диалога и письма: «Мне думается …»; «Я считаю, что
…»; Я думаю, что …»; «Я считаю, что автор намеревался …»
Формирование национальных и общечеловеческих ценностей
осуществляется путем привития качеств, необходимых для людей
той или иной профессии, уважения к труду окружающих.
1.«Индустриализация и экономический рост, базирующийся на
инновациях» Межпредметная связь
Предыдущие знания
2.Общество Всеобщего Труда
Обществознание, литература, искусство
Ранее учащиеся научились:
определять тему и основную мысль текста с опорой на вопросы;
формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию
текста;
излагать основное содержание текста;
создавать тексты повествовательного и описательного характера в
художественном и разговорном стилях(письмо, рекламный текст,
объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учётом целевой
аудитории; правильно писать гласные и согласные в корне слова;
использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы,
антонимы, омонимы и многозначные слова, эмоционально
окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения;
использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе
и падеже;
использовать тире в простом предложении –
что позволит при изучении темы «Профессий много на Земле …»
понять содержание сплошных и несплошных текстов и
прогнозировать содержание текста по иллюстрации
Ресурсы
Краткосрочный план урока
План
Запланированное
время
Начало урока
Запланированные задания
Психологический настрой. Приветствие.
Я рада приветствовать
Вас в классе нашем!
Возможно, есть классы и лучше и краше,
Но пусть в нашем классе вам будет светло!
Пусть будет уютно и очень легко!
Создание колаборативной среды.
Участники выстраиваются в два круга – внутренний и
внешний, лицом друг к другу. Количество участников в
обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга
говорят своим партнерам напротив фразу, которая
начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...».
Например: что живем на планете Земля, учимся в
одном классе и т.д.
Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой
отличаемся тем, что...»
Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина
волос и т.д.
Затем по команде ведущего участники внутреннего
круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя
партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока
каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Затем учитель делит учащихся на 2 группы по
карточкам с иллюстрациями орудий труда художника
и фотографа.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами отправимся в
интересный «Мир профессий». Здесь вы сможете
вспомнить изученный в предыдущем разделе материал о
синонимах, о предложениях с прямой речью, применить
эти знания при выполнении заданий и найти ответы на
многие интересующие вас вопросы:
Какие профессии есть?
Какими профессиональными качествами должны
обладать люди той или иной профессии?
Вы ознакомитесь со словами, обозначающими орудия
труда людей разных профессий, сможете прогнозировать
содержание текста по иллюстрации, находить слова
синонимы и конструкции с прямой речью. А свои
достижения во время урока мы будем отмечать в
«Звёздной «Эмотиконокарте»:
Имя
ученика
«Ассоциация»
Звездная «Эмотиконокарта»
«Отгадай,
о ком идёт
речь?»
«Цветные
вопросы»
«Кадрназад»/
«Кадр
вперёд»
Письмо
1
2
Середина урока
Актуализация новых знаний.
Эпиграф урока:
Хорошо на свете
Чтонибудь уметь!
Хорошие профессии
Будем мы иметь!
Карточки с
иллюстрация
ми орудий
труда
художника и
фотографа
«Звёздная
«Эмотиконо
карта»
Эпиграф
1.Вводное задание, направленное на расширение
словарного запаса учащихся:
Ученики читают задание и называют слова, которые
ассоциируются у них со словом «профессия».
Кластер «Ассоциация».Учитель или один из учеников
фиксирует ответы на доске.
Кластер
«Ассоциация» Презентация
PowerPoint
Игра «Отгадай,
о ком идёт
речь?»
Возможные ответы учащихся: обучение, выбор, работа,
дело, труд, ремесло, деятельность, орудия труда,
качества.
Учащиеся объясняют значение записанных на доске
слов. При необходимости учитель оказывает поддержку.
2. Задание, направленное на развитие умения строить
небольшое устное высказывание.
Игра «Отгадай, о ком идёт речь?».
Учащимся предлагается отгадать названия профессий.
Они рассматривают иллюстрации/слайды со
стихотворениямиподсказками и изображениями людей
разных профессий, отгадывают названия профессий,
указывают орудия труда и необходимые
профессиональные качества.
Беседа. Учитель и учащиеся ведут беседу и после
небольшого обсуждения приходят к выводу, что
существует множество профессий и у каждой – свои
особенности: орудия труда и необходимые
профессиональные качества.
Профессиональные качества –это совокупность
индивидуальных, личностных особенностей, которые
Презентация
PowerPoint
Рубрика необходимы для успешного овладения данной профессии.
3. Рубрика «Пишем правильно!»
«Пишем
правильно!»
Fizminutka_dly
a_detej_
_Tancuem_sidy
a_(gettune.net)
Презентация
PowerPoint
«Фоновые»
сведения о
казахстанском
поэте
Тимохине Н.Н.
Рубрика «Это
интересно!»
Интерактивная
игра «Цветные
вопросы»
Учащиеся вслух проговаривают слова рубрики,
запоминая их правописание, составляют предложения с
новыми словами и записывают в тетради.
Физминутка «Танцуем сидя».
4.Задание, направленное на развитие умения
воспринимать информацию на слух и понимать общее
содержание текста.
Учитель даёт «фоновые» сведения о казахстанском
поэте Тимохине Н.Н..
Учащимся предлагается догадаться, о какой профессии
идёт речь в стихотворении данного поэта и восстановить
пропущенные слова.
Затем учитель предлагает закрыть учебники,
прослушать аудиозапись стихотворения и проверить
правильность своего ответа.
Ученики слушают стихотворение и называют профессию
художника.
Рубрика «Это интересно!»
Ученикам предлагается этимология слова «художник».
5.Задание, направленное на проверку понимания
прослушанного текста и развитие умения применять на
практике полученные знания.
Интерактивная игра «Цветные вопросы».
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
Какие орудия труда художника описал автор?
(Возможные ответы: кисточки, краски, мольберт.)
Какие ещё орудия труда могут быть у представителей
этой профессии?
(Возможные ответы: холст, тушь, палитра.)
Какие синонимы к слову «художник» встретились вам в
стихотворении? (Возможные ответы: творец, мастер.)
Какой схеме соответствует предложение с прямой
речью?
(Возможные ответы: А:«П!»)
Откуда брал сюжеты для картин художник?
(Возможные ответы: из жизни.)
За что садился художник?
(Возможные ответы: за мольберт.)
Для кого писал картину художник?
(Возможные ответы: для потомков.)
6.Задание, направленное на развитие умения
прогнозировать содержание текста по заданному началу.
Учитель даёт «фоновые» сведения об авторе картины
«Сельский сапожник» шотландском художнике Дэвиде
Фултоне.
Задание выполняется в парах, затем учащиеся оценивают
ответы друг друга.
Ученики рассматривают иллюстрацию картины
«Сельский сапожник» Д.Фултона и выполняют задания:
Презентация
PowerPoint
«Фоновые»
сведения об
авторе картины
«Сельский
сапожник»
Дэвиде
Фултоне
Иллюстрация
картины
«Сельский
сапожник»
Д.Фултона
Какие качества, необходимые для этой профессии,
удалось изобразить автору?
(Возможные ответы учащихся: Сапожник должен быть
терпеливым, усидчивым, не отвлекаться во время
работы, быть ловким и аккуратным. Автору удалось
передать все эти качества.)
Какой момент запечатлён на картине? Почему на ней,
помимо сапожника, изображена девочка? Как вы думаете,
что произошло до этого? Что может произойти дальше?
Таблица
прогнозирова
ния (Возможные ответы учащихся:
«Кадрназад»: Девочка пришла в сапожную
мастерскую дедушки, который был занят и не обратил
на неё внимания.
«Стопкадр»(изображённый момент): Девочка
встала у окна и стала наблюдать за работой деда. Ей
немного грустно, что дедушка так занят и не обращает
на неё внимания. Но она понимает, что ему нужно
работать и нельзя его отвлекать. И она терпеливо
ждёт окончания работы.
«Кадрвперёд»: Девочка так долго наблюдала за
работой дедушки, что ей тоже захотелось принять в
ней участие. Она попросит деда научить её сапожному
делу. Он внучке не откажет в просьбе, но поручит ей
самое лёгкое задание.
Прочитайте строки из стихотворения Романа Сефа.
Почему сапожника называли «художником»?
Странное дело, а может быть, нет:
Жилбыл на свете когдато сапожник,
Был он сапожником 45 лет,
Но про него говорили: «Художник!»
(Возможные ответы учащихся: Сапожник в
стихотворении – искусный мастер.)
Обратная связь(устно): Учитель обращает внимание на
содержание письменных ответов, использование
соответствующей заданию лексики.
7.Задание, направленное на развитие практического
навыка составления небольшого письменного
высказывания.
Задание выполняется индивидуально.
Схема высказывания:
Схема
высказывания
Дополнитель
ное задание
8.Дополнительное задание ( для тех, кто справился с
заданием 7): Описать профессию ваших родителей, не
называя её.
Например: Моя мама любит и понимает детей, так
как её работа связана с их воспитанием. Мама
справедливая и находчивая, тактичная и терпеливая,
добрая и отзывчивая.
Рефлексия учеников в конце урока:
Рефлексия
Конец урока «Письмо
учителю»
«Письмо учителю».
Здравствуйте, дорогой учитель!
Пишу Вам, чтобы сообщить хорошую новость. Сегодня
на уроке я смог ___________________________________.
К сожалению, пока у меня не очень хорошо получается
________________________________________________.
Но я планирую ___________________________________.
Искренне Ваш(а),
_________________.
Охрана
здоровья и
соблюдение
техники
безопасности
Активные
методы
стратегии
оценивания
и
Физразминка
Соблюдение
правил техники
безопасности
Дифференциация
Оценивание
Критерии оценивания соответствуют целям обучения. На
основе критерий оценивания и выполняемых заданий
разработаны дескрипторы для формативной оценки
достижений учащихся.
Звездная «Эмотиконокарта»
«Отгадай,
о ком идёт
речь?»
«Цветные
вопросы»
«Кадрназад»/
«Кадр
вперёд»
Письмо
1
2
Дескрипторы
Имя
ученика
«Ассоциация»
понимает основное
содержание текста, определяя
главную информацию
понимает основную
информацию сплошных и
несплошных текстов, определяя
тему
понимает применение
синонимов, конструкций с
прямой речью, использованных
автором в тексте для различных
целей
прогнозирует содержание по
иллюстрации
Внешняя
дифференциация:
по цели обучения:
учащиеся получают
минимальную
поддержку со стороны
учителя и задания
соответствуют цели
Критерии
урока;
оценивания
по содержанию:
Прогнозирует
учащиеся, получая
содержание по
поддержку учителя и
отрывкам текста (по
одноклассника,
заданному началу или
оценивают ответы друг
иллюстрации).
друга;
по конечному
результату/ответу:
выполняют одну и ту
же задачу, но
принимается несколько
вариантов ответа;
по формам
взаимодействия: в
небольших группах у
«слабых» есть
возможность получить
помощь от «сильных»;
по среде обучения:
учитель предоставил
чёткие рекомендации для выполнения
заданий, создал
атмосферу порядка;
по темпу: задания
выполняются в
ускоренном темпе;
более способные
получают домашнее
задание повышенной
сложности.
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и
доступной цель урока
или учебные цели?
Все ли учащиеся
достигли цели
обучения?
Если ученики еще не
достигли цели, как вы
думаете, почему?
Правильно проводилась
дифференциация на
уроке?
Эффективно ли
использовали вы время
во время этапов урока?
Были ли отклонения от
плана урока, и почему?
Цели обучения и языковые цели, данные в начале урока, были доступны и
понятны для учащихся.
Все учащиеся в конце урока смогли прогнозировать содержание
сплошного/несплошного текста по заданному началу/иллюстрации.
В классе я провела внешнюю дифференциацию с учётом целевой аудитории,
цели урока, содержания изучаемого материала, способностей и возрастных
особенностей учащихся.
На каждый этап урока было уделено достаточно времени, так как задания
выполнялись в темпе и успешно.
Итоговая оценка
Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и
учение)?
1: Учащиеся во время урока были активны, тема была ими понята, поэтому большинство учащихся
получили дополнительное задание повышенной сложности.
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
КСП русский язык 5 класс "Профессий много на земле... "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.