КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)
Оценка 4.6

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
21.01.2018
КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)
Тема: Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах. Цель урока: : создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества). Развивающая: развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможности технического прогресса без знания физических законов.Тема: Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах. Цель урока: : создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества). Развивающая: развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможности технического прогресса без знания физических законов.
КСП.docx
Дата:                                                                             Класс: 7   урок 2 Тема: Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных  телах. Цель урока: :  создать представленике о первичном понятии в физике (тело, вещества). Развивающая: развивать кругозор учащихся при выяснении значения физики в жизни человека и общества; показать невозможности технического прогресса без знания физических законов. 3  мин. 10  мин. 20  мин. Деятельность учителя I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для  создания психологической атмосферы проводит игру  «Рисунока на спине». II. Проверка пройденного материала. С помощью ромашки Блума проверить знания учащихся 1. Что называется материей? 2. Что называется веществом? 3. Что называется телом? Назовите 4 величайших открытия XX века Деятельность обучающихся Ученики делятся на  группы.  Осмысливают  поставленную цель. Демонстрируют свои знания, умения. Наглядност и Бумага А4 Маркер Ромашка  Блума III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «ДЖИГСО» осуществляет  усвоение нового материала.  (  ф.я  «Фюзис» (греч.)  ­ природа. Физика – наука о наиболее простых  и общих явлениях в природе. Физические явления   .) – изменения, происходящие в природе:   механические тепловые электрические магнитные световые ядерные 1 2 3 4 5 6 Физический закон устанавливает связь между ф.я., их причину и следствия. Физическая теория объясняет ф.я., происходящие в природе. Материя – это все, что есть во Вселенной.    Задание для индивидуальной работы 1 группа Даны карточки со словами: стул, дерево, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния,  тень, масло, компас. Найдите закономерность и распределите термины.  Примерный ответ. Стул Дерево Дождь  Звезда Железо Ветер  Компас Масло Молния  Воздух Кислород Тень  В первой колонке приведены физические тела, во второй: вещества, в третьей: явления. 2 группа  Даны слова и словосочетания. Впишите эти слова и словосочетания в соответствии с указанными  явлениями. Механические явления, Оптические явления, Электрические  явления и Тепловые. Кипение воды, снег, катится автомобиль, выстрел из ружья, падает парашютист, гремит гром,  сверкает молния, электрическая искра, мерцание звезд, затмение Солнца, электрическая лампочка  горит, тень от деревьев, ветер колышет листья.  Задачи для слабых учеников. Веселые задачи . 1. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать  явлением?  (ответ: конечно) 2. Вам во сне добрый волшебник подарил много мороженого, и Вы угостили им  всех своих друзей. Друзья очень радовались, жаль только, что это был сон. Можно ли считать  явление и подарок доброго волшебника физическим явлением?  (ответ: нет) 3. Коля ловил девочек, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения  каждой девочки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем  отличаются Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?  (ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее  обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а  Коля ставил опыты. Г. Остер) Задачи для любителей литературы.  О каких явлениях идет речь в этих отрывках?  1.Из художественного произведения «Взятие Олегом Царьграда».  … И повелел Олег своим воинам сделать колеса и поставить на них корабли. И с попутным ветром  подняли они паруса и пошли со стороны поля к городу. Греки же, увидев это, испугались и сказали  через послов Олегу: «Не губи города, дадим тебе дани, какой захочешь». 2.Из повести М. А.  Булгакова «Собачье сердце»  … Пропал я, пропал! Негодяй в грязном колпаке, повар в столовой нормального питания служащих  Центрального совета народного хозяйства, плеснул кипятком и обварил мне левый бок. 3.Из романа  Ю. Бондарева «Горячий снег».  …Кузнецов, мгновенно стряхнув остатки сна, подошел к двери и от жгучего сияния пустынных под  солнцем снегов зажмурился даже, задохнулся от режущего морозного воздуха.  (ответы: 1. механическое явление. 2. тепловое явление. 3. оптическое явление.) Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.                            З адания на развитие логического мышления.  Задание 1 (для индивидуальной  работы) Даны карточки со словами: стул, дерево, дождь, железо, звезда, воздух, кислород, ветер, молния,  тень, масло, компас. Найдите закономерность и распределите термины.  Примерный ответ.  Стул Дерево Дождь  Звезда Железо Ветер  Компас Масло Молния  Воздух Кислород Тень  В первой колонке приведены физические тела, во второй: вещества, в третьей: явления.                        Задание 2 ( для парной работы).  Даны слова и словосочетания. Впишите эти слова и словосочетания в соответствии с указанными явлениями.  Механические  явления Оптические  явления Электрические  явления Тепловые явления  Кипение воды, снег, катится автомобиль, выстрел из ружья, падает парашютист, гремит гром,  сверкает молния, электрическая искра, мерцание звезд, затмение Солнца, электрическая лампочка  горит, тень от деревьев, ветер колышет листья.  Задачи для  слабых учеников. Веселые задачи .  1. Вы случайно спрятали в карман шоколадку, и она там растаяла. Можно ли случившееся назвать  явлением?  (ответ: конечно)  2. Вам во сне добрый волшебник подарил много мороженого, и Вы угостили им всех своих друзей.  Друзья очень радовались, жаль только, что это был сон. Можно ли считать явление и подарок  доброго волшебника физическим явлением?  (ответ: нет)  3. Коля ловил девочек, окунал их в лужу и старательно измерял глубину погружения каждой  девочки, а Толя только стоял рядышком и смотрел, как девчонки барахтаются. Чем отличаются  Колины действия от Толиных, и как такие действия называют физики?  (ответ: и физики, и химики назовут Колины и Толины действия хулиганством и надают по шее  обоим. Но надо признать, что с точки зрения бесстрастной науки Толя производил наблюдения, а  Коля ставил опыты. Г. Остер)  Закрепление урока 4 группы. Найти в интрнете и составить презентацию . Открытие атомной энергии.     2. Освоение космоса.  3. Создание лазера.  4. Возникновения кибернетики и связанной с ней  электронно­вычислительной техники.    Задание для Разминки Игровые и  интерактивные  упражнения.  Загадки. 10 Сейчас вы будете отгадывать загадки, о физических телах,  веществах, явлениях . 1. Я в Москве, он в Ленинграде В разных комнатах сидим. Далеко, а будто рядом Разговариваем с ним.  (Телефон) 2. В нашей комнате одно Есть волшебное окно. В нем летают чудо ­ птицы, Бродят волки и лисицы, Знойным летом снег идет, А зимою сад цветет. В том окне чудес полно. Что же это за окно?  (Телевизор) 3. Чудо­птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд.  (Ракета) 4. Сначала ­ блеск, За блеском – треск, За треском – плеск. (Молния, гром, дождь) 5. Никто его не видывал, А слышать – всякий слыхивал. Без тела, а живет оно, Без языка – кричит.  (Эхо) 10  мин.  2  мин. IV.Итог урока. Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Организует систематизацию и обобщение совместных  достижений. Организует индивидуальную работу по личным  достижениям. Проводит рефлексию. ­ Понравился ли вам урок? ­ Что было трудным для вас? ­ Что вам больше понравилось? Оценивают работу  своих  одноклассников. На стикерах  записывают свое  мнение по поводу  урока. Оценочные  листы Стикеры Объясняет особенности выполнения домашней работы. Записывают  домашнюю работу в  дневниках. 4.Первичное закрепление. ­ У вас в опорных конспектах даны задания. На  партах находится оборудование. Ваша задача  провести самостоятельно физический  эксперимент и прокомментировать его. В  опорных конспектах записать выводы и  наблюдения. Внимательно прочитайте указания к работе. На выполнение экспериментального задания у  вас 3 минуты. Выполняем первое задание. Демонстрация эксперимента. Вывод: Два листа бумаги, одинаковой массы и  площади падают вниз одновременно, на них  действует сила тяжести. Если один из листов сжать, то скорость падения  будет разная, т.к. (при одинаковой массе)  площадь листа уменьшается, сопротивление  воздуха уменьшается, падает быстрее, на них  также будет действовать сила тяжести ­ Выполняем второй эксперимент. На  выполнение второго задания у вас 3 минуты.  Обратите внимание, что вам необходимо  придумать самостоятельно эксперимент. Демонстрация. Вывод: крышка и бумажный круг разной массы,  поэтому действие силы тяжести разная, скорость движения разная. Для того чтобы сделать  движение тел одинаковым, можно  ­Демонстрируют всем  эксперимент. ­круг положить на крышку, ­крышку положить на круг, ­  бросить крышку и круг с разной высоты.  Тела будут двигаться под действием силы  тяжести. Сопротивление воздуха будет  действовать только на нижнее тело, поэтому  падать будут одновременно. И при падении с  разной высоты требуется разное время, поэтому  падение круга и крышки можно сделать  одновременным, уменьшив высоту и время  падения. ­ А сейчас, попрошу вас ответить на несколько  вопросов теста, ответы записать в таблицу в  своём опорном конспекте, обратите внимание на  дополнительное задание 6. Время даю вам: 2 минуты. Тест: Слайд 16 1.Притяжение всех тел Вселенной друг к другу  называется: к)Падением у)Всемирным тяготением в)Магнитным притяжением  2. Какая сила вызывает приливы и отливы в  морях и океанах Земли? а)сила атмосферного давления с)сила тяготения г)сила давления воды на дно морей и океанов 3.Какая сила вызывает движение капель дождя к  Земле? а)Сила ветра п)Сила тяжести д)Масса капель 4.В какую сторону направлена сила тяжести: н) Вверх е) Вниз в) Вправо 5.Закон всемирного тяготения открыл: д) Коперник х) Ньютон в) Галилей 6.Дополнительное задание:  Между какими  двумя из трех шаров, сделанных из одного и того же вещества, сила тяготения больше?      2кг             5 кг                 10 кг а) между первым и вторым !) между вторым и третьим г) между первым и третьим ­ Проверьте тест согласно «ключей» к тесту  данных на экране.  Слайд 17.  ­Поднимите руки, кто правильно выполнил все  задания теста.  ­Молодцы ребята.  ­Давайте пофантазируем, что произойдет, если  сила тяжести исчезнет? Слайд 18 5.Проверка  знаний 6.Итог ­ Выполняют тест. Выдвигают гипотезы: ­ Все тела будут летать ­ Все остановится ­да, высказываются В прошлом году я задавала этот вопрос своим  ученикам. У меня есть девочка, которая  сочинила такое стихотворение. ­Читаю стихотворение: В нашем классе тарарам: Пляшут вещи тут и там.  А мы кричим от радости: “Это сила тяжести!” Если хочешь – посиди, Нет – то в космос полети. Вот так чудо из чудес: С высоты увидишь лес! Захотел и полетел Вверх ли вниз без разницы, А все это потому, что нет силы тяжести. ­ Ребята, если исчезнет сила тяжести, то будет  хаос, а во всем должен быть порядок.  ­ Вернемся к теме нашего урока: Явление  тяготения. Сила тяжести. Скажите, на все ли  вопросы согласно плана урока мы ответили.   Пройтись по плану слайд 19: ­ Явление тяготения это­­­­ и т.д. 7. Домашнее  задание  ­ Достигли мы цели нашего урока? ­У вас на столах лежат два шарика красный и  синий. Если вам понравился урок, то передайте  на первую парту красный шарик, если чем­ то не  понравился урок, то передайте синий шарик. Вы передали все красные шарики, значит вам  всем понравился урок. ­Домашнее задание у вас записано в опорных  конспектах. Слайд  20. Из трех заданий вам  необходимо выбрать одно и обвести его в  кружок. Домашнее задание: 1. Прочитать параграф 24 2. Прочитать параграф 24 и решить задачу:  Одинаковая ли будет высота вашего  прыжка на Земле и на Луне? Обосновать  ответ. ­Выбирают домашнее  задание. 3. Прочитать параграф 24 и придумать свой  эксперимент, подтверждающий падение  тел на Землю. ­Есть вопросы по домашнему заданию? ­Хорошо. Молодцы. 8.Проблемный  вопрос на  следующий урок ­Мы все сегодня наблюдали за падением тел на  Землю и выяснили, что тела притягиваются к  Земле. Обрезаю нить на воздушном шаре.  Посмотрите, шарик поднялся вверх. Почему это  произошло подумайте дома и письменно  ответьте на этот вопрос. Наблюдая за вами, я увидела, что у вас нет  закладок в учебнике это непорядок, хаос.  Поэтому, ребята, я вам дарю всем закладки.  Творческих вам успехов и порядка во всем.  Спасибо за урок.

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)

КСП. Тема: "Физические термины и понятия. Физика и техника. Физика в современном мире. Наука о небесных телах" (7-класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018