Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)
Оценка 4.9

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
04.05.2017
Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)
Цель: Обучающие: закрепить неформальные знания учеников по теме “Простые механизмы” в процессе решения специально подобранных заданий. Проверить умение применять полученные знания для решения практических задач. Развивающие: Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Развитие наблюдательности. Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). Оборудование: ножницы, кусачки, пассатижи, карточки с заданиями, лист оценивания.
Открытый урок в 7 кл..docx
Тема: Простые механизмы. Цель:  Обучающие:  закрепить неформальные знания учеников по теме “Простые механизмы” в процессе  решения специально подобранных заданий. Проверить умение применять полученные  знания для решения практических задач. Развивающие:  Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению  практических задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Развитие  наблюдательности. Воспитательные:  Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). Оборудование: ножницы, кусачки,  пассатижи, карточки с заданиями,  лист оценивания. Тип урока: Повторение Вид урока: Комбинированный Структура урока: Решение спец. заданий  – 12 мин. I. Организационный момент – 2 мин. II. Актуализация  знаний  – 5 мин. III. IV. Доклад ученика ­2 мин. V. Физминутка – 1 мин. VI. Экспериментальное задание– 14 мин.  VII. VIII. Подведение итогов – 2 мин. IX. Домашнее задание – 1 мин. Тест  – 6 мин. Ход урока. I. Организационный момент.  «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он  постоянно  расширяется.» Арабская пословица  Вступительное слово учителя: А теперь представим, что нам надо поднять вверх не маленький груз, а тяжелые  бетонные плиты? Мы и сейчас восхищаемся грациозностью сооружений древних  строителей. В Египте более 4­х тысяч лет тому назад были построены пирамиды.  Например, мы строим пирамиду, подобную пирамиде Хеопса. Высота 147 метров. Длина стороны основания 232 метра. Для её сооружения потребовалось 2 млн. 300  тыс. каменных плит. Средний вес каждой 2,5 тонны. Как быть? У меня на столе много различных предметов. Многим из вас они знакомы, они есть  у вас дома. Все они служат для того, чтобы помогать человеку совершать работу. А  именно знания по физике позволили человеку их создать и правильно использовать.  Сегодня мы повторяем тему “Простые механизмы” и решаем задачи по данной  теме.    II. Актуализация знаний.  1.Работа с кубиками (у учащихся на столе кубики ; на каждой грани кубика ­  физическая величина: V, m, А, F, s, t). Учитель называет физическую величину. Показать на кубике названную величину, назвать единицу измерения и прибор для  измерения данной величины.  2. На доске записаны формулы. Найти ошибки в формулах (если они есть).  3. Фронтальный опрос.   Что такое простые механизмы?  Перечислите простые механизмы? Для чего они нужны?  Приведите примеры применения простых механизмов.  Объясните своими словами смысл выражения “получить выигрыш в силе”.  Сформулируйте “золотое правило” механики.   Может ли КПД простого механизма быть больше 100%?  На рычаг действует сила 5 Н. Плечо силы 0,5 м. Чему равен момент этой силы. III. Решение спец.заданий. IV. Доклад ученика V. Физминутка  VI. Экспериментальное задание. 1.Для каждого выданного инструмента определите выигрыш в силе. Запишите в  тетради результат. (каждому ученику выдается инструмент из тех, которые находятся на столе учителя).  2.Решаем задачу: чтобы “перекусить” проволоку, требуется сила 20 Н. Какое усилие  нужно приложить к ручкам клещей? Длины плеч возьмите из экспериментального  задания. 3.Письменная работа “Веришь – не веришь”. Учитель читает несколько утверждений. Если они верные (ученик верит), то в тетради  пишут слово – “да”, если не верные – “нет”. Использование подвижного блока …не дает ни выигрыша, ни проигрыша в расстоянии  …дает проигрыш в расстоянии, т.к. высота подъема свободного конца веревки больше  высоты подъема груза …дает выигрыш в расстоянии, т.к. свободный конец веревки проходит меньшее  расстояние, чем груз. …дает проигрыш в силе в 2 раза, т.к. для подъема груза человеку приходиться  прикладывать силу, вдвое превышающую вес груза …дает выигрыш в силе в 4 раза, т. к. для подъема груза человеку приходиться  прикладывать силу, которая в 4 раза меньше веса груза …не дает выигрыша в работе …дает выигрыш в работе Ответы на доске, проверяем:  нет да нет нет нет да нет VII. Выполнение теста . V III. Подведение итогов урока.  IХ . Выставление оценок. Домашнее задание. Решение спец.заданий.                                           ФИ ученика_____________________   1.Задание: на приведенных схемах рычагов укажите плечи действующих на них  сил, обозначив их буквами l1 и l2.  Рисунок 1 2.Найдите ошибки в изображении рычагов, находящихся в равновесии . Рисунок 2                                                                            Рисунок 3 O F1 F2 Рисунок 4 3.Двое открывают дверь с двух сторон. Кому легче и почему ? (вид сверху) Рисунок 5 использовали бы для подъема очень тяжелого груза: А или В? Почему? 4.Какую из наклонных плоскостей вы    Рисунок 6 5.Будет ли рычаг находиться в равновесии? Почему?   Рисунок 7 6. На концах рычага первого рода действуют силы 2Н и 18 Н длина меньшего плеча 10  см. Определите длину большего плеча? Рычаг находится в равновесии. Начертите  рычаг, укажите плечи, силы, точку опоры и решите задачу. 7.По рисунку составьте задачу и решите ее самостоятельно.  Выполнение теста .                                            ФИ ученика_______________________ 1. Какой простой механизм изображен на рисунке?  б) в) а) рычаг неподвижный блок подвижный блок г) наклонная плоскость 2. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сравните эти силы, если l1=l2 а) F1=F2     б) 2F1=F2     в) F1=2F2      г) F1=4F2 3. К телу с закрепленной осью вращения приложена сила 20 Н.  Момент силы равен 2 Н∙м. Чему равно плечо силы? а) 10 м    б) 1 м    в) 10 см       г) 20 см 4. С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он  прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно  0,5 м? а) 200 Н    б) 400 Н    в) 500 Н   г) 50 Н 5. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Дает ли он выигрыш в работе?  Трение отсутствует. а) дает выигрыш в 2 раза б) не дает ни выигрыша, ни проигрыша в) дает проигрыш в 2 раза г) дает проигрыш в 4 раза  6. Какое из перечисленных ниже утверждений является определением КПД  механизма? а) произведение полезной работы на полную работу б) отношение полезной работы к полной работе в) отношение полной работы к полезной г) отношение работы ко времени, за которое она была совершена     Дополнительная задача: Если рычаг первого рода находится в равновесии при  действии на него трех сил, то выполняется следующее условие:  Оценочный лист.                                                   ФИ ученика___________________ Оценка  Спец задания. № 1 2 3 4 5 6 7 Экспериментальное задание 1 2 3 Тест  1­6 Дополнительное задание Итого  Оценка Критерии оценок  От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов За каждый правильный ответ­1 балл За каждый правильный ответ­1 балл От 0 до 2 баллов 55­60 баллов ­ «5» 45­54 баллов – «4» 35­44 баллов ­ «3» Оценочный лист.                                                   ФИ ученика___________________ Спец задания. № Оценка  Критерии оценок 1 2 3 4 5 6 7 Экспериментальное задание 1 2 3 Тест  1­6 Дополнительное задание Итого  Оценка От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов За каждый правильный ответ­1 балл За каждый правильный ответ­1 балл От 0 до 2 баллов 55­60 баллов ­ «5» 45­54 баллов – «4» 35­44 баллов ­ «3» А F m V S t p N Агрономийская средняя школа Открытый урок по физике на тему: Простые механизмы                                                        Класс : 7б Учитель физики: Аменов А.А. 2012­2013 учебный год. Доклад. О жизни Архимеда известно немного, но его имя и творчество овеяны  многочисленными легендами. Архимед родился в Сиракузах на острове Сицилия в 287  г. до н.э. Его отец, астроном Фидий, был родственником сиракузского царя Гиерона.  Архимед получил хорошее образование, долгие годы, пробыв в  Александрийском  музее – уникальном научно­исследовательском центре античного мира, с которым учёный не порывал связей до конца своей жизни. Творческую деятельность Архимед  начал как инженер, создавая различные механические приспособления, широко  использовавшиеся в строительстве и быту. Всего Архимеду приписывают около сорока  изобретений, в том числе винта и полиспаста. К этому периоду относится одно из его  первых сочинений «Книга опор», не дошедшая до нас, цитаты из которой приводит в  своей «Механике» александрийский инженер и математик Герон. Однажды Архимед  пришел в один город, где местный тиран был наслышан о чудесах, творимых великим  механиком. Он попросил Архимеда продемонстрировать какое­либо чудо. "Хорошо, –  сказал Архимед, – но пусть мне помогут кузнецы". Он сделал заказ, и через два дня,  когда машина была готова, на глазах изумленной публики Архимед в одиночку, сидя на песке и лениво вращая рукоятку, вытащил из воды корабль, который еле­еле  вытаскивали 300 человек. Легендой овеяны последние минуты его жизни. Ворвавшийся  в дом Архимеда римский воин убил склонённого над какими­то вычислениями старика, который просил немного подождать, пока он закончит решение задачи.

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017