Поурочный план по физике на тему "Простые механизмы." (7 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обучающие: закрепить неформальные знания учеников по теме “Простые механизмы” в процессе решения специально подобранных заданий. Проверить умение применять полученные знания для решения практических задач. Развивающие: Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению практических задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Развитие наблюдательности. Воспитательные: Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). Оборудование: ножницы, кусачки, пассатижи, карточки с заданиями, лист оценивания.
Иконка файла материала Открытый урок в 7 кл..docx
Тема: Простые механизмы. Цель:  Обучающие:  закрепить неформальные знания учеников по теме “Простые механизмы” в процессе  решения специально подобранных заданий. Проверить умение применять полученные  знания для решения практических задач. Развивающие:  Развитие мышления учащихся путём применения полученных знаний к решению  практических задач. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Развитие  наблюдательности. Воспитательные:  Развитие коммуникативных навыков. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка). Оборудование: ножницы, кусачки,  пассатижи, карточки с заданиями,  лист оценивания. Тип урока: Повторение Вид урока: Комбинированный Структура урока: Решение спец. заданий  – 12 мин. I. Организационный момент – 2 мин. II. Актуализация  знаний  – 5 мин. III. IV. Доклад ученика ­2 мин. V. Физминутка – 1 мин. VI. Экспериментальное задание– 14 мин.  VII. VIII. Подведение итогов – 2 мин. IX. Домашнее задание – 1 мин. Тест  – 6 мин. Ход урока. I. Организационный момент.  «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он  постоянно  расширяется.» Арабская пословица  Вступительное слово учителя: А теперь представим, что нам надо поднять вверх не маленький груз, а тяжелые  бетонные плиты? Мы и сейчас восхищаемся грациозностью сооружений древних  строителей. В Египте более 4­х тысяч лет тому назад были построены пирамиды.  Например, мы строим пирамиду, подобную пирамиде Хеопса. Высота 147 метров.Длина стороны основания 232 метра. Для её сооружения потребовалось 2 млн. 300  тыс. каменных плит. Средний вес каждой 2,5 тонны. Как быть? У меня на столе много различных предметов. Многим из вас они знакомы, они есть  у вас дома. Все они служат для того, чтобы помогать человеку совершать работу. А  именно знания по физике позволили человеку их создать и правильно использовать.  Сегодня мы повторяем тему “Простые механизмы” и решаем задачи по данной  теме.    II. Актуализация знаний.  1.Работа с кубиками (у учащихся на столе кубики ; на каждой грани кубика ­  физическая величина: V, m, А, F, s, t). Учитель называет физическую величину. Показать на кубике названную величину, назвать единицу измерения и прибор для  измерения данной величины.  2. На доске записаны формулы. Найти ошибки в формулах (если они есть).  3. Фронтальный опрос.   Что такое простые механизмы?  Перечислите простые механизмы? Для чего они нужны?  Приведите примеры применения простых механизмов.  Объясните своими словами смысл выражения “получить выигрыш в силе”.  Сформулируйте “золотое правило” механики.   Может ли КПД простого механизма быть больше 100%?  На рычаг действует сила 5 Н. Плечо силы 0,5 м. Чему равен момент этой силы. III. Решение спец.заданий. IV. Доклад ученика V. Физминутка  VI. Экспериментальное задание. 1.Для каждого выданного инструмента определите выигрыш в силе. Запишите в  тетради результат. (каждому ученику выдается инструмент из тех, которые находятся на столе учителя).  2.Решаем задачу: чтобы “перекусить” проволоку, требуется сила 20 Н. Какое усилие  нужно приложить к ручкам клещей? Длины плеч возьмите из экспериментального  задания. 3.Письменная работа “Веришь – не веришь”. Учитель читает несколько утверждений. Если они верные (ученик верит), то в тетради  пишут слово – “да”, если не верные – “нет”. Использование подвижного блока…не дает ни выигрыша, ни проигрыша в расстоянии  …дает проигрыш в расстоянии, т.к. высота подъема свободного конца веревки больше  высоты подъема груза …дает выигрыш в расстоянии, т.к. свободный конец веревки проходит меньшее  расстояние, чем груз. …дает проигрыш в силе в 2 раза, т.к. для подъема груза человеку приходиться  прикладывать силу, вдвое превышающую вес груза …дает выигрыш в силе в 4 раза, т. к. для подъема груза человеку приходиться  прикладывать силу, которая в 4 раза меньше веса груза …не дает выигрыша в работе …дает выигрыш в работе Ответы на доске, проверяем:  нет да нет нет нет да нет VII. Выполнение теста . V III. Подведение итогов урока.  IХ . Выставление оценок. Домашнее задание.Решение спец.заданий.                                           ФИ ученика_____________________   1.Задание: на приведенных схемах рычагов укажите плечи действующих на них  сил, обозначив их буквами l1 и l2.  Рисунок 1 2.Найдите ошибки в изображении рычагов, находящихся в равновесии . Рисунок 2                                                                            Рисунок 3 O F1 F2Рисунок 4 3.Двое открывают дверь с двух сторон. Кому легче и почему ? (вид сверху) Рисунок 5 использовали бы для подъема очень тяжелого груза: А или В? Почему? 4.Какую из наклонных плоскостей вы    Рисунок 6 5.Будет ли рычаг находиться в равновесии? Почему?   Рисунок 7 6. На концах рычага первого рода действуют силы 2Н и 18 Н длина меньшего плеча 10  см. Определите длину большего плеча? Рычаг находится в равновесии. Начертите  рычаг, укажите плечи, силы, точку опоры и решите задачу.7.По рисунку составьте задачу и решите ее самостоятельно.  Выполнение теста .                                            ФИ ученика_______________________ 1. Какой простой механизм изображен на рисунке?  б) в) а) рычаг неподвижный блок подвижный блок г) наклонная плоскость 2. Рычаг находится в равновесии под действием двух сил. Сравните эти силы, если l1=l2 а) F1=F2     б) 2F1=F2     в) F1=2F2      г) F1=4F2 3. К телу с закрепленной осью вращения приложена сила 20 Н.  Момент силы равен 2 Н∙м. Чему равно плечо силы? а) 10 м    б) 1 м    в) 10 см       г) 20 см 4. С помощью рычага рабочий поднимает груз массой 200 кг. Какую силу он  прикладывает к большему плечу рычага длиной 2 м, если меньшее плечо равно  0,5 м? а) 200 Н    б) 400 Н    в) 500 Н   г) 50 Н 5. Подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза. Дает ли он выигрыш в работе?  Трение отсутствует. а) дает выигрыш в 2 раза б) не дает ни выигрыша, ни проигрыша в) дает проигрыш в 2 раза г) дает проигрыш в 4 раза  6. Какое из перечисленных ниже утверждений является определением КПД  механизма?а) произведение полезной работы на полную работу б) отношение полезной работы к полной работе в) отношение полной работы к полезной г) отношение работы ко времени, за которое она была совершена     Дополнительная задача: Если рычаг первого рода находится в равновесии при  действии на него трех сил, то выполняется следующее условие:  Оценочный лист.                                                   ФИ ученика___________________ Оценка  Спец задания. № 1 2 3 4 5 6 7 Экспериментальное задание 1 2 3 Тест  1­6 Дополнительное задание Итого  Оценка Критерии оценок  От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов За каждый правильный ответ­1 балл За каждый правильный ответ­1 балл От 0 до 2 баллов 55­60 баллов ­ «5» 45­54 баллов – «4» 35­44 баллов ­ «3» Оценочный лист.                                                   ФИ ученика___________________ Спец задания. № Оценка  Критерии оценок1 2 3 4 5 6 7 Экспериментальное задание 1 2 3 Тест  1­6 Дополнительное задание Итого  Оценка От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов От 0 до 5 баллов За каждый правильный ответ­1 балл За каждый правильный ответ­1 балл От 0 до 2 баллов 55­60 баллов ­ «5» 45­54 баллов – «4» 35­44 баллов ­ «3»А Fm VS tp NАгрономийская средняя школа Открытый урок по физике на тему:Простые механизмы                                                        Класс : 7б Учитель физики: Аменов А.А. 2012­2013 учебный год. Доклад. О жизни Архимеда известно немного, но его имя и творчество овеяны  многочисленными легендами. Архимед родился в Сиракузах на острове Сицилия в 287  г. до н.э. Его отец, астроном Фидий, был родственником сиракузского царя Гиерона.  Архимед получил хорошее образование, долгие годы, пробыв в  Александрийском  музее – уникальном научно­исследовательском центре античного мира, с которымучёный не порывал связей до конца своей жизни. Творческую деятельность Архимед  начал как инженер, создавая различные механические приспособления, широко  использовавшиеся в строительстве и быту. Всего Архимеду приписывают около сорока  изобретений, в том числе винта и полиспаста. К этому периоду относится одно из его  первых сочинений «Книга опор», не дошедшая до нас, цитаты из которой приводит в  своей «Механике» александрийский инженер и математик Герон. Однажды Архимед  пришел в один город, где местный тиран был наслышан о чудесах, творимых великим  механиком. Он попросил Архимеда продемонстрировать какое­либо чудо. "Хорошо, –  сказал Архимед, – но пусть мне помогут кузнецы". Он сделал заказ, и через два дня,  когда машина была готова, на глазах изумленной публики Архимед в одиночку, сидя на песке и лениво вращая рукоятку, вытащил из воды корабль, который еле­еле  вытаскивали 300 человек. Легендой овеяны последние минуты его жизни. Ворвавшийся  в дом Архимеда римский воин убил склонённого над какими­то вычислениями старика, который просил немного подождать, пока он закончит решение задачи.