Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс
Оценка 4.9

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
18.05.2017
Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс
Урок усвоения новых знаний.- Данный урок направлен на развитие познавательного интереса учащихся, воспитывает в них умение логически мыслить, применять полученные знания в жизни. Соблюдать внимательность и аккуратность при работе с физическими демонстрационными приборами. - Материал урока богат интересными фактами, примерами из жизни и включает в себя демонстрацию опыта. Также на уроке устанавливаются зависимость и независимость выталкивающей силы от физических характеристик погружаемого тела и жидкости.
урок Сила Архимеда.docx
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінін №1 мектеп ­ лицейі» ММ   ГУ «Школа – лицей №1 отдела образования акимата города Костаная» Разработка открытого урока в 7 классе «Архимедова сила» Костанай,2017г. Автор: Слепченко Татьяна Владимировна Место работы: Ш­Л №1 г. Костаная Должность: учитель физики. Тема урока: Архимедова сила.  Архимед (287­212 гг. до нашей эры)         Цели урока: образовательная: обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости;     развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать, сравнивать,  систематизировать знания, научить  применять  закон Архимеда;  воспитательная: привить ученикам интерес к науке.      Тип урока: урок усвоения новых знаний.          Оборудование (для учителя): штатив, ведерко Архимеда, стеклянный сосуд с  отверстием для вытекания воды, динамометр, набор грузов, стакан  для учащихся: динамометр, нить, набор грузов, сосуды с водой, пластилин, шар.        Демонстрация: опыт по рис 139 учебника, деревянный брусок, мяч, сосуд с водой.  Ход  урока. 1.Организационный момент.  Работа в листе самооценки. Лист самооценки В начале урока       Я ожидаю от себя Я ожидаю от учителя В конце урока Уходя с урока,  я хочу сказать 2. Погружение в исследовательскую деятельность урока:           2.1 Ребята на адрес школы пришло интересное письмо. «Почемучка» предлагает  мне проделать следующий опыт и задать вам вопрос. Опыт: Я беру тело и взвешиваю его с помощью динамометра в воздухе. Вес тела ….. Опускаю это тело в воду, как видите вес уменьшается. Что на него действует в жидкости?  Вопрос «Почемучки»: От чего зависит эта сила? Чтобы ответить на этот вопрос мы с вами отправимся назад в прошлое, в Древнюю Грецию, в Сиракузы, там где жил Архимед. ТСО: Архимед Слово учителя: Узнаем из первых уст об одном из легендарных открытий. ТСО: Открытие з­на Архимеда Слово учителя: Чтобы узнать, что хотел сказать Архимед, поработаем самостоятельно в  небольших группах. Инструктаж: учитель объясняет работу в группах, проводит жеребьевку по вытянутому  цвету.           2.2 Проведем  исследования в группах. Каждая группа имеет свое задание,  которое в виде маршрутного листа вы получили. Выполняете исследование и вывод  вывешиваете на доску заполняя таблицу.  Работа в группах.  Отчего зависит Архимедова сила?         Чтобы ответить на этот вопрос проведем работу в группах. Каждая группа получает  задание и отвечает на поставленный  вопрос.  Маршрутный лист первой группе Определите зависимость архимедовой силы от плотности тела. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела одинакового объема  и разной плотности  (алюминиевый и медный цилиндры), нить. 1.Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе. Р1=          Н 2.Определите вес алюминиевого цилиндра в воде.      Р2=          Н 3.Найдите  архимедову силу, действующую на алюминиевый цилиндр. Р1 ­ Р2=      Н 4.Определите вес медного цилиндра в воздухе.           Р3=          Н  5.Определите вес медного цилиндра в воде.                 Р4=          Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на медный цилиндр.          Р3 ­  Р4 =       7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от плотности тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от плотности тела. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  второй группе Определите зависимость архимедовой силы от объема тела.  Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема (алюминиевые цилиндры), динамометр, нить. 1.Определите вес большого цилиндра в воздухе.     Р1=         Н 2. Определите вес большого цилиндра в воде.          Р2=         Н      3.Найдите  архимедову силу, действующую на большой цилиндр. Р1 –Р2=       Н 4.Определите вес маленького цилиндра в воздухе.     Р3=        Н 5. Определите вес маленького цилиндра в воде.          Р4=        Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на маленький цилиндр. Р3 –Р4=         Н 7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от объема тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от объема тела. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  третьей  группе Определите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Оборудование: динамометр, нить, сосуды с пресной  водой и соленой водой, шар. 1.Определите вес шара в воздухе.                          Р1=         Н 2. Определите вес шара в пресной воде.                Р2=          Н 3.Найдите  архимедову силу, действующую на шар в пресной воде.  Р1 – Р2 =        Н                4.Определите вес  шара в воздухе.           Р1=          Н 5. Определите вес шара в соленой воде.  Р3=          Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на шар  в соленой воде.  Р1­ Р2 =        Н                  7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от плотности  жидкости.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от плотности жидкости. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  четвертой группе Определите зависимость архимедовой силы от глубины погружения. Оборудование: динамометр, нить, мензурка с водой,  алюминиевый цилиндр.  1.Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе.                           Р1=         Н 2. Определите вес алюминиевого цилиндра в воде на глубине 5 см.    Р2=         Н 3.Найдите  архимедову силу, действующую на алюминиевый цилиндр в воде.               Р1 – Р2 =          Н 4.Определите вес  алюминиевого цилиндра в воздухе. 5. Определите вес алюминиевого цилиндра в воде на глубине 10 см.  Р3=        Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на алюминиевый цилиндр во втором случае.            Р1 – Р3 =          Н              Р1=         Н 7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от глубины  погружения тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от глубины погружения тела. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  пятой группе Определите зависимость архимедовой силы от формы тела. Оборудование: динамометр, нить, сосуд  с водой,  кусочек пластилина. 1.Кусочку пластилина придайте форму куба. 2. Определите вес пластилина в воздухе.          Р1=          Н 3. Определите вес пластилина воде.                   Р2 =        Н 4.Найдите архимедову силу, действующую на кусочек пластилина. Р1 – Р2 =          Н 5.Кусочку пластилина придайте форму шара. 6. Определите вес пластилина в воздухе.        Р3=         Н 7. Определите вес пластилина воде.                 Р4=        Н 8.Найдите архимедову силу, действующую на кусочек пластилина.  Р3­Р4=       Н 9.Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы  от формы тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от формы  тела. 10. Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме на доске.          2.3 Итог коллективного исследования в минигруппе. Ребята, заполним нашу таблицу (от ситуации) Деятельность учащихся: вносят итоги своего мини­исследования в таблицу Не зависит 1) формы тела; 2) плотности тела Резюме Архимедова сила Зависит 1) объема тела; 2) плотности жидкости. 3) глубины погружения. Деятельность учителя: Формативно оценивает при помощи знаков «+» и «­» ответы  учащихся.             2.4 Ответ на Вопрос  «Почемучки»? Деятельность уч­ся: Дают ответ на проблемный вопрос. Деятельность учителя: Повторяет опыт .   Опыт по обнаружению выталкивающей силы: 1. Определите вес груза в воздухе Р1. Р1=. . . . Н. 2. Определите вес груза в воде Р2. Р2 =  . . . . Н. 3.Сравните результаты измерений и сделайте вывод. Р1 . . . .  Р2. Вывод: вес тела в воде меньше веса тела в воздухе: Р1 > Р2.        ­ Почему вес тела в воде меньше веса тела в воздухе?  Ответ: жидкость действует на любое тело, погруженное в неё. Эта сила направленная  вертикально вверх.        ­ А как можно найти величину выталкивающей силы? Ответ: из веса тела в воздухе надо вычесть вес тела в воде. 3.Вывод формулы силы Архимеда.        Значение выталкивающей силы можно определить используя прибор, который  находится перед вами.        Прибор носит название "ведерко Архимеда". Это пружина  с указателем, шкала,  ведерко, цилиндр, того же объема, отливной сосуд, стакан.    Здесь, пружина, выполняет роль динамометра. 1. Показать, что объем ведерки равен объему цилиндра. 2. В отливной сосуд наливаем воду чуть выше уровня отливной трубки. Лишняя вода  выльется в стакан. Сливаем  воду. 3. Подвесим ведерко к пружине, а к нему ­ цилиндр. Отмечаем растяжение пружины с  помощью указателя. Стрелка показывает вес тела в воздухе. 4. Приподняв тело, под него подставляем отливной сосуд. После погружения в отливной  сосуд , часть воды выльется в стакан.  Указатель пружины поднимется вверх, пружина  сокращается, показывая уменьшение веса тела в жидкости. ­ Почему пружина сокращается? ­ В данном случае на тело, кроме силы тяжести,  действует ещё и сила, выталкивающая его  из жидкости. ­ В какую сторону направлена выталкивающая сила? ­ Выталкивающая сила направлена вверх. 5. Перельем воду из стакана в ведерко. ­ Обратите внимание  на указатель пружины. Где остановился указатель пружины, после  того как мы перелили воду из стакана в ведерко? ­ Указатель вернулся на прежнее место. ­ Почему указатель пружины вернулся  в прежнее положение? ­ На пружину кроме силы тяжести и выталкивающей силы действует вес воды в ведерке. Вес воды равен выталкивающей силе. ­Обратите внимание, сколько вытекло воды? ­Полное ведерко. ­ Сравните объем налитой в ведерко воды и объем цилиндра. ­ Они одинаковы.       На основании этого опыта делаем вывод: выталкивающая  сила  равна весу жидкости,  вытесненной телом. 6. Формулируется закон Архимеда: на  тело, погруженное в жидкость, действует  выталкивающая сила, равная по величине весу жидкости, вытесненной телом.         На основании этого опыта можно заключить, что сила, выталкивающая целиком  погруженное в жидкость тело,  равна весу жидкости в объеме этого тела.        Если бы подобный опыт проделать с телом, погруженное в газ, то показал бы, что сила,  выталкивающая тело из газа, также равна весу газа, взятого в объеме тела.         Итак, опыт подтвердил, что архимедова (или выталкивающая) сила равна весу  жидкости в объеме тела, т.е. FA = РЖ  =  g m ж.                 Массу жидкости      m ж ,  вытесняемую телом, можно выразить через её плотность (ρж)  и объем тела (Vт) погруженного в жидкость (так как Vж – объем вытесненной телом  жидкости равен Vт – объему тела, погруженного в жидкость  ,     Vж =  Vт), т.е.      mж = ρжVт.        Тогда     получим        FА = gρжVт. 4. Контроль первичного усвоения знаний. Деятельность учащихся: Тест: 1. Кто впервые вычислил значение выталкивающей силы? А) Аристотель; Б) Платон; В) Архимед; Г) Гиерон.      2. Выберите правильный ответ, от чего не зависит выталкивающая сила?         1)объёма тела и плотности тела;         2) плотности жидкости, формы тела и глубины погружения;         3) плотности тела, формы и глубины погружения           А) 1; Б) 3; В) 1,2; Г)2.    3. По какой формуле рассчитать выталкивающую силу?         А) FА = рhVт. ; Б) FА = gρV  ;  В) FА = gρтVж.  ;   Г) F = gρжVт. Работа в листах самооценки Деятельность учителя: Свод данных в таблицу: суммативное оценивание 5. Итог урока:    1. рефлексия;    2. д/з : §44, упр. 25 (4,5)    3. Оценивание Приложение № 1. Лист самооценки В начале урока Я ожидаю от себя       Я ожидаю от учителя В конце урока Уходя с урока,  я хочу сказать Приложение № 2. Не зависит 1) формы тела; 2) плотности тела 3) глубины погружения. Резюме Архимедова сила Зависит 1) объема тела; 2) плотности жидкости. Приложение №3 Маршрутный лист первой группе Определите зависимость архимедовой силы от плотности тела. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела одинакового объема  и разной плотности  (алюминиевый и медный цилиндры), нить. 1.Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе. Р1=          Н 2.Определите вес алюминиевого цилиндра в воде.      Р2=          Н 3.Найдите  архимедову силу, действующую на алюминиевый цилиндр. Р1 ­ Р2=      Н 4.Определите вес медного цилиндра в воздухе.           Р3=          Н  5.Определите вес медного цилиндра в воде.                 Р4=          Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на медный цилиндр.          Р3 ­  Р4 =       7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от плотности тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от плотности тела. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  второй группе Определите зависимость архимедовой силы от объема тела.  Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема (алюминиевые цилиндры), динамометр, нить. 1.Определите вес большого цилиндра в воздухе.     Р1=         Н 2. Определите вес большого цилиндра в воде.          Р2=         Н      3.Найдите  архимедову силу, действующую на большой цилиндр. Р1 –Р2=       Н 4.Определите вес маленького цилиндра в воздухе.     Р3=        Н 5. Определите вес маленького цилиндра в воде.          Р4=        Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на маленький цилиндр. Р3 –Р4=         Н 7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от объема тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от объема тела. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  третьей  группе Определите зависимость архимедовой силы от плотности жидкости. Оборудование: динамометр, нить, сосуды с пресной  водой и соленой водой, шар. 1.Определите вес шара в воздухе.                          Р1=         Н 2. Определите вес шара в пресной воде.                Р2=          Н 3.Найдите  архимедову силу, действующую на шар в пресной воде.  Р1 – Р2 =        Н                4.Определите вес  шара в воздухе.           Р1=          Н 5. Определите вес шара в соленой воде.  Р3=          Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на шар  в соленой воде.  Р1­ Р2 =        Н                  7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от плотности  жидкости.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от плотности жидкости. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  четвертой группе Определите зависимость архимедовой силы от глубины погружения. Оборудование: динамометр, нить, мензурка с водой,  алюминиевый цилиндр.  1.Определите вес алюминиевого цилиндра в воздухе.                           Р1=         Н 2. Определите вес алюминиевого цилиндра в воде на глубине 5 см.    Р2=         Н 3.Найдите  архимедову силу, действующую на алюминиевый цилиндр в воде.               Р1 – Р2 =          Н 4.Определите вес  алюминиевого цилиндра в воздухе. 5. Определите вес алюминиевого цилиндра в воде на глубине 10 см.  Р3=        Н 6.Найдите  архимедову силу, действующую на алюминиевый цилиндр во втором случае.            Р1 – Р3 =          Н              Р1=         Н 7.Сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы от глубины  погружения тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от глубины погружения тела. 8.Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме  на доске. Маршрутный лист  пятой группе Определите зависимость архимедовой силы от формы тела. Оборудование: динамометр, нить, сосуд  с водой,  кусочек пластилина. 1.Кусочку пластилина придайте форму куба. 2. Определите вес пластилина в воздухе.          Р1=          Н 3. Определите вес пластилина воде.                   Р2 =        Н 4.Найдите архимедову силу, действующую на кусочек пластилина. Р1 – Р2 =          Н 5.Кусочку пластилина придайте форму шара. 6. Определите вес пластилина в воздухе.        Р3=         Н 7. Определите вес пластилина воде.                 Р4=        Н 8.Найдите архимедову силу, действующую на кусочек пластилина.  Р3­Р4=       Н 9.Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости ( независимости) архимедовой силы  от формы тела.  Ответ: архимедова сила   …………………………………от формы  тела. 10. Напишите ответ на цветной ленте, расположите её в одном из столбцов таблицы­резюме на доске. Приложение №4 Тест: 1. Кто впервые вычислил значение выталкивающей силы? А) Аристотель; Б) Платон; В) Архимед; Г) Гиерон.      2. Выберите правильный ответ, от чего не зависит выталкивающая сила?         1)объёма тела и плотности тела;         2) плотности жидкости, формы тела и глубины погружения;         3) плотности тела, формы и глубины погружения           А) 1; Б) 3; В) 1,2; Г)2.    3. По какой формуле рассчитать выталкивающую силу?         А) FА = рhVт. ; Б) FА = gρV  ;  В) FА = gρтVж.  ;   Г) F = gρжVт. Приложение №4 Приложение№5 Г Костанай Улица Чехова 95 Школа­лицей №1 Кабинет физики № 38 Учащимся 7 «А» класса от «Почемучки» Работа в  группах ответ тест суммативная Приложение № 6 Свод таблица результатов ФИ Абдрахманов Данияр 1 2 Алейников Андрей 3 Ахметов Бахтияр 4 Байтанов Тамерлан 5 Бекенов Алихан 6 Бешкурова Виктория 7 Бралинова Амина 8 Бунхоева Сабина 9 Владимиров Никита 10 Джамбутина Сабина 11 Златковский Данила 12 Испаева Алина 13 Ишин Илья 14 Кабдылсалыкова Саида 15 Каланчин Михаил 16 Кондратенко Дарья 17 Подчинёнов Валерий 18 Ревенко Егор 19 Свиридова Анжелика 20 Сидорова Дарья 21 Сурайкина Арина 22 Тутаев Владислав 23 Шевченко Григорий 24 Шкот Максим Ïîçíàâàòåëüíûå ìóëüòôèëüìû Êîëÿ, Îëÿ è Àðõèìåä-Îáðåçêà 01-Îáðåçêà 01-Îáðåçêà 01.mp4 Íå èçâåñòíûå ôàêòû èç æèçíè Àðõèìåäà-Îáðåçêà 01.mp4 Самоанализ урока по физике «Сила Архимеда». I Общие данные об уроке. Лицейский 7»А» класс ш­л №1 г. Костаная; Урок «Сила Архимеда» ­ «открытие» нового знания. II Обоснование целей урока. ­ В данном классе преобладает моральная мотивация, то есть дети учатся для того, чтобы не огорчать, не подводить родителей, не быть худшим в классе. Также на довольно высоком уровне находится мотивация самовоспитания – дети учатся с целью расширения кругозора, развития воли и самостоятельности, умения организовывать себя.  ­ Сформированность учебных умений в данном классе. Наиболее сформировано у учащихся   умение   слушать,     умение   работать   с   учебником,   планирование   своей деятельности и применение знаний в знакомой и незнакомой ситуации развито немного хуже. Плохо развито умение применять знания в незнакомой ситуации.   ­ Дифференцированность  класса высокая по уровню обученности, мотивации и по темпу деятельности, и средняя – по уровню обучаемости. 2) Характеристика учебного материала. Аспекты содержания урока: ­ Изучаемый   материал   отражает   современные   научные   представления   о выталкивающей силе, ее проявлениях и характеристиках и имеет большое практическое значение. ­ Данный   урок   направлен   на   развитие   познавательного     интереса   учащихся, воспитывает   в   них   умение   логически   мыслить,   применять   полученные   знания   в   жизни. Соблюдать внимательность и аккуратность  при работе с физическими демонстрационными приборами. ­ Материал урока   богат интересными фактами, примерами из жизни и включает в себя демонстрацию опыта. Также на уроке устанавливаются зависимость и независимость выталкивающей силы от физических характеристик погружаемого тела и жидкости.  ­   Данный   материал   плотно   связан   с   математическими   знаниями,   предполагает использование учащимися умений и навыков вычисления.  ­     Материал не сложен для изучения, учитывается  средний уровень обучаемости  и обученности класса.  ­ Данный урок дает учащимся новые знания и вместе с тем предполагает использование ранее изученных умений и навыков. 3) Цель данного урока:  научить учащихся применять полученные знания для решения качественных   и   количественных   задач,   создать   условия   для   закрепления   учебного материала по теме. 1 Данный урок является важным этапом для достижения усвоения учащимися основных понятий механики, развития познавательного интереса. III Обоснование   отбора   содержания   и   выбора   методов   и   форм   работы   и структуры урока. ­ Данный   урок   полностью   соответствует   требованиям   стандарта   образования   и согласован с программой, по которой работает учитель. ­ Используемые на уроке методы и приемы, (наглядный, словесный, репродуктивный, контроля,   поисковый,   исследовательский)   соответствуют   поставленным   целям   и содержанию учебного материала; реализуют поставленные задачи. ­ В   процессе   урока   использовался   индивидуально­дифференцированный   подход, благодаря которому были учтены особенности класса и каждого учащегося в отдельности. Данный  урок  – объяснение  новой  темы.  Структура  включает   в себя     получение новых знаний и первичное закрепление их при помощи тестовых заданий, что позволяет достичь целей урока. ­ IV Анализ организации учебно­воспитательной работы на уроке. 1 Организация начала урока: ­ Внимание учащихся сосредоточено на учителе. ­   Учитель   добивается   от   учащихся   внимания   и   соблюдения   дисциплины,   активной работы на уроке.   ­ В начале урока была поставлена проблема:   от чего зависит   выталкивающая сила, также для решения задач  по данной теме необходима формула закона Архимеда, которую учитель   с   помощью   учащихся   выводит   на   доске.   Учитель   объясняет   необходимость изучения данной темы для дальнейшего усвоения физики. 2) Организация учебной работы учащихся: ­ В данном уроке реализуется проблемно­исследовательская деятельность (учащимся показывается   демонстрация   опыта   и   предлагается   самим   сделать   выводы   и   выявить закономерности). ­   При   объяснении   новой   темы   учитель   связывает   физические   явления   с   жизненным опытом, опираясь при этом на рассказы учащихся. ­   Используемые   методы   и   приемы   эффективны,   поскольку   наглядно   показывается выталкивающая сила  и зависимость физических величин. ­ Решение задач дается на самостоятельную работу, что позволяет учащимся выявить непонятные моменты и проанализировать свою деятельность (домашнее задание). 3) Оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока. ­   В   ходе   урока   используются   физические   приборы   для   наглядной   демонстрации выталкивающей силы; также учащиеся повторяют, как находить цену деления и предел измерения приборов. 4) Анализ домашнего задания  ­ Домашнее задание дается по пройденной теме для закрепления полученных знаний (количественные и качественные задачи), дается инструктаж по их выполнению. Учитель   использует   элементы   современных   технологий   на   разных   этапах   урока,   а именно: Групповая работа ­ Игровые технологии ­ ИКТ ­ ­ Проблемное обучение  ­ Технологию управляющих текстов ­ Инновационные формы оценивания учебных результатов 5) Подведение итогов урока ­   Проводится   рефлексия,   выставляются   оценки   за   работу   на   уроке,   обобщаются полученные на уроке знания. V. Формирование познавательной деятельности учащихся 1) Формирование познавательных умений: ­   На   уроке   предлагаются   такие   задания,   для   решения   которых   было   необходимо анализировать и планировать свою деятельность. ­ Учащиеся развивают навыки самоконтроля через выполнение индивидуальных заданий. ­ На дом дается параграф для закрепления пройденной темы. ­ В конце урока проводится рефлексия. ­ Учащимся предлагается самостоятельно сделать выводы из опыта, также вспомнить пройденный материал. VI. Анализ контрольно – оценочной деятельности на уроке.      1)Контроль и оценка роли изученного материала. ­ Дети понимают  важность изученного материала, так как связывают его с жизненным опытом. 2) Контроль за уровнем и осознанностью усвоения нового материала. ­ Для контроля усвоения нового материала учащимся предлагается решить ряд задач разной сложности. 3) Формирование умения осуществлять самоконтроль. ­ Данное умение формируется, когда учащиеся выполняют самостоятельную работу. 4) Аргументация ответов учащихся. ­   Учитель   требует   на   уроке   полностью   аргументировать   свои   предположения   по определенному вопросу или задаче. 5) Критерии оценки ответов учащихся. ­   В   соответствии   с   поставленной   учебной   задачей,   хорошие   отметки   выставляются учащимся за правильные ответы на поставленные вопросы и решения задач. VII. Коммуникативный анализ урока. 1 Характер обращения к ученикам. ­ Обращение к ученикам осуществляется по имени . 2) Демонстрация доброжелательного отношения к учащимся. ­ Поощрение улыбкой, словесная похвала. 3) Форма выражения недовольства поведением учащихся. ­ Необходимости не возникает. 4) Поощрение активности учащихся. ­ Учитель поощряет словесной похвалой. 5) Манера вести диалог с классом. 3 ­ Диалог происходит доброжелательно. 6) Характер визуально общения. ­ Учитель устанавливает визуальный контакт с отдельными учениками. 7) Стиль  ­ Демократический. Тон общения ­ Одобряющий. 8) Владение коммуникативной техникой  ­Да VII. Общие выводы по уроку Таким образом, в данном уроке реализуется технология проблемного обучения, перед учащимися   ставится   проблема   и   предлагается   самостоятельно   найти   выход   из   нее, используя уже имеющиеся знания и логические рассуждения.  Преимущества технологии проблемного   обучения   таковы:   способствует   не   только   приобретению   учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает   прочные   результаты   обучения.  Однако   стоит   заметить,   что   данный   урок является очень насыщенным не только в плане деятельности учителя и учащихся, но и в плане наличия демонстрации и опытов. Также процесс поиска решения заданной проблемы подразумевает  большие   затраты   времени   на   достижение   запланированных   результатов, вследствие чего слабую управляемость познавательной деятельностью учащихся. Фото отчет

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс

Разработка урока по физике :"Архимедова сила"-7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2017