КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 11 января 2019 г. по 15 января 2020 г.
Итоговое мероприятие недели :
создание атрибутов и их использование в сюжетно- ролевой игре «Медицинский центр»
Программное содержание: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Гимнастика для глаз «Веселый гном» Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.
· И\ упр. «Котенок и клубок». Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулироватьсилу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер.
· Дидактическая игра «Вредно-полезно» Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах; учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
· И/к упр. «Найди ошибку» Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка. Тася, Егор
|
Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Цель: Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.
|
Цель: развивать невербальную выразительность в процессе имитации действий людей. «Дошкольник 4 – 5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство».Т.И. Бабаева и др. стр. 150
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. |
||||
НОД |
Познавательное развитие
Музыкальное развитие. |
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема «Что такое здоровье?». Цель: развивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и т.п.); формирование привычек здорового образа жизни и желание заботиться о своём здоровье. *«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 158
Музыкальная деятельность.
|
|||||||||
|
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № . Подвижные игры: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений) |
С Мироном прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его. |
Совместно с детьми навести порядок на участке, убирать за собой игрушки
|
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
«Мы пришли умыться» Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья. |
Закрепить с Егором умение пользоваться вилкой. |
Закреплять умение брать хлеб (пирожки) из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Упражнение для самокоррекции осанки. Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.
· Игра малой подвижности «Где спрятался утенок?». Цель: развивать ориентировку в пространстве группы, умение находить и называть местоположение предметов.
|
Проговорить чистоговорку Са –са – са Су – су - су Влада, Полина.
|
· Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
· Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.
|
В центре художественной деятельности поместить обводки, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Задачи: формировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы зимы, воспитывать любовь к природе
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ВТОРНИК 14 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс №
· Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? » Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
· И/у «Нарисуй здоровье, болезнь» Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
|
Упражнять Демьяна, Ярослава К. в ходьбе и беге по кругу; |
Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать.
Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы. |
С/р игра «Магазин полезных продуктов» Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. |
||||
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление описательного рассказа по картине «Семья» Цель: формировать умение детей называть родственные связи (внук-внучка; дочь-сын; племянник-племянница), кто «глава семьи» и почему. «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте» А.В. Аджи, стр.19
|
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность.
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: «Прятки» (ориентирование в пространстве). |
Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Данилом, Тасей, Василисой. |
Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы. |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Разучивание пальчиковай гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке
|
Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном. Таисия |
Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Спортивное упражнение «У меня спина прямая». Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов .
|
С Машей, Вероникой и Владой вспомнить соотношение понятий особенности внешнего вида, различие и сжодство ( мальчик, девочка).
|
Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.
|
Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером. П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
СРЕДА 15 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым» Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. · Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к спорту. · Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время. |
Воспитывать у Маши дружелюбное отношение к другим детям
|
Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки.
Трудовое поручение +совместная деятельность(с.д): полив комнатных растений, цель: учить детей ухаживать за растениями. |
«Парные картинки»Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи». Цель: познакомить родителей с рекомендациями логопеда. |
||||
НОД |
Познавательное/математическое и сенсорное развитие
Художественно – эстетическое развитие |
Тема «Пара». Цель: 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; 2) закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине; Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 144 № 12
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Мы играем со снежками» (коллективное рисование) Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами; развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел, формировать изобразительные навыки. Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» / Из опыта работы по программе «Детство». С.217
|
|||||||||
Музыкально развитие |
Музыкальная деятельность. Музыкальное занятие
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: «Гуси» |
И.упр. : «Донеси не урони» - с Аидой, Сашей, Полиной развивать ловкость, терпение. |
У медведя во бору» (бег) Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).
|
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение: К.Чуковского «Айболит» Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга.
|
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Кукольный театр Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.
· Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Цель: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений.
|
С Романом протереть машинки, приучать трудиться дружно.
|
Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.
· Ситуативный разговор: «Как вести себя во время разговора». Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора. |
Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками ( тучами) – тяжелыми, низкимию Игра малой подижности “Найди и промолчи” – ориентировка в пространстве |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ЧЕТВЕРГ 16 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс №
· Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты.
· Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.
· Д.и. «Кукла Маша проснулась» цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности. |
С Юлей закрепить понятие «один – много», « выше – ниже».
|
Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.
Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление |
Строительные игры + с.д. Постройки из крупного строительного материала конструктора «Лего» цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Устный журнал: «Закаливание». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье |
||||
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность
|
|||||||||
Речевое развитие. |
Коммуникативная деятельность. « Веселые звуки» |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № . Подвижные игры: «Пастух и стадо» |
Игр.упр. «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Мироном, Машей, Демьяном. Полиной |
Игры с выносным материалом. Выполнение различных построек из снега – в процессе игры учить детей называть у уточнить свойства снега.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Экспериментирование с ветром (вертушка)
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Психогимнастика. Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.
|
Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. С Сашей |
Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.
· Д.и. «Спортивный инвентарь», цель: учить различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим».
Цель: учить детей на слух различать звуки а, о, и.
|
С Тасей повторить стихотворения о зиме
|
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Трудовое поручение + с.д. уборка игрушек и атрибутов после игр на места. Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.
|
Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером Подвижная игра по желанию детей |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
|
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
|||||
ПЯТНИЦА 17 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № ·
· Игра- экспериментирование «Свойства магнита» Цель: познакомить детей с магнитом, учить определять предметы, которые притягивает магнит. · Подвижная игра «Пастух и стадо». Цель учить детей ползать на четвереньках, прогибая спину. Действовать по сигналу. Развивать внимание.
|
С Ярославом, Машой повторить времена суток.
|
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании. |
Работа с тематическими карточками в центре математики (игры на классификацию, сравнение, развитие логического мышления «Контрасты», «Что лишнее», «Режим дня(что сначала, что потом)» |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка» Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома. |
||||
НОД |
Художественно-эстетическое развитие |
Конструирование по собственному замыслу. ( из мелкого строителя) Закрепить полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, организованности.Учить создавать замысел. |
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № . Подвижные игры: «Паучок» |
игра «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Аидой, Владой, Василисой.
|
Рассмотреть орудие труда дворника.
Беседа: «Бережное отношение к живой природе»- учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать
|
Самостоятельные игры по желанию детей Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение рассказа В.Суслова «Про Юру и физкультуру» Цель: знакомить с новым произведением; учить внимательно слушать; развивать память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы по тексту; обогащение словаря; воспитывать интерес к физкультуре.
|
Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить Маше правила поведения в спальне
|
Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.
·
Спортивная
игра «Подбрось-поймай»
Цель: познакомить детей с термином «слово». Учить вслушиваться в звучание слов и четко их произносить, умение регулировать силу и темп голоса.
|
С Вероникой Найди свой цвет -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
|
Ситуативный разговор с детьми, как дружно играть не ссориться.
Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены
|
Подбор картинок для выставки по теме |
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.
Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 18 января 2019 г. по 22 января 2020 г.
Итоговое мероприятие недели :
Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.
Программное содержание: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ПОНЕДЕЛЬК 18 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс №
|
Учить Демьяна и Егора ,делится игрушками друг с другом. |
· Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать ложку)
· Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь. |
Создать условия для сюжетно-ролевую игру «Семья».Ц : учить детей распределять роли по ролям
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей. |
||||
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская деятельность. Развивающая ситуация «Моя семья» Цель: закрепить представления о родственных отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к своим близким людям – членам семьи. * О.В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада», стр.9
|
|||||||||
Музыкальное развитие. |
Музыкальная деятельность. |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок №. Подвижные игры: П/И «Догонялки» Ц: Учить детей догонять друг друга в разных направлениях. |
Учить Данил и Тасю шагать высоко поднимая ноги . |
П/И по желанию детей Ц: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению. |
Самостоятельная деятельность на прогулке.
|
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтения сказки Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя. |
Игра «Передай ритм» Цель: Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм. Данил |
Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1)
· Психогимнастика «Наши папы силачи». Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств.
· Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.
· П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу. |
«Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);Роман, Аида.
|
Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);
Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.
|
Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом; Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный, мокрый ,тает от тепла.) - индивидуальная работа по развитию основных движений; - труд на участке (помощь в очищении участка от снега); Ц: Учить детей помогать взрослым . - самостоятельная деятельность по выбору детей.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
|
|
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
|
|||||
ВТОРНИК 19 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
· Логоритмика «К бабушке». Цель: Познакомить детей с новым логоритм. упражнением, выработать у детей четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
· Д.и. Составь рассказ или загадку «Наши любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, воображение. |
· И/к упр. «Найди ошибку» Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в изображении есть ошибка. Василиса, Вероника, Мирон.
|
· Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);
|
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке. Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности
|
||||
НОД |
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Составление рассказа-описания по лексической теме «Мебель» Цель: обучить навыкам составления рассказа на основе личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, о предметах, входящих в понятие «мебель». «Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой О.С., стр. 127. |
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность.
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: ПИ «Прыг да скок». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать. |
Индивидуальная работа Юлиана Саша «Какой игрушки нет?» |
И/С: на обучения порядку одевание и раздевание с использования алгоритма. |
С/у для постройки снежной горы . Ц: учить детей совместно с д. строить постройки ,а потом обыгрывать ее. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот»и «Смешарики» |
Д\игра «Что лишнее» Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о профессиях.
|
Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1)
· Д/и : «Подбери предметы похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление группировки предметов по цвету.
· Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна». Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.
|
Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»; Ярослав К.
|
И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);
Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
|
С/р . Предложить построить космический корабль. Ц: Учить д. обыгрывать постройку.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее) Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
СРЕДА 22 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Беседа «Что я знаю о себе?»,Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их.
· Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.
· Дыхательная гимнастика «Петух».
|
Д/и «У кого какое платье»Учить Машу подбирать предметы по слову, обозначающему цвет.
|
И/с с использование потешек о воде, умывании Ц: Учим запоминать слова . |
С/у для игр. ситуации«У меня дома живет кошка» Ц:Учим д. как обращаться с животными. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка
|
||||
НОД |
Познавательное/математическое и сенсорное развитие
Художественно – эстетическое развитие |
Тема «Прямоугольник». Цель: 1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы; 2)закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам; Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 148 № 13
Изобразительная деятельность. Лепка. Тема «Вылепим посуду». Цель: закрепить представления о предметах посуды, их группировке. Закрепить знание обобщающего понятия «посуда». Закрепить приёмы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание. *Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа.» стр. 111 |
|||||||||
Музыкальное развитие |
Музыкальная деятельность.
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: ПИ «Воробушки и автомобиль». Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.
|
П/и «Допрыгни до руки» Ц:Учим Тасю прыгать вверх и доставать предмет руками. |
П/С уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.); |
Вносим атрибуты для С/р и «Корабль» Ц:учим детей выполнять роли в соответсвии с игрой. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь. |
Инд.раб: И\упр. «Муха» Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вверх, вниз, вправо, влево). Саша, Егор. |
Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1)
· Беседа «Помогаем маме» Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.
· Д/и»Кому что нужно для работы» Ц: Формировать интерес к труду взрослых, представления о его назначения.
· Рисование. Тема: «Узоры на платье мамы». Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок. |
Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)
|
И/с: « Добрый вечер»Формировать у детей культурное поведение, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия
|
Предложить с\р игру «Поход в больницу» учить совмещать несколько сюжетов в одной игре – «Дом»Ц: Учить продумывать сюжет и брать роли и выполнять их по задуманному сюжету.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек; Ц: Воспитывать доброе отношение к птицам.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ЧТВЕРГ 23 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс №
· Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях.
· Музыкально-ритмические движения «Утро». Цель: Учить детей кружиться в парах, продолжать учить детей хлопать в ладоши, вслушиваясь в музыку.
· Дыхательная гимнастика «Насос».
|
Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Антона и Владу И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек, братьев и сестер).
|
Беседы о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки). |
С/у для с/р игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли; |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Устный журнал: «Закаливание». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье |
||||
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность
|
|||||||||
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность. «Веселые звуки» |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: ПИ «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли. |
Продолжаем учить держать равновесия на одной ноге. Саша, Вова. |
И/с»Скольжение на дорожках»Ц: Учить детей безопасности на скользкой дорожки. |
С/у для П/и «Скольжение по ледяной дорожке» Ц: Учить детей правильно выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движения. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение :Е, Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев. |
Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца. Маша и Вова |
Закреплять умение подготавливать свою постель ко сну – разбирать, аккуратно складывать покрывало. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1)
|
Д/и»Самый» Ц:Учить Егора сравнивать предметы по высоте, ширине ,толщине(объему) и т.д.
|
И/с «В гостях у куклы Маши» Ц: учим детей как правильно вести себя в гостях.
|
Создать условия для С\р«Магазин». Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдения: деревья в январе. Ц :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии. П/и «Волк» Ц:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные движения. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ПЯТНИЦА 24 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс №
· Д/и» Съедобное- несъедобное» Ц:Упражнять детей в классификации по заданному предмету
· Имитацион. упражнение «Как у бабушки Наташи». Цель: Познакомить детей с новым упр.; учить имитировать действия согласно с текстом;
· Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.
|
Учим отвечать на поставленный вопрос четко и ясно с Данилом и Тасей.
|
И/ с c целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду». |
Создать условия для с/р игры «Парикмахерская» Ц: Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, сюжетом игры. |
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке. Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности |
||||
НОД |
Познавательное развитие |
· Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа,выражать свое мнение.
|
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № ПИ «Зайчики». Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.
|
Учим Владу поднимать ноги высоко и держать равновесие при ходьбе. |
Спортивные упр-ния: Ходьба. Ц:Учить д. выполнять действия в разных направления и темпах. |
Создать условия для П/ игры «Лохматый пес» Ц:Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения по сигналу. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Мультфильм «Примерзли» из серии «Лунтика» Ц:Учить детей об опасностях с соприкосновениями открытыми участками тела с металлическими предметами на морозе. |
Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. |
Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка №1)
· Чтение: Сказки Р.Н «Морозко» Ц:Учим детей отвечать на вопросы по содержанию ,сопереживать его героям.
· Д/И»Назови ласково» Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать предметы одежды .
· Игра-эксперимент «Поиграем со светом». Цель: Определить какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на свету или в тени).
|
Учим произносить звук «Щ» с Ярославом и Юлианой.
|
Обсудить ситуацию «Мама заболела». Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы
|
Создать условия для С/р игры «Космический корабль».Ц: Продолжаем обыграть постройку и выполнять роли сотв-ии игре.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение «Где растут сосульки» Ц:Обратить внимание д. на то, где «растут» сосульки ,выяснить ,как и почему это происходит. П/и «Паровоз и вагоны» Ц: Развивать у д. координацию движений, формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
на период с 25 января 2019 г. по 29 января 2020 г.
Итоговое мероприятие недели : Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр.
Программное содержание: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу.
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения ДОУ) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная / индивидуально-коррекционная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные) · Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных.
· Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.
|
Индивидуальная работа по коммуникации с Владой. Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).
|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить с последовательность дней недели.
|
Рассматривание картинок: «Где я живу?»
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи». Цель: познакомить родителей с рекомендациями логопеда.
|
||||
НОД |
Познавательное развитие |
Познавательно – исследовательская деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Тема «Мой дом: предметы, требующие осторожного обращения Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами. Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.» Стр. 27 |
|||||||||
Музык.развитие. |
Музыкальная деятельность. |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя. |
Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором,Романом. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево. |
Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.
|
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Цель: развивать интерес к художественной литературе. |
Упражнять в чтении знакомых потешек: развивать навык выразительного чтения. |
Во время обеда: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, пережёвывать пищу с закрытым ртом. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
|
Дидактическая игра «У кого какой дом?» Цель: закрепить с Демьяном, Юлианой, Антоном названия домов людей и животных.
|
Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.
|
Внести раскраски на тему «Разные дома». Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за деревьями. Цель: предложить детям найти признаки зимы. Спортивные упражнения: игры по выбору детей.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ВТОРНИК 26 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Дидактическая игра «Обставь комнату» Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве. · Пальчиковая игра «Мы построим этот дом». Цель: учить выполнять упражнения правильно. · Подвижная игра «Ручеек». Цель: учить детей ходьбе и перестроению.
|
Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Машей и Вероникой. Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.
|
Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
|
Рассматривание альбома «Дом моей мечты». Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке. Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности.
|
||||
НОД |
Речевое развитие. |
Развитие речи. Составление рассказа по картине « Мой дом»
Рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины. |
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность.
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № . Подвижные игры: «Улитка». Цель: ориентировка в пространстве.
|
«Стрельба в мишень». Цель: У Василисы, Мирона. Саши совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров
|
Дидактическая игра по ПДД «Кто отличник-пешеход?» Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки
|
Самостоятельные игры с выносным материалом. |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Пальчиковая игра: «Новый дом» «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города). Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.
|
· Инд.раб: Д/и «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных. Маша |
Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Сюжетно – ролевая игра «Мы строители». Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы. · Подвижная игра «Кто соберёт больше лент» Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
|
ФЭМП: Закреплять с Аидой, Антоном представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
|
Проведение опыта «Почему все звучит?» Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.
|
Внести в уголок творчества листы «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за бродячими собаками. Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание. Они могут напасть на человека. Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки. Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой». Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
СРЕДА 27 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Беседа «Мой дом». Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома · Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. · Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.
|
ФИЗО: Закрепить умение передавать мяч друг другу с Ярославом и Антоном.
|
Дидактическая игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь
|
Внести Настольно – печатную игру «Мой дом». Наглядно-дидактический материал «Мой дом»
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?» Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка. |
||||
НОД |
Познавательное/математическое и сенсорное развитие
Художественно-эстетическое развитие |
Тема «Числовой ряд». Цель: 1) сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1; 2) закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве; Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка. Часть 2» стр. 154 № 14
Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Украсим полотенца» (декоративное рисование) Цель: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству; учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к декоративному рисованию Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» / Из опыта работы по программе «Детство». С.227 |
|||||||||
Музыкальное развитие |
Музыкальная деятельность.
|
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: «Зимний хоровод» Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности
|
Развитие движений. Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли с Вовой. Тасей, Машей, Ромой.
|
Беседа с детьми «Как строят дома?» Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.
|
Игры с выносным материалом - двигательные упражнения с мячом, скакалкой по желанию детей |
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Разучивание пальчиковой игры «Дом» Пальчиковая гимнастика Я хочу построить дом, Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Рядом, чтоб сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, Солнце было, Дождик шёл, И тюльпан в саду расцвел.
|
Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда. |
Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
· Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре. · Подвижная игра «Подбрось — поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
|
Игра малой подвижности «Один -двое». Цель: развивать двигательную активность у Даниила, Саши
|
Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» Цель: закрепить части дома.
|
Конструирование «Мой дом» Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за вечерним небом. Дидактическая игра «Сосчитай-ка». Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ЧЕТВЕРГ 28 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс № · Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. · Дидактическая игра «Где что находится?» Цель: упражнять в ориентации в пространстве. · Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
|
Упражнение «Скороговорки». Цель: проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Владой и Полиной.
|
Ситуативный разговор «Опасности дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения
|
Самостоятельные игры с мозаиками. - Игры строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Устный журнал: «Закаливание». Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье
|
||||
НОД |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность
|
|||||||||
Речевое развитие |
Коммуникативная деятельность. « Веселые звуки» |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
|
Прыжки в длину с места. Цель: упражнять Юлю. Мирона, Сашу в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.
|
Дидактическая игра «Скажи, какой?». Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
|
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.
|
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома». Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.
|
Инд. раб. с «Расскажи о любимом животном». Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Егор
|
Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы. |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № )
Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом · Игра – эксперимент «Ключи царевны Несмеяны» (Плачет царевна — как ей достать ключи от царства, не замочив рук в мёртвой воде? Далее следует игра-эксперимент по вылавливанию ключей со дна контейнера с водой: при помощи сачка и удочек с крючком не получается достать ключи — они плоские, их сложно подцепить со дна; получается притянуть ключи магнитами, закреплёнными на палочках или удочках.) · Игра – эстафета «Не задень!» Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
|
Обучение рассказыванию: описание кукол Цель: Помочь составить план описания куклы; учить Егора, Веронику составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.
|
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.
|
Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Наблюдение за изменением температуры воздуха. Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром). Игровая деятельность детей по интересам. Цель: выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
ПЯТНИЦА 29 января
|
Утро |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Утренняя гимнастика Комплекс №
· Итоговое мероприятие Ручной труд «Коврик для прихожей» (Коллективная работа) Цель: дать детям представление о плетении из бумаги. · Подвижная игра «Ласточка». Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
|
Формировать у Маши, Антона, Ярослава Л. привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды.
|
Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»
|
Игры с пластмассовым конструктором Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.
|
Беседа с родителями о самочувствии детей.
Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы». Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
|
||||
НОД |
Художественно – эстетическое развитие |
Конструирование. «Домик» (из мелкого строителя).
|
|||||||||
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
||||||||||
Прогулка |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Речевое развитие |
Карта прогулок № Подвижные игры: « Лохматый пёс» Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
|
Подвижная игра «Найди своё место» Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Тасей, Егором
|
Дидактическая игра по ПДД «Законы улиц и дорог» Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах
|
Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
|
|||||
Работа перед сном |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие |
· Заучивание стихотворения А. Барто (на выбор) Цель: развитие речи, памяти.
|
· Д/И «Один - много». Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных. Маша |
Закреплять умение есть вилкой; пережёвывать пищу с закрытым ртом, помогать хлебом, пользоваться салфеткой по мере необходимости |
|
|
|||||
Вечер: |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие |
· Гимнастика после сна (карточка № ) · Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. · Дидактическая игра «Найди лишнего» Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор · Подвижная игра «Достань до мяча» Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
|
Настольно- печатная игра: «Дорожные знаки» Цель: :закреплять у Владлены и Димы умение работать с карточками, закреплять правила ДД.
|
Разговор с детьми «О дружбе и друзьях» Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
|
Игры со строительным материалом «Дом построим- будем жить». Цель: уточнять знания детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).
|
|
|||||
Прогулка. |
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие |
Целевая прогулка. «Пешеходный переход» Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку Подвижная игра «Где снега больше?». Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.