КТД Январь
Оценка 4.6

КТД Январь

Оценка 4.6
Документация
docx
социальная работа
4 кл
18.01.2023
КТД Январь
КТД Январь
ЯНВАРЬ ктп (1).docx

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 11 января   2019 г.  по 15 января 2020 г.

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Итоговое мероприятие недели :

создание атрибутов и их использование в сюжетно- ролевой игре «Медицинский центр»

Программное содержание: формировать  у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИ

                                        11 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Гимнастика для глаз «Веселый гном»

 Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

 

·         И\ упр. «Котенок и клубок». 

Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулироватьсилу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер.

 

·         Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах; учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.



·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

   Тася, Егор

 

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку.

Цель: Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

 

  • Игра – имитация «Пьём чай».

Цель: развивать невербальную выразительность в процессе имитации действий людей.

«Дошкольник 4 – 5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство».Т.И. Бабаева и др. стр. 150

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

НОД

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема «Что такое здоровье?».

Цельразвивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и т.п.); формирование привычек здорового образа жизни и желание заботиться о своём здоровье.

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 158

 

 

Музыкальная деятельность.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №   .

Подвижные игры: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений)

С Мироном прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Совместно с детьми навести порядок на участке, убирать за собой игрушки

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

«Мы пришли умыться»  Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

Закрепить с Егором умение пользоваться вилкой.

Закреплять умение брать хлеб (пирожки) из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №  )

 

  •  Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе.

 

·         Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

 

·         Игра малой подвижности  «Где спрятался утенок?».

Цель: развивать ориентировку в пространстве группы, умение находить и  называть местоположение предметов.

 

Проговорить чистоговорку

Са –са – са

Су – су - су

   Влада, Полина.

 

 

 

·         Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

 

 

·         Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

 

В центре художественной деятельности поместить обводки, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачиформировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы зимы,  воспитывать любовь к природе

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

ВТОРНИК

                                               14 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

  • Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

 

·         Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

 

·         И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

 

 

Упражнять  Демьяна, Ярослава К. в ходьбе и беге по кругу;

Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать.

 

Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи.

 Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Цель: формировать умение  детей называть родственные связи (внук-внучка; дочь-сын; племянник-племянница), кто «глава семьи» и почему.

«Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление  с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте»  А.В. Аджи, стр.19 

 

Физическое развитие

Двигательная  деятельность.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Данилом, Тасей, Василисой.

Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Разучивание пальчиковай

гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке

 

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном. Таисия

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

  • Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.

 

·         Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

  • Сл\игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов .

 

 

 

С  Машей, Вероникой и Владой вспомнить соотношение понятий особенности внешнего вида, различие и сжодство ( мальчик, девочка).

 

 

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером.

П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

СРЕДА

                                       15 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым» Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

·         Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к спорту.

·         Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

Воспитывать у Маши дружелюбное отношение к другим детям

 

Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки.

 

Трудовое поручение +совместная деятельность(с.д): полив комнатных растений, цель: учить детей ухаживать за растениями.

«Парные картинки»Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи».

Цель: познакомить родителей с рекомендациями логопеда.

НОД

Познавательное/математическое и сенсорное развитие

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Пара».

Цель:

1)     уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

2)     закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 144

№ 12

 

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Мы играем со снежками» (коллективное рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами; развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел, формировать изобразительные навыки.

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» / Из опыта работы по программе «Детство». С.217

 

Музыкально развитие

Музыкальная деятельность.

Музыкальное занятие

                                                                                             

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Гуси»

И.упр. : «Донеси не урони» - с Аидой, Сашей, Полиной развивать ловкость, терпение.

У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение: К.Чуковского «Айболит»

Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга.

 

 

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Кукольный театр

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.

 

·         Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

  • Игра – фантазия «Что происходит?»

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений.

 

С Романом протереть машинки, приучать трудиться дружно.

 

 

 

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

 

·         Ситуативный

разговор: «Как вести себя во время разговора».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время  разговора.

Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками ( тучами) – тяжелыми, низкимию

Игра малой подижности “Найди и промолчи” – ориентировка в пространстве

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

                                  16 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты.

 

·         Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

·         Д.и. «Кукла Маша проснулась» цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности.

С Юлей закрепить понятие «один – много», « выше – ниже».

 

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

 

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление

 

Строительные игры + с.д. Постройки из крупного строительного материала конструктора «Лего» цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Устный журнал: «Закаливание».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны

здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

« Веселые звуки»

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №    .

Подвижные игры: «Пастух и стадо»

Игр.упр. «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Мироном, Машей, Демьяном. Полиной

Игры с выносным материалом.

Выполнение различных построек из снега – в процессе игры учить детей называть у уточнить свойства снега.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Психогимнастика.

 Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

 

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. С Сашей

Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

 

·         Д.и. «Спортивный инвентарь», цель: учить различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим».

 

  • И\упр. «Хлопушки».

Цель: учить детей на слух различать звуки а, о, и.

 

С Тасей  повторить стихотворения о зиме

 

 

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

 

Трудовое поручение + с.д. уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.

 

 

Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером

Подвижная игра по желанию детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

ПЯТНИЦА

                                         17 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·        
Беседа «Культура еды-серъезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

 

 

·         Игра- экспериментирование «Свойства магнита»

Цель: познакомить детей с магнитом, учить определять предметы, которые притягивает магнит.

·         Подвижная игра

«Пастух и стадо».

Цель учить детей ползать на четвереньках, прогибая спину. Действовать по сигналу. Развивать внимание.

 

 

С  Ярославом, Машой повторить времена суток.

 


Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.

 

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании.

Работа с тематическими карточками в центре математики (игры на классификацию, сравнение, развитие логического мышления «Контрасты», «Что лишнее», «Режим дня(что сначала, что потом)»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование по собственному замыслу. ( из мелкого строителя)

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, организованности.Учить создавать замысел.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №   .

Подвижные игры: «Паучок»

игра «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Аидой, Владой, Василисой.

 

Рассмотреть орудие труда дворника.

 

 

Беседа: «Бережное отношение к живой природе»- учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать

 

Самостоятельные  игры по желанию детей

 Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа В.Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: знакомить с новым произведением; учить внимательно слушать; развивать память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы по тексту; обогащение словаря; воспитывать интерес к физкультуре.

 

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить Маше правила поведения в спальне

 

Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

 

·         Спортивная игра «Подбрось-поймай» 
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

 

  • Игра по обучению грамоте «Волшебный экран».

Цель: познакомить детей с термином «слово». Учить вслушиваться в звучание слов и четко их произносить, умение регулировать силу и темп голоса.

 

С Вероникой Найди свой цвет -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

 

 

Ситуативный разговор с детьми, как дружно играть не ссориться.

 

Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

 

 

Подбор картинок для выставки по теме

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

 

Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 18 января   2019 г.  по 22 января 2020 г.

Тема недели: «Моя семья.»

Итоговое мероприятие недели :

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

Программное содержание: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬК

                                         18 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

  • Беседа в кругу «Какая ваша семья». Ц: Учить бережного отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных.
  • Словесная игра «Скажи наоборот».Ц:  Учить подбирать слова антонимы.
  • Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Ц:поливать растения, очищать от пыли и т.п.

Учить Демьяна  и  Егора ,делится  игрушками  друг с другом.

·         Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать ложку)

 

·         Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Создать условия

для сюжетно-ролевую игру «Семья».Ц : учить детей  распределять роли по ролям

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Развивающая ситуация «Моя семья»

Цель: закрепить представления о родственных  отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к своим близким людям – членам семьи.

* О.В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  детского сада», стр.9

 

Музыкальное развитие.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №.

Подвижные игры: П/И «Догонялки» Ц: Учить детей догонять друг друга  в разных направлениях.

Учить Данил и Тасю шагать высоко поднимая ноги .

П/И  по желанию детей

Ц: Учить  детей выбирать игру на свое усмотрению.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтения сказки  Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Игра «Передай ритм»

Цель: Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.

 Данил

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Психогимнастика «Наши папы силачи».

Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств.

 

·         Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

 

·         П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

«Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);Роман, Аида.

 

 

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);

 

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

 

Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;

Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный, мокрый ,тает от  тепла.)

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

Ц: Учить детей помогать взрослым .

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

ВТОРНИК

                                         19 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

 

·         Логоритмика «К бабушке».

Цель: Познакомить детей с новым логоритм. упражнением, выработать у детей  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

 

·         Д.и. Составь рассказ или загадку «Наши любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, воображение.

·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

   Василиса, Вероника, Мирон.

 

 

·         Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

 

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой  роли. 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности

 

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи.

Составление рассказа-описания  по лексической теме «Мебель»

Цель: обучить навыкам составления рассказа на основе личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, о предметах, входящих в понятие «мебель».

«Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой  О.С.,

стр. 127.

Физическое развитие

Двигательная  деятельность.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: ПИ «Прыг да скок». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать.

Индивидуальная работа

 Юлиана  Саша

«Какой игрушки нет?»

И/С: на обучения порядку одевание и раздевание с использования алгоритма.

С/у для постройки снежной горы .

Ц: учить детей совместно с д. строить постройки ,а потом обыгрывать ее.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот»и «Смешарики» 

Д\игра «Что лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о профессиях.

 

Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Д/и : «Подбери предметы  похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление группировки  предметов по цвету.

 

·         Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

 

Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»; Ярослав К.

 

И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);

 

Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

 

 

С/р .

Предложить построить космический корабль.

Ц: Учить д.  обыгрывать  постройку.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение  за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

                                       22 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа «Что я знаю о себе?»,Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их.

 

·         Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

 

·         Дыхательная гимнастика «Петух».

 

 

 

Д/и «У кого какое платье»Учить Машу подбирать предметы по слову, обозначающему  цвет.

 

И/с с использование потешек о воде, умывании Ц: Учим запоминать слова .

С/у  для игр. ситуации«У меня дома живет кошка»

Ц:Учим д. как обращаться с животными.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

 

НОД

Познавательное/математическое и сенсорное развитие

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Прямоугольник».

Цель:  1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы;

2)закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 148

№ 13

 

Изобразительная деятельность.

   Лепка.

Тема «Вылепим посуду».

Цель: закрепить представления о предметах посуды, их группировке. Закрепить знание обобщающего понятия «посуда». Закрепить приёмы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.

*Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа.»

стр. 111        

Музыкальное развитие

Музыкальная  деятельность.

                                                                   

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: ПИ «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

 

П/и «Допрыгни до руки» Ц:Учим Тасю прыгать вверх и доставать предмет руками.

 П/С уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.);

Вносим атрибуты для С/р и  «Корабль» Ц:учим детей выполнять роли в соответсвии  с игрой.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение  Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Инд.раб:

И\упр. «Муха»

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вверх, вниз, вправо, влево). Саша, Егор.

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Беседа «Помогаем маме» Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.  

        

·         Д/и»Кому что нужно для работы» Ц: Формировать интерес к труду взрослых, представления  о его назначения.

 

·         Рисование. Тема: «Узоры на платье мамы». Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок.

Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

 

 

И/с: « Добрый вечер»Формировать у детей  культурное поведение, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия

 

Предложить с\р игру «Поход в больницу» учить совмещать несколько сюжетов в одной игре – «Дом»Ц: Учить продумывать сюжет  и брать роли и выполнять их  по задуманному сюжету.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения  за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек;

Ц: Воспитывать  доброе отношение к птицам.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧТВЕРГ

                                         23 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях.

 

                                     

·         Музыкально-ритмические движения «Утро».

Цель: Учить детей кружиться в парах, продолжать учить детей хлопать в ладоши, вслушиваясь в музыку.

 

·         Дыхательная гимнастика «Насос».

 

Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Антона и Владу И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек, братьев и сестер).

 

Беседы  о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

С/у для с/р  игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Устный журнал: «Закаливание».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны

здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье

НОД

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

 

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

«Веселые звуки»

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: ПИ «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Продолжаем учить держать равновесия на одной ноге.

Саша, Вова.

И/с»Скольжение на дорожках»Ц: Учить детей безопасности на скользкой дорожки.

С/у для П/и «Скольжение по ледяной дорожке» Ц: Учить детей правильно  выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движения.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение :Е, Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев.

Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Маша и Вова

Закреплять умение подготавливать свою постель ко сну – разбирать, аккуратно складывать покрывало.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

  •  Предложить нарисовать свою семью.
  • Ц: Учить прорисовывать все  мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии.
  • Разучивание потешки при умывании:(«Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся».)Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, развивать речевую активность.
  • Пальчиковая гимнастика «Помощники».  Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей; закрепить упр. «Семья».

 

Д/и»Самый» Ц:Учить Егора сравнивать предметы по высоте, ширине ,толщине(объему) и т.д.

 

 

И/с «В гостях у куклы Маши» Ц: учим детей как правильно вести  себя в гостях.

 

Создать условия для С\р«Магазин».  Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения: деревья в январе.

Ц :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить  о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии.

П/и «Волк»

Ц:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные  движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

ПЯТНИЦА

                                    24 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Д/и» Съедобное- несъедобное»

Ц:Упражнять детей в классификации по заданному предмету     

 

·         Имитацион. упражнение «Как у бабушки Наташи».

Цель: Познакомить детей с новым упр.; учить имитировать действия согласно с текстом;

 

·         Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.

 

Учим отвечать на поставленный вопрос четко и ясно с Данилом и Тасей.

 

И/ с c целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»

Ц: Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, сюжетом игры.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности

НОД

Познавательное развитие

·         Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа,выражать свое мнение.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

ПИ «Зайчики». Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

 

Учим Владу поднимать ноги высоко  и  держать равновесие  при ходьбе.

Спортивные упр-ния:  Ходьба.

Ц:Учить д. выполнять действия  в разных направления  и темпах.

Создать условия для П/ игры «Лохматый пес»

Ц:Учить детей  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  по сигналу.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Мультфильм «Примерзли» из серии «Лунтика»  

Ц:Учить детей об опасностях с соприкосновениями  открытыми  участками тела с металлическими предметами на морозе.

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Чтение: Сказки Р.Н «Морозко» Ц:Учим детей отвечать на вопросы по содержанию ,сопереживать его героям.  

 

·         Д/И»Назови ласково» Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать  предметы одежды .

 

·         Игра-эксперимент «Поиграем со светом».

Цель: Определить какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на свету или в тени).

 

Учим произносить звук «Щ» с Ярославом и Юлианой.

 

 

Обсудить ситуацию «Мама заболела». Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы

 

Создать условия для С/р игры «Космический корабль».Ц: Продолжаем обыграть постройку и выполнять роли сотв-ии игре.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение «Где растут сосульки»

Ц:Обратить  внимание  д. на то, где «растут» сосульки ,выяснить ,как и почему это происходит.              

П/и «Паровоз и вагоны»

Ц: Развивать у д. координацию движений, формировать умение согласовывать свои  действия с действиями партнеров  по игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 25 января   2019 г.  по 29 января 2020 г.

Тема недели: «Мой дом.»

Итоговое мероприятие недели : Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр.

Программное содержание: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

                                         25 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

·         Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных.

 

·         Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

 

Индивидуальная работа по коммуникации с Владой. 

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

 

Дидактическая игра

 «Что сначала, что потом?» 

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

 

Рассматривание картинок:  

«Где  я живу?» 
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи».

Цель: познакомить родителей с рекомендациями логопеда.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема «Мой дом: предметы, требующие осторожного обращения

Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.»  Стр. 27

Музык.развитие.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором,Романом. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Упражнять в чтении знакомых потешек: развивать навык выразительного чтения.

Во время обеда: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

  • Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
  • Дидактическая игра «Вспомни разные слова»-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
  • С/р «Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «У кого какой дом?»

Цель: закрепить с Демьяном, Юлианой, Антоном названия домов людей и животных.

 

 

 

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». 

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

 

 

 

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями.

Цель: предложить детям найти признаки зимы.

Спортивные упражнения: игры по выбору детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК

                                         26 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Дидактическая игра  «Обставь комнату» 

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

·         Пальчиковая игра

«Мы построим этот дом».

Цель: учить выполнять упражнения правильно.

·         Подвижная игра «Ручеек».

Цель: учить детей  ходьбе и  перестроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Машей и Вероникой.

 Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

 

Ситуативный разговор «Один дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

 

Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности.

 

НОД

 

Речевое развитие.

Развитие речи.

Составление рассказа по картине « Мой дом»

 

 

Рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Физическое развитие

Двигательная  деятельность.

           

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок № .

Подвижные игры: «Улитка». 

Цель: ориентировка в пространстве.

 

«Стрельба в мишень».

Цель: У Василисы, Мирона. Саши совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров

 

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра«Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города)Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

 

·         Инд.раб:

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 Маша

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №    )

 

·         Сюжетно – ролевая игра 

«Мы строители».

Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

·         Подвижная игра

 «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

 

 

 

ФЭМП:

Закреплять с Аидой, Антоном представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

 

 

 

Проведение опыта «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

 

 

Внести в уголок творчества листы  «Веселые лабиринты».

 Цель: тренировка памяти, логики, внимания.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за бродячими собаками.

 Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание.

Они могут напасть на человека.

Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

                                         27 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа «Мой дом».

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

·         Дидактическая игра «Отгадай». 

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

·         Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

 

ФИЗО:

Закрепить умение передавать мяч друг другу с Ярославом и Антоном.

 

 

Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь

 

Внести

Настольно – печатную игру «Мой дом».

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка.

НОД

Познавательное/математическое и сенсорное развитие

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Числовой ряд».

Цель:

1)      сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1;

2)      закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 154

№ 14

 

Изобразительная  деятельность. Рисование.

Тема: «Украсим полотенца» (декоративное рисование)

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству;  учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к декоративному рисованию

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» / Из опыта работы по программе «Детство». С.227

Музыкальное  развитие

Музыкальная  деятельность.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Зимний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли с Вовой. Тасей, Машей, Ромой.

 

Беседа с детьми 

«Как строят дома?» 

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

 

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Разучивание пальчиковой игры «Дом»

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

 

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» 

Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

·         Подвижная игра 

«Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Один -двое». 

Цель: развивать двигательную активность у Даниила, Саши

 

 

 

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» 

Цель: закрепить части дома.

 

 

Конструирование

«Мой дом» 

Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра  «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

                                         28 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

·         Дидактическая игра

 «Где что находится?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

·         Подвижная игра  «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

 

Упражнение «Скороговорки». 

Цель:  проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Владой и Полиной.

 

Ситуативный разговор «Опасности дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

 

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Устный журнал: «Закаливание».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны

здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

 

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

« Веселые звуки»

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Попади в круг». 

Целисовершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять Юлю. Мирона, Сашу  в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

 

Дидактическая игра «Скажи, какой?». 

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

 

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

 

Инд. раб. с «Расскажи о любимом животном».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

 Егор

 

Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы. 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №    )

 

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

·         Игра – эксперимент «Ключи царевны Несмеяны» (Плачет царевна — как ей

достать ключи от царства, не замочив рук в мёртвой воде? Далее следует игра-эксперимент по вылавливанию ключей со дна контейнера с водой: при помощи сачка и удочек с крючком не получается достать ключи — они плоские, их сложно подцепить со дна; получается притянуть ключи магнитами, закреплёнными на палочках или удочках.)

·         Игра – эстафета «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 

 

 

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Помочь составить план описания куклы; учить Егора, Веронику составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.

 

 

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

 

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).

Игровая деятельность детей по интересам.

Цель:  выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПЯТНИЦА

                                         29 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Итоговое мероприятие

Ручной труд «Коврик для прихожей» 

(Коллективная работа)

Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

·         Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у Маши, Антона, Ярослава Л. привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды.

 

Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»

 

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

 

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование.

«Домик» (из мелкого строителя).

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

 

Подвижная игра

 «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Тасей, Егором  

 

Дидактическая игра по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Заучивание стихотворения А. Барто (на выбор)

Цель: развитие речи, памяти.

 

·         Д/И «Один

- много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

Маша

Закреплять умение есть вилкой; пережёвывать пищу с закрытым ртом, помогать хлебом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

·         Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе,  распределять роли.

·         Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

·         Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

 

 

 

Настольно- печатная игра:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять  у Владлены и Димы умение  работать с карточками, закреплять правила ДД.

 

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

 

Игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


Наблюдение:
 Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» 

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Где снега больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

 

 

 


 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

Музыкальное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность

Музыкальное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ПОНЕДЕЛЬНИ 11 января

ВТОРНИК 14 января

ВТОРНИК 14 января

Физическое развитие Двигательная деятельность

Физическое развитие Двигательная деятельность

ВТОРНИК 14 января

ВТОРНИК 14 января

ВТОРНИК 14 января

ВТОРНИК 14 января

ВТОРНИК 14 января

ВТОРНИК 14 января

СРЕДА 15 января

СРЕДА 15 января

Тема «Пара». Цель : 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; 2) закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления,…

Тема «Пара». Цель : 1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком; 2) закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления,…

СРЕДА 15 января

СРЕДА 15 января

СРЕДА 15 января

СРЕДА 15 января

ЧЕТВЕРГ 16 января

ЧЕТВЕРГ 16 января

ЧЕТВЕРГ 16 января

ЧЕТВЕРГ 16 января

ЧЕТВЕРГ 16 января

ЧЕТВЕРГ 16 января

ПЯТНИЦА 17 января

ПЯТНИЦА 17 января

ПЯТНИЦА 17 января

ПЯТНИЦА 17 января

ПЯТНИЦА 17 января

ПЯТНИЦА 17 января

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

ПОНЕДЕЛЬК 18 января

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая

Групповая, подгрупповая

СРЕДА 22 января

СРЕДА 22 января

Музыкальное развитие Музыкальная деятельность

Музыкальное развитие Музыкальная деятельность

СРЕДА 22 января

СРЕДА 22 января

СРЕДА 22 января

СРЕДА 22 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ЧТВЕРГ 23 января

ПЯТНИЦА 24 января

ПЯТНИЦА 24 января

ПЯТНИЦА 24 января

ПЯТНИЦА 24 января

ПЯТНИЦА 24 января

ПЯТНИЦА 24 января

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

ПОНЕДЕЛЬНИК 25 января

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие

Прогулка. Познавательное развитие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023