КТД Январь

  • Документация
  • docx
  • 18.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КТД Январь
Иконка файла материала ЯНВАРЬ ктп (1).docx

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 11 января   2019 г.  по 15 января 2020 г.

Тема недели: «В здоровом теле – здоровый дух!»

Итоговое мероприятие недели :

создание атрибутов и их использование в сюжетно- ролевой игре «Медицинский центр»

Программное содержание: формировать  у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Воспитывать и развивать самостоятельность, творчество и инициативу в двигательной активности, интерес к спорту.

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИ

                                        11 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Гимнастика для глаз «Веселый гном»

 Цель: учить детей концентрировать взгляд на отдаленных объектах; развивать наблюдательность, зоркость.

 

·         И\ упр. «Котенок и клубок». 

Цель: Учить детей направлять движение мяча ногой, регулироватьсилу удара, передавать мяч партнеру. Развивать координацию движений, глазомер.

 

·         Дидактическая игра «Вредно-полезно»

Цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах; учить детей классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.



·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

   Тася, Егор

 

Накроем стол к завтраку.

Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку.

Цель: Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию пищи.

 

  • Игра – имитация «Пьём чай».

Цель: развивать невербальную выразительность в процессе имитации действий людей.

«Дошкольник 4 – 5 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство».Т.И. Бабаева и др. стр. 150

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

НОД

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

Музыкальное развитие.

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема «Что такое здоровье?».

Цельразвивать представления о человеке, об особенностях здоровья человека и условиях, необходимых для его сохранения (режим, закаливание, физкультура и т.п.); формирование привычек здорового образа жизни и желание заботиться о своём здоровье.

*«Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Стр. 158

 

 

Музыкальная деятельность.

 

 

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №   .

Подвижные игры: «Поймай комара» (прыжки в высоту, координация движений)

С Мироном прод. закреплять умение бросания мяча двумя руками вверх и ловле его.

Совместно с детьми навести порядок на участке, убирать за собой игрушки

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

«Мы пришли умыться»  Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки Дежурство по столовой - учить сервировать стол, формировать представление о том, что окружающая обстановка во время еды способствует хорошему усвоению пищи, а значит и сохранению здоровья.

Закрепить с Егором умение пользоваться вилкой.

Закреплять умение брать хлеб (пирожки) из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №  )

 

  •  Чтение и заучивание стихотворения Г.Сапгира «Мы зарядку делали». Дать детям понятие, что утреннюю гимнастику надо делать каждое утро. Рассказать о её пользе.

 

·         Упражнение для самокоррекции осанки.

Цель: учить детей в течении дня самостоятельно выполнять упражнение для самокоррекции осанки; развивать физические навыки; воспитывать желание следить за своим здоровьем.

 

·         Игра малой подвижности  «Где спрятался утенок?».

Цель: развивать ориентировку в пространстве группы, умение находить и  называть местоположение предметов.

 

Проговорить чистоговорку

Са –са – са

Су – су - су

   Влада, Полина.

 

 

 

·         Беседа «В здоровом теле – здоровый дух» - обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

 

 

·         Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».

Цель: продолжать приобщать воспитанников к регулярным занятиям физкультурой; развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к другу.

 

В центре художественной деятельности поместить обводки, дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачиформировать представления об изменениях в природе; учить различать и характеризовать приметы зимы,  воспитывать любовь к природе

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

ВТОРНИК

                                               14 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

  • Рассматривание картин «Спорт и люди» - прод. учить делать простейшие выводы, умозаключения.

 

·         Игры с мячом «Какие виды спорта ты знаешь? »

Цель: Закрепить знания воспитанников о видах спорта; развивать ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.

 

·         И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»

Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.

 

 

Упражнять  Демьяна, Ярослава К. в ходьбе и беге по кругу;

Учить детей быть вежливыми, спокойными - уметь выслушивать совет, не перебивать.

 

Д/и «Скажи по другому»- закрепить синонимы.

С/р игра «Магазин полезных продуктов»

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи.

 Составление описательного рассказа по картине «Семья»

Цель: формировать умение  детей называть родственные связи (внук-внучка; дочь-сын; племянник-племянница), кто «глава семьи» и почему.

«Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление  с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте»  А.В. Аджи, стр.19 

 

Физическое развитие

Двигательная  деятельность.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Прятки» (ориентирование в пространстве).

Игровое упражнение : « Кто дальше прыгнет» с Данилом, Тасей, Василисой.

Наблюдение за тем, как одеваются люди – развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Разучивание пальчиковай

гимнастики: рыбки плавали, ныряли В чистой свеженькой воде, То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке

 

Закреплять умения расправлять одежду, выворачивать рукава, аккуратно ставить обувь перед сном. Таисия

Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

  • Беседа «Чистота-залог здоровья» - умение отвечать полными предложениями.

 

·         Спортивное упражнение «У меня спина прямая».

Цель: профилактика нарушений осанки у воспитанников; закреплять знания воспитанников о важности сохранения правильной осанки; развивать выносливость, физические навыки; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

  • Сл\игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарный запас за счет слов антонимов .

 

 

 

С  Машей, Вероникой и Владой вспомнить соотношение понятий особенности внешнего вида, различие и сжодство ( мальчик, девочка).

 

 

Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление.

 

Сюжетно-ролевая игра «Больница» - познакомить с организмом человека, его особенностями у людей разного пола. Научить через игру относиться к своему здоровью с уважением.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером.

П/игра «Мышеловка»- развивать ловкость, внимание. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

СРЕДА

                                       15 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа «Зарядка поможет стать сильным, смелым» Закрепление умения правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

·         Рассматривание книг, альбомов о зимних видах спорта

Цель: уточнить представление воспитанников о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь, память, мышление; воспитывать интерес к спорту.

·         Д.и. «Чем я умываюсь» цель: уточнить представления детей о предметах для умывания (мочалка, зубная паста, мыло, и т.д) ориентироваться, какое средство нужно в разное время.

Воспитывать у Маши дружелюбное отношение к другим детям

 

Дежурным предложить приготовить и раздать материал для лепки – развивать трудовые навыки.

 

Трудовое поручение +совместная деятельность(с.д): полив комнатных растений, цель: учить детей ухаживать за растениями.

«Парные картинки»Дид задача: Воспитывать у детей наблюдательность, умение находить в предметах изображенных на картинках, сходства и различия; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи».

Цель: познакомить родителей с рекомендациями логопеда.

НОД

Познавательное/математическое и сенсорное развитие

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Пара».

Цель:

1)     уточнить понимание детьми значения слова «пара» как двух предметов, объединенных общим признаком;

2)     закрепить счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 144

№ 12

 

Изобразительная деятельность. Рисование.

Тема: «Мы играем со снежками» (коллективное рисование)

Цель: продолжать знакомить детей с зимними забавами; развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел, формировать изобразительные навыки.

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» / Из опыта работы по программе «Детство». С.217

 

Музыкально развитие

Музыкальная деятельность.

Музыкальное занятие

                                                                                             

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Гуси»

И.упр. : «Донеси не урони» - с Аидой, Сашей, Полиной развивать ловкость, терпение.

У медведя во бору» (бег)

Задачи: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение: К.Чуковского «Айболит»

Цель: познакомить с новым произведением Чуковского; развитие эмоционального отношения к героям сказки, к произведению в целом; воспитывать умение выслушивать друг друга.

 

 

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи на стульчике, аккуратно складывать и развешивать одежду.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Кукольный театр

Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживать героям сказки, доставить детям радость.

 

·         Пальчиковая гимнастика: «Замок», «Грибы», цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

 

  • Игра – фантазия «Что происходит?»

Цель: развитие творческого воображения детей в процессе восприятия музыкальных произведений.

 

С Романом протереть машинки, приучать трудиться дружно.

 

 

 

Обратить внимание на то, как дети заправляют свою постель – развивать навыки самообслуживания.

 

·         Ситуативный

разговор: «Как вести себя во время разговора».

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время  разговора.

Сюжетно – ролевая игра: «К нам пришел доктор Айболит» Создать игровую ситуацию, познакомить с правилами поведения во время болезни, закреплять знания об охране своего организма от травм и простуд.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Наблюдение за облаками. Обратить внимание детей на, что в пасмурные дни небо покрыто серыми облаками ( тучами) – тяжелыми, низкимию

Игра малой подижности “Найди и промолчи” – ориентировка в пространстве

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

                                  16 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Беседа о витаминах - развивать связную речь, дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья, формировать потребность заботиться о своем здоровье и употреблять овощи и фрукты.

 

·         Игры в кругу: «Если нравится тебе, то делай так…», Круг – кружочек». Цель: учить детей ходить по кругу, выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

·         Д.и. «Кукла Маша проснулась» цель: закреплять знания одежды, развивать умение одеваться в правильной последовательности.

С Юлей закрепить понятие «один – много», « выше – ниже».

 

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой-развивать мышление, умение отвечать сложносочиненными предложениями.

 

Д/и «Угадай вид спорта», «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем»-развивать логическое мышление

 

Строительные игры + с.д. Постройки из крупного строительного материала конструктора «Лего» цель: учить создавать постройки и обыгрывать их с помощью игрушек.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Устный журнал: «Закаливание».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны

здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье

НОД

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Речевое развитие.

Коммуникативная деятельность.

« Веселые звуки»

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №    .

Подвижные игры: «Пастух и стадо»

Игр.упр. «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Мироном, Машей, Демьяном. Полиной

Игры с выносным материалом.

Выполнение различных построек из снега – в процессе игры учить детей называть у уточнить свойства снега.

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Психогимнастика.

 Цель: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонизировать работу органов, мозга, душевного состояния.

 

Совершенствовать умение аккуратно развешивать свои вещи в шкафу. С Сашей

Продолжать учить детей вытирать рот салфеткой после еды, правильно раздеваться, складывать вещи на стульчик

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

 

·         Д.и. «Спортивный инвентарь», цель: учить различать спортивный инвентарь и в каком виде спорта он необходим».

 

  • И\упр. «Хлопушки».

Цель: учить детей на слух различать звуки а, о, и.

 

С Тасей  повторить стихотворения о зиме

 

 

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

 

Трудовое поручение + с.д. уборка игрушек и атрибутов после игр на места.

Цель: учить выполнять посильный труд, доводить начатое дело до конца.

 

 

Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменением в природе- вспомнить какая погода была утром и какая вечером

Подвижная игра по желанию детей

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

ПЯТНИЦА

                                         17 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·        
Беседа «Культура еды-серъезное дело» -воспитывать к/г навыки, умение вести себя за столом.

 

 

·         Игра- экспериментирование «Свойства магнита»

Цель: познакомить детей с магнитом, учить определять предметы, которые притягивает магнит.

·         Подвижная игра

«Пастух и стадо».

Цель учить детей ползать на четвереньках, прогибая спину. Действовать по сигналу. Развивать внимание.

 

 

С  Ярославом, Машой повторить времена суток.

 


Обратить внимание на то, как дети складывают свои вещи в шкаф- воспитывать бережное отношение к своим вещам.

 

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда». Закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая – вредная для организма, подвести детей к пониманию противоречия: мне нравится эта еда…, но моему организму она может быть вредной, моему организму полезно это…, но мне не всегда это нравиться». Формировать потребность в здоровом питании.

Работа с тематическими карточками в центре математики (игры на классификацию, сравнение, развитие логического мышления «Контрасты», «Что лишнее», «Режим дня(что сначала, что потом)»

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Анкетирование родителей: «Физическое развитие вашего ребенка»

Цель: Реализация единого воспитательного подхода по привитию детям здорового образа жизни детском саду и дома.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование по собственному замыслу. ( из мелкого строителя)

Закрепить полученные знания и конструктивные навыки. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, организованности.Учить создавать замысел.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №   .

Подвижные игры: «Паучок»

игра «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Аидой, Владой, Василисой.

 

Рассмотреть орудие труда дворника.

 

 

Беседа: «Бережное отношение к живой природе»- учить детей ответственному и бережному отношению к природе (не разорять муравейники, кормить птиц зимой, не трогать

 

Самостоятельные  игры по желанию детей

 Цель: Поощрять стремление детей организовывать игру со сверстниками, учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение рассказа В.Суслова «Про Юру и физкультуру»

Цель: знакомить с новым произведением; учить внимательно слушать; развивать память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы по тексту; обогащение словаря; воспитывать интерес к физкультуре.

 

Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться. Напомнить Маше правила поведения в спальне

 

Совершенствовать умение по окончании еды убирать за собой салфетки

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Дид. и.: «Подбери слово» Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова.

 

·         Спортивная игра «Подбрось-поймай» 
Цель: Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу вверх и ловить его.

 

  • Игра по обучению грамоте «Волшебный экран».

Цель: познакомить детей с термином «слово». Учить вслушиваться в звучание слов и четко их произносить, умение регулировать силу и темп голоса.

 

С Вероникой Найди свой цвет -формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

 

 

Ситуативный разговор с детьми, как дружно играть не ссориться.

 

Д/и «Чудесный мешочек»- активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены

 

 

Подбор картинок для выставки по теме

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за вечерней погодой - умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду; развивать наблюдательность, память.

 

Свободные игры детей – воспитывать самостоя-тельность, дружелюбное отношение к друг другу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 18 января   2019 г.  по 22 января 2020 г.

Тема недели: «Моя семья.»

Итоговое мероприятие недели :

Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

Программное содержание: формировать представления о семье, умение называть членов семьи, говорить о себе в первом лице. Побуждать проявлять заботу о родных и  близких и любовь к ним. Воспитывать доброе отношение к ним.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬК

                                         18 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

  • Беседа в кругу «Какая ваша семья». Ц: Учить бережного отношения к своей семье. Закрепление качественных прилагательных.
  • Словесная игра «Скажи наоборот».Ц:  Учить подбирать слова антонимы.
  • Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями Ц:поливать растения, очищать от пыли и т.п.

Учить Демьяна  и  Егора ,делится  игрушками  друг с другом.

·         Беседы о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать ложку)

 

·         Учить детей правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.

Создать условия

для сюжетно-ролевую игру «Семья».Ц : учить детей  распределять роли по ролям

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Развивающая ситуация «Моя семья»

Цель: закрепить представления о родственных  отношениях в семье; воспитывать чуткое отношение к своим близким людям – членам семьи.

* О.В. Дыбина. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе  детского сада», стр.9

 

Музыкальное развитие.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №.

Подвижные игры: П/И «Догонялки» Ц: Учить детей догонять друг друга  в разных направлениях.

Учить Данил и Тасю шагать высоко поднимая ноги .

П/И  по желанию детей

Ц: Учить  детей выбирать игру на свое усмотрению.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтения сказки  Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка» Ц: Учить детей слушать внимательно  и отвечать на вопросы   воспитателя.

Игра «Передай ритм»

Цель: Учить детей различать (определять и воспроизводить) ритм.

 Данил

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Психогимнастика «Наши папы силачи».

Цель: Учить детей изменять характер своих движений, опираясь на контроль мышечных ощущений – работы воображения и чувств.

 

·         Д.И. «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувство товарищества.

 

·         П.И. «Найди себе пару». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.  Закрепить разные виды бега. Воспитывать чуткое отношение друг к другу.

«Где я?» Развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя (вверху – внизу, впереди – сзади);Роман, Аида.

 

 

Дидактическая игра «Полезно - вредно» (развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов);

 

Продолжать учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его.

 

Предложить с\р игру «Семья». Учить брать на себя роли разных членов семьи, выполнять их обязанности в игровой форме.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения за снегом, его свойствами, игры со снегом;

Ц : Учить детей давать определению снегу (холодный, мокрый ,тает от  тепла.)

- индивидуальная работа по развитию основных движений;

- труд на участке (помощь в очищении участка от снега);

Ц: Учить детей помогать взрослым .

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

 

 

ВТОРНИК

                                         19 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель: Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.

 

·         Логоритмика «К бабушке».

Цель: Познакомить детей с новым логоритм. упражнением, выработать у детей  четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.

 

·         Д.и. Составь рассказ или загадку «Наши любимые игрушки». Цель: развивать связную речь, воображение.

·         И/к упр.

«Найди ошибку»

Цель: развивать умение находить среди большого количества картинок ту, на которой в  изображении есть ошибка.

   Василиса, Вероника, Мирон.

 

 

·         Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

 

Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед и накормим семью», Ц: совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой  роли. 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности

 

НОД

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

Развитие речи.

Составление рассказа-описания  по лексической теме «Мебель»

Цель: обучить навыкам составления рассказа на основе личного опыта, на тему, предложенную воспитателем, о предметах, входящих в понятие «мебель».

«Развитие речи детей 3-5 лет» под ред. Ушаковой  О.С.,

стр. 127.

Физическое развитие

Двигательная  деятельность.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: ПИ «Прыг да скок». Цель: Побуждать детей выполнять соответствующие действия: прыгать, бегать, приседать, хлопать.

Индивидуальная работа

 Юлиана  Саша

«Какой игрушки нет?»

И/С: на обучения порядку одевание и раздевание с использования алгоритма.

С/у для постройки снежной горы .

Ц: учить детей совместно с д. строить постройки ,а потом обыгрывать ее.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Смотрим сказки про вежливые слова «Крошка Енот»и «Смешарики» 

Д\игра «Что лишнее»

Цель: Развивать логическое мышление, закреплять знания детей о профессиях.

 

Продолжить учить детей есть самостоятельно, стараться есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Д/и : «Подбери предметы  похожего цвета» Ц:Упражнят д. в сопоставление группировки  предметов по цвету.

 

·         Разучивание русской пословицы «Семья сильна, когда над ней крыша одна».

Цель: Формировать интерес к произведениям русского народного фольклора, понимать их смысл, развивать память, речь.

 

Д/ игра совершенствования чувственного опыта детей «Узнай по голосу»; Ярослав К.

 

И /ситуации с целью совершенствования навыков пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска);

 

Учить детей помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.

 

 

С/р .

Предложить построить космический корабль.

Ц: Учить д.  обыгрывать  постройку.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение  за сезонными изменениями в природе

Цель: формирование представлений об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее)

Подвижная игра «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

                                       22 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа «Что я знаю о себе?»,Ц: формировать умения отвечать на вопросы, задавать их.

 

·         Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей.

 

·         Дыхательная гимнастика «Петух».

 

 

 

Д/и «У кого какое платье»Учить Машу подбирать предметы по слову, обозначающему  цвет.

 

И/с с использование потешек о воде, умывании Ц: Учим запоминать слова .

С/у  для игр. ситуации«У меня дома живет кошка»

Ц:Учим д. как обращаться с животными.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Индивидуальные беседы с родителями. Цель: Обсуждение особенностей поведения, характера и привычек ребёнка

 

НОД

Познавательное/математическое и сенсорное развитие

 

 

 

 

Художественно – эстетическое развитие

Тема «Прямоугольник».

Цель:  1) сформировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы;

2)закрепить геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 148

№ 13

 

Изобразительная деятельность.

   Лепка.

Тема «Вылепим посуду».

Цель: закрепить представления о предметах посуды, их группировке. Закрепить знание обобщающего понятия «посуда». Закрепить приёмы лепки из пластилина: раскатывание круговыми движениями между ладонями, сплющивание, оттягивание.

*Голицына Н.С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Средняя группа.»

стр. 111        

Музыкальное развитие

Музыкальная  деятельность.

                                                                   

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: ПИ «Воробушки и автомобиль».

Цель: Упражнять в развитии основных видов движений, предупреждать переутомление.

 

П/и «Допрыгни до руки» Ц:Учим Тасю прыгать вверх и доставать предмет руками.

 П/С уступи место в автобусе (уступить бабушке, пропустить вперед девочку и др.);

Вносим атрибуты для С/р и  «Корабль» Ц:учим детей выполнять роли в соответсвии  с игрой.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение  Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Мама». Цель: Продолжать формировать у детей интерес к худ. слову, обогащать словарь.

Инд.раб:

И\упр. «Муха»

Цель: учить ориентироваться в пространстве по инструкции педагога (вверх, вниз, вправо, влево). Саша, Егор.

Закрепить с детьми алгоритм действий перед сном: посещение  туалета и умывальной комнаты, раздевание и развешивание вещей на стульчиках, расправлять кроватку и укладывание.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Беседа «Помогаем маме» Ц:соблюдение правил безопасности при организации домашнего труда.  

        

·         Д/и»Кому что нужно для работы» Ц: Формировать интерес к труду взрослых, представления  о его назначения.

 

·         Рисование. Тема: «Узоры на платье мамы». Цель: Учить детей украшать изделие точками, мазками, полосками с помощью кисточки и акварельных красок.

Д/и:» Скажи наоборот» Ц:Учить Данила подбирать слова –синонимы (Большой-…,высокий-….,и т.д)

 

 

И/с: « Добрый вечер»Формировать у детей  культурное поведение, учить использовать в различных ситуациях разные формы приветствия

 

Предложить с\р игру «Поход в больницу» учить совмещать несколько сюжетов в одной игре – «Дом»Ц: Учить продумывать сюжет  и брать роли и выполнять их  по задуманному сюжету.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения  за птицами, прилетевшими на участок, пополнение кормушек;

Ц: Воспитывать  доброе отношение к птицам.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧТВЕРГ

                                         23 января

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Беседа «Куда мы ходили с мамой и папой». Знакомить с названиями помещений, их назначением, кто там работает. Знакомить с нежилыми помещениями, их назначением, закрепить представления о профессиях.

 

                                     

·         Музыкально-ритмические движения «Утро».

Цель: Учить детей кружиться в парах, продолжать учить детей хлопать в ладоши, вслушиваясь в музыку.

 

·         Дыхательная гимнастика «Насос».

 

Д/и «Назови свою семью» Ц: Учим Антона и Владу И.Ф.родителей ( бабушек и дедушек, братьев и сестер).

 

Беседы  о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).

С/у для с/р  игры «Приготовим обед и накормим семью», Ц:совершенствование умения брать на себя роль и выполнять действия согласно принятой роли;

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Устный журнал: «Закаливание».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны

здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье

НОД

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

 

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

«Веселые звуки»

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: ПИ «Наседка и цыплята». Цель: Продолжать учить детей подлезать под верёвку боком, не касаясь руками земли.

Продолжаем учить держать равновесия на одной ноге.

Саша, Вова.

И/с»Скольжение на дорожках»Ц: Учить детей безопасности на скользкой дорожки.

С/у для П/и «Скольжение по ледяной дорожке» Ц: Учить детей правильно  выполнять элементы упражнения. Развивать координацию движения.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение :Е, Благинина «Вот какая мама» Ц:Формир-ть у детей умение пересказывать и высказывать свое мнение о поступках героев.

Учить пользоваться чайной ложкой, доставать аккуратно фрукты из компота, после использования класть ложку на край блюдца.

Маша и Вова

Закреплять умение подготавливать свою постель ко сну – разбирать, аккуратно складывать покрывало.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

  •  Предложить нарисовать свою семью.
  • Ц: Учить прорисовывать все  мелкие детали – руки, ноги, рот, глаза. Закрашивать, не выходя за линии.
  • Разучивание потешки при умывании:(«Ай, лады-лады-лады, не боимся мы воды, чисто умываемся, маме улыбаемся».)Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, развивать речевую активность.
  • Пальчиковая гимнастика «Помощники».  Цель: Познакомить детей с новым упражнением, развивать мелкую моторику рук детей; закрепить упр. «Семья».

 

Д/и»Самый» Ц:Учить Егора сравнивать предметы по высоте, ширине ,толщине(объему) и т.д.

 

 

И/с «В гостях у куклы Маши» Ц: учим детей как правильно вести  себя в гостях.

 

Создать условия для С\р«Магазин».  Ц: Учить продумывать сюжет, брать роль и придерживаться ее до конца.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдения: деревья в январе.

Ц :Предложить детям рассмотреть деревья ,составить  о них небольшие рассказы-описание и рассказы-фантазии.

П/и «Волк»

Ц:Учить д.выбирать оптимальную тактику игры в роли водящих и игроков, правильно выполнять основные  движения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

ПЯТНИЦА

                                    24 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Д/и» Съедобное- несъедобное»

Ц:Упражнять детей в классификации по заданному предмету     

 

·         Имитацион. упражнение «Как у бабушки Наташи».

Цель: Познакомить детей с новым упр.; учить имитировать действия согласно с текстом;

 

·         Чтение и обсуждение стихотворения «Делай вовремя прививки, чтобы не болеть». Цель: напомнить детям о необходимости делать прививки.

 

Учим отвечать на поставленный вопрос четко и ясно с Данилом и Тасей.

 

И/ с c целью обучения умений следить за своим внешним видом «Аккуратно сложили одежду».

Создать условия для с/р игры «Парикмахерская»

Ц: Выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, сюжетом игры.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности

НОД

Познавательное развитие

·         Чтение С.Георгиева. « Бабушкин садик» Ц:Учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа,выражать свое мнение.

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

ПИ «Зайчики». Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд; развивать ловкость, уверенность в себе.

 

Учим Владу поднимать ноги высоко  и  держать равновесие  при ходьбе.

Спортивные упр-ния:  Ходьба.

Ц:Учить д. выполнять действия  в разных направления  и темпах.

Создать условия для П/ игры «Лохматый пес»

Ц:Учить детей  двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направления движения  по сигналу.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Мультфильм «Примерзли» из серии «Лунтика»  

Ц:Учить детей об опасностях с соприкосновениями  открытыми  участками тела с металлическими предметами на морозе.

Продолжать совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь.

Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, учить складывать вещи в шкаф или вешать на край стула.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №1)

 

·         Чтение: Сказки Р.Н «Морозко» Ц:Учим детей отвечать на вопросы по содержанию ,сопереживать его героям.  

 

·         Д/И»Назови ласково» Учим детей подбирать ласкательные слова ( тема «Одежда) пояснять кому могут принадлежать  предметы одежды .

 

·         Игра-эксперимент «Поиграем со светом».

Цель: Определить какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на свету или в тени).

 

Учим произносить звук «Щ» с Ярославом и Юлианой.

 

 

Обсудить ситуацию «Мама заболела». Вызывать у детей желание помочь маме, развивать речь детей, умение составлять короткие рассказы

 

Создать условия для С/р игры «Космический корабль».Ц: Продолжаем обыграть постройку и выполнять роли сотв-ии игре.

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение «Где растут сосульки»

Ц:Обратить  внимание  д. на то, где «растут» сосульки ,выяснить ,как и почему это происходит.              

П/и «Паровоз и вагоны»

Ц: Развивать у д. координацию движений, формировать умение согласовывать свои  действия с действиями партнеров  по игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

 

 

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

на период   с 25 января   2019 г.  по 29 января 2020 г.

Тема недели: «Мой дом.»

Итоговое мероприятие недели : Изготовление макетов кукольной комнаты для режиссерских игр.

Программное содержание: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, городе, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному городу. 

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,  помещения ДОУ)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная /

индивидуально-коррекционная

Образовательная деятельность                  в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

                                         25 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа: «О доме». Цель: сформировать общее представление о доме как о жилище, расширить словарь. Какие дома вы знаете? (в сказочных произведениях, у животных, у людей). Какими бывают дома? (деревянные, каменные, многоэтажные, индивидуальные)

·         Дидактическая игра: «Назови правильно» (дом из камня - каменный и т.д.). Цель: образование прилагательных.

 

·         Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, свое имя и фамилию и родителей.

 

Индивидуальная работа по коммуникации с Владой. 

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам (н/п игра «Веселые истории»).

 

Дидактическая игра

 «Что сначала, что потом?» 

Цель: закрепить с последовательность дней недели.

 

Рассматривание картинок:  

«Где  я живу?» 
Цель: Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Советы логопеда по преодолению недоразвития речи».

Цель: познакомить родителей с рекомендациями логопеда.

 

 

НОД

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность.

Исследование объектов живой и неживой природы.

Тема «Мой дом: предметы, требующие осторожного обращения

Цель. Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.»  Стр. 27

Музык.развитие.

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, начинать и менять движение по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Егором,Романом. Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Совершенствование умения правильно размещать свои вещи в шкафу.

 

 

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

 

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

  • Чтение стихотворения Б.Заходера «Строители».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Упражнять в чтении знакомых потешек: развивать навык выразительного чтения.

Во время обеда: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

  • Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины». Задачи: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.
  • Дидактическая игра «Вспомни разные слова»-Продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них
  • С/р «Машины на нашей улице»Цели: развивать воображение, игровой диа-лог, творчество; воспитывать умение играть дружно, договариваться, спра-ведливо распределять роли, при сочинении сюжета дослушивать товарища до конца, не перебивать; самостоятельно разрешать конфликтные ситуации

 

 

 

 

Дидактическая игра

 «У кого какой дом?»

Цель: закрепить с Демьяном, Юлианой, Антоном названия домов людей и животных.

 

 

 

Хозяйственно бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками». 

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

 

 

 

Внести раскраски на тему «Разные дома».

Цель: Прививать интерес к рисованию; закрепить умение правильно держать карандаш, подбирать нужный цвет», учить детей во время рисования вести диалог с товарищем

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за деревьями.

Цель: предложить детям найти признаки зимы.

Спортивные упражнения: игры по выбору детей.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ВТОРНИК

                                         26 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Дидактическая игра  «Обставь комнату» 

Цель: учить называть части дома, предметы мебели и декора, упражнять в ориентации в пространстве.

·         Пальчиковая игра

«Мы построим этот дом».

Цель: учить выполнять упражнения правильно.

·         Подвижная игра «Ручеек».

Цель: учить детей  ходьбе и  перестроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по продуктивной деятельности с Машей и Вероникой.

 Цель: формировать умение рисовать фигуру человека; сопровождать речью последовательность рисования.

 

Ситуативный разговор «Один дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

 

Рассматривание альбома «Дом моей мечты».

Цель: Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов; развивать умение правильно задавать вопросы.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Совместный труд родителей и детей по уборке снега на участке.

Цель: сблизить родителей и детей в совместной деятельности.

 

НОД

 

Речевое развитие.

Развитие речи.

Составление рассказа по картине « Мой дом»

 

 

Рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картины.

Физическое развитие

Двигательная  деятельность.

           

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок № .

Подвижные игры: «Улитка». 

Цель: ориентировка в пространстве.

 

«Стрельба в мишень».

Цель: У Василисы, Мирона. Саши совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров

 

Дидактическая игра по ПДД

 «Кто отличник-пешеход?»

Цели: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения (сигналы светофора, пешеходный переход); воспитывать усидчивость, внимание.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая игра«Новый дом»

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города)Ц:Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Закреплять знания детьми улиц бли-жайшего окружения, в честь кого они названы.

 

·         Инд.раб:

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

 Маша

Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью няни в спальне. Учить последовательности в действиях.

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №    )

 

·         Сюжетно – ролевая игра 

«Мы строители».

Цель: Закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

·         Подвижная игра

 «Кто соберёт больше лент»

Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.

 

 

 

ФЭМП:

Закреплять с Аидой, Антоном представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

 

 

 

Проведение опыта «Почему все звучит?»

Цель: подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета.

 

 

Внести в уголок творчества листы  «Веселые лабиринты».

 Цель: тренировка памяти, логики, внимания.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за бродячими собаками.

 Беседа о том, что они очень опасны, особенно когда становится холодно и практически негде взять пропитание.

Они могут напасть на человека.

Предложить подумать, откуда берутся бродячие собаки.

Беседа «Правила безопасности при встречи с незнакомой собакой».

Подвижная игра «Лохматый пес». 

Цель: закрепить у детей умение выполнять движения правильно , в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

СРЕДА

                                         27 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Беседа «Мой дом».

Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома

·         Дидактическая игра «Отгадай». 

Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

·         Игра малой подвижности

«Угадай по голосу».

Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

 

ФИЗО:

Закрепить умение передавать мяч друг другу с Ярославом и Антоном.

 

 

Дидактическая игра «Говори наоборот».

Цель: Учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам; развивать вербальное воображение, активизировать словарь

 

Внести

Настольно – печатную игру «Мой дом».

Наглядно-дидактический материал «Мой дом»

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Беседы с родителями на тему: «Что ВЫ знаете о своём ребёнке?»

Цель: Привлечение внимания родителей к проблемам в воспитании ребёнка.

НОД

Познавательное/математическое и сенсорное развитие

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Тема «Числовой ряд».

Цель:

1)      сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, сформировать опыт обратного счета от 5 до 1;

2)      закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка.

Часть 2»    стр. 154

№ 14

 

Изобразительная  деятельность. Рисование.

Тема: «Украсим полотенца» (декоративное рисование)

Цель: продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству;  учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к декоративному рисованию

Н.Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» / Из опыта работы по программе «Детство». С.227

Музыкальное  развитие

Музыкальная  деятельность.

 

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Зимний хоровод»

Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности

 

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отбивать мяч от земли с Вовой. Тасей, Машей, Ромой.

 

Беседа с детьми 

«Как строят дома?» 

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

 

Игры с выносным материалом - двигательные упражнения  с мячом, скакалкой по желанию детей 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Разучивание пальчиковой игры «Дом»

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом, чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было,

Дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвел.

 

Работа с дежурными по столовой: закрепить умение помогать в уборке столов после обеда.

Закреплять умение аккуратно выворачивать и развешивать одежду на стульчиках перед сном

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

 

·         Сюжетно – ролевая игра «Семья. Дом» 

Цель: побуждать детей в игровой ситуации называть части дома (гостиная, спальня, кухня и т.д.), обратить внимание на дружеские взаимоотношения детей в игре.

·         Подвижная игра 

«Подбрось — поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

 

 

 

 

Игра малой подвижности «Один -двое». 

Цель: развивать двигательную активность у Даниила, Саши

 

 

 

Просмотр мультфильма «Зимовье зверей» 

Цель: закрепить части дома.

 

 

Конструирование

«Мой дом» 

Цель: закрепить умение конструировать из различных деталей , соотносить их по величине, закрепить представление о домах.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра  «Сосчитай-ка».

Цель: Упражнять детей в счете, учить формулировать грамотно вопросы и давать четкие развернутые ответы, корректно исправлять ошибки товарищей, давать пояснение.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности спортивные атрибуты.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ЧЕТВЕРГ

                                         28 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

·         Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

·         Дидактическая игра

 «Где что находится?» 

Цель: упражнять в ориентации в пространстве.

·         Подвижная игра  «Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

 

Упражнение «Скороговорки». 

Цель:  проговорить скороговорки с каждым разом все быстрее и быстрее с Владой и Полиной.

 

Ситуативный разговор «Опасности дома» 

Цель: воспитывать правила безопасного поведения

 

Самостоятельные игры с мозаиками.

- Игры строительным материалом

Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Устный журнал: «Закаливание».

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах охраны

здоровья детей; пропаганда ведения здорового образа жизни в семье

 

НОД

Физическое развитие

Двигательная  деятельность

 

Речевое развитие

Коммуникативная деятельность.

« Веселые звуки»

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: «Попади в круг». 

Целисовершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

 

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять Юлю. Мирона, Сашу  в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.

 

Дидактическая игра «Скажи, какой?». 

Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.

 

Самостоятельная  игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественного произведения «Рассказ про дом от имени дома».

Цель: помочь детям понять содержание произведения, воспитывать желание содержать свой дом в чистоте и порядке.

 

Инд. раб. с «Расскажи о любимом животном».

Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными.

 Егор

 

Закреплять умение дежурить по столовой: участвовать в уборке посуды после еды, относить салфетницы, хлебницы. 

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №    )

 

Подвижная игра

 «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом

·         Игра – эксперимент «Ключи царевны Несмеяны» (Плачет царевна — как ей

достать ключи от царства, не замочив рук в мёртвой воде? Далее следует игра-эксперимент по вылавливанию ключей со дна контейнера с водой: при помощи сачка и удочек с крючком не получается достать ключи — они плоские, их сложно подцепить со дна; получается притянуть ключи магнитами, закреплёнными на палочках или удочках.)

·         Игра – эстафета «Не задень!»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. 

 

 

Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель: Помочь составить план описания куклы; учить Егора, Веронику составлять описание самостоятельно, руководствоваться планом.

 

 

 

Дидактическая игра «Скажи наоборот». 

Цель: учить подбирать слова антонимы, развивать мышление.

 

Предложить мелкие игрушки для обыгрывания.

Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

 

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Цель: предложить детям подтвердить или оспорить высказывание о том, что на улице стало прохладнее вечером. Обсудить, как можно проверить правильность того или иного высказывания (измерить термометром).

Игровая деятельность детей по интересам.

Цель:  выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ПЯТНИЦА

                                         29 января  

           

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

·         Утренняя гимнастика

Комплекс №

 

·         Итоговое мероприятие

Ручной труд «Коврик для прихожей» 

(Коллективная работа)

Цель: дать детям представление о плетении из бумаги.

·         Подвижная игра  «Ласточка». 

Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формировать у Маши, Антона, Ярослава Л. привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды.

 

Просмотр презентации «Мой дом – моя крепость»

 

Игры с пластмассовым конструктором

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

 

Беседа с родителями о самочувствии детей.

 

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

 

НОД

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование.

«Домик» (из мелкого строителя).

 

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Прогулка

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

 

Физическое развитие

Речевое развитие

Карта прогулок №

Подвижные игры: « Лохматый пёс» 

Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.

 

Подвижная игра

 «Найди своё место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с Тасей, Егором  

 

Дидактическая игра по ПДД

«Законы улиц и дорог»

Цель: Прививать у детей правила поведения на дорогах

 

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

 

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

·         Заучивание стихотворения А. Барто (на выбор)

Цель: развитие речи, памяти.

 

·         Д/И «Один

- много».

Цель: Закрепить умение образовывать форму мн. числа названий домашних животных.

Маша

Закреплять умение есть вилкой; пережёвывать пищу с закрытым ртом, помогать хлебом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

 

 

Вечер:

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

·         Гимнастика

после сна  (карточка №   )

·         Театрализованная игра «Кошкин дом». Цель: учить детей играть вместе,  распределять роли.

·         Дидактическая игра

 «Найди лишнего»

Цель: Закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор

·         Подвижная игра «Достань до мяча»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени.  Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

 

 

 

Настольно- печатная игра:

«Дорожные знаки»

Цель: :закреплять  у Владлены и Димы умение  работать с карточками, закреплять правила ДД.

 

Разговор  с детьми

«О дружбе и друзьях»

Цель: Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

 

Игры со строительным материалом 

«Дом построим- будем жить».

Цель: уточнять знания  детей о частях дома (труба, веранда, крыльцо).

 

 

Прогулка.

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие


Наблюдение:
 Сравнить утреннюю погоду и вечернюю.

Целевая прогулка. «Пешеходный переход» 

 Цель: закрепить правила поведения на улице, учить переходить улицу по специально выделенному знаку

Подвижная игра «Где снега больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей