Кто он - современный сельский учитель?
Оценка 4.9

Кто он - современный сельский учитель?

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
классное руководство
Взрослым
10.03.2022
Кто он - современный сельский учитель?
Мои мысли о работе учителя
Эссе на тему.docx

МКУ «Муниципальный орган управления образования» Сунтарского улуса

МБОУ «Илимнирская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему:

«Кто он – современный

сельский учитель»

 

 

 

 

 

 

Написала: учитель начальных классов

МБОУ «Илимнирская ООШ»

                                                                                                     Егорова Варвара Николаевна

 

 

 

 

 

2022 г.

Эссе на тему: «Кто он – современный сельский учитель»

 

            15 августа 1985 год. Сунтарское  РОНО. Я на приеме у начальника РОНО Иванова Ильи Семеновича. «Свежеиспеченный» выпускник после Магаданского государственного педагогического института и опытный руководитель, Педагог с большой буквы. «Нужен учитель начальных классов Кюндяйинской восьмилетней школе» - говорит Илья Семенович, и я с готовностью соглашаюсь. Так, я оказалась в с. Кюндяя.

Школа в селе… Старая деревянная школа 1963 года строения. Большие окна, маленькие классы. В классе по 10 - 15 детей. Это особый мир, особые отношения. Это дружная семья: дети, родители, учителя. В селе все друг друга знают в лицо, стараются поддерживать друг друга, вместе проводят традиционные праздники: вместе грустят, веселятся, строят планы на будущее. В селе, где все хорошо знают друг друга, учитель несёт ответственность за судьбу ребёнка перед семьёй. Через его руки и сердце проходит не одно поколение детей, и так важно увидеть в каждом индивидуальность, помочь сделать жизненный выбор, сохранив деревенское добродушие, естественность в проявлении чувств, любовь к традициям села, к природе, к людям.

Сама я родом из маленького поселка Илимнир, но детство прошло в районном центре Сунтар. С малых лет мечтала стать учителем, хотела быть похожей на свою первую учительницу Зою Иннокентьевну Зедгенидзеву, строгую, но справедливую. Это она привила нам любовь к книгам, к искусству, увидеть прекрасное в природе, интересное в обычных предметах. Мы были частыми посетителями детской библиотеки, да и дома собралась большая коллекция хороших книг. Читала много, как говорится «залпом». Ходили на экскурсии, походы.

Когда я решила связать свою жизнь с педагогикой, я вряд ли тогда осознавала всю меру ответственности, которую возлагаю на себя. Это понимание пришло ко мне позже, когда я начала работать в школе.  И сложилось все так, что я стала работать в сельской школе.

В селе жизнь тяжела. Тем не менее деревенским жителям не чужды такие понятия, как дружба, ответственность, взаимовыручка. И именно поэтому им так дорога школа — не просто место, где они, их дети и внуки получали знания, но и место, где от учителя узнавали простые истины, учились жизни.

В конце 80-х ходили вместе с ребятами помогать совхозу, собирали опавшие листья для дополнительного корма коров. А учителя помогали на сенокосе, заменяли в воскресные дни доярок, бывало дежурили, даже ночевали, при массовом отеле коров. Летом работала начальником ЛТО «Кумах Атах», где с детьми ухаживали за телятами. А это не просто работа, это и общение, бесценное для меня, сельского учителя. И вот тогда я поняла, какое это наслаждение работать в селе, в сельской школе. Именно здесь вырастают люди крепкие, сильные, настоящие...

Профессия учителя привлекает меня прежде всего своей гуманностью и благородством. Сейчас, отдав школе 36 лет, я хорошо знаю, чтобы быть современным учителем, надо много работать над собой, надо самосовершенствоваться; уметь признавать свои ошибки. Быть учителем для меня — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Да, профессия учителя - одна из самых уважаемых и почитаемых на селе, но и самая ответственная на селе. Здесь учитель у всех на виду, всю жизнь живет как на сцене перед зрителями–односельчанами (а вместе с ним – вся его семья). Ответственно? Да… Но и почетно, чувствуешь свою значимость на земле. На селе учитель всегда был больше, чем просто учитель. Со мной советуются не только ученики, но и их родители.

         Конечно, опыт и мастерство пришли не сразу.  Начав работать, я перечитывала труды великих педагогов В.А.Сухомлинского, Ш.А.Амонашвили, А.Макаренко, читала между строк, читала сердцем. Выписывала и с большим интересом изучала газету «Первое сентября», журналы «Начальная школа», знакомилась с опытом педагогов-новаторов. Первые шаги в профессии мне помогли сделать мои коллеги. Это уважаемые педагоги, которые вырастили и воспитали не одно поколение достойных людей: директор школы Иванов Николай Степанович, завуч Егорова Анна Афанасьевна, учителя начальных классов Кондакова Маргарита Ивановна, Кюндяйцева Анна Афанасьевна, учитель русского языка и литературы Степанова Капитолина Хрисанфовна. Я благодарна им за наставничество и поддержку. Благодаря им я осознала, что учителем не рождаются - Учителем надо стать!

В чем же главная особенность профессии учителя? Я думаю, прежде всего, в том, что объектом и продуктом педагогического труда является самое уникальное творение природы - ребенок. Поэтому самой главной целью сельского учителя я считаю поднятие престижа хорошей учебы и любви к своей Родине. Учитель должен поддержать способных и творческих ребят и вдохновить их на новые достижения. Существует мнение, что качество образования на селе сильно отличается от города, что оно некачественное, не современное. Не соглашусь с этим мнением. Образование зависит не от места положения школы, а от специалистов, работающих в ней. Наши дети не менее талантливы, чем городские, учащиеся нашей школы ежегодно занимают призовые места в муниципальных, региональных конкурсах и олимпиадах, потому что в школе создаются условия для их творческого роста, и все учителя стараются создавать ситуацию успеха.

Никогда не жалела о том , что я -сельский учитель. Да, тяжело: школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому… Кажется, все, сил больше нет! Но когда утром прихожу в класс и вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчиков и девчонок, ждущих от меня чего-то нового и интересного, удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. И вновь готовишь с ними праздники, участвуешь в конкурсах, идешь на экскурсии…  А все от того, что я - сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь.

На своих уроках я учу детей учиться, пытаюсь научить их самостоятельно добывать знания. И хочется верить, что мои уроки пригодятся им в жизни не только полученными знаниями, но и как уроки доброты, взаимопонимания, сотрудничества, уроки, которые помогут им в будущем стать состоявшимися, успешными людьми.

            А я уже сейчас горжусь своими учениками, среди которых есть победители и призеры муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсов и олимпиад. Я чувствую себя счастливой, потому что за 36 лет своей педагогической деятельности воспитала много достойных граждан своей Родины: Софья Наумова, ведущая программы «Тиэргэн» на НВК «Саха», мои коллеги Дмитрий Марков, преподаватель ЯГУ им. М.К. Аммосова, Людмила Васильева, учитель математики, Мария Егорова, учитель якутского языка, Михаил Макаров, учитель физкультуры МБОУ «Кюндяинская СОШ им. Б.Н.Егорова», Мария Егорова, учитель английского языка МБОУ «Илимнирская ООШ» , Нарыйа Ермолаева воспитатель МКОУ «ССШ-И им. М.И. Герасимова», Алина Львова, главный бухгалтер СХПК «Сырдык аартык», Лилия Львова, начальник ОПС Кюндяя АО Почта России, Николай Кондратьев, главный экономист ИМО МБУ Агентство культуры и художественного образования ГО «город Якутск», Валентина Николаева, директор ООО «Байдам» с. Кюндяя и.т.д.  Я счастлива и очень рада, что мои выпускники нашли свое место в этой жизни.

Я давно сделала свой выбор. Я – сельский учитель. Ни разу не пожалела о том, что когда-то выбрала эту профессию, никогда не изменяла своей системе ценностей, не сдаюсь и не останавливаюсь на достигнутом результате.

И если бы я смогла вернуться назад, в прошлое, я бы всё равно прошла весь этот путь заново. Ничего бы не поменяла в своей жизни и ни о чём бы не пожалела. Никогда!


 

МКУ «Муниципальный орган управления образования»

МКУ «Муниципальный орган управления образования»

Эссе на тему: «Кто он – современный сельский учитель» 15 августа 1985 год

Эссе на тему: «Кто он – современный сельский учитель» 15 августа 1985 год

Летом работала начальником ЛТО «Кумах

Летом работала начальником ЛТО «Кумах

Никогда не жалела о том , что я -сельский учитель

Никогда не жалела о том , что я -сельский учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022