Тема: Совместная творческая работа педагог и учащихся
Оценка 4.9

Тема: Совместная творческая работа педагог и учащихся

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
14.02.2021
Тема: Совместная творческая работа педагог и учащихся
Совместная творческая работа педагог и учащихся.docx

Тема: Совместная творческая работа педагог и учащихся

«Ученик – это не сосуд, который надо

наполнить, а факел, который надо зажечь.»

Плутарх

Существует множество различных определений понятия творчества. Большой энциклопедический словарь дает такое обобщенное определение: “Творчество – это деятельность, порождающее нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т.к. всегда предполагает творца – субъекта творческой деятельности”.

Творчество – это решение творческих задач. При этом творческую задачу мы определяем так. Это ситуация, возникающая в любом виде деятельности или в повседневной жизни, которая осознается человеком как проблема, требующая для своего решения поиска новых методов и приемов, создания какого-то нового принципа действия, технологии.

Потенциал (от лат. – сила) – в широком словоупотреблении трактуется как средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии, а также средства, которые могут быть мобилизированы, приведены в действие, использованы для достижения определенной цели.

Творческий потенциал представляет собой сложное понятие, которое включает в себя компоненты, представляющие собой знания, умения, способности и стремления личности преобразовать (улучшить) окружающий мир в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческих норм морали и нравственности. Проявившийся в той или иной сфере деятельности “творческий потенциал” представляет собой “творческие способности” личности в конкретном виде деятельности. Сам термин “творческий потенциал” часто может употребляться как синоним “творческая личность”, “одаренная личность”. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества.

В основе современной педагогической науки лежит понимание о человеке как о существе творческом. Именно в творчестве раскрывается его сущность как преобразователя мира, творца новых технологий и идей. В обществе все чаще и чаще, в связи с проблемой творчества, говорят о творческой личности, которую наделяют такими чертами, как направленность, самопознание, умение видеть проблему, анализировать ситуацию, мобилизовать знания, выдвигать гипотезы, оценивать результаты, критически мыслить и т.д.

Современная школа ищет новый контур понимания сути и назначения образования в целом. Должна ли она формировать у учащегося научную картину мира, или обеспечивать профессиональную квалификацию, или учить мыслить, или “готовить к жизни”? При этом исследователями все чаще подчеркивается та мысль, что все эти цели частичные по отношению к целостности человека, исчерпываемые рамками социальной адаптации, и равнодушие к творческому потенциалу личности. Поэтому потенциальные способности многих учеников остаются нереализованными.

Таким образом, задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования является своевременной. Способность к творчеству присуща каждому человеку. Важно вовремя увидеть эти способности в ребенке, вооружить его способом деятельности, дать ему в руки ключ, создать условия для выявления и расцвета его одаренности.

Творческая деятельность ученика не может выйти за предел имеющихся у него знаний. Отсюда следует, что эффективность формирования и развития творческих черт личности во многом зависит от умения педагогов организовывать ее.

Творчество школьника по самой природе своей – деятельность кооперативная – с взрослым, она просто не может осуществляться без участия наставника. В детском творчестве характеристикой является самостоятельность. Дело в том, что школьное творчество нельзя рассматривать как нечто готовое, где роль учителя только в том, чтобы регистрировать продукт творчества.

Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека, реализуемая им в личной, профессиональной и общественной сферах, является основным ресурсом развития открытого общества.

Решение задачи становления творческой личности во многом зависит от школы, от того, насколько организация образовательного процесса способствует формированию творческого потенциала учащихся.

Опыт творческой деятельности, рассматриваемый сегодня в качестве составляющего элемента содержания образования, требует поиска адекватных путей формирования творческого потенциала учащихся.

Особую роль в развитии творческого потенциала отводят учителю.

Задача учителя заключается в том, чтобы повысить уровень детского восприятия окружающей действительности: в предметах, явлениях, поступках. Научить детей понимать истинную красоту, которая не всегда может быть яркой, громкой, а может быть тихой и спокойной, скромной и неброской. А, во-вторых, нужно учить не только воспринимать доброе и прекрасное, но и подводить их к тому, чтобы они были деятельными в своей жизни. Вместе с тем, одна из важнейших задач педагога – научить ребенка творческому видению. Ведь, именно, это умение отличает человека-творца, человека-созидателя. В.А. Сухомлинский считал, что дух исследования, пытливости и любознательности – вот что пробуждает у детей интерес к труду. Он считал, что умение только тогда станет интересным увлекательным, “если оно озаряется ярким светом мысли, чувств, творчества, красоты, игры”. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Творчески активная деятельность в процессе обучения формирует у школьников ряд качеств, которые в конечном итоге положительно скажутся на характере ученика. Практика убеждает, что для формирования богатого внутреннего мира учащихся надо выбирать такие приемы и способы побуждения к активной творческой деятельности, которые раскрывают перед ним заманчивую перспективу преодоления трудностей, развитие творческого мышления.

О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много. Формирование потребности в непрерывном самостоятельном и творческом подходе к овладению знаниями, умениями и навыками является одной из главных педагогических целей современности. Важнейшим условием развития творчества учащихся является совместная с учителем исследовательская деятельность. Она возможна лишь тогда, когда решается задача, ответ на которую не знает ни учащийся, ни учитель. В этих условиях задача превращается из учебной в реальную научную или техническую проблему, что обогащает и усиливает “пыл” мотивов, побуждающих творческую деятельность. Особое значение приобретают мотивы самореализации, социальные мотивы, мотивы соревнования и др., для актуализации этих мотивов и формирования внутренней мотивации особое значение имеет личностная включенность учителя в совместную деятельность с учеником.

Для того чтобы у учеников развивался творческий потенциал, необходимо формировать у них уверенность в своих силах, веру в способность решать творческие задачи. Тот, кто не верит в себя, уже обречен на неуспех. Разумеется, эта вера должна быть обоснованной.

Цель деятельности каждого учителя: создать условия для формирования интеллектуальной компетентности и креативности школьников, создать атмосферу сотрудничества, увлечь ребят “поиском истины”, стимулировать их активность и творчество, подготовить их к осознанному профессиональному самоопределению и гуманному достижению жизненных целей, развить комплекс личных качеств, обеспечивающих формирование конкурентноспособной личности, заложить стремление к саморазвитию и самосовершенствованию.

Фундамент отношений учитель – ученик составляет педагогика сотрудничества. Это означает гуманизм и демократизм отношений, признание права каждого учащегося на своеобразие, неповторимость, уникальность личности, учет его мнения и позиции.

Для формирования опыта творческой деятельности одной классно-урочной системы недостаточно, поэтому учителя в своей работе дополнительно организуют внеурочную деятельность:

Основные цели внеурочной деятельности в школе – организация образовательной и культурной деятельности, направленной на удовлетворение разнообразных познавательных и деятельностных потребностей обучающихся, раскрытие их способностей и организаторских, деловых и личных качеств, создание условий для профессионального самоопределения, используя понятия и способы личностно ориентированного, продуктивно обогащенного образовательного процесса.

Задачи:

· Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и культуры своего народа.

· Развитие интересов, склонностей, духовных потребностей обучающихся.

· Создание условий для самореализации обучающихся.

· Формирование технологической культуры.

Внеурочная сфера общения и деятельности с учениками направлена на развитие обучающихся, а не на передачу знаний. Внеурочная деятельность строится на основе инициативы и самостоятельности учащихся.

В школе педагог и обучающиеся действуют как равноправные партнеры с разным жизненным опытом.

Лишь в условиях совместной творческой деятельности учителя и учащихся, имеющей для каждого из них личностный смысл (т.е. в условиях личностного взаимодействия), складываются меж­ду ними отношения партнерства. Эти отношения проявляются во взаимосвязи и взаимовлиянии обучающего и обучаемых, в согла­сованности их речевых и неречевых поступков.

Сегодня каждый педагог в ответе за качество образовательных достижений своего ученика, за то, чтобы он состоялся как личность, смог адаптироваться к активно меняющимся социально-экономическим условиям современного общества. Решая современные образовательные задачи, каждый учитель ищет свой путь, создаёт свою педагогическую систему. Сегодняшний путь педагога - это путь сотрудничества учителя и школьника, совместная творческая деятельность. Учим «творить – значит выражать то, что есть в учащихся ».

В этом учебном году в моем классе были проведены классные мероприятия, в которых принимали участие все учащиеся класса.

1.     «Принятие в первоклассники»

2.     «Здравствуй Новый год»

3.     «Самые красивые девочки» посвященное празднику 8 марта.

Ко всем праздникам дети самостоятельно изготавливали подарки. К 23 февраля и 8 марта девочки и мальчики в тайне друг от друга сделали подарки.

Во время зимних и весенних каникул были организованы выездные экскурсии:

1.     «Новогодний Заславль»

2.     «Эколенд» (а/г Новый двор)

Принимали активное участие в творческих конкурсах школьного и районного уровня:

1.     Калядная зорка

2.     Неделя позитива

3.     Па старонках леген старых муроу

4.     Спаситель глазами детей

5.     Осенняя ярмарка

6.     Масленица

За 2018/2019 учебный год учащиеся сплотились, сформировались дружеские и доверительные взаимоотношения как между учащимися так и с педагогами.

Заключение.

Сотрудничество учителя и ученика – условие творческого освоения культурно-эстетического и художественного потенциала ребенка. 

Сотворчество учителя и ученика, в основе которого лежит сотрудничество в разнообразной деятельности (труд, познание, общение), составляет тактику обучения творчеству творчеством в современном образовательном процессе. 

Творческое взаимообогащение, проявляющееся в расширении функционального поля деятельности обоих участников образовательного процесса.

Это означает, что чем ярче проявляются творческие функции, тем продуктивнее процесс их совместной деятельности. При этом, чем выше творческий потенциал учащихся, тем более высокие и сложные профессиональные и коммуникативные задачи приходится решать учителю. 


 

Тема: Совместная творческая работа педагог и учащихся «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь

Тема: Совместная творческая работа педагог и учащихся «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь

Таким образом, задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования является своевременной

Таким образом, задача формирования творческого потенциала личности на различных этапах функционирования системы образования является своевременной

О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много

О развитии творческих способностей ребенка в школе говорится и пишется очень много

Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и культуры своего народа

Приобщение учащихся к ценностям мировой культуры и культуры своего народа

За 2018/2019 учебный год учащиеся сплотились, сформировались дружеские и доверительные взаимоотношения как между учащимися так и с педагогами

За 2018/2019 учебный год учащиеся сплотились, сформировались дружеские и доверительные взаимоотношения как между учащимися так и с педагогами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2021