Кто с компьютером на ты

  • Игры
  • doc
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 34. Векторина Кто с компьютером на ты.doc

ПЛАН ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Форма проведения: викторина

Тема викторины: «Кто с компьютером на ты?»

Цель: повторить, обобщить и закрепить знания, полученные при изучении учебной дисциплины «Основы информационных технологий» в группе по профессии «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», привлечь к участию в викторине обучающихся других групп с целью профориентации.

Задачи:

Образовательные:

- повторить термины и понятия информатики, назначение и вид операторов языка программирования, состав персонального компьютера,

- формировать интерес к дисциплине и профессии, организовать самостоятельную работу обучающихся.

Воспитательные:

- расширить кругозор;

- формировать навыки самостоятельной работы;

 - формировать интерес к предмету и будущей профессии;

- способствовать повышению уровня информационной культуры обучающихся.

Развивающие:

-  активизировать познавательные и творческие способности обучающихся средствами информатики;

- способствовать расширению кругозора обучающихся;

- развивать информационную культуру и логическое мышление обучающихся.

Образовательные технологии: личностно - ориентированная, игровая, информационно – коммуникативная.

Дата проведения: 15 апреля 2020 года

Участники: обучающиеся всех групп образовательного учреждения по желанию

Место проведения: кабинет теоретического обучения

Обеспечение мероприятия:

- справочная литература

- газета с напечатанными заданиями

- листы бумаги для ответов

- ручки, карандаши, линейки

Организационная часть:

1. Приветствие.

2. Объявление темы и цели мероприятия.

3. Представление жюри.

4. Индивидуальная и групповая работа желающих участвовать в викторине

5. Сбор ответов на вопросы викторины. Подведение итогов

6. Награждение победителей

Заключение

Игровые технологии, используемые на уроке и во внеаудиторной работе, обусловлены развитием педагогической теории и практики, распространением проблемного обучения, социальными и экономическими потребностями формирования разносторонне активной личности. Феномен игровой технологии состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество.

Современная дидактика, обращаясь к игровым формам обучения, справедливо усматривает в них возможности эф­фективной организации взаимодействия педагога и обучающегося, про­дуктивной формы их общения с присущими им элементами сорев­нования, непосредственности, неподдельного интереса. В процессе игры выра­батывается привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.

В процессе участия в викторине обучающиеся не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные включа­ются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы показать себя с лучшей стороны.

Данное мероприятие можно проводить как среди обучающихся одной группы, так и между группами. Предлагаемая разработка может быть полезна преподавателям содержательно организовать время обучающихся, разнообразить внеаудиторную работу.

Методическая разработка призвана помочь преподавателю учебной дисциплины «Основы информационных технологий» при планировании внеаудиторного мероприятия для обобщения и закрепления знаний обучающихся.  Выбранная форма – викторина - позволяет повторить, обобщить и закрепить изученный материал в доступной форме для обучающихся группы по профессии «Оператор ЭВМ». А для обучающихся других групп, участие в викторине будет своеобразной  профориентацией: возможно, кто-то из них захочет в будущем получить профессию «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин».

Список литературы

1. Занимательная информатика. С. Н. Корнеев, И. А. Тетерин

2. Занимательные задачи по информатике. Задачник. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская.

3. Информатика в увлекательных задачах. Д.М. Златопольский. Библиотечка Первого сентября,  2009 г.

4. Занимательные задачи и ребусы по информатике. А.А. Зубрилин. Информатика в школе, №3-2007.

5. Информатика. Внеклассные мероприятия. Автор-составитель А.Г. Куличкова, Волгоград: Учитель, 2010.

6. Клуб веселых информатиков. Авторы-составители Л.Н. Горбунова, Т.П. Лунина. Волгоград: Учитель. 2009

7. http://www.videouroki.net/

Материал викторины

1 конкурс «Эрудит»

1. Что изучает информатика?

1. конструкцию компьютера

2. способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств

3. компьютерные программы

4. общешкольные дисциплины

2. Скорость передачи данных – это

1. количество информации, передаваемой за 1 час

2. количество информации, передаваемой с одного ПК на другой

3. количество битов информации, переданных за 1 секунду

3. Что не является свойством информации?

1. понятность

2. краткость

3. плавность

4. достоверность

4. Что такое информационный взрыв:

1. ежедневные новости из горячих точек

2. возросшее количество газет и журналов

3. бурный рост потоков и объемов информации

4. общение через ИНТЕРНЕТ

5.Современный компьютер – это:

1. устройство для работы с текстами

2. многофункциональное устройство для работы с информацией

3. быстродействующее вычислительное устройство

4. устройство для хранения информации

6За минимальную единицу измерения информации принят:

1. 1 Кбайт

2. 1 байт

3. 1 бод

4. 1 бит

7. Какое утверждение верно?

1. 2000Кбайт=2Мбайта

2. 2000Кбайт>2Мбайта

3. 2000Кбайт<2Мбайта

8. Скорость передачи информации измеряется в:

1. Мбайтах

2. Бодах

3. Битах

4. Кбайтах

9. Слово информация в  переводе с латинского означает:

1. информированность

2. сведения

3. последние новости

4. уменьшение неопределенности

10.Информация, хранимая на внешнем носителе и обладающая именем,            называется:

1. внешней информацией

2. файлом

3. переносимой информацией

4. каталогом

11. Какое количество информации потребуется для кодирования  

    одного из 256 символов?

1. 8 байтов

2. 10 байтов

3. 1 байт

4. 1 бит

12. Для кого будет информативно следующее сообщение:

«Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования»?

1. для программиста

2. для учителя информатики

3. для обучающегося

4. для шофера

13. Какое понятие объединяет камень, папирус, бересту, книгу и дискету?

1. природное происхождение

2. историческая ценность

3. хранение информации

4. вес

14. Компьютер – это универсальное устройство для работы с:

1. числами

2. игровыми программами

3. информацией

4. формальными языками

15. Сколько бит информации необходимо для кодирования одной буквы?

1. 1

2. 0

3. 8

4. 16

16. Сколько бит в слове ИНФОРМАЦИЯ?

1. 11

2. 80

3. 44

4. 1

 

 

 

 

 

                         2. Разгадай ребусы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 конкурс «Дешифратор»


Даны поговорки, перефразированные на компьютерный лад,  перевести их в общепринятую форму.

1. На IBM PC яблоки не растут. 
2. Компьютер памятью не испортишь. 
3. Компьютер без программы – что фонарь без свечи. 

 4. Не дорога программа, дорог алгоритм. 

 5. Алгоритмам учиться – всегда пригодиться. 

 6. По компьютерам встречают, по программам провожают. 

7. Каждая программа – это хорошо забытая старая.                                                     8. Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. 

 
4 конкурс «Мой процессор»

1. Действие, производимое с клавишей?

2. Специальная программа, выполняющая нежелательные для  пользователя действия на  компьютере?

3. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации?

4. «Мозг» компьютера?

5. Взломщик компьютерных программ?

6. Печатающее устройство?

7. Всемирная глобальная сеть?

8. Начинающий пользователь?

9. Как называется человек - фанат компьютерных игр?

10. Числовое представление мнения преподавателя о работе студента?

 

5 конкурс «Легче простого»

1.     Что в компьютере разделено на сектора и дорожки?

2.     В чем измеряется оперативная память ПК?

3.     Объем одной ячейки логической памяти = ?

4.     Носители информации – это …?

5.     Могут ли все файлы оперативной системы находиться в оперативной памяти?

6.     Какие операционные системы вы знаете? Назовите их.

7.     Что такое файл?

8.     Что такое информационный процесс?

9.     Где и когда была разработана первая электронная машина?

10. Когда первая ЭВМ была разработана в нашей стране? Кем?

11. Какие операции позволяет выполнить текстовый редактор?

12. Назовите основные функции графического редактора

13. СУБД – расшифруй!

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/47/9e/a6/479ea673f5975f4a4e9c59a1d0cc378e.png

 

 

Надпись: 6. Крутой тест

1.     Справка обычно вызывается:

а. по кнопке F1

б. по телефону 02

в.при произнесении заклинания

г.после того, как ничто другое не помогло

2.     Мыши бывают:

а. с лазерным оптическим прицелом

б. с колесами

в. с встроенной ракетницей

г. на гусеничном ходу

    3. Прокладка между креслом и клавиатурой называется:

         а. коврик

         б. диэлектрик

         в. антистатик

         г. пользователь

   4. Частоту развертки монитора измеряют в:

          а. пикселях

          б.вольтах

          в. герцах

          г. кактусах

    5.Билл Гейтс сказал…

          а. Windows – наш путь к коммунизму!

          б. бесплатный софт каждому

          в. 640 кб хватит всем!

          г.мы пойдем другим путем

    6.Устойство для вывода информации из компьютера на бумагу:

         а. принтер

         б. секретарша

         в. писец

         г. ворд

     7. Не бывает … памяти:

         а. оперативной

         б. дисковой

         в. видео

         г. стерео

    8.E-mail – это сервис:

         а. электронной почты

         б. услуг по телефону

         в. интима по пейджеру

     9.Селерон, Пентиум и К6 – это:

         а. клоуны 80-х

         б. программы Windows

         в. процессоры

         г. компьютеры

    10. Pixel – это:

         а. точка

         б. палка

         в. круг

         г. домен

    11. Как звали ученого Паскаля?

         а. Борланд

         б. Блез

         в. Архимед

         г. Билл

    12. Где водятся мыши?

         а. в процессоре

         б. в мониторе

         в. в мышеловке

         г. на специально отведенном коврике

    13. Клавиатура – как …

         а. капуччино

         б. пианино

         в. челентано

         г. тарантино

 

Хранение данных на облачных серверах

 

 

7.Тест по теме:

«Моделирование и формализация»

1.     Предмет, процесс или явление, имеющее уникальное имя и представляющее собой единое целое, называют:

а). моделью

б). объектом

в). алгоритмом

    2. Моделирование – это:

а). процесс замены реального объекта (процесса, явления) моделью, отражающей его существенные признаки с точки зрения достижения конкретной цели

б). процесс конструирования моделей одежды в салоне мод

в). процесс неформальной постановки конкретной задачи

    3. Представление существенных свойств и признаков объекта в выбранной форме называется:

а). систематизацией

б). кодированием

в). формализацией

  4. Модель – это:

а). фантастический образ реальной действительности

б). материальный или абстрактный заменитель объекта. Отражающий его пространственно-временные характеристики

в).описание объекта и его существенных свойств

5. Модель по сравнению с моделируемым объектом содержит:

а).столько же информации

б).меньше информации

в).больше информации

6. При изучении любого объекта реальной действительности можно создать:

а).единственную модель

б).точную копию объекта во всех проявлениях его свойств и поведения

в).несколько различных видов моделей, каждая из которых отражает те или иные существенные признаки объекта

7. Пары объектов, которые находятся в отношении «объект-модель»:

а).компьютер-программа

б).компьютер - его функциональная схема

в).компьютер – алгоритм

8.Процесс построения модели, как правило, предполагает:

а).выделение наиболее существенных с точки зрения решаемой задачи свойств объекта

б).описание всех свойств исследуемого объекта

в).выделение свойств объекта безотносительно к целям решаемой задачи

9. Пары объектов, которые не находятся в отношении «объект-модель»:

а). компьютер – его фотография

б).компьютер – его функциональная схема

в). компьютер – его процессор

10.Информационной моделью, которая имеет табличную структуру, является:

а).файловая система компьютера

б).расписание авиарейсов

в).генеалогическое древо семьи

11.Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру, является:

а).таблица Менделеева

б).модель компьютерной сети Интернет

в).расписание движения поездов

12. Математическая модель объекта – это:

а).совокупность записанных на языке математики формул, отражающих те или иные свойства объекта-оригинала или его поведение

б).описание в виде схемы внутренней структуры изучаемого объекта

в).последовательность электрических сигналов

13.В отношениях «объект- модель» находятся:

а).страна – ее столица

б).болт – чертеж болта

в).курица – цыплята

14.К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

а).Конституцию РФ

б).географическую карту России

в).схему Кремля

15. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в филиале № 8, можно отнести:

а).журнал группы по профессии «Оператор ЭВМ»

б).список группы обучающихся по профессии «Садовник»

в).расписание занятий

16. Отметить истинное высказывание:

а).непосредственное наблюдение – это хранение информации

б).запрос к информационным системам – это защита информации

в).чтение справочной литературы – это поиск информации

17. Рисунки, карты, чертежи, графики, схемы представляют собой:

а).табличные информационные модели

б).графические информационные модели

в).математические модели

18.Описание глобальной компьютерной сети Интернет следует рассматривать как:

а).натуральную модель

б).табличную модель

в).сетевую модель

19. К числу самых первых графических информационных моделей следует отнести:

а).наскальные росписи

б).карты поверхности Земли

в).книги с иллюстрациями

20. В качестве примера модели поведения  можно назвать:

а).план эвакуации при пожаре

б).план мастерской

в).правила техники безопасности в компьютерном классе

21. Компьютерное имитационное моделирование ядерного взрыва позволяет:

а).экспериментально проверить влияние высокой температуры и облучения на природные объекты

б).уменьшить стоимость исследований и обеспечить безопасность людей

в).провести натуральное исследование процессов, протекающих в природе в процессе взрыва и после взрыва

22. С помощью компьютерного имитационного моделирования можно изучать (отметить ложное высказывание):

а).демографические процессы, протекающие в социальных системах

б).инфляционные процессы в промышленно-экономических системах

в).процессы психологического взаимодействия обучающихся в группе

8.СЛОВАРИК

Зависнуть –в отношении программы операционной системы – прекратить реагировать на команды пользователя.

Инет – всемирная сеть. Интернет.

Исходник – исходящий код программы

Камень – центральный микропроцессор компьютера

Качалка – программа, предназначенная для загрузки информации из Интернета

Килограмм – Килобайт (Кбайт) – единица измерения информации. Равная 1024 бай, синоним «кило»

Клава – клавиатура, клавишное устройство для ввода данных

Кулер – вентилятор для охлаждения процессора

Лазарь – лазерный принтер- устройство для печати документов

Лапша –переплетение компьютерных проводов

Локалка –локальная компьютерная сеть

Ирка( она же Аська)  – сеть для общения в Интернете

Мама –

1.материнская плата ПК

2. соединительный разъем (розетка)

Предложите свои варианты для пополнения словаря!       Кто больше?

 

9. Перевертыши

Предложены слова. Необходимо переставить их буквы так, чтобы получилось слово, связанное с информатикой и компьютерами.

Например, из слова "док" можно получить слово "код", а из слова "иголка" - "логика".

 

1. Великд.   
2. Граммпора. 

3. Вредайр.  
4. Лайботик.   

5. Лайф.   
6. Макросмехи. 

 

10. Крылатые слова

Выберите понятие, которое больше всего соответствует указанному «крылатому выражению»:

1. «На ошибках учатся»:

а) написание программы

б) резервное копирование программы на дискету

в) отладка программы

2. «Доверяй, но проверяй»:

а) проверка наличия в программе вспомогательных процедур и функций

б) тестирование результатов выполнения программы

в) проверка дискеты программой Scandisk

3. «Подальше положишь — поближе возьмешь»:

а) резервное копирование программы на дискету

б) размещение файла в папке, которая вложена в другую папку, а эта папка, в свою очередь, вложена в третью папку

в) использование операторов программы во вложенных циклах

4. «Возмутитель спокойствия»:

а) звуковой сигнал на компьютере

б) антивирусная программа

в) компьютерный вирус

5. «Как белка в колесе»:

а) зацикливание программы

б) использование в программе рекурсии

в) зависание компьютера

11. Выбери правильный ответ

1.     Последовательность действий, допустимых для исполнителя – это …

а).программа

б). алгоритм

в). команда

г). система команд

  2. Запись алгоритма на языке конкретного исполнителя – это …

а).алгоритм

б). команда

в). программа

г). исполнитель

3. Выявление ошибок и их устранение называется …

а).отладкой задачи

б). отладкой исполнителя

в). отладкой алгоритма

г). отладкой программы

4. Отдельные указания исполнителю

а).программа

б). алгоритм

в). команда

г). приказ

5. Человек, робот, автомат, устройство, компьютер, который выполняет чьи-то команды – это …

а).помощник

б). исполнитель

в). программа

г). раб

6.Программы, которые содержат команду повторения, называются …

а).линейными

б). разветвляющимися

в). циклическими

г). вспомогательными

7.Программы, в которых команды выполняются последовательно друг за другом, называются …

а).линейными

б). разветвляющимися

в). циклическими

г). вспомогательными

8. Форма организации действий, при которой один и тот же блок команд выполняется несколько раз, называется …

а).следованием

б). циклом

в). ветвлением

г). алгоритмом

9. Повторяющийся блок действий (команд) называется …

а).повтором

б). циклом

в). телом цикла

г). командой повторения

10. Составная команда, в которой одни и те же действия (команды) повторяются несколько раз, называются …

а).командой присваивания

б). командой повторения

в). вспомогательной программой

г). командой ветвления

11. Совокупность всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель – это …

а).система программ

б).система алгоритмов

в). система команд

г).система задач

12.Команда, у которой действия выполняются после проверки условия, называется …

а).командой цикла

б). командой ветвления

в). простой командой

г). процедурой

13. Графический способ описания алгоритма – это …

а).программа

б). блок-схема

в). алгоритм

г). словесно-пошаговая запись

14. Сложные условия – это такие условия, которые содержат …

а).логическую связку И

б). логическую связку ИЛИ

в). логическую связку НЕ

г). логическую связку И, ИЛИ, НЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

 

1.     «Эрудит»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

2

3

3

3

2

4

3

2

2

2

3

3

3

3

3

2

 

2. Ребусы

1. информатика

2. клавиатура

3. интернет

3. Поговорки

1). На сосне яблоки не растут

2). Кашу маслом не испортишь

3). Голова без ума, что фонарь без свечи

4). Не дорог подарок – дорого внимание

5). Уму разуму учиться – всегда пригодится

6). По одежке встречают – по уму провожают

7). Все новое – хорошо забытое старое

8). Дареному коню в зубы не смотрят

4. Мой процессор

 

1). нажатие

2). вирус

3). монитор, дисплей

4). процессор

5). хакер

6). принтер

7). интернет

8). чайник

9). геймер

10). оценка

5. Легче простого

1.Диски разделены на сектора и дорожки (сектор – кусок дорожки)

2. байт, Килобайт, Мегабайт, Гигабайт

3.1 байт

4. Любой материальный объект или среда, используемая человеком способная длительное время сохранять информацию. (раньше: береста, камень, сейчас: диск, флеш-карта …)

5. Да

6. Windows, Linux, Mac OS, MSDOSUNIX.

7. Файл - именованная область данных на носителе информации

8. Информационный процесс – это процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения, использования информации

9. США 1945 год

10. 1952 год И.С. Брук

11. Работа с текстом, редактирование текста, форматирование текста

12. Создание рисунка, манипулирование рисунком, работа с цветами, ввод в изображение текста, работа с внешними устройствами (диск, принтер, сканер).

13. СУБД – система управления базами данных

 

6. Крутой тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

а

а

г

а

в

а

б

а

в

а

б

г

б

 

 

7. Моделирование и формализация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

б

а

в

б

б

в

б

а

а

б

б

а

б

а

в

в

б

в

а

а

б

в

 

8. Словарь            + 1 балл за каждое принятое слово

 

9. Перевертыши

1).Евклид

2). программа

3). драйвер

4).килобайт

5). файл

6).микросхема

 

10. Крылатые слова

1

2

3

4

5

в

б

а

в

а

 

 

11. Выбери правильный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

б

г

в

б

в

а

б

а

б

в

б

б

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Задание /№ участников

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1

Эрудит      (16б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Ребусы                     (3б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Дешифратор  (8б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Мой процессор (10б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Легче простого    (13б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Крутой тест       (13б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Моделирование    (22б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Словарик       (+1 б за каждое слово)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Перевертыши        (6 б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Крылатые слова  (5б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Выбери правильный ответ    

 (14б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru