Кто такой школьный психолог?
Оценка 4.9

Кто такой школьный психолог?

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
Взрослым
10.03.2022
Кто такой школьный психолог?
Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря… Должность педагога-психолога была включена в номенклатуру должностей педагогических работников довольно давно, около 20 лет назад. Сегодня, педагог-психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться дети и их родители. Однако, несмотря на это, родители до сих пор не понимают, кто такой школьный психолог, и считают, что к нему нужно идти только в том случае, если у ребенка что-то не в порядке с психикой. Итак, развенчаю этот миф и в этой статье расскажу о том, чем может быть полезен школьный психолог.
Кто такой школьный психолог-Исламова З.С..docx

Кто такой школьный психолог?

Исламова Зенфира Саитовна,

педагог-психолог высшей квалификационной категории,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым

 

Приходилось ли вам когда-нибудь обращаться к школьному психологу? Наверное, многие родители ответят на этот вопрос примерно так: «К счастью, нет». А зря… Должность педагога-психолога была включена в номенклатуру должностей педагогических работников довольно давно, около 20 лет назад. Сегодня, педагог-психолог есть во многих школах, а в некоторых образовательных учреждениях созданы собственные службы психологической помощи, куда бесплатно могут обращаться дети и их родители. Однако, несмотря на это, родители до сих пор не понимают, кто такой школьный психолог, и считают, что к нему нужно идти только в том случае, если у ребенка что-то не в порядке с психикой. Итак, развенчаю этот миф и в этой статье расскажу о том, чем может быть полезен школьный психолог.

Во-первых, педагог-психолог – это, прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, и в его индивидуальных вариациях. К педагогу-психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами:

·         адаптации в новом классном коллективе,

·         переживаний негативных эмоций,

·         трудностей в выборе будущей профессии,

·         психологической подготовки к ОГЭ и ЕГЭ,

·         взаимоотношений с родными и близкими,

·         чувства одиночества, страха, потери смысла жизни,

·         развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения;

·         проблем с учебой, одноклассниками, учителями и т. д.

Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами. Его роль позитивна – это главный помощник в школе для всех!

Во-вторых, работать с детьми педагог-психолог начинает еще до школы: он участвует в собеседовании с будущими первоклассниками, выявляет степень готовности к школе и даёт родителям полезные рекомендации.

В третьих, часть своего рабочего времени, школьный психолог посвящает различного рода диагностикам. Это средство для получения более точной информации о каждом ученике. Например, он может выяснить, успешно ли у вновь прибывших учеников и учеников, вновь созданных классов (1,5,10 классы) проходит процесс адаптации. На каком уровне психологическая готовность к выпуску (4,9,11 классы). Как проходит подготовка старшеклассников к сдаче выпускных экзаменов. Также, психолог может проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их мышления, внимания, памяти, воображения.

Специалист проводит тестирование, количественные и качественные результаты которого передает классному руководителю и администрации школы, но только в виде общего итога (в процентном соотношении). Данные о конкретных учениках не могут быть разглашены, так как педагог-психолог, в первую очередь, работает по принципу конфиденциальности.

Часто, именно благодаря тестированиям, исследованиям, наблюдениям психолог выявляет проблемы, как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны. В этом случае школьный психолог проводит коррекционно-развивающие занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными.

В четвертых, еще одна задача школьного психолога - консультация родителей и учителей. Они так же могут быть индивидуальными и групповыми. Причем, вопросы, с которыми взрослые обращаются к этому специалисту, могут быть разными, и совсем необязательно, что это будут проблемы. Если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности, переезд и другие), то родители/законные представители могут прийти и рассказать о них педагогу-психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку.

Если же ребенок стал замкнутым, необщительным, появились вредные привычки, если он не хочет ходить в школу или же часто приходит домой расстроенный, то это тоже повод как можно скорее обратиться к школьному психологу. Вообще, любые изменения в поведении ребенка, его внешности, высказываниях должны насторожить взрослых, находящихся рядом с ребёнком, и в этом случае лучше вовремя попросить помощи у специалиста, чем ждать, пока ситуация ухудшится. Возможно, что никаких серьезных проблем психолог не выявит, но подскажет, как поддержать школьника и сохранить с ним доверительные отношения.

Часто к школьным психологам обращаются и учителя за помощью в разрешении конфликтов с учениками, а также в случае, если у школьника резко упала успеваемость, и учитель не может понять, почему это произошло. Тогда, по запросу, педагог-психолог проводит диагностику и, если это необходимо, коррекцию либо профилактическую работу.

В пятых, одной из важных составляющих работы школьного психолога — профориентационная работа, которая помогает разобраться в способностях учеников и распределить их по профильным классам (гуманитарный, технический, научно-естественный, кадетский, физико-математический и т. д.).

В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. И если Вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет педагога-психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться с этим важным школьным специалистом? Успехов!!!

 

 

https://psy-files.ru/wp-content/uploads/c/4/6/c46166b88fd84f14c29f43e54db48e1e.png
 



 

 

https://i03.fotocdn.net/s129/ad7bafaecacfd659/public_pin_l/2928482022.jpg


 

Кто такой школьный психолог?

Кто такой школьный психолог?

Кто такой школьный психолог?

Кто такой школьный психолог?

Кто такой школьный психолог?

Кто такой школьный психолог?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022