КТП . ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя малая Родина». Подготовительная группа.

  • Документация
  • docx
  • 15.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях.
Иконка файла материала 2 неделя.docx

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ НА   НОЯБРЬ   2024   ГОДА

 

2 неделя месяца:  05.11.2024  - 08.11.2024 г.           ТЕМА НЕДЕЛИ:     «Моя малая Родина»

Цели: Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях.

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Вторник   05.11.2024 г.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя малая Родина».

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Тишина»)

Д/и «Кто живет в нашем крае». Цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания.

 

 

Беседа «Где ты живешь?». Цели: учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами..

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». Цели: развитие мелкой моторики, обогащение словаря.

 

Физкультминутка «Дом»

Цели: развивать координацию движений.

Дежурство по столовой.  Цели: учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе и др.

С/Р игра «Скорая помощь»

Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.  Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Самостоятельно-художественная деятельность.

Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами.

Оформление: «Уголок для родителей» -  консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Познавательное развитие (РЭМП

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 5, стр.140

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие  (Обучение грамоте)

 

 

 

 

 

 

 

ЗАНЯТИЕ  3

Физическое развитие

 

 Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА НЕБА

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо.

Отметить, как красива осенняя природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра народов Севера «Я есть».

Цель: развивать двигательные навыки

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Где что можно делать?».

Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт. «Почему появляется ветер»

Цель: установление причины возникновения ветра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение «Дом, кото¬рый построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака).

Цели: учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, вклю¬чая разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Настолько-печатная игра «Путешествие по городу». Цели: закрепление знаний детей о родном городе, воспитание уважения к живущим в нем людям.

Формирование КГН. Цель: углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.

Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Уля К., Рома Б.

Художественно-эстетическое развитие

По аппликации.

Цели: развивать  умение правильно держать ножницы, резать бумагу.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА НЕБА

Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо.

Отметить, как красива осенняя природа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По желанию детей

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

 

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

Среда   06.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Создание условий для  игровой деятельности.

 

 

Утренний отрезок времени

 

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Тишина»)

Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.

 

 

Беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей.

Пальчиковая игра «Русские богатыри».

Цели: развивать мелкую моторику рук,

 

Трудовое поручение (уборка в групповом помещении). Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы.

С/Р игра «Столовая»

Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Самостоятельная игровоя деятельность.

Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Наглядная консультация для родителей «Особенности ПДД в осенний период»

Распространение педагогических знаний среди родителей.

 

 

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

 

 

«В гости к Осени»

Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности.

 

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

 

Речевое развитие (Развитие речи)

 

 

 

Тема: «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям».

Цели: расширять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой есть транспорт, какие достопримечательности; поддерживать использование в речи средств языковой выразительности.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-priezzhai-neznaika-v-gorod-k-nam-budem-rady-my-gostjam.html

 

ЗАНЯТИЕ  3

Психолого-коррекционная работа

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУЧАМИ

Воспитатель обращает внимание детей на небо. Какое оно? (Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся.) Напоминает детям, как ветер формирует тучи и какие они бывают (грозовые, дождевые, снеговые). Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

 

 

 

Подметание дорожки на участке 

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыты с песком «Рассеянный песок»

Цель. Установить свойство рассеянного песка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение И. С. Никитина «Русь».

Цели: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов; учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

 

Вторая половина дня

 

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Д/и «Где я был?». Цели: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.

 

 

 

 

Беседа «Как зарождалось русское государство?». Цели: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине..

Физкультминутка «Богатырь».

Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря.

Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия.

Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья»

Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игры со строительным материалом: «Башня». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

 

Соня, Денис

Познавательное развитие

Д/и «Назови дни недели»

Цели: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия.

 

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

РАССМАТРИВАНИЕ ОКРАСКИ И ФОРМЫ ЛИСТЬЕВ

Обратить внимание детей на листву. Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры. Это результат разрушения хлорофилла, обуславливающего их зеленый цвет, и появления пигментов, придающих листьям красный и фиолетовый цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

 

 

 

 

Подметание дорожки на участке 

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Найдите, что опишу».

Воспитывать умение находить предмет по его

 

наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Четверг   07.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

 

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Тишина»)

Д/и «Найди отличия». Цели: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города.

Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах.

Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». Цели: развитие мелкой моторики.

Работа в уголке природы: моем растения Цели: учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Беседы с родителями о самочувствии и настроении  детей.

Пример:

СОБЫТИЕ: «Международодный день кошек»

(создание коллективной композиции …..)

Цель:

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Познавательное развитие (РЭМП0

 

«Длиннее, короче»

Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...»,  № 5, стр.140

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Физическое развитие

 

 

 

 

Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

 «Как хорош дом, в котором ты живешь…»

 

Цели: создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу; продолжать знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий.

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАХОЖДЕНИЕ ПРИМЕТ НАСТУПАЮЩЕЙ ЗИМЫ

Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белорусская народная игра «Прела-горела».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение стихов поэтов родного города и края.

Цель: знакомить детей с художественными произведениями.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Рассматривание альбома «Архитектурный облик моего города». Цель: обогащать знания детей о городе, в котором они живут, о разнообразии архитектурных стилей.

 

 

 

 

 

Ситуация общения «Мой дом - моя крепость». Цель: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цели: формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры..

Формирование КГН. Цели: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте.

Беседа «Хлебушек - отец родной»..

Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цели: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий.

Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цели: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений (многоэтажные, особняки, коттеджи, дворцы культуры и спорта).

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 Просмотр мультфильма «Мурманская область»

познавательно-исследовательские практики

 Расширить знания детей о родном крае.

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Алиса, Мира.

Речевое, познавательное  развитие

Д/и «Кто живет в нашем крае»

Цель: закрепить знания детей о профессиях (пахарь – землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист).

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ И НАСЕКОМЫМИ

Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах; развивать речь детей; воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

 

 

 

 

 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С\р игра «Кафе»               Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..

 

 

 

 

Навести порядок в игрушках на веранде.

Развивать трудолюбие, желание помочь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: Закреплять знания детей о птицах,упражнять в умении определять птиц по описанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                     в ходе режимных процессов

Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе

организации различных видов детской деятельности:

Самостоятельная деятельность детей                         (без  участия педагога)

Взаимодействие  

с семьями детей 

по реализации образовательной программы ДО

Воспитание

в образоват. деятельности

(события согласно плана воспитательной работы)

совместная деятельность

педагога с ребенком,

(педагог обучает детей чему-то  новому),

совместная деятельность

 педагога с ребенком,

(ребенок и педагог – равноправные партнеры)

совместная деятельность группы детей

под руководством педагога

совместная деятельность

детей со сверстниками

без участия педагога,

но по его заданию

Самостоятельные 

игры детей 

Свободная самостоятельная деятельность детей    

в центрах активности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Пятница    08.11.2024 г.

Пополнение (изменение  развивающей среды):  Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.

Утренний отрезок времени

Утренняя гимнастика (комплекс № 1)

 

Зрительная гимнастика

(комплекс  «Тишина»)

Утренний круг Приветствие. «Давайте поздороваемся»

Дети здороваются ладошками, ушками, носиками, плечиками.

 

Игра – тренинг.

У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё любимое домашнее животное и рассказывать нам о том, чем оно ему нравиться. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева.

 

 

 

. Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе.

Пальчиковая игра «Дом».

Цели: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря..

 

Д/и «Достоприме-чательности города». Цели: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечатель-ностях.

Дежурство по занятиям. Цель: учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на своих рабочих местах.

С/р игра

 «Семья

Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания.

Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях.

Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей

8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

Цель: воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора обучающихся.

ЗАНЯТИЕ  1

 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Социально-коммуникативное развитие

(Формирование основ гражданственности и патриотизма)

 

 

 

БЕСЕДА, ПОСВЯЩЕННАЯ Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню памяти воинов-интернационалистов.

Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/21/beseda-posvyashchennaya-dnyu-pamyati-o-rossiyanah-ispolnyavshih

ЗАНЯТИЕ  2 

Образовательная область                                 (и  её компонент)

Тема  занятия

Цель  занятия

Источник

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

 

 

 

Тема: «Ночной город».

Цели: учить рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение, использовать в работе все оттенки синего для передачи цвета ночного неба, рисовать дома разных размеров.

 

ЗАНЯТИЕ  3

Социально-коммуникативное развитие (Элементы  финансовой грамотности)

«Юнные финансисты»       

Формировать у детей первичные элементарные экономические представления. Обобщить знания о потребностях человека.

картотека

 

Образовательная деятельность, осуществляемая                   во время дневной прогулки

Наблюдение

 

 

Подвижные игры и спортивные упражнения

 

 

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

 

Экспериментирование  с объектами неживой природы

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ И ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУХА

Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Русская народная игра «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Какое что бывает?».

Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опыт «Здравствуй, ветер!».

Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Ход опыта. Воспитатель просит детей подойти к луже. Это «море». Дети – это «ветры». Они дуют на воду. Что получается? Чем сильнее дуть, тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики (конструктор), дуют, кораблики плывут. Что происходит с кораблями, если ветер очень сильный? (Ответы детей.) Проверка предположений. Дуют сильно.

Вывод. Воздух невидим, его движение можно ощущать.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

после прогулки                               и  перед сном

Чтение произведений по выбору детей.  

Цель: учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги.

Формирование культуры поведения за столом.

Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить.

Вторая половина дня

Гимнастика после

сна: закаливающие

процедуры,

дыхательная

гимнастика

(карточка № 1)

 

Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.

 

 

 

 

 

 

 

Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется.

Д/и «Я начну, а ты продолжи».

Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов.

Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: учить детей договариваться об условиях игры распределять роли, использовать необходимые атрибуты.

Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне.

 

Культурные практики

 

 

 

Название

Вид практики

Цель:

Предполагаемый  результат

 

 

 

 

Индивидуальная                         и (или ) коррекционная

работа по   бразовательным областям

Имя воспитанника

Образовательная область

Содержание индивидуальной (коррекционной) работы

Цель:

Тима, Артем

Познавательное развитие

Игра с палочками Кюизенера

«Дорога к дому»

Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки.

Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки

 Наблюдение

Подвижные игры и спортивные упражнения

Сюжетно-ролевые и конструктивные игры

Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО

Свободное общение педагога  с детьми, индивидуальная  работа

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ

Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.

 

 

 

 

Подвижная игра «Песенка стрекозы».

Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.

 

 

 

 

 

 

Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.

 

 

 

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

 

Дидактическая игра «Отгадываем загадки».

Цель: расширять запас существительных в активном словаре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru