КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2024 ГОДА
2 неделя месяца: 05.11.2024 - 08.11.2024 г. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Моя малая Родина»
Цели: Расширить представление о понятии «город», о достопримечательностях родного города, о гербе, некоторых архитектурных особенностях, общественных учреждениях.
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
|
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
|
Вторник 05.11.2024 г. Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Моя малая Родина». Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. |
|
||||||||||||||||
|
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
|
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Тишина») |
Д/и «Кто живет в нашем крае». Цель: закреплять умение систематизировать животных по среде обитания.
|
Беседа «Где ты живешь?». Цели: учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.. |
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». Цели: развитие мелкой моторики, обогащение словаря.
Физкультминутка «Дом» Цели: развивать координацию движений. |
Дежурство по столовой. Цели: учить детей оценивать работу дежурных по определенным параметрам: аккуратность в одежде, правильность сервировки, слаженность в работе и др. |
С/Р игра «Скорая помощь» Цель: систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Самостоятельно-художественная деятельность. Цели: побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами. |
Оформление: «Уголок для родителей» - консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Распространение педагогических знаний среди родителей. |
|
|||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
|
Познавательное развитие (РЭМП |
«Длиннее, короче» |
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 5, стр.140 |
|
|||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
|
Речевое развитие (Обучение грамоте)
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 3 |
Физическое развитие |
|
Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
|
|
||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
|
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА НЕБА Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо. Отметить, как красива осенняя природа.
|
Игра народов Севера «Я есть». Цель: развивать двигательные навыки
.
|
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.
|
Дидактическая игра «Где что можно делать?». Цель: активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.
|
Опыт. «Почему появляется ветер» Цель: установление причины возникновения ветра
|
|
|||||||||||
|
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение «Дом, кото¬рый построил Джек» (английский фольклор в переводе С. Маршака). Цели: учить основам закономерности в предположении развития сюжета стихотворения. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
|
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
|
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Познавательно-исследовательская деятельность. Цели: учить детей обследовать предметы, выявлять их свойства, вклю¬чая разные органы чувств, рассказывать о своих впечатлениях.
|
Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цели: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. |
Настолько-печатная игра «Путешествие по городу». Цели: закрепление знаний детей о родном городе, воспитание уважения к живущим в нем людям. |
Формирование КГН. Цель: углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. |
Раскраски по теме «Герб моего города». Цель: совершенствовать графические навыки. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне |
|
|
||||||||
|
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
|
Уля К., Рома Б. |
Художественно-эстетическое развитие |
По аппликации. |
Цели: развивать умение правильно держать ножницы, резать бумагу. |
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
|
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЕМ ЦВЕТА НЕБА Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно-голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветви просматривается небо. Отметить, как красива осенняя природа.
|
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля
|
По желанию детей Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
|
Коллективный труд по уборке площадки. Цель: учить работать сообща.
|
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|
||||||||||||
|
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
|
|||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
||||||||
|
Среда 06.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Создание условий для игровой деятельности.
|
|
||||||||||||||||
|
Утренний отрезок времени |
|
||||||||||||||||
|
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Тишина») |
Д/и «Ласковые имена». Цель: учить детей создавать уменьшительно-ласкательные производные от имен товарищей.
|
Беседа «Герои земли Русской» Цель: расширять представления детей о людях-героях, воспитывать патриотические чувства у детей. |
Пальчиковая игра «Русские богатыри». Цели: развивать мелкую моторику рук,
|
Трудовое поручение (уборка в групповом помещении). Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение определять, что следует сделать и составлять план работы. |
С/Р игра «Столовая» Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры. |
Самостоятельная игровоя деятельность. Цели: формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение. |
Наглядная консультация для родителей «Особенности ПДД в осенний период» Распространение педагогических знаний среди родителей.
|
|
|||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
|
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
«В гости к Осени» |
Формирование музыкальных и творческих способностей детей посредством разных видов музыкальной деятельности. |
|
||||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|
||||||||||||
|
Речевое развитие (Развитие речи)
|
Тема: «Приезжай, Незнайка, в город к нам, будем рады мы гостям». |
Цели: расширять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой есть транспорт, какие достопримечательности; поддерживать использование в речи средств языковой выразительности. |
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-priezzhai-neznaika-v-gorod-k-nam-budem-rady-my-gostjam.html |
|
|||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 3 |
Психолого-коррекционная работа |
|
|
|
|
||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|
||||||||||
|
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТУЧАМИ Воспитатель обращает внимание детей на небо. Какое оно? (Покрыто свинцовыми серыми тучами, которые набегают одна на другую, как бы клубятся.) Напоминает детям, как ветер формирует тучи и какие они бывают (грозовые, дождевые, снеговые). Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Ветер гонит тучи по небу, и это движение хорошо видно, если заметить какой-либо ориентир, например, большое дерево или крышу дома.
|
Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд врассыпную, действовать по сигналу. Закреплять умение бросать мяч стараясь попасть в цель. Развивать ловкость, глазомер.
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Дидактическая игра «Назови три предмета». Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам.
|
Опыты с песком «Рассеянный песок» Цель. Установить свойство рассеянного песка.
|
|
|||||||||||
|
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение И. С. Никитина «Русь». Цели: знакомить с родиной в произведениях русских поэтов; учить следить за содержанием, видеть описания красоты родной земли в произведении. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
|
|||||||||||||||
|
Вторая половина дня |
|
||||||||||||||||
|
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Д/и «Где я был?». Цели: учить детей образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных существительных.
|
Беседа «Как зарождалось русское государство?». Цели: вызвать интерес детей к истории России, дать представления о зарождении русского государства; пробудить желание больше знать о своей Родине.. |
Физкультминутка «Богатырь». Цели: развивать координацию движений, обогащение словаря. |
Формировать навыки самообслуживания. Цель: учить детей следить за чистотой и порядком в своем шкафчике, правильно выполнять соответствующие трудовые действия. |
Сюжетно-ролевая игра «Дом, семья» Цель: развивать умение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Игры со строительным материалом: «Башня». Цель: учить детей строить конструкцию определенного назначения по рисунку, на основе анализа рисунка подбирать необходимый строительный материал. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|
||||||||
|
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|
||||||||||||
|
Соня, Денис |
Познавательное развитие |
Д/и «Назови дни недели» |
Цели: упражнять детей в назывании дней недели с любого дня, учить их правильно произносить названия. |
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
|
|||||||||||
|
РАССМАТРИВАНИЕ ОКРАСКИ И ФОРМЫ ЛИСТЬЕВ Обратить внимание детей на листву. Перемена окраски листьев начинается при понижении температуры. Это результат разрушения хлорофилла, обуславливающего их зеленый цвет, и появления пигментов, придающих листьям красный и фиолетовый цвет.
|
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель игры: развитие внимания, ловкости, самоконтроля
|
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры.
|
Подметание дорожки на участке Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
|
Дидактическая игра «Найдите, что опишу». Воспитывать умение находить предмет по его
наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
|
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
|
Четверг 07.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.
|
|||||||||||||||||
|
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
|
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Тишина») |
Д/и «Найди отличия». Цели: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города. |
Беседа «Какие памятники известным людям вы знаете в нашем городе». Цель: уточнить знания о знаменитых россиянах. |
Пальчиковая игра «Люблю по городу гулять». Цели: развитие мелкой моторики. |
Работа в уголке природы: моем растения Цели: учить сопоставлять действия по уходу за растениями с особенностями их жизнедеятельности. |
Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников.. |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе. |
Беседы с родителями о самочувствии и настроении детей. |
Пример: СОБЫТИЕ: «Международодный день кошек» (создание коллективной композиции …..) Цель: |
|||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
|
Познавательное развитие (РЭМП0
|
«Длиннее, короче» |
Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче». Закрепить взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6. |
Л. Г. Петеосон «Раз – ступнька, два – ступенька...», № 5, стр.140 |
||||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
|
Физическое развитие
|
|
Цели: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения, прыжках через короткую скакалку; повторить бросание мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
|
||||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 3 |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) |
«Как хорош дом, в котором ты живешь…»
|
Цели: создать условия для конструирования из строительных материалов по замыслу; продолжать знакомить с архитектурой как искусством сооружения различных зданий. |
|
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
|
НАХОЖДЕНИЕ ПРИМЕТ НАСТУПАЮЩЕЙ ЗИМЫ Цели: развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно-следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу.
|
Белорусская народная игра «Прела-горела». Цель: развивать внимание, наблюдательность.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года.
|
Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
|
||||||||||||
|
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение стихов поэтов родного города и края. Цель: знакомить детей с художественными произведениями. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
|
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
|
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Рассматривание альбома «Архитектурный облик моего города». Цель: обогащать знания детей о городе, в котором они живут, о разнообразии архитектурных стилей.
|
Ситуация общения «Мой дом - моя крепость». Цель: предложить детям рассказать о своем доме, дворе, о том, какие правила безопасности они соблюдают ежедневно, об их важности. |
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал?». Цели: формировать у детей умение выполнять функции водящего, организатора игры.. |
Формирование КГН. Цели: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление содержать руки в чистоте. Беседа «Хлебушек - отец родной».. |
Сюжетно-ролевая игра «Булочная». Цели: формировать умение налаживать и регулировать контакты в совместной игре, договариваться о последовательности совместных действий. |
Рассматривание иллюстраций различных зданий. Цели: формировать представления о распространенных формах архитектурных сооружений (многоэтажные, особняки, коттеджи, дворцы культуры и спорта). |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|||||||||
|
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
|
Просмотр мультфильма «Мурманская область» |
познавательно-исследовательские практики |
Расширить знания детей о родном крае. |
|
||||||||||||||
|
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
|
Алиса, Мира. |
Речевое, познавательное развитие |
Д/и «Кто живет в нашем крае» |
Цель: закрепить знания детей о профессиях (пахарь – землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист). |
||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
|
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ И НАСЕКОМЫМИ Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширять представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах; развивать речь детей; воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.
|
Подвижная игра «Гуси-лебеди». Цель: Развивать внимание, координацию движений, ориентировку в пространстве. Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
|
С\р игра «Кафе» Цель: закрепить знание детей о том, как надо внести себя в общественных местах. Закрепить знание вежливых слов. Воспитывать желание быть культурным, вежливым..
|
Навести порядок в игрушках на веранде. Развивать трудолюбие, желание помочь.
|
Дидактическая игра «Что это за птица?». Цель: Закреплять знания детей о птицах,упражнять в умении определять птиц по описанию.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов |
Образовательная деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: |
Самостоятельная деятельность детей (без участия педагога) |
Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО |
Воспитание в образоват. деятельности (события согласно плана воспитательной работы) |
|||||||||||||
|
совместная деятельность педагога с ребенком, (педагог обучает детей чему-то новому), |
совместная деятельность педагога с ребенком, (ребенок и педагог – равноправные партнеры) |
совместная деятельность группы детей под руководством педагога |
совместная деятельность детей со сверстниками без участия педагога, но по его заданию |
Самостоятельные игры детей |
Свободная самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||||||
|
Пятница 08.11.2024 г. Пополнение (изменение развивающей среды): Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
|||||||||||||||||
|
Утренний отрезок времени |
|||||||||||||||||
|
Утренняя гимнастика (комплекс № 1)
Зрительная гимнастика (комплекс «Тишина») |
Утренний круг Приветствие. «Давайте поздороваемся» Дети здороваются ладошками, ушками, носиками, плечиками.
Игра – тренинг. У меня в руках мяч. Сейчас мы будем передавать его по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё любимое домашнее животное и рассказывать нам о том, чем оно ему нравиться. Я начну, а продолжает тот, кто сидит слева.
|
. Беседа «Большой спорт в нашем городе». Цель: рассказать детям о спортивных школах и секциях в городе. |
Пальчиковая игра «Дом». Цели: развивать мелкую моторику рук, обогащение словаря..
Д/и «Достоприме-чательности города». Цели: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечатель-ностях. |
Дежурство по занятиям. Цель: учить детей после занятия убирать раздаточный материал, наводить порядок на своих рабочих местах. |
С/р игра «Семья Цель: продолжать создавать условия для организации самостоятельных игр, уметь распределять роли, договариваться, воспитывать культурное общение, ролевые диалоги, развивать сюжетную линию игры. |
Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания. Цели: учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях. |
Индивидуальное устное консультирование по запросам родителей |
8 ноября – День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России. Цель: воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, гордости, смелости, отзывчивости, чувства долга, ответственности, отваги на личных примерах сотрудников внутренних дел Российской Федерации; развитие интереса к истории; привитие уважения к старшему поколению; расширение кругозора обучающихся. |
|||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 1
|
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
|
Социально-коммуникативное развитие (Формирование основ гражданственности и патриотизма)
|
БЕСЕДА, ПОСВЯЩЕННАЯ Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, Дню памяти воинов-интернационалистов. |
Цель: способствовать формированию патриотизма, воспитывать чувство любви к Родине, военной службе. |
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/21/beseda-posvyashchennaya-dnyu-pamyati-o-rossiyanah-ispolnyavshih |
||||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 2 |
Образовательная область (и её компонент) |
Тема занятия |
Цель занятия |
Источник |
|||||||||||||
|
Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
|
Тема: «Ночной город». |
Цели: учить рисовать свечой, копировать изображение путем сгибания пополам – отражение, использовать в работе все оттенки синего для передачи цвета ночного неба, рисовать дома разных размеров. |
|
||||||||||||||
|
ЗАНЯТИЕ 3 |
Социально-коммуникативное развитие (Элементы финансовой грамотности) |
«Юнные финансисты» |
Формировать у детей первичные элементарные экономические представления. Обобщить знания о потребностях человека. |
картотека |
|||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время дневной прогулки |
Наблюдение
|
Подвижные игры и спортивные упражнения
|
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа
|
Экспериментирование с объектами неживой природы |
|||||||||||
|
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОЗРАЧНОСТЬЮ И ДВИЖЕНИЕМ ВОЗДУХА Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
|
Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
Дидактическая игра «Какое что бывает?». Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
|
Опыт «Здравствуй, ветер!». Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым. Ход опыта. Воспитатель просит детей подойти к луже. Это «море». Дети – это «ветры». Они дуют на воду. Что получается? Чем сильнее дуть, тем больше волны. Дети опускают в воду парусные кораблики (конструктор), дуют, кораблики плывут. Что происходит с кораблями, если ветер очень сильный? (Ответы детей.) Проверка предположений. Дуют сильно. Вывод. Воздух невидим, его движение можно ощущать.
|
||||||||||||
|
Образовательная деятельность после прогулки и перед сном |
Чтение произведений по выбору детей. Цель: учить детей выбирать книгу для коллективного чтения, мотивировать свой выбор, отвечать на вопросы по содержанию знакомой книги. Формирование культуры поведения за столом. Цель: закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. |
||||||||||||||||
|
Вторая половина дня |
|||||||||||||||||
|
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика (карточка № 1)
|
Игра «Мой город любимый, мой город родной». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о названии города и района города.
|
Рассказы из опыта «Улица, на которой я живу». Цель: уточнить и расширить знания детей о своей родной улице, почему она так называется. |
Д/и «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей придумывать окончания предложений и рассказов. |
Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. Цель: расширять представления детей о трудовых действиях, учить стирать мелкие детали одежды кукол. |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: учить детей договариваться об условиях игры распределять роли, использовать необходимые атрибуты. |
Игровая деятельность по интересам детей. Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. |
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Ситуативный разговор о пройденном дне. |
|
|||||||||
|
Культурные практики
|
Название |
Вид практики |
Цель: |
Предполагаемый результат |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Индивидуальная и (или ) коррекционная работа по бразовательным областям |
Имя воспитанника |
Образовательная область |
Содержание индивидуальной (коррекционной) работы |
Цель: |
|||||||||||||
|
Тима, Артем |
Познавательное развитие |
Игра с палочками Кюизенера «Дорога к дому» |
Цели: закреплять умение детей измерять с помощью условной мерки. |
||||||||||||||
|
Образовательная деятельность, осуществляемая во время вечерней прогулки |
Наблюдение |
Подвижные игры и спортивные упражнения |
Сюжетно-ролевые и конструктивные игры |
Элементарная трудовая деятельность детей на участке ДОО |
Свободное общение педагога с детьми, индивидуальная работа |
||||||||||||
|
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ Цели: уточнить представление о подготовке насекомых к зиме; воспитывать познавательный интерес к насекомым; развивать наблюдательность и желание общаться с природой.
|
Подвижная игра «Песенка стрекозы». Цель: развивать координацию движений; упражнять в ритмичной, выразительной речи.
|
Игры по желанию детей. Самостоятельно объединяться для игры, распределять роли.
|
Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.
|
Дидактическая игра «Отгадываем загадки». Цель: расширять запас существительных в активном словаре.
|
|||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.