ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ», учебного плана МБОУ «Ситне- Щелкановская СОШ» на Дата по фактуучебный год и авторской программы Л.Ф. Климановой, М.В.Бойкиной «Литературное чтение»,2011.Используются учебники: ГорецкийВ.Г «Азбука».Учебник: 1 класс: в 2 ч. Изд.М: Просвещение, 2017год; Климанова Л.Ф.,Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. «Литературное чтение»: Учебник: 1класс: в 2 ч.Изд. М. Просвещение, 2017; Авторская программа взята без изменений.
Основное содержание курса и требования к уровню подготовки обучающихся соответствует авторской программе. Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школы России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.
В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 99 часов( 3 часа в неделю, 33 учебные недели). Из них 51 часа по учебнику «Азбука» и 48 часов по учебнику «Литературное чтение».
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретения опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; -формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
-обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и
представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
- 1 -
Планируемые результаты освоения предмета «Литературное чтение»
Личностные результаты:
1)формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2)формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно- эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмыслить поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средства ее осуществления;
2)освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиям ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) Использование знаково- символических средств представление информации о книгах;
- 2 -
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построение рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей ее достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1)понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине, ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений. Понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя элементарными приемами анализа художественных, научно- познавательных и учебных текстов с использование элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения ( изучающее( смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию.
- 3 -
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно–следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно – познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи( повествование – создание текста по аналогии, рассуждение - письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев).
8) развитие художественно – творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- осознать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск факто и суждений, аргументации, иной информации);
Осознанно воспринимать ( при чтении вслух и про себя. При прослушивании) содержание различных видов текстов, выявлять их специфику ( художественный, научно- популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно- популярному и художественному тексту;
- оформлять свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объема( повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного / прочитанного произведения/;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту) целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
-читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
-читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать( понимать )смысл прочитанного;
-использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль
- 4 -
-произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора), определяющие отношение автора к герою, событию;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения;
- устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, объяснять ( пояснять) их, соотнося с общей идеей и содержанием текста;
- формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию. Но и жанр, структуру, язык;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно - популярного, учебного и художественного текстов;
Передавать содержание текста в виде пересказа ( полного или выборочного);
-коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию ( автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Обучающийся получит возможность научиться:
-воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
-осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;
- доказывать и подтверждать фактами ( из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи
( Повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героя);
- писать отзыв о прочитанной книге;
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
- 5 –
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
-читать по ролям литературное произведение;
-использовать различные способы с деформированным текстом ( устанавливать причинно- следственные связи, последовательность событий, этапность в выполнении действий; давать последовательную характеристику героя; составлять текст на основе плана);
- создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.
Обучающийся получит возможность научиться:
- творчески пересказывать текст ( от лица героя, от автора), дополнять текст;
-создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;
- работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты; способам написания изложения.
Литературоведченская пропедевтика
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарны анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий( фольклорная и авторская литература, структура текста, герой автор) и средств художественной выразительности ( сравнение, олицетворение, метафора);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста;
-создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности ( в том числе из текста).
Содержание учебного предмета
Виды речевой и читательской деятельности.
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи ( высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умения задавать вопросы по прослушанному учебному, научно – познавательному и художественному произведениям. Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
- 6 -
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно – речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста ( выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы). Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя ( доступных по объему и жанру произведений) Определение вида чтения ( изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание ее особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно популярном – и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев. Практическое освоение умения отличать текс от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно – изобразительных материалов.
Библиографическая культура
Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации. Умение самостоятельно составлять аннотацию. Виды информации в книге: научная,
- 7 -
Художественная ( с опорой на внешние показатели книги, ее справочно – иллюстративный материал). Типы книг ( изданий): книга – произведение, книга – сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания ( справочники, словари, энциклопедии) Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога.Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка ( с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Понимание нравственно – эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использование выразительных средств языка ( синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с использование специфической для данного произведения лексики ( по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ. Характеристика героя произведения с использованием художественно – выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ ( с помощью учителя поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имен героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий ( передача основных мыслей). Подробный пересказ текста ( деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план ( в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста. Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения ( выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия ( выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональный окраске, характеру поступков героев. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать ( предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
- 8 –
Работа с научно – популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно – популярного текстов ( передача информации). Знакомство с простейшими приемами анализа различных текстов: установление причинно- следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить ( культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения, умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению ( художественному, учебному, научно- познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом ( распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст. По предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержательности. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача содержания прочитанного или прослушанного с учетом специфики научно- популярного, учебного и художественного текстов. Передача впечатлений (из повседневной жизни, художественного произведения, изобразительного искусства) в рассказе ( описание, рассуждение, повествование). Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отбор и использование выразительных средств ( синонимы, антонимы, сравнения) с учетом особенностей монологического высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, отдельных его сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку ( отражение
- 9 -
темы, места действия, характеров героев), использование в письменной речи
выразительных средств языка ( синонимы, антонимы, сравнения) в мини – сочинениях ( повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв о прочитанной книге.
Тематическое планирование
№ П/п |
Название темы |
Кол- во часов |
Контрольные работы |
|
Обучение грамоте
|
|
|
1 |
Добукварный период |
7 |
|
2 |
Букварный период |
44 |
|
|
Литературное чтение |
48 |
|
1 |
Вводный урок |
1 |
|
2 |
Жили- были буквы |
7 |
|
3 |
Сказки, загадки,небылицы |
7 |
|
4 |
Апрель,апрель. Звенит капель! |
5 |
|
5 |
И в шутку , и в серьез |
6 |
|
6 |
Я и мои друзья |
6 |
|
7 |
О братьях наших меньших |
6 |
|
8 |
Повторение изученного |
4 |
|
Всего |
|
42 |
|
|
Итого |
99 |
|
Проектная деятельность
№ п/п |
Тема |
1 |
Наши проекты. Создаем музей «Город букв» |
2 |
Наши проекты. Составляем азбуку загадок |
3 |
Наши проекты. Альбом «Наш класс – дружная семья. Год первый |
Календарно – тематическое планирование по литературному чтению
( обучение грамоте)
№ п/п |
Тема урока
|
дата |
Дата по факту |
1. |
Мой первый школьный учебник « Азбука» |
|
|
2. |
Речь устная и письменная. Предложение. |
|
|
3. |
Предложение и слово. Слог. |
|
|
4. |
Ударение. |
|
|
5. |
Звуки в окружающем мире. |
|
|
6. |
Слияние согласного звука с гласным |
|
|
7. |
Повторение и закрепление пройденного материала. |
|
|
8. |
Гласный звук [а ], буквы А. |
|
|
9. |
Гласный звук [о], буквы О, о. |
|
|
10. |
Предложение и слово. Гласный звук [и], буквы И, и. |
|
|
11. |
Гласный звук [ы], буква ы. |
|
|
12. |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
|
|
13. |
Звуки [н’], [н], буквы Н, н. |
|
|
14. |
Звуки [с’], [с ],буквы С. |
|
|
15. |
Звуки [к’], [ к], буквы К, к. |
|
|
16. |
Звуки[ т], [т’], буквы Т, т. |
|
|
17. |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л. |
|
|
18. |
Звуки [р], [р’], буквы Р,р |
|
|
19. |
Звуки [ в], [в’] , буквы В, в. |
|
|
20. |
Буквы Е, е. Буква Е – показатель мягкости. |
|
|
21. |
Звуки [ п], [п’], буквы П, п. |
|
|
22. |
Звуки[ з], [з’], буквы З, з. |
|
|
23. |
Звуки [м], [ м’], буквы М, м. |
|
|
24. |
Звуки[ б], [б’], буквы Б, б. |
|
|
25. |
Звуки [д ] , [ д’] , буквы Д, д. |
|
|
26. |
Звуки [д ] , [ д’] , буквы Д, д. |
|
|
27. |
Звуки Буква я- показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. |
|
|
28. |
Звуки Буква я- показатель мягкости согласного в слоге-слиянии. |
|
|
29. |
Звуки [г]. [г’], буквы Г, г. |
|
|
30. |
Звуки [г]. [г’], буквы Г, г. |
|
|
31. |
Звук [ч’], буквы Ч,ч. |
|
|
32. |
Звуки Г,Г. Буквы Г, г. |
|
|
33. |
Звуки [ г], [г’], буквы Г, г. |
|
|
34. |
Мягкий звук [ч’], буквы Ч, ч. |
|
|
35. |
Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова |
|
|
36. |
Буква Ь. Обозначение мягкости согласного на конце и в середине слова |
|
|
37. |
Звук [ш] . буквы Ш, ш. Написание жи - ши. |
|
|
38. |
Звук [ж] . Буквы Ж, ж. |
|
|
39. |
Написание в словах жи - ши. |
|
|
40. |
Буквы Е. е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука в слоге- слиянии |
|
|
41. |
Буквы Е. е. Буква Е – показатель мягкости согласного звука в слоге- слиянии |
|
|
42. |
Мягкий согласный звук [й], буква й |
|
|
43. |
Звуки [х], [х’], буквы Х,х |
|
|
44. |
Буквы Ю,ю. Буква Ю- показатель мягкости согласного в слоге- слиянии. |
|
|
45. |
Буквы Ю,ю. Буква Ю- показатель мягкости согласного в слоге- слиянии |
|
|
46. |
Звук[ ц], буквы Ц,ц |
|
|
47. |
Звук[ ц], буквы Ц,ц |
|
|
48. |
Звук [э], буквы Э,э |
|
|
49. |
Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ |
|
|
50. |
Мягкий согласный звук [щ], буквы Щ, щ |
|
|
51. |
Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф
|
|
|
52. |
Буквы Ь, Ъ |
|
|
53. |
Буквы Ь, Ъ |
|
|
54. |
К.Льдов "Господин учитель Жук" |
|
|
55. |
И.Суриков "Зима" |
|
|
56. |
С.Я.Маршак "Как хорошо уметь читать" |
|
|
57. |
Е.Чарушин "Как мальчик Женя научился говорить букву Р" |
|
|
58. |
К.Ушинский "Наше Отечество" |
|
|
59. |
В.Крупин "Первоучители словенские" |
|
|
60. |
В.Крупин "Первый букварь" |
|
|
61. |
А.С.Пушкин. Сказки. |
|
|
62. |
Л.Н.Толстой. Рассказы для детей. " |
|
|
63. |
К.И.Чуковский "Путаница» |
|
|
64. |
В.В.Бианки "Первая охота" |
|
|
65. |
С.Я.Маршак "Угомон" |
|
|
66. |
М.М.Пришвин "Предмайское утро" |
|
|
67. |
А.Л.Барто. Стихи для детей. |
|
|
68. |
С.В.Михалков "Котята" |
|
|
69. |
В.Берестов "Прощание с другом". |
|
|
70. |
В мире книг. |
|
|
71. |
В.Данько "Загадочные буквы" |
|
|
72. |
И.Токмакова "Аля, Кляксич и буква "А" |
|
|
73. |
Повторение. |
|
|
74. |
Как хорошо уметь читать. Стихотворения И.Гамазковой, Е.Григорьевой, С.Маршака.Творческая работа: волшебные превращения. |
|
|
75. |
Г. Сапгир "Про медведя" |
|
|
76. |
И. Гамазкова "Живая азбука" |
|
|
77. |
Поговорим о самом главном |
|
|
78. |
Проверим себя |
|
|
79. |
Сказки, загадки, небылицы. |
|
|
80. |
Сказка "Теремок" |
|
|
81. |
Сказка "Рукавичка" |
|
|
82. |
Сказка "Петух и собака" |
|
|
83. |
Загадки. Небылицы.Песенки. |
|
|
84. |
Апрель! Звенит капельС. Маршака. |
|
|
85. |
И.Токмакова "Мы играли в хохотушки" . Учебная задача |
|
|
86. |
Поговорим о главном. Произведения К. Ушинский |
|
|
87. |
М. Плясковская "Помощник" |
|
|
88. |
Я и мои друзья. Ю. Ермолаев, Е. Благинина, С. Михалков |
|
|
89. |
Учебные задачи Сердитый дог Буль |
|
|
90. |
О братьях наших меньших. С.Михалков "Трезор". |
|
|
91. |
О братьях наших меньших. И.Токмакова "Купите собаку" |
|
|
92. |
О братьях наших меньших. Н.Сладков "Лисица и ёж" |
|
|
93. |
В.Осеева "Плохо" |
|
|
94. |
Г .Сапгир "Кошка" |
|
|
95. |
В. Берестов "Лягушата" |
|
|
96. |
Поговорим о самом главном. С.Аксаков "Гнездо" |
|
|
97-99. |
Проверим себя. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.