КТП 1 класс "Школа России"
Оценка 4.7

КТП 1 класс "Школа России"

Оценка 4.7
docx
05.01.2021
КТП 1 класс "Школа России"
родной русский язык.docx

                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

    Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ», учебного плана МБОУ «Ситне-Щелкановская СОШ» на 2020-2021 учебный год, на основании Федерального закона от 3 августа 2018 № 317 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

    Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.

    Рабочая программа по родному (русскому) языку формируется в соответствии со временем, выделенным в Обязательной части учебного плана школы на 2020-2021 учебный год. В 1 классе отводится  1 часа в неделю, что составляет 33 часов в год.

 

          Планируемые результаты освоения учебного курса.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.

   Программа обеспечивает достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу русского родного языка, а также личностными, познавательными, регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский родной язык» в 1-м классе.

 

Личностные результаты:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- внутренней позицией обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

- положительного отношения к урокам русского языка;

- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- интереса к языковой и речевой деятельности;

- представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

 

Метапредметные результаты.

   Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);                    - 3 –

- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

 

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалогах;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

- принимать участие в работе парами и группами;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

 

Предметные результаты

Ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях.

   В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее».

Обучающийся научится:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной теме;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» обучающийся научится:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;                       - 4 -

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приёмами слушания научно – познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нём наиболее существенные факты.

 

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.

 

Разделы.

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)

    Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского языка.

   Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

Практическая работа.

    Оформление буквиц и заставок. Слова, обозначающие предметы традиционного  русского быта:

1)Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.) 2) Как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.п.)

    Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии. (7 ч)

    Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

    Смыслоразличительная роль ударения.

    Звукозапись в стихотворном художественном тексте.

    Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждении  ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (4 ч).

    Секреты диалога: учится разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая Форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос – уточнение, вопрос как запрос на новое содержание.

 

 

 

 

 

                                                         - 4 -

 

                                  Тематическое планирование

          учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс

 

  №

                            Тема урока

Количество часов

   1.

Русский язык: прошлое и настоящее.

               8

   2.

Язык в действии.

              14

   3.

Секрета речи и текста.

               7

 

Итого

              29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование по родному (русскому) языку

 

   №

                     Тема урока.

Дата по плану

Дата по факту

 

Русский язык: прошлое и настоящее (8часов)

 

 

   1.

Как люди общаются друг с другом. Предмет и слово. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки.

 

 

   2.

Связь слов и высказываний. Служебные слова. Общение. Устная и письменная речь.

.

 

   3.

Гласные и согласные звуки. Ударение. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Вежливые слова.

 

 

   4.

Вежливые слова. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

.

 

   5.

Как люди приветствуют друг друга Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми

 

 

   6.

Зачем людям имена?  Имена в малых жанрах фольклора

 

 

   7.

Спрашиваем и отвечаем.

.

 

   8.

Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

 

 

  

       Язык в действии (14 часов)

 

 

   9.

Выделяем голосом важные слова.

 

 

 10.

Роль логического ударения.

 

 

  11.

Роль логического ударения.

 

 

  12.

Как можно играть звуками.

 

 

  13.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

 

 

  14.

Где поставить ударение?

 

 

  15.

Где поставить ударение?

 

 

  16.

Смыслоразличительная роль ударения.

 

 

  17.

Как сочетаются слова.

 

 

  18.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

 

 

  19.

Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

 

 

  20.

Как писали в старину Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок.

 

 

  21.

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

 

 

  22.

Практическая работа «Оформление буквиц и заставок».

 

 

 

Секреты речи и текста (7 часов)

 

 

  23.

Дом в старину: что как называлось.

 

 

  24.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.

 

 

  25.

Во что одевались в старину.

 

 

  26.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

 

 

  27.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.)

 

 

  28.

Сравниваем тексты.

 

 

  29-33.

Сопоставление текстов.

 

 

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Земле и др.); - первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности

Земле и др.); - первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс

Тематическое планирование учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс №

Тематическое планирование учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс №

Календарно – тематическое планирование по родному (русскому) языку №

Календарно – тематическое планирование по родному (русскому) языку №

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2021