ктп

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП (2).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: ООД 13 "БИОЛОГИЯ"

Мамандығы/Специальность:0302000 "Сестринское дело"

Біліктілігі/Квалификация: 0302043 "Медицинская сестра общей практики"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

 

 

Семестр   I

 

По дисциплине БИОЛОГИЯ

         (наименование по учебному плану)

 

Специальность 0302000 "Сестринское дело"

         (код и наименование)

 

 Квалификация0302043 "Медицинская сестра общей практики"

(код и наименование)

Курс I группа(ы) 11 СД, 12 СД  количество часов120,4кредита

 

Педагог Бермухамедова Кымбат Утигеновна

(ФИО)

 

План составлен в соответствии с ГОСО 2020, ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ  БИОЛОГИЯ, Нур-Султан 2020

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК 1 Общеобразовательных дисциплин

от «_28_»  августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                              (подпись)                   (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.    

                     (подпись)                       ( ФИО )

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол №_5__ от «_28__»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                              (подпись)                   (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


№ занятия

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Результаты обучения

Критерии оценки

Тип

занятий

Домашнее задание

Примечание

1

2

3

4

 

 

5

6

7

 

 

Раздел 1.  Молекулярная биология и биохимия

 

 

 

 

 

 

1                     

 

«Значение воды для жизни на Земле.

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценить значение и  функции неорганических и органических веществ для жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводить эксперименты по определению органических веществ.

объясняет фундаментальное значение воды для жизни на Земле

Теория

 

 

2                     

 

Классификация углеводов. Редуцирующие и нередуцирующие сахара.

Лабораторная работа № 1 "Исследование восстановительной способности редуцирующих и нередуцирующих сахаров".

2

классифицирует углеводы по их структуре, составу и функциям

Определяет редуцирующие и нередуцирующие сахара

Теория

 

 

3                     

 

Структурные компоненты липидов. Свойства и функции жиров.

2

описывает  химическое строение и функции жиров 

Теория

 

 

4                     

 

Классификация белков по составу.

Лабораторная работа № 2 "Влияние различных условий (температура, pH) на структуру белков". Содержание белков в биологических объектах. Лабораторная работа № 3 "Определение содержания белков в биологических обьектах"

2

классифицирует белки по их структуре, составу и функциям

исследует  влияние различных условий на структуру белков

Определяет  содержание белков в биологических объектах

Теория

 

 

5                     

 

Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра) . Механизм взаимодействия между антигеном и антителом.

2

изучает  строение и структура антител и  специфичность антител  и механизм взаимодействия между антигеном и антителом.

Теория

 

 

6                     

 

Конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов.

2

сравнивает конкурентное и неконкурентное ингибирование ферментов

Теория

 

 

7                     

 

Строение молекулы ДНК. Механизм репликации ДНК .

2

устанавливает связь между структурой ДНК и её функцией

Описывает процесс репликации ДНК на основе правил Чаргаффа

Теория

 

 

8                     

 

Строение и функции молекул РНК. Сходства и различия в строении молекул ДНК и РНК

2

различает строение и функции типов РНК

сравнивать строение молекул РНК и ДНК

Теория

 

 

9                     

 

Транскрипция. Этапы трансляции. Свойства генетического кода .

2

изучает понятие транскрипция.

Знает этапы трансляции и свойства генетического кода

Теория

 

 

 

 

Раздел 2.   Клеточная биология

 

 

 

 

 

 

10                 

 

Особенности строения и функций органоидов в клетке.  Взаимосвязь между структурой, свойствами и функциями клеточной мембраны.

Лабораторная работа № 6 "Влияние различных факторов на мембрану клеток" .

2

 

 

 

 

 

 

Исследовать полупроницаемость мембраны.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнивать клетки прокариот и эукариот

 

 

объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом

Теория

 

 

11                 

 

Особенности структуры и функции клеток бактерий, грибов, растений и животных.

Определение основных компонентов клеток.

Лабораторная работа № 7 "Описание основных компонентов клеток с использованием микрофотографий" .

2

сравнивать особенности структуры и функции клеток прокариот и эукариот

Теория

 

 

12                 

 

Расчет линейного увеличения ораганелл

Лабораторная работа № 8 "Определение фактического размера клеток с использованием микрометра и объект микрометра".

2

Определять фактический размер органелл.

 

Теория

 

 

 

 

Раздел 3. Питание

 

 

 

 

 

 

13                 

 

Факторы и условия, влияющие на активность ферментов.

Лабораторная работа № 9 "Влияние различных условий на активность ферментов

2

 

 

 

 

 

 

Определять воздействие различных факторов на активность ферментов

 

 

 

 

 

Планировать эксперимент по особенностям процесса питания растений, записывать результаты и формулировать выводы

исследовать воздействия различных условий (температуры, pH, концентрации субстрата, ингибитора) на активность ферментов

Теория

.

 

.

14                 

 

Структурные компоненты хлоропласта и их функции. Значение Rf.

Лабораторная работа № 10 "Исследование содержания пигментов фотосинтеза в клетках различных растений

2

устанавливать взаимосвязь между структурой и функцией хлоропласта

Теория

 

 

15                 

 

Световая фаза фотосинтеза.

Фотофосфолирование. Темновая фаза фотосинтеза. Цикл Кальвина

2

объяснять процессы, протекающие при световой фазе фотосинтеза

Теория

 

 

16                 

 

Анатомия листа С3 и С4 растений.

Лабораторная работа № 11  "Изучение мезофилла листа С3 и С4 растений с помощью микропрепаратов"

2

изучать пути фиксации углерода у С3- и С4-растений

Теория

 

 

17                 

 

Факторы, влияющие на скорость фотосинтеза.

Лабораторная работа № 12 "Влияние лимитирующих факторов на интенсивность фотосинтеза". Хемосинтез. Сравнение процессов фотосинтеза и хемосинтеза.

2

исследовать и объяснить лимитирующие факторы фотосинтеза

сравнивать особенности процессов фотосинтеза и хемосинтеза

Теория

 

 

18                 

 

Проверочная работа № 1

2

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Транспорт веществ

 

 

 

 

 

 

19                 

 

Строение и функции гемоглобина и миоглобина человека. Влияние соотношения площади поверхности к объему на скорость диффузии.

Лабораторная работа № 13 "Определение отношения величины поверхности к объему клетки".

2

 

 

 

 

 

 

Систематизировать разные типы транспорта веществ.

 

Объяснять механизм разных типов транспорта веществ.

 

объяснять кривые диссоциации кислорода для гемоглобина и миоглобина у взрослого организма и эмбриона

Теория

 

 

20                 

 

Механизм транслокации веществ у растений.

Симпластный, апопластный, вакуолярный пути транспорта веществ и их значение.

2

объяснять механизм транслокации веществ у растений

объяснять сущность симпластного, апопластного, вакуолярного путей транспорта веществ

Теория

 

 

21                 

 

Механизм пассивного транспорта. Типы транспорта веществ через клеточную мембрану. Механизм активного транспорта на примере натрий - калиевого насоса.

2

объяснять механизм пассивного транспорта

Теория

 

 

22                 

 

Водный потенциал. Роль активного транспорта в поддержании мембранного потенциала.

Лабораторная работа № 14 "Определение водного потенциала клеток в растворах с различной концентрацией солей".

2

исследовать водный потенциал клеток в растворах с различной концентрацией солей

Теория

 

 

 

 

Раздел 5. Дыхание

 

 

 

 

 

 

23                 

 

Строение и функции АТФ. Синтез АТФ

2

 

Объяснять значение аденозинтрифосфата (АТФ).

 

Объяснять  механизм клеточного дыхания.

 

 

 

описывает строение и функции аденозинтрифосфата (АТФ)

сравнивает синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании.

 

Теория

 

 

24                 

 

Виды метаболизма. Этапы энергетического обмена. Структурные компоненты митохондрий и их функции. Цикл Кребса.

2

сравнивать синтез АТФ в аэробном и анаэробном дыхании

устанавливать взаимосвязь структуры митохондрий и процессов клеточного дыхания

Теория

 

 

 

 

Раздел 6. Выделение

 

 

 

 

 

 

25                 

 

Абсорбция и реабсорбция. Образование мочи.  Регуляция обмена воды. Органы мишени.

2

 

 

Анализировать функции почек в процессе очищения крови человека.

 

 

 

Знать причины нарушения функции почек.

 

объяснять механизм фильтрации и образования мочи 

объяснять роль антидиуретического гормона (АДГ) в контроле воды

Теория

 

 

26                 

 

Искусственное очищение крови и других жидкостей человеческого тела. Хроническая почечная недостаточность. Трансплантация почек и диализ.

2

объяснять механизм диализа

обсуждать преимущества и недостатки трансплантации почек и диализа

Теория

 

 

 

 

Раздел 7-8.  Клеточный цикл.  Размножение

 

 

 

 

 

 

27                 

 

 Митоз.

Лабораторная работа № 15 "Определение уровня митотической активности в клетках корешка лука".

2

 

 

 

Определять  значение клеточного цикла в размножении и развитии живых организмов.

 

 

 

Знать меры по  профилактике   онкологических заболеваний.

 

исследовать фазы митоза с помощью готовых микропрепаратов

Теория

 

 

28

 

Гаметогенез у растений и животных. Спорогенез и гаметогенез у растений. Гаметогенез. Стадии гаметогенеза человека. 

2

объяснять особенности формирования гамет у растений и животных

Теория

 

 

29

 

Возникновение онкологических новообразований. Старение. Теории о процессе старения

2

объяснять возникновение онкологических новообразований неконтролируемым делением клеток

и  процесс старения 

Теория

 

 

30

 

Рубежный контроль № 1

2

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 9. Рост и развитие

 

 

 

 

 

 

31

 

Стволовые клетки: понятие и свойства

2

Знать практическое   применение стволовых клеток в медицине.

Объясняет процесс специализации стволовых клеток;

Объясняет практическое применение стволовых клеток

Теория

 

 

 

 

Раздел 10.  Закономерности наследственности и изменчивости

 

 

 

 

 

 

32

 

Модификационная изменчивость.

Лабораторная работа № 16 "Изучение модификационной изменчивости, построение вариационного ряда и кривой

2

 

 

 

 

 

 

Знать основные закономерности наследственности путем решения задач.

 

 

 

 

Знать причины и последствия мутаций.

 

 

исследовать закономерности модификационной изменчивости

Теория

 

 

33

 

Цитологические основы наследования признаков. Решение задач. Хромосомная теория наследственности.

2

применять цитологические основы дигибридного скрещивания; наследования сцепленного с полом и множественный аллелизм при решении задач

 объяснять нарушение закономерностей наследования признаков в результате кроссинговера

Теория

 

 

34

 

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Теория мутации Хуго де Фриза. Моделирование "Составление кариограммы хромосомного набора человека. Изучение геномных мутаций".

2

сравнивать взаимодействие аллельных и неаллельных генов

изучать теорию мутации Хуго де Фриза, причины мутагенеза и типы мутаций

Теория

 

 

35

 

Хромосомные заболевания человека, связанные с аномальным количеством хромосом

Спонтанные мутации ДНК

2

описывать хромосомные заболевания человека, связанные с аномалиями числа хромосом (аутосомные и половые)

Теория

 

 

36

 

Статистические методы для анализа достоверности наследования признаков

2 критерий, t-критерий). Геном человека.

Лабораторная работа № 17 "Анализ достоверности наследования признаков".

2

использовать статистические методы для анализа достоверности наследования признаков

Теория

 

 

 

 

Раздел 11-13. Эволюционное развитие. Основы селекции. Многообразие живых организмов.

 

 

 

 

 

 

37

 

Взаимосвязь      между  наследственной изменчивостью и  эволюцией. Доказательства эволюции. Этапы формирования жизни на Земле

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать основные положения  теории эволюции.

 

Доказывать этапы эволюции жизни на Земле

объяснять взаимосвязь между наследственной изменчивостью и эволюцией

анализировать факторы, влияющие на процесс эволюции

описывать схему и этапы формирования жизни на Земле

Теория

 

 

38

 

Филогенетические древья. Кладограммы.

 Моделирование "Составление кладограмм"

Способы видообразования. Механизмы видообразования.

2

составлять и интерпретировать филогенетические карты (кладограммы и филогенетические дерева сравнивать принципы различных форм филогенетических карт (кладограммы и филогенетические дерева)

называть способы видообразования

классифицировать основные механизмы видообразования

Теория

 

 

39

 

Способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции

 Этапы антропогенеза.

2

изучать способы улучшения сельскохозяйственных растений и животных с помощью методов селекции

изучить этапы антропогенеза

Теория

 

 

 

 

Раздел  14.  Координация           и  регуляция

 

 

 

 

 

 

40

 

Строение нервных клеток. Рефрактерный период и его роль. Строение центральной нервной системы.

2

 

 

 

 

 

 

Знать механизм координации и регуляции

 

 

 

 

 

 

 

Объяснять системы управления в биологии.

 

изучать строение и функции спинного и головного мозга

описывать и объяснять инициацию и трансмиссию потенциала действия в миелинизированных аксонов нейронов

Теория

 

 

41

 

Виды механорецепторов. Взаимосвязь строения и функции холинергического синапса.

2

описывать, как механорецепторы реагируют на изменения раздражителя (тельца Пачини)

устанавливать взаимосвязь строения и функции холинергического синапса

Теория

 

 

42

 

Передача гормональных сигналов через мембранные рецепторы. Ростовые вещества. Механизм действия ростовых веществ на растение.

Лабораторная работа № 18 "Действие ауксина на рост корня".

2

объяснять механизм действия гормонов

Теория

 

 

43

 

Проверочная работа № 2

2

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 15.  Движение

 

 

 

 

 

 

44

 

Строение поперечно-полосатой мышечной ткани.  Механизм сокращения мышечного волокна.Строение, локализации и общие свойства быстрых и медленных мышечных волокон

2

 

 

Интерпрети-

ровать

ультраструктуру поперечно-полосатой мышечной ткани на микрофотографиях.

исследовать ультраструктуру поперечнополосатых мышц

объяснять механизм мышечного сокращения установить связь строения, локализации и общих свойств быстрых и медленных мышечных волокон

Теория

 

 

 

 

Раздел 16. Биомедицина и биоинформатика

 

 

 

 

 

 

45

 

Применение биомеханики в робототехнике.

Моделирование "Изучение биомеханики движения наземных живых организмов".

2

 

 

 

 

 

 

 

Знать интеграцию  биологии,  физики и информатики.

 

 

 

Описывать роль и методы биоинформатики.

 

исследовать применение биомеханики в робототехнике

Теория

 

 

46

 

Проводящая система сердца. Механизм автоматии сердца.

Моделирование "Исследование электри-ческих процессов, протекающих в сердце".

2

объяснять механизм автоматии сердца с использованием электрокардиограммы

Теория

 

 

47

 

Особенности воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека.  Понятие "Эпигенетика" и "Биоинформатика".

2

объяснять воздействия электромагнитных и звуковых волн на организм человека

Теория

 

 

48

 

Метод экстракорпоральное оплодотворение и его значение. Значение моноклональных антител.

2

объяснять значение метода экстракорпорального оплодотворения

Теория

 

 

 

 

 

Раздел 17.  Биотехнология

 

 

 

 

 

 

49

 

Положительные и отрицательные стороны использования микроорганизмов в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Применение полимеразной цепной реакции (ПЦР).

2

 

 

 

Раскрыть роль и значение биотехнологии в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

Планировать эксперимент по определению микроорганизмов, записывать результаты и формулировать выводы.

обсуждать преимущества и недостатки живых организмов, используемых в биотехнологии

описывать значение полимеразной цепной реакции в таксономии, медицине и криминалистике

Теория

 

 

50

 

Этапы генно-инженерных манипуляций. Положительные и отрицательные стороны использования генетически модифицированных организмов.

2

объяснять этапы генно- инженерных манипуляций обсуждать этические вопросы применения ГМО

Теория

 

 

51

 

Этапы микробиологических исследований.

 Лабораторная работа № 19 "Исследование микрофлоры кисломолочных продуктов на разных питательных средах".

2

описывать и объяснять этапы микробиологических исследований

Теория

 

 

52

 

Грамположительные и грамотрицательные бактерии.

Лабораторная работа "Окрашивание бактерий по Граму".

2

сравнивать грамположительные и грамотрицательные бактерии

Теория

 

 

53

 

Понятие "рекомбинантная дезоксирибо-нуклеиновая кислота". Понятие "клонирование". Способы клонирования организмов.

2

объяснять способы получения рекомбинантных дезоксирибонуклеиновых кислот

Теория

 

 

54

 

Понятие "микроклональное размножение".

Применение ферментов в медицине, химии и промышленности.

2

описывать методы микроклонального размножения растений

Теория

 

 

 

 

Раздел 18. Биосфера, экосистема, популяция

 

 

 

 

 

 

55

 

Экологические пирамиды.

 Моделирование "Составление схем передачи энергии в пищевых цепях". Решение экологических задач и экологических ситуаций.

2

 

 

 

 

 

 

 

Решать  экологические задачи и  экологические ситуации.

Знать основы экологической культуры.

объяснять правила экологической пирамиды

 

Теория

 

 

56

 

Биоразнообразие видов. Закон генетического равновесия Харди-Вайнберга.

2

устанавливать взаимосвязь между видовым разнообразием и устойчивостью экосистем

 

Теория

 

 

57

 

Использование различных статистических методов в определении численности и распределении организмов местной экосистемы. Лабораторная работа № 20 "Исследование состояния экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа.

2

исследовать состояние экосистемы своего региона с использованием статистических методов анализа (t-c 2 критерий Стьюдента, c2- критерий

Теория

 

 

 

 

Раздел 19. Экология и влияние человека на окружающую среду

 

 

 

 

 

 

58

 

Глобальное потепление.

Моделирование: "Компьютерное моделирование глобального потепления климата". Экологические проблемы Республики Казахстан и пути их решения.

2

Раскрыть влияние человека на окружающую среду.

прогнозировать последствия возможного глобального потепления климата

изучать и предлагать возможные варианты решения экологических проблем Казахстана

Теория

 

 

59

 

Рубежный контроль № 2

2

 

 

Тестовые задания

 

 

60

 

Экзамен

2

 

 

Тестовые задания

 

 

 

Всего:

 

120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе теоретические занятия

Практические и лабораторные занятия

Курсовой проект/работаи т.д.

1

Всего часов

120

120

0

0

2

Запланировано на Iсеместр

120

120

0

0

3

Проведено часов

120

120

0

0

4

Осталось на следующий учебный год

0

0

0

0