ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пәнінен/Дисциплины/модуля: "Самопознание"
Мамандығы/Специальность:0302043 «Медицинская сестра общей практики»
Біліктілігі/Квалификация: 0302043 «Медицинская сестра общей практики»
Қостанай, 2020 ж
Семестр 1
По дисциплине Самопознание
Специальность 0302043 «Медицинская сестра общей практики»
Квалификация_0302043 «Медицинская сестра общей практики»
Курс 1 группы: 10 СД, 11СД,12 СД.
количество часов: 60
кредитов: 1
Педагог Сулейменова Балдырган Кужановна
План составлен в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК №1 Общегуманитарных дисциплин
от «28»августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) (ФИО)
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол № 5 от «28» августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
№ занятия |
Календарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Тип занятий |
Домашнее задание |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Примечание |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
Раздел 1 «На пути познания» |
4 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Тема 1 «Имя Человек» и мировоззрение человека» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 8-28
|
- обосновывает стремление человека к познанию и созиданию; - определяет личностную систему ценностей; - выявляет духовную связь между общечеловеческими ценностями
|
- дает определение понятиям: «познание», «мировоззрение»; - рассказывает об общечеловеческих ценностях; - анализирует и делает выводы об общечеловеческих ценностях современных людей. |
|
|
2 |
|
Тема 2 «Если волен в себе самом…» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 28-39
|
- определяет взаимосвязь потребностей, желаний и возможностей человека; - осознает необходимость управлять своими желаниями; |
- дает определение понятиям: «потребности», «желания». - анализирует и соизмеряет потребности, желания и возможности;
|
|
|
3 |
|
Тема 3 «Нравственный закон внутри нас |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 39-49
|
- выявляет моральные принципы личности; - обосновывает важность нравственного закона внутри челловека; - формулирует правило жизни в единстве мысли, слова и дела. |
- дает определение понятиям «Моральные принципы», «Нравственность»; - высказывает свое мнение почему проблема нравственности в обществе была актуальна во все времена и остается значимой и на современном этапе.
|
|
|
|
|
Раздел 2 «Становление личности» |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
Тема 1 «Созидая в себе личность» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 50-59
|
- определяет внутренний мир человека; - дает описание видам самооценки; - сопоставляет поступки с внутренним миром личности. |
-описывает внутренний мир человека - называет виды самооценки; - анализирует и оценивает свои поступки |
|
|
5 |
|
Тема 2 «От воспитания – к самовоспитанию» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 59-68
|
- осознает необходимость развивать качества своего характера; - обосновывает важность проявления воли в самовоспитании. |
- дает определение понятиям: «самовоспитание» и «воспитание»; - составляет программу самовоспитания. |
|
|
6 |
|
Тема 3 «Радостней сделать жизнь» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 69-76
|
- описывает мир человеческих увлечений; - выявляет источники вдохновения. |
- оценивает творчество как высшее проявление человека в деятельности; - готовит презентацию «Увлечения нашей семьи». |
|
|
7 |
|
Тема 4 «Предназначение человека» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 77-87
|
- формулирует понимание жизненного успеха; - обосновывает стремление человека реализовать жизненное предназначение |
- дает определение понятию «Предназначение человека». - анализирует предназначения человека;
|
|
|
|
|
Раздел 3 «Жизнь в обществе» |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
Тема 1 «В семейном кругу» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 89-100
|
- определяет роль семьи в самоопределении человека; - описывает традиции своей семьи. -оценивает влияние общества на семью и семейные ценности
|
- дает определение понятиям: «семья», «семейные ценности», «семейные традиции»; - оценивает роль соблюдения обычаев, традиций в семье. |
|
|
9 |
|
Тема 2 «Быть лидером» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 111-120
|
- сравнивает истинных лидеров с великими лидерами. - обретает качества истинного лидера.
|
- определяет различия между истинными лидерами и великими лидерами; - описывает качества истинных лидеров; - рассматривая способы достижения бескорыстного лидерства -пишет эссе на тему «Истинный лидер в моей жизни»; |
|
|
10 |
|
Тема 3 «Радость служения» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 121-131
|
-обосновывает выбор своей профессии и значение созидательного труда во имя людей, во имя Родины.
|
-дает определение понятиям: «профессия», «служение обществу»; - определяет взаимосвязь между призванием и выбором профессии. - Определяет взаимосвязь между духовно-нравственными ценностяи и профессией в обществе. |
|
|
|
|
Раздел 4 «Мир человечества» |
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
Тема 1 «Человек в виртуальном пространстве» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 133-140
|
- определяет значение Интернета в жизни человека; - выявляет особенности виртуального общения и общения реального -различает эти два вида общения |
- анализирует и оценивает памятку «Открывая виртуальный мир – не потеряй себя»; - пишет эссе на тему «Виртуальное пространство: за или против человека». |
|
|
12 |
|
Тема 2 «Душа обязана трудиться…» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 142-150
|
-определяет духовно-нравственные ценности учений духовных учителей человечества. - обосновывает их влияние на человека и современное общество.
|
- анализирует труды великих мыслителей, их роль и значение для современного человека; - оценивает вклад и важность трудов в становление духовно-нравственной культуры современности; - выявляет и доказывает, что объединяет всех духовных учителей человечества. |
|
|
13 |
|
Тема 3 «Человек в зеркале человечества» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 152-166
|
- формулирует выводы о преодолении духовного кризиса современной цивилизации; - осознает и оценивает роль каждого из нас в судьбе человечества |
- знает и называет духовные ценности человечества в культуре, искусстве и повседневной жизни. - оценивает роль каждого из нас в судьбе человечества и делает вывод.
|
|
|
14 |
|
Тема 4 «Нравственный выбор на жизненном пути» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», стр 166-180
|
- извлекает нравственные уроки из жизненных ситуаций; - осознает необходимость нравственного выбора при решении проблем. |
- описывает, как уравновесить свои желания с долгом и ответственностью; - даёт определение понятиям: «Совесть», «Ответственность»; - анализирует примеры из истории, осознанного жизненного выбора. |
|
|
|
|
Раздел 1.2. «На пути познания» |
|
|
|
|
|
|
|
15 |
|
Тема 1 «Жизнь – источник познания» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 8-18 |
- дополняет знания об Общечеловеческих ценностях. |
- определяет источники человеческого познания и общечеловеческих ценностей. - приводит примеры |
|
|
16 |
|
Тема 2 «В поиске идеала» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 18-28 |
- создает идеал как образ, определяющий характер и поведение человека; - описывает свои ценностные ориентиры. |
- дает определение понятию «идеал»; - рассказывает, чем истинное счастье отличается от временного удовольствия. |
|
|
17 |
|
Тема 3 «Человек – венец творения» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 28-38 |
- осознает необходимость прислушиваться к голосу совести; |
- анализирует качества характера, которые помогли людям стать героями духа; - составляет постер на тему «Духовная драгоценность – Совесть». |
|
|
18 |
|
Тема 4 «Найти себя» |
|
|
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 38-48 |
- определяет нравственные ориентиры в выборе жизненного пути; - осмысливает свои жизненные цели. |
- оценивает духовно-нравственного образования в жизни человека; |
|
|
|
|
Раздел 2.2. «Становление личности» |
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
Тема 1 «Нравственные основы личности» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 52-60 |
- определяет и объективно оценивает свое эмоциональное состояние и поступки; - развивает нравственные качества. |
- анализирует нравственные нормы, определяющие поведение человека в обществе. - Пишет эссе на тему «Нравственный закон внутри человека». |
|
|
20 |
|
Тема 2 «Воспитание характера» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 60-70 |
- осознает важность проявления бескорыстной любви в повседневной жизни |
- описывает и оценивает практические навыки бескорыстного служения обществу; |
|
|
21 |
|
Тема 3 «Духовное здоровье человека» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, АК. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 70-77 |
- обосновывает важность здорового образа жизни; - формулирует условия физического здоровья. |
- оценивает жизнь и здоровье как ценности; - составляет правила здорового образа жизни. |
|
|
22 |
|
Тема 4 «В стремлении к самосовершенствованию» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 77-89 |
- обозначает перспективы личностного роста; - осознает важность гармонии внешнего и внутреннего мира. |
- анализирует внешний и внутренний мир; -создает программу личностного роста |
|
|
|
|
Раздел 3.2. «Жизнь в обществе» |
|
|
|
|
|
|
|
23 |
|
Тема 1 «Социальные роли личности» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 92-100 |
- осознает многообразие социальных ролей современного человека; - рассматривает предназначение женщины и роль мужчины в семье и обществе. |
-описывает роль матери и отца; - анализирует особенности воспитания мальчиков и девочек в современной семье.
|
|
|
24 |
|
Тема 2. «Семья – источник духовности» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 101-108 |
- учится определять «образцовые семейные отношения», критерии хорошей семьи. - рассматривает ценность позитивного общения в семье, нравственный долг перед родителями. |
- формулирует основные законы и правила семьи. -описывает нравственные устои семьи - создает «Кодекс счастливой семьи»; - оценивает семейные отношения; --разыгрывает различные ситуаций из семейной жизни |
|
|
25 |
|
Тема 3 «Искусство жить среди людей» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 109-117 |
- выявляет формы социального взаимодействия людей в обществе; - осознает важность выполнения своих обязанностей |
- оценивает роль коллектива в жизни человека; -развивает позитивные взаимотношения; - анализируют отношение к своим обязанностям |
|
|
26 |
|
Тема 4 «Мир и согласие в обществе». |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 117-127 |
- формулирует ценностные аспекты отношений между людьми в процессе их взаимодействия; -осознает необходимость уважительного отношение к культуре, языку, традициям разных народов
|
- анализируют построения позитивных отношений; - пишет эссе-размышление на тему «Что нужно человеку для счастья».
|
|
|
|
|
Раздел 4.2 «Мир человечества» |
|
|
|
|
|
|
|
27 |
|
Тема 1 «Духовная зрелость человека» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 130-137 |
- обосновывает необходимость проявления бескорыстной любви в повседневной жизни; - различает добро и зло
|
- даёт определение понятию «духовность»; - оценивает умение различать добро и зло; - пишет эссе на тему «Чистое сердце». |
|
|
28 |
|
Тема 2 «Дорога в самостоятельную жизнь» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 138-145 |
- определяет условия для достижения цели в соответствии с нравственными нормами; - осознает важность понимания своего предназначения в достижении цели. |
- анализирует выбор цели и способ ее достижения; - делает выводы, что человек - творец, строитель своей собственной жизни
|
|
|
29 |
|
Тема 3 «Выбор пути» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 145-157 |
-описывает нравственные основы профессиональной деятельности; - развивает умение применять знания в жизни. |
- дает определение понятию «служение» - определяет взаимосвязь между духовно-нравственными ценностяи и профессией в обществе; -проводит «Ярмарку профессий», - называет, как служит людям та или иная профессия. |
|
|
30 |
|
Тема 4 «Мудрость человечества» |
2 |
Комбин. занятие |
Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. / Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020 Стр. 157-164 |
- делает выводы, что Вечные общечеловеческие ценности – основа жизни на Земле. |
- дает определение понятию «общечеловеческие ценности»; - провидит дискуссию на тему «Духовные ценности – путь к истине». |
|
|
Всего |
60 |
|
|
|
|
|
|
||
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Общее количество часов |
В том числе теоретические занятия |
Практические и лабораторные занятия |
Курсовой проект/работаи т.д. |
|
|
|
|
1 |
Всего часов |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Запланировано на ___семестр |
60 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Проведено часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Осталось на следующий учебный год |
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.