ктп

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП (8).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

 

 

КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: "Самопознание"

Мамандығы/Специальность:0302043 «Медицинская сестра общей практики»

Біліктілігі/Квалификация: 0302043 «Медицинская сестра общей практики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж

 

Семестр    1

 

По  дисциплине Самопознание

 

Специальность 0302043 «Медицинская сестра общей практики»

Квалификация_0302043 «Медицинская сестра общей практики»

 

Курс 1  группы: 10 СД, 11СД,12 СД.

количество часов: 60

кредитов: 1

 

Педагог Сулейменова Балдырган Кужановна

 

План составлен в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и   от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28»августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 

 

 


 

№ занятия

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов, тем

Количество часов

Тип

занятий

Домашнее задание

Результаты обучения

Критерии оценки

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

Раздел 1 «На пути познания»

4

 

 

 

 

 

1

 

Тема 1 «Имя Человек» и мировоззрение человека»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 8-28

 

- обосновывает стремление человека к познанию и созиданию;

- определяет  личностную систему ценностей;

- выявляет духовную связь между общечеловеческими ценностями

 

- дает определение понятиям:  «познание»,  «мировоззрение»;

- рассказывает об  общечеловеческих ценностях;

- анализирует и делает выводы об общечеловеческих  ценностях современных людей.

 

2

 

Тема 2 «Если волен в себе самом…»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 28-39

 

- определяет взаимосвязь потребностей, желаний и возможностей человека;

- осознает необходимость  управлять своими желаниями;

- дает определение понятиям:  «потребности»,  «желания».

- анализирует   и соизмеряет потребности, желания и возможности;

 

 

3

 

Тема 3 «Нравственный закон внутри нас

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 39-49

 

- выявляет моральные принципы личности;

- обосновывает важность  нравственного закона  внутри  челловека;

- формулирует правило жизни в единстве мысли, слова и дела.

- дает определение понятиям «Моральные принципы», «Нравственность»;

- высказывает свое мнение почему проблема нравственности в обществе была актуальна во все времена и остается значимой и на современном этапе.

 

 

 

 

Раздел 2 «Становление личности»

 

 

 

 

 

 

4

 

Тема 1 «Созидая в себе личность»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 50-59

 

- определяет  внутренний мир человека;

- дает описание видам  самооценки;

- сопоставляет поступки  с внутренним миром личности.

-описывает внутренний мир человека

- называет  виды самооценки;

- анализирует и оценивает  свои поступки

 

5

 

Тема 2 «От воспитания – к самовоспитанию»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 59-68

 

- осознает необходимость  развивать качества своего характера;

- обосновывает важность  проявления воли в самовоспитании.

-                     дает определение понятиям: «самовоспитание» и  «воспитание»;

-                     составляет программу самовоспитания.

 

6

 

Тема 3 «Радостней сделать жизнь»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 69-76

 

- описывает  мир человеческих увлечений;

- выявляет источники вдохновения.

- оценивает  творчество как высшее проявление человека в деятельности;

-  готовит презентацию «Увлечения нашей семьи».

 

7

 

Тема 4 «Предназначение человека»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 77-87

 

- формулирует понимание жизненного успеха;

- обосновывает  стремление человека реализовать жизненное предназначение

 дает определение понятию «Предназначение человека».

- анализирует  предназначения человека;

 

 

 

 

Раздел 3 «Жизнь в обществе»

 

 

 

 

 

 

8

 

Тема 1 «В семейном кругу»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 89-100

 

- определяет  роль семьи в самоопределении человека;

- описывает  традиции своей семьи.

-оценивает влияние общества на семью и семейные ценности

 

-                     дает определение понятиям: «семья», «семейные ценности»,   «семейные традиции»;

-                     оценивает   роль соблюдения обычаев, традиций в семье.

 

9

 

Тема 2 «Быть лидером»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 111-120

 

-                     сравнивает истинных лидеров с  великими лидерами.

-                     обретает качества истинного лидера.

 

- определяет различия между истинными лидерами и великими лидерами;

- описывает  качества истинных лидеров;

-  рассматривая способы достижения бескорыстного лидерства

-пишет эссе на тему «Истинный лидер в моей жизни»;

 

10

 

Тема 3 «Радость служения»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 121-131

 

-обосновывает  выбор своей  профессии  и значение  созидательного труда во имя людей, во имя Родины. 

 

-дает определение понятиям: «профессия»,  «служение обществу»;

- определяет взаимосвязь между призванием и выбором профессии.

- Определяет взаимосвязь между духовно-нравственными ценностяи и профессией в обществе.

 

 

 

Раздел 4 «Мир человечества»

 

 

 

 

 

 

11

 

Тема 1 «Человек в виртуальном пространстве»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 133-140

 

- определяет  значение Интернета в жизни человека;

- выявляет особенности виртуального общения и общения реального

-различает эти два вида общения

- анализирует и оценивает  памятку «Открывая виртуальный мир – не потеряй себя»;

-  пишет эссе на тему «Виртуальное пространство: за или против человека».

 

12

 

Тема 2 «Душа обязана трудиться…»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 142-150

 

-определяет духовно-нравственные ценности  учений духовных учителей человечества.

- обосновывает  их влияние на человека и современное общество.

 

- анализирует труды великих мыслителей, их роль и значение для современного человека;

- оценивает вклад и важность трудов в становление духовно-нравственной культуры современности;

- выявляет и доказывает, что объединяет всех духовных учителей человечества.

 

13

 

Тема 3 «Человек в зеркале человечества»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 152-166

 

- формулирует выводы о преодолении духовного кризиса современной цивилизации;

- осознает и оценивает роль каждого из нас в судьбе человечества

- знает и называет  духовные ценности человечества   в культуре,  искусстве и повседневной жизни.

- оценивает роль каждого из нас в судьбе человечества и делает вывод.

 

 

14

 

Тема 4 «Нравственный выбор на жизненном пути»

2

Комбин. занятие

Учебник для 10 кл. общеобразоват. шк./ Г. И. Калиева, Т. В. Леканова, Н. Н. Маркус. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек»,

стр 166-180

 

извлекает нравственные уроки из жизненных ситуаций;

- осознает необходимость нравственного выбора при решении проблем.

- описывает,   как уравновесить свои желания с долгом и ответственностью;

-  даёт определение понятиям: «Совесть», «Ответственность»;

- анализирует примеры из истории, осознанного жизненного выбора.

 

 

 

 Раздел 1.2. «На пути познания»

 

 

 

 

 

 

15

 

Тема 1 «Жизнь – источник познания»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 8-18

- дополняет знания об Общечеловеческих ценностях.

- определяет источники  человеческого познания и общечеловеческих ценностей.

- приводит примеры

 

16

 

Тема 2 «В поиске идеала»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 18-28

- создает  идеал как образ, определяющий характер и поведение человека;

- описывает  свои ценностные ориентиры.

 - дает определение понятию «идеал»;

- рассказывает, чем истинное счастье отличается от временного удовольствия.

 

17

 

Тема 3 «Человек – венец творения»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 28-38

- осознает необходимость  прислушиваться  к  голосу совести;

 анализирует  качества характера, которые  помогли людям стать героями духа;

- составляет постер на тему «Духовная драгоценность – Совесть».

 

18

 

Тема 4 «Найти себя»

 

 

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 38-48

- определяет нравственные ориентиры в выборе жизненного пути;

- осмысливает свои жизненные цели.

- оценивает  духовно-нравственного образования в жизни человека;

 

 

 

Раздел 2.2. «Становление личности»

 

 

 

 

 

 

19

 

Тема 1 «Нравственные основы личности»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 52-60

- определяет и объективно оценивает  свое эмоциональное состояние и поступки;

-  развивает нравственные качества.

- анализирует  нравственные нормы, определяющие поведение человека в обществе. 

- Пишет эссе на тему «Нравственный закон внутри человека».

 

20

 

Тема 2 «Воспитание характера»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 60-70

- осознает  важность проявления бескорыстной любви в повседневной жизни

- описывает и оценивает практические навыки бескорыстного служения обществу;

 

21

 

Тема 3 «Духовное здоровье человека»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, АК. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 70-77

- обосновывает  важность здорового образа жизни;

- формулирует  условия физического здоровья.

- оценивает  жизнь и здоровье как ценности;

- составляет правила  здорового образа жизни.

 

22

 

Тема 4

«В стремлении к самосовершенствованию»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 77-89

- обозначает перспективы личностного роста;

- осознает важность  гармонии внешнего и внутреннего мира.

- анализирует  внешний и внутренний мир;

-создает программу личностного роста

 

 

 

Раздел 3.2. «Жизнь в обществе»

 

 

 

 

 

 

23

 

Тема 1 «Социальные роли личности»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 92-100

- осознает  многообразие социальных ролей современного человека;

- рассматривает  предназначение женщины и  роль мужчины в семье и обществе.

-описывает роль матери и отца;

 - анализирует особенности воспитания мальчиков и девочек  в современной

семье.

 

 

 

24

 

Тема 2. «Семья – источник духовности»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 101-108

- учится определять «образцовые семейные отношения», критерии хорошей семьи.

- рассматривает  ценность позитивного общения в семье, нравственный долг перед родителями.

- формулирует  основные законы и правила семьи.

-описывает нравственные устои семьи

- создает «Кодекс счастливой семьи»;

-  оценивает семейные отношения;

 --разыгрывает различные ситуаций из семейной жизни

 

25

 

Тема 3 «Искусство жить среди людей»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 109-117

-  выявляет формы социального взаимодействия людей в обществе;

- осознает важность выполнения своих обязанностей

- оценивает  роль коллектива в жизни человека;

-развивает позитивные взаимотношения;

 - анализируют отношение к своим обязанностям

 

26

 

Тема 4 «Мир и согласие в обществе».

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 117-127

- формулирует 

ценностные аспекты отношений между людьми в процессе их взаимодействия;

-осознает необходимость   уважительного отношение к культуре, языку, традициям разных народов

 

-                     анализируют построения

позитивных отношений;

-                     пишет эссе-размышление на тему «Что нужно человеку для счастья».

 

 

 

 

Раздел 4.2 «Мир человечества»

 

 

 

 

 

 

27

 

Тема 1 «Духовная зрелость человека»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 130-137

- обосновывает необходимость    проявления бескорыстной любви в повседневной жизни;

-  различает добро и зло

 

- даёт определение понятию «духовность»;

- оценивает  умение различать добро и зло;

- пишет эссе на тему «Чистое сердце».

 

28

 

Тема 2 «Дорога в самостоятельную жизнь»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 138-145

- определяет условия  для достижения цели  в соответствии с нравственными нормами;

- осознает важность понимания своего предназначения в достижении цели.

- анализирует  выбор цели и способ ее достижения;

-  делает выводы, что человек - творец, строитель своей собственной жизни 

 

 

29

 

Тема 3 «Выбор пути»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 145-157

-описывает

 нравственные основы профессиональной деятельности;

 - развивает умение применять знания в жизни.

-                     дает определение понятию «служение»

-                     определяет взаимосвязь между духовно-нравственными ценностяи и профессией в обществе;

-проводит «Ярмарку профессий»,  - называет, как служит людям та или иная профессия.

 

30

 

Тема 4 «Мудрость человечества»

2

Комбин. занятие

Учебник для 11 кл. общеобразоват. шк. /               Г. А. Омарова, А. К. Рысбаева, Е. М. Лосева, А. Б. Сапарбаева. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2020

Стр. 157-164

- делает выводы, что  Вечные общечеловеческие ценности – основа жизни на Земле.

- дает определение понятию «общечеловеческие ценности»;

- провидит дискуссию на тему «Духовные ценности – путь к истине».

 

Всего

60

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Распределение  учебного времени

Общее количество часов

В том числе теоретические занятия

Практические и лабораторные занятия

Курсовой проект/работаи т.д.

 

 

 

1

Всего часов

60

 

 

 

 

 

 

2

Запланировано на ___семестр

60

 

 

 

 

 

 

3

Проведено часов

 

 

 

 

 

 

 

4

Осталось на следующий учебный год