ктп

  • docx
  • 24.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП (9).docx

ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ

КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Бекітемін

ОЖ жөніндегі директордың

орынбасары___________

20__ж.  «____»   _______

 

 

 

 

 

КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

 

 

 

 

Пәнінен/Дисциплины/модуля: ЖБП 06 "ФИЗИКА ЖӘНЕ  АСТРОНОМИЯ" / ООД 06 "ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ"

Мамандығы/Специальность: 0302000 "Мейiргер ісі / Сестринское дело"

Біліктілігі/Квалификация: 0302043 "Жалпы практика мейіргері / Медицинская сестра общей практики"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қостанай, 2020 ж.

 

 

 

Семестр   I

 

По дисциплине ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

                                                  (наименование по учебному плану)

 

Специальность 0302000 "Сестринское дело"

                                                 (код и наименование)

 

Квалификация 0302043 "Медицинская сестра общей практики"

(код и наименование)

Курс I группа(ы) 11 СД, 12 СД количество часов 60, 2 кредита

 

Педагог Каратаева Марина Маратовна

(ФИО)

 

План составлен в соответствии с ГОСО 2019, ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ ФИЗИКА, Нур-Султан 2020

 

Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК1 Общегуманитарных дисциплин

от «28» августа  2020 г., протокол № 1

 

Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

Рассмотрен руководителем НМО/методистом   __________ Гаджиева К.С.   

                                                                                                                                                        (подпись)                       (ФИО)

 

Одобрена на заседании Методического Совета

протокол № 5 от «28»  августа  2020г.

Председатель МС ______________   Гаджиева К.С.

                                                                          (подпись)                                      (ФИО)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

№ заня-тия

Календарные сроки изучения тем

Наименование разделов, тем

Количество часов

Результаты обучения

Критерии оценки

Тип

занятий

Домашнее задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

5

8

9

 

 

Раздел 1  Механика

 

 

 

 

 

 

1                     

 

Тема 1.1 Кинематика

2

Объяснять  движения тел без учета их масс и действующих на них сил.

1) Высказывает суждения о роли физики в современном мире и аргументирует собственное мнение;

2)  Определяет зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины;

3)  Выводит формулу перемещения  при равноускоренном движении тела, используя графическую  зависимость скорости  от времени;

4)  Применяет классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач;

5)  Определяет радиус кривизны траектории, тангенциальное,  центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении;

6)  Исследует тракторию движения тела, брошенного под углом к горизонту.

теория

 

 

2                     

 

Тема 1.2 Динамика

2

Объяснять  движения тел под действием приложенных к ним сил и  законы Ньютона;

 

1)  Составляет  возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием нескольких сил;
2)  
Раскрывает  физический смысл инертной и гравитационной масс;

3)  Применяет закон всемирного тяготения при решении задач;

4) Использует теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел;

5)  Проводит аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и  вращательное движения.

теория

 

 

3                     

 

Тема 1.3 Статика

2

Знать условия равновесия материальных тел под действием сил;

1)  Находит  центр масс абсолютно твердого тела,  системы материальных тел;

2)  Поясняет   различные виды равновесия, устанавливая причинно-следственные связи;

3)  Определяет величины сил опытным путем и проводит экспериментальную проверку закона сложения сил.

теория

 

 

4                     

 

Тема1.4 Законы сохранения

2

Знать законы сохранения импульса и полной механической энергии для тел замкнутой системы любых размеров: как для частиц микромира, так и космических тел.

1) Раскрывает содержание понятия импульса и энергии;

2)  Объясняет законы сохранения импульса и энергии;

3) Применяет  законы сохранения  импульса и полной механической энергии при решении расчетных и экспериментальных задач.

теория

 

 

5                     

 

Тема 1.5 Механика жидкостей и газов

2

Исследовать  движения жидкостей и газов, которые связаны с наличием внутреннего трения между их слоями и сжимаемостью.

1)  Описывает ламинарное и турбулентное течение жидкостей и газов;

2)  Применяет  уравнение неразрывности и      уравнение Бернулли   при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач.

3)  Применяет формулу Торричели   при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач.

теория

 

 

 

 

Раздел 2  Тепловая физика

 

 

 

 

 

 

6                     

 

Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории

2

Знать основы молекулярно-  кинетической теории газов.

1)  Описывает  связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул;

2)  Применяет основное уравнение МКТ  при решении задач.

теория

 

 

7                     

 

Тема 2.2 Газовые законы

2

Исследовать уравнение, связывающие между собой термодинамические параметры.

1)  Применяет уравнение состояния идеального газа при решении задач;

2)  Определяет зависимость давления от объема при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта);

3)  Определяет зависимость объема от температуры при постоянном давлении (закон Гей -Люссакаа);

4)  Определяет зависимость давления от температуры при постоянном объеме (закон Шарля);

5)  Применяет газовые законы при решении расчетных и графических задач.

теория

 

 

8                     

 

Тема 2.3 Основы термодинамики

2

Объяснять явления,  связанные со взаимным превращением механической и внутренней энергий и передачей внутренней энергии от одного тела к другому.

1)  Применяет формулу внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач;

2)  Применяет первый закон термодинамики к изопроцессам  и адиабатному процессу;

3)  Описывает цикл Карно для идеального теплового двигателя;

4)  Применяет формулу коэффициента  полезного действия  теплового двигателя при решении задач.

теория

 

 

9                     

 

Тема 2.4 Жидкие и твердые тела

2

Объяснять  механические  свойства  жидкостей и газов, их движение и движение  твердых тел в них.

1)  Определяет  относительную влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра;
2)  Определяет коэффициент поверхностного натяжения жидкости различными способами;
3)  Различает  структуры кристаллических и аморфных тел на примере различных твердых тел
;

4) Определяет модуль Юнга при упругой деформации.

теория

 

 

 

 

Раздел 3  Электричество и магнетизм

 

 

 

 

 

 

10                  

 

Тема 3.1Электростатика

2

Описывать взаимодействие неподвижных зарядов.

 

1)  Применяет  закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач;

2)  Применяет принцип суперпозиции для определения напряженности электрического поля;

3Рассчитывает  потенциал и работу электрического поля точечных зарядов;

4)  Применяет формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля,  при решении задач;

5)  Определяет   зависимость емкости конденсатора от  его     параметров;

6)  Применяет формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач;

7)  Рассчитывает  энергию электрического  поля.

теория

 

 

11                  

 

Тема 3.2 Постоянный ток

2

Объяснять законы постоянного тока.

1)  Применяет  закон  Ома   для участка цепи со смешанным соединением проводников;

2)  Исследует связь между электродвижущей силой и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание);

3)  Применяет закон Ома для полной цепи;

4)  Экспериментально определяет  электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока;

5)  Применяет законы Кирхгофа к разветвленным электрическим цепям;

6)  Применяет  формулы работы, мощности и коэффициента полезного действия источника тока при решении задач.

теория

 

 

12                  

 

Тема 3.3 Электрический ток в различных средах

2

Знать законы о величинах, характеризую

щих электрический ток.

1)  Называет   виды  частиц,  переносящих электрический заряд в различных средах.

2)  Описывает электрический ток в металлах и анализирует зависимость сопротивления от температуры;

3)  Описывает   электрический ток в полупроводниках и объясняет применение полупроводниковых приборов;

4)  Исследует вольтамперные характеристики лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода;

5)  Описывает электрический ток в электролитах и применяет законы электролиза при решении задач;

6)  Экспериментально определяет заряд электрона в процессе электролиза;

7) Описывает электрический ток в газах и вакууме;

8) Объясняет принцип действия и применение электронно-лучевой трубки.

теория

 

 

13                  

 

Тема 3.4 Магнитное поле

2

Описывать вид материи, которая  действует на движущийся заряд (проводники с током, тела, обладающие магнитным моментом).

1)  Раскрывает  физический смысл вектора магнитной  индукции на основе  современных  достижений техники;

2)  Объясняет принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей;

3)  Исследует  действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы;
4)  Классифицирует  вещества по их магнитным свойствам и определяет  сферы их применения.

теория

 

 

14                  

 

Тема3.5 Электромагнитная индукция

2

Объяснять явление электромагнит

ной индукции.

1)  Анализирует принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор;

2)  Применяет  закон электромагнитной индукции при решении задач;

3)  Проводит аналогии между механической и магнитной энергии;

4)  Исследует  действующую модель электродвигателя  и  объясняет  полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца.

теория

 

 

15                  

 

Рубежный контроль № 1

2

 

 

контроль

 

 

 

 

 

Раздел 4  Электромагнитные колебания

 

 

 

 

 

 

16                  

 

Тема 4.1 Механические колебания

2

Объяснять   периодические изменения физической величины, описывающей  механическое движение.

1) Экспериментально, аналитически  и графически описывает и исследует гармонические колебания (х(t), v(t), a(t)).

теория

 

 

17                  

 

Тема 4.2 Электромагнитные колебания

2

Описывать периодические изменения  заряда, силы тока и напряжения, сопровождающиеся взаимными превращениями энергии электрического и магнитного полей.

1)  Называет условия возникновения свободных и вынужденных колебаний;

2) Проводит аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями;

3) Исследует графические зависимости заряда и силы тока от времени посредством компьютерного моделирования.

теория

 

 

18                  

 

Тема 4.3 Переменный ток

2

Описывать вынужденные электромагнитные колебания, которые возникают под действием внешней,  периодически изменяющейся ЭДС.

1) Характеризует  переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила;

2) Рассчитывает  последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C;

3) Объясняет физический смысл  понятий активная и реактивная мощности переменного тока;

4) Объясняет условие резонанса и называет сферы его применения;

5) Исследует принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора;

6) Экспериментально определяет   число витков в обмотках трансформатора;

7) Оценивает преимущества и недостатки источников электроэнергии в Казахстане.

теория

 

 

 

 

Раздел 5 Электромагнитные волны

 

 

 

 

 

 

19                  

 

Тема5.1 Волновое движение

2

Описывать колебания, распространяющиеся  в пространстве с течением времени.

1) Исследует образование стоячих звуковых волн в воздухе;
2) Объясняет  механизм образования стоячих волн, определяет  узлы и пучности, используя графический метод
.

3) Исследует интерференцию от двух источников на поверхности воды;

4) Объясняет принцип Гюйгенса и условия наблюдения дифракционной картины механических волн.

теория

 

 

20                  

 

Тема5.2 Электромагнитные волны

2

Описывать распространение колебаний переменного электромагнитного поля в пространстве.

1)  Объясняет условия возникновения электромагнитных волн и описывает  их свойства;

2) Описывает модуляцию и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний;

3)  Объясняет  принцип работы детекторного приемника;

4) Объясняет  преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом.

теория

 

 

 

 

Раздел 6 Оптика

 

 

 

 

 

 

21                  

 

Тема 6.1Волновая оптика

2

Знать закономерности распространения света, процессы взаимодействия света с веществом, природу света.

1) Называет лабораторный и астрономический методы определения скорости света;

2) Объясняет  процесс разложения белого света при прохождении его через призму;
3) Называет  условия наблюдения интерференционных максимумов и минимумов в тонких пленках в проходящем и отраженном свете;

4) Объясняет дифракционную картину от нити, щели, круглого отверствия, используя теорию Френеля;

5)  Экспериментально определяет длину световой волны при помощи дифракционной решетки;

6) Экспериментально доказывает электромагнитную природу света путем анализа явлений интерференции, дифракции и поляризации света.

теория

 

 

22                  

 

Тема 6.2 Геометрическая оптика

2

Описывать распространение света,  опираясь на законы геометрии.

1) Объясняет  законы отражения  и преломления  света с помощью принципа Гюйгенса;

2) Строит  ход лучей в сферических зеркалах и применяет  формулы сферического зеркала при решении задач;

3) Объясняет преимущества оптоволоконной технологии при перпедаче световых сигналов;

4) Экспериментально определяет   показатель преломления стекла и предлагает  пути улучшения постановки эксперимента;

5) Строит  и  объясняет ход лучей в системе линз     (лупа, телескоп, микроскоп).

теория

 

 

 

 

Раздел 7    Элементы теории относительности

 

 

 

 

 

 

23                  

 

Тема 7.1Элементы теории относительности

2

Знать  основы теории относительности.

 

 

1) Сопоставляет  принцип относительности Эйнштейна с принципом относительности Галилея;
2) Объясняет  релятивистские эффекты, используя постулаты Эйнштейна и преобразования Лоренца,   при решении задач

3) Объясняет закон взаимосвязи массы и энергии для материальных тел.

теория

 

 

24                  

 

Контрольная работа № 1

2

 

 

контроль

 

 

 

 

Раздел 8  Квантовая физика

 

 

 

 

 

 

25                  

 

Тема 8.1Атомная и квантовая физика

2

Объяснять законы атомной и квантовой  физики;

1) Описывает принцип действия спректальных аппаратов и область их применения;

2) Различает  электромагнитные излучения по их природе возникновения и взаимодействию с веществом;

3) Применяет  законы Стефана-Больцмана, Вина и формулу Планка для описания теплового излучения абсолютно черного тела и обоснования ультрафиолетовой катастрофы;

4) Объясняет  природу фотоэффекта,  приводит  примеры его применения;

5) Использует   законы фотоэффекта и уравнение Эйнштейна при решении задач;

6) Объясняет природу светового  давления на основеквантовой теории света;

7) Описывает химическое действие света на  примере фотосинтеза и процессов в фотографии;

8) Сравнивает компьютерную и магнитнорезонансную томографию;

9) Приводит доказательные примеры проявления корпускулярной и волновой природы электромагнитного излучения;

10) Объясняет  планетарную модель атома на основе опыта Резерфорда по рассеянию альфа-частиц;
11) Раскрывает  условия устойчивого существования атома с помощью постулатов Бора;

12) Раскрывает природу линейчатых спекторов на основе энергетической стркутуры атома водорода;

13) Объясняет устройство,  принцип действия лазера и обосновывает  перспективы развития голографии.

теория

 

 

26                  

 

Тема8.2Физика атомного ядра

2

Знать  структуру, свойства и взаимные превращения  атомных ядер и другие явления, происходящие  в микромире;

1)  Применяет формулу радиоактивного распада при решении задач;

2) Вычисляет  энергию связи атомного ядра и объясняет графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра;

3) Использует  законы сохранения массового и зарядового чисел при написании ядерных реакции;

4) Объясняет  природу ядерного синтеза и естественного радиоактивного  распада;

5) Раскрывает характер движения заряженных частиц в магнитном поле;

6) Объясняет  природу, свойства и биологическое действие  и    излучений;

7) Описывает  устройство и принцип работы ядерных реакторов и обосновывает  перспективы развития ядерной энергетики.

теория

 

 

 

 

Раздел 9  Нанотехнология и наноматериалы

 

 

 

 

 

 

27                  

 

Тема 9.1Нанотехнология и наноматериалы

2

Знать основные достижения нанотехнологии.

1) Описывает  физические свойства наноматериалов и способы их получения;
2) Называет  сферы применения нанотехнологии.

теория

 

 

 

 

Раздел 10  Космология

 

 

 

 

 

 

28                  

 

Тема 10.1Космология

2

Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.

1)   Описывает главные спектральные классы звезд;

2) Различает понятия  видимая звездная величина и абсолютная зведная величина;

3) Использует  законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца;

4) Использует диаграмму Герцшпрунга-Расселя для объснения эволюции звезд;

5) Описывает применение  метода «стандартные свечи» для определения расстояний;

6)  Высказывает мнения  об  ускорении Вселенной и темной энергии;

7) Определяет возраст Вселенной, используя закон Хаббла;

8) Объясняет  теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом фоновом излучении.

теория

 

 

29                  

 

Рубежный контроль № 2

2

 

 

контроль

 

 

30                  

 

Дифференцированный зачёт

2

 

 

контроль

 

 

 

 

Всего по дисциплине

60

 

 

 

 

 


 

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе теоретические занятия

Практические и лабораторные занятия

Курсовой проект/работаи т.д.

1

Всего часов

60

60

 

 

2

Запланировано на Iсеместр

60

60

 

 

3

Проведено часов

60

60

 

 

4

Осталось на следующий учебный год