ҚАЗАҚСТАН РЕСПУБЛИКАСЫНЫҢ ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУ МИНИСТРЛІГІ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ҚОСТАНАЙ ЖОҒАРЫ МЕДИЦИНАЛЫҚ КОЛЛЕДЖІ
КОСТАНАЙСКИЙ ВЫСШИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Бекітемін
ОЖ жөніндегі директордың
орынбасары___________
20__ж. «____» _______
КҮНТІЗБЕЛІК ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Пәнінен/Дисциплины/модуля: ЖБП 06 "ФИЗИКА ЖӘНЕ АСТРОНОМИЯ" / ООД 06 "ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ"
Мамандығы/Специальность: 0302000 "Мейiргер ісі / Сестринское дело"
Біліктілігі/Квалификация: 0302043 "Жалпы практика мейіргері / Медицинская сестра общей практики"
Қостанай, 2020 ж.
Семестр I
По дисциплине ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ
(наименование по учебному плану)
Специальность 0302000 "Сестринское дело"
(код и наименование)
Квалификация 0302043 "Медицинская сестра общей практики"
(код и наименование)
Курс I группа(ы) 11 СД, 12 СД количество часов 60, 2 кредита
Педагог Каратаева Марина Маратовна
(ФИО)
План составлен в соответствии с ГОСО 2019, ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ ФИЗИКА, Нур-Султан 2020
Рассмотрен и рекомендован на заседании ЦМК № 1 Общегуманитарных дисциплин
от «28» августа 2020 г., протокол № 1
Председатель ЦМК ____________ Кужахметова А.Ж.
(подпись) (ФИО)
Рассмотрен руководителем НМО/методистом __________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
Одобрена на заседании Методического Совета
протокол № 5 от «28» августа 2020г.
Председатель МС ______________ Гаджиева К.С.
(подпись) (ФИО)
№ заня-тия |
Календарные сроки изучения тем |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Тип занятий |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
5 |
8 |
9 |
|
|
Раздел 1 Механика |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
Тема 1.1 Кинематика |
2 |
Объяснять движения тел без учета их масс и действующих на них сил. |
1) Высказывает суждения о роли физики в современном мире и аргументирует собственное мнение; 2) Определяет зависимые, независимые и контролируемые (постоянные) физические величины; 3) Выводит формулу перемещения при равноускоренном движении тела, используя графическую зависимость скорости от времени; 4) Применяет классический закон сложения скоростей и перемещений при решении задач; 5) Определяет радиус кривизны траектории, тангенциальное, центростремительное и полное ускорения тела при криволинейном движении; 6) Исследует тракторию движения тела, брошенного под углом к горизонту. |
теория |
|
|
2 |
|
Тема 1.2 Динамика |
2 |
Объяснять движения тел под действием приложенных к ним сил и законы Ньютона;
|
1)
Составляет возможные алгоритмы решения задач при движении тел под действием
нескольких сил; 3) Применяет закон всемирного тяготения при решении задач; 4) Использует теорему Штейнера для расчета момента инерции материальных тел; 5) Проводит аналогии между физическими величинами, характеризующими поступательное и вращательное движения. |
теория |
|
|
3 |
|
Тема 1.3 Статика |
2 |
Знать условия равновесия материальных тел под действием сил; |
1) Находит центр масс абсолютно твердого тела, системы материальных тел; 2) Поясняет различные виды равновесия, устанавливая причинно-следственные связи; 3) Определяет величины сил опытным путем и проводит экспериментальную проверку закона сложения сил. |
теория |
|
|
4 |
|
Тема1.4 Законы сохранения |
2 |
Знать законы сохранения импульса и полной механической энергии для тел замкнутой системы любых размеров: как для частиц микромира, так и космических тел. |
1) Раскрывает содержание понятия импульса и энергии; 2) Объясняет законы сохранения импульса и энергии; 3) Применяет законы сохранения импульса и полной механической энергии при решении расчетных и экспериментальных задач. |
теория |
|
|
5 |
|
Тема 1.5 Механика жидкостей и газов |
2 |
Исследовать движения жидкостей и газов, которые связаны с наличием внутреннего трения между их слоями и сжимаемостью. |
1) Описывает ламинарное и турбулентное течение жидкостей и газов; 2) Применяет уравнение неразрывности и уравнение Бернулли при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач. 3) Применяет формулу Торричели при решении экспериментальных, расчетных и качественных задач. |
теория |
|
|
|
|
Раздел 2 Тепловая физика |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
Тема 2.1 Основы молекулярно-кинетической теории |
2 |
Знать основы молекулярно- кинетической теории газов. |
1) Описывает связь температуры со средней кинетической энергией поступательного движения молекул; 2) Применяет основное уравнение МКТ при решении задач. |
теория |
|
|
7 |
|
Тема 2.2 Газовые законы |
2 |
Исследовать уравнение, связывающие между собой термодинамические параметры. |
1) Применяет уравнение состояния идеального газа при решении задач; 2) Определяет зависимость давления от объема при постоянной температуре (закон Бойля-Мариотта); 3) Определяет зависимость объема от температуры при постоянном давлении (закон Гей -Люссакаа); 4) Определяет зависимость давления от температуры при постоянном объеме (закон Шарля); 5) Применяет газовые законы при решении расчетных и графических задач. |
теория |
|
|
8 |
|
Тема 2.3 Основы термодинамики |
2 |
Объяснять явления, связанные со взаимным превращением механической и внутренней энергий и передачей внутренней энергии от одного тела к другому. |
1) Применяет формулу внутренней энергии одноатомного и двухатомного идеального газа при решении задач; 2) Применяет первый закон термодинамики к изопроцессам и адиабатному процессу; 3) Описывает цикл Карно для идеального теплового двигателя; 4) Применяет формулу коэффициента полезного действия теплового двигателя при решении задач. |
теория |
|
|
9 |
|
Тема 2.4 Жидкие и твердые тела |
2 |
Объяснять механические свойства жидкостей и газов, их движение и движение твердых тел в них. |
1) Определяет относительную
влажность воздуха с помощью гигрометра и психрометра; 4) Определяет модуль Юнга при упругой деформации. |
теория |
|
|
|
|
Раздел 3 Электричество и магнетизм |
|
|
|
|
|
|
10 |
|
Тема 3.1Электростатика |
2 |
Описывать взаимодействие неподвижных зарядов.
|
1) Применяет закон сохранения электрического заряда и закон Кулона при решении задач; 2) Применяет принцип суперпозиции для определения напряженности электрического поля; 3) Рассчитывает потенциал и работу электрического поля точечных зарядов; 4) Применяет формулу, связывающую силовую и энергетическую характеристики электростатического поля, при решении задач; 5) Определяет зависимость емкости конденсатора от его параметров; 6) Применяет формулу последовательного и параллельного соединения конденсаторов при решении задач; 7) Рассчитывает энергию электрического поля. |
теория |
|
|
11 |
|
Тема 3.2 Постоянный ток |
2 |
Объяснять законы постоянного тока. |
1) Применяет закон Ома для участка цепи со смешанным соединением проводников; 2) Исследует связь между электродвижущей силой и напряжением источника при различных режимах его работы (рабочий режим, холостой ход, короткое замыкание); 3) Применяет закон Ома для полной цепи; 4) Экспериментально определяет электродвижущую силу и внутреннее сопротивление источника тока; 5) Применяет законы Кирхгофа к разветвленным электрическим цепям; 6) Применяет формулы работы, мощности и коэффициента полезного действия источника тока при решении задач. |
теория |
|
|
12 |
|
Тема 3.3 Электрический ток в различных средах |
2 |
Знать законы о величинах, характеризую щих электрический ток. |
1) Называет виды частиц, переносящих электрический заряд в различных средах. 2) Описывает электрический ток в металлах и анализирует зависимость сопротивления от температуры; 3) Описывает электрический ток в полупроводниках и объясняет применение полупроводниковых приборов; 4) Исследует вольтамперные характеристики лампы накаливания, резистора и полупроводникового диода; 5) Описывает электрический ток в электролитах и применяет законы электролиза при решении задач; 6) Экспериментально определяет заряд электрона в процессе электролиза; 7) Описывает электрический ток в газах и вакууме; 8) Объясняет принцип действия и применение электронно-лучевой трубки. |
теория |
|
|
13 |
|
Тема 3.4 Магнитное поле |
2 |
Описывать вид материи, которая действует на движущийся заряд (проводники с током, тела, обладающие магнитным моментом). |
1) Раскрывает физический смысл вектора магнитной индукции на основе современных достижений техники; 2) Объясняет принцип действия электроизмерительных приборов, электродвигателей; 3)
Исследует
действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы; |
теория |
|
|
14 |
|
Тема3.5 Электромагнитная индукция |
2 |
Объяснять явление электромагнит ной индукции. |
1) Анализирует принцип действия электромагнитных приборов (электромагнитное реле, генератор, трансформатор; 2) Применяет закон электромагнитной индукции при решении задач; 3) Проводит аналогии между механической и магнитной энергии; 4) Исследует действующую модель электродвигателя и объясняет полученные результаты, используя закон Фарадея и правило Ленца. |
теория |
|
|
15 |
|
Рубежный контроль № 1 |
2 |
|
|
контроль |
|
|
|
|
Раздел 4 Электромагнитные колебания |
|
|
|
|
|
|
16 |
|
Тема 4.1 Механические колебания |
2 |
Объяснять периодические изменения физической величины, описывающей механическое движение. |
1) Экспериментально, аналитически и графически описывает и исследует гармонические колебания (х(t), v(t), a(t)). |
теория |
|
|
17 |
|
Тема 4.2 Электромагнитные колебания |
2 |
Описывать периодические изменения заряда, силы тока и напряжения, сопровождающиеся взаимными превращениями энергии электрического и магнитного полей. |
1) Называет условия возникновения свободных и вынужденных колебаний; 2) Проводит аналогии между механическими и электромагнитными колебаниями; 3) Исследует графические зависимости заряда и силы тока от времени посредством компьютерного моделирования. |
теория |
|
|
18 |
|
Тема 4.3 Переменный ток |
2 |
Описывать вынужденные электромагнитные колебания, которые возникают под действием внешней, периодически изменяющейся ЭДС. |
1) Характеризует переменный ток, используя такие физические величины как период, частота, максимальное и эффективное/действующее значения напряжения, тока, электродвижущая сила; 2) Рассчитывает последовательную электрическую цепь переменного тока, содержащую R, L, C; 3) Объясняет физический смысл понятий активная и реактивная мощности переменного тока; 4) Объясняет условие резонанса и называет сферы его применения; 5) Исследует принцип работы генератора переменного тока, используя модель генератора; 6) Экспериментально определяет число витков в обмотках трансформатора; 7) Оценивает преимущества и недостатки источников электроэнергии в Казахстане. |
теория |
|
|
|
|
Раздел 5 Электромагнитные волны |
|
|
|
|
|
|
19 |
|
Тема5.1 Волновое движение |
2 |
Описывать колебания, распространяющиеся в пространстве с течением времени. |
1) Исследует образование
стоячих звуковых волн в воздухе; 3) Исследует интерференцию от двух источников на поверхности воды; 4) Объясняет принцип Гюйгенса и условия наблюдения дифракционной картины механических волн. |
теория |
|
|
20 |
|
Тема5.2 Электромагнитные волны |
2 |
Описывать распространение колебаний переменного электромагнитного поля в пространстве. |
1) Объясняет условия возникновения электромагнитных волн и описывает их свойства; 2) Описывает модуляцию и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний; 3) Объясняет принцип работы детекторного приемника; 4) Объясняет преимущества передачи сигнала в цифровом формате в сравнении с аналоговым сигналом. |
теория |
|
|
|
|
Раздел 6 Оптика |
|
|
|
|
|
|
21 |
|
Тема 6.1Волновая оптика |
2 |
Знать закономерности распространения света, процессы взаимодействия света с веществом, природу света. |
1) Называет лабораторный и астрономический методы определения скорости света; 2) Объясняет
процесс разложения белого света при прохождении его через призму; 4) Объясняет дифракционную картину от нити, щели, круглого отверствия, используя теорию Френеля; 5) Экспериментально определяет длину световой волны при помощи дифракционной решетки; 6) Экспериментально доказывает электромагнитную природу света путем анализа явлений интерференции, дифракции и поляризации света. |
теория |
|
|
22 |
|
Тема 6.2 Геометрическая оптика |
2 |
Описывать распространение света, опираясь на законы геометрии. |
1) Объясняет законы отражения и преломления света с помощью принципа Гюйгенса; 2) Строит ход лучей в сферических зеркалах и применяет формулы сферического зеркала при решении задач; 3) Объясняет преимущества оптоволоконной технологии при перпедаче световых сигналов; 4) Экспериментально определяет показатель преломления стекла и предлагает пути улучшения постановки эксперимента; 5) Строит и объясняет ход лучей в системе линз (лупа, телескоп, микроскоп). |
теория |
|
|
|
|
Раздел 7 Элементы теории относительности |
|
|
|
|
|
|
23 |
|
Тема 7.1Элементы теории относительности |
2 |
Знать основы теории относительности.
|
1)
Сопоставляет принцип относительности Эйнштейна с принципом относительности
Галилея; 3) Объясняет закон взаимосвязи массы и энергии для материальных тел. |
теория |
|
|
24 |
|
Контрольная работа № 1 |
2 |
|
|
контроль |
|
|
|
|
Раздел 8 Квантовая физика |
|
|
|
|
|
|
25 |
|
Тема 8.1Атомная и квантовая физика |
2 |
Объяснять законы атомной и квантовой физики; |
1) Описывает принцип действия спректальных аппаратов и область их применения; 2) Различает электромагнитные излучения по их природе возникновения и взаимодействию с веществом; 3) Применяет законы Стефана-Больцмана, Вина и формулу Планка для описания теплового излучения абсолютно черного тела и обоснования ультрафиолетовой катастрофы; 4) Объясняет природу фотоэффекта, приводит примеры его применения; 5) Использует законы фотоэффекта и уравнение Эйнштейна при решении задач; 6) Объясняет природу светового давления на основеквантовой теории света; 7) Описывает химическое действие света на примере фотосинтеза и процессов в фотографии; 8) Сравнивает компьютерную и магнитнорезонансную томографию; 9) Приводит доказательные примеры проявления корпускулярной и волновой природы электромагнитного излучения; 10) Объясняет
планетарную модель атома на основе опыта Резерфорда по рассеянию
альфа-частиц; 12) Раскрывает природу линейчатых спекторов на основе энергетической стркутуры атома водорода; 13) Объясняет устройство, принцип действия лазера и обосновывает перспективы развития голографии. |
теория |
|
|
26 |
|
Тема8.2Физика атомного ядра |
2 |
Знать структуру, свойства и взаимные превращения атомных ядер и другие явления, происходящие в микромире; |
1) Применяет формулу радиоактивного распада при решении задач; 2) Вычисляет энергию связи атомного ядра и объясняет графическую зависимость удельной энергии связи от массового числа ядра; 3) Использует законы сохранения массового и зарядового чисел при написании ядерных реакции; 4) Объясняет природу ядерного синтеза и естественного радиоактивного распада; 5) Раскрывает характер движения заряженных частиц в магнитном поле; 6) Объясняет
природу, свойства и биологическое действие 7) Описывает устройство и принцип работы ядерных реакторов и обосновывает перспективы развития ядерной энергетики. |
теория |
|
|
|
|
Раздел 9 Нанотехнология и наноматериалы |
|
|
|
|
|
|
27 |
|
Тема 9.1Нанотехнология и наноматериалы |
2 |
Знать основные достижения нанотехнологии. |
1)
Описывает физические свойства наноматериалов и способы их получения; |
теория |
|
|
|
|
Раздел 10 Космология |
|
|
|
|
|
|
28 |
|
Тема 10.1Космология |
2 |
Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом. |
1) Описывает главные спектральные классы звезд; 2) Различает понятия видимая звездная величина и абсолютная зведная величина; 3) Использует законы Стефана-Больцмана и Вина для характеристики излучения Солнца; 4) Использует диаграмму Герцшпрунга-Расселя для объснения эволюции звезд; 5) Описывает применение метода «стандартные свечи» для определения расстояний; 6) Высказывает мнения об ускорении Вселенной и темной энергии; 7) Определяет возраст Вселенной, используя закон Хаббла; 8) Объясняет теорию Большого Взрыва, используя данные о микроволновом фоновом излучении. |
теория |
|
|
29 |
|
Рубежный контроль № 2 |
2 |
|
|
контроль |
|
|
30 |
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|
контроль |
|
|
|
|
Всего по дисциплине |
60 |
|
|
|
|
|
№ п/п |
Распределение учебного времени |
Общее количество часов |
В том числе теоретические занятия |
Практические и лабораторные занятия |
Курсовой проект/работаи т.д. |
1 |
Всего часов |
60 |
60 |
|
|
2 |
Запланировано на Iсеместр |
60 |
60 |
|
|
3 |
Проведено часов |
60 |
60 |
|
|
4 |
Осталось на следующий учебный год |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.