КТП 6 класс русский электив

  • docx
  • 27.09.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала электив 6 класс.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АПАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

Надпись: «УТВЕРЖДАЮ»
Директор  МБОУ  АСОШ  
Приказ от «    » августа  2019 г № ___
____________/Толочко С.В../

 

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ      ПРОГРАММА      элективного курса

6 класса

 «Секреты русской орфографии и пунктуации»

 

Количество часов: 35

 

Учитель:  Погорелова Анна Николаевна

 

 

Программа составлена на основании федерального компонента государственного стандарта  среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

 

 

 

2019-2020 учебный год

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по элективным курсам составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов  (линия преподавания литературы по программе Шмелева) .

На каждом занятии предусматривается двусторонний подход:

1.Теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания).

2..Практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих закрепить знания орфографических правил, приобрести устойчивые навыки, составление схем-таблиц).

Использование системы упражнений предусматривает различные формы и приемы работы учащихся: упражнения по аналогии, исследования, использование разных каналов поиска информации (энциклопедические и специальные словари, Интернет и др.), решение тестов по типу ЕГЭ.

Цели и задачи обучения

- повторить с учащимися основной теоретический материал курса русского языка за 5-6 классы,

- расширить и углубить полученные ранее знания;

- систематизировать и обобщить полученные знания;

-заинтересовать учащихся предметом, мотивировать их на самостоятельные дополнительные занятия русским языком;

- совершенствовать орфографические, пунктуационные, лингвистические и коммуникативные навыки учащихся.

Основные методы и приёмы работы:

- лекция;

- беседа;

- объяснение учителя;

- создание проблемной ситуации;

- анализ текстов различных стилей и типов;

- работа с тестами;

- различные виды грамматического разбора;

- работа с таблицами, схемами, алгоритмами;

- создание таблиц, схем, алгоритмов;

- обсуждение, диалог;

- работа по карточкам;

- написание и редактирование орфографических диктантов;

- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий.

На занятиях используются разнообразные виды работ: игры и игровые элементы, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки.

Планируемые результаты.

Личностные результаты:

Ø  чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

Ø  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

Ø  интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

Ø  интерес к изучению языка;

Ø  осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Ø  самостоятельно формулировать тему и цель занятия;

Ø  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Ø  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Ø  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

Ø  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

Ø  пользоваться словарями, справочниками;

Ø  осуществлять анализ и синтез;

Ø  устанавливать причинно-следственные связи;

Ø  строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Ø  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Ø  высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Ø  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Ø  задавать вопросы.

Предметные результаты:

- повышение успеваемости по предмету;

- повышение качества знаний обучающихся по предмету.

Ученик  получит возможность научиться: 

-Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов

-объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем

-владеть приемом поморфемного письма.

- разрешать орфографические затруднения с помощью словаря;

- анализировать и исправлять речевые ошибки (оп теме занятия);

- проводить этимологический анализ слов с помощью словарей;

- определять принцип написания отдельных частей речи (существительных,    прилагательных, наречий и т. д

- составлять свои задания по темам курса;

                                                                                                     

Уровень подготовки учащихся определяется по результатам письменных работ, устных сообщений и высказываний.

При оценивании письменных  работ используется нормативные документы: «Оценка знаний, умений и навыков по русскому языку» и «Современные критерии и нормативы оценки знаний, умений и навыков учащихся».

На заключительном занятии подводятся итоги изучения элективного курса (по разделам). Учащиеся получают итоговые результаты индивидуального рейтинга (по балльной системе).

 

Региональный казачий компонент

Цель 

- создание системы работы по воспитанию у школьников целостного представления о своей малой родине и воспитанию любви к родному краю.

Реализация регионального компонента в образовательном процессе позволяет решать следующие задачи:

всестороннее изучение своей местности и накопление краеведческого материала;

- использование краеведческого материала в преподавании предметов «русский язык и литература»;

- расширение представлений школьников о своей малой родине;

- формирование активной нравственной позиции;

- воспитание патриотов своего края и своей большой Родины.

Для достижения поставленных целей и задач используются разнообразные формы и методы. основной задачей в организации внедрения регионального компонента:

-доступность краеведческого материала с учетом возрастных особенностей детей;

-социально и историческая значимость фактического материала;

-увлекательность и личную заинтересованность восприятия краеведческого материала;

-ненавязчивость и разумное дозирование регионального материала на уроке и при подготовке к урокам.

В активе автора опыта различные формы работы, методы и приемы:

                    подбор интересных и исторически значимых текстов для диктантов, изложений и комплексного анализа текста в целом

                    подбор материала для грамматического разбора на уроке

                    написание сочинений и сочинений-миниатюр с региональным содержанием

карточки для индивидуальной работы на уроке        

 

Содержание тем учебного курса

Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых гласных.

Правописание корней с чередующимися гласными.

Правописание согласных - «фонемные « и « нефонемные» правила.

Правописание ъ и ь.

Правописание приставок.

Удвоенные согласные.

Орфограммы в окончаниях слов.

Орфограммы в суффиксах.

Пунктограммы.

Календарно-тематическое планирование факультативных занятий по русскому языку «Секреты русской орфографии» в 6  классе

Всего по плану 35 часа (из расчета 1 час в неделю).

 

№ урока

Содержание урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.

Безударные гласные, непроизносимые и плохо слышимые согласные в корне.

05.09

2.

Правописание слов с двойными согласными, непроверяемые гласные и согласные. Чередование согласных.

12.09

3.

Гласные после шипящих и Ц.

19.09

4.

Разделительные Ь и Ъ знаки. Мягкий знак на конце слова после шипящих.

26.09

5.

Мягкий знак в сочетаниях согласных в середине слов.

03.10

6.

Корни с чередующимися гласными (лаг-лож, раст-ращ-рос, гор-гар, клан-клон, зар-зор,)

10.10

7.

Корни с чередованием Е-И.

17.10

8.

Гласные и согласные в приставках.

24.10

9.

Словарные слова.

07.11

10.

Инструкции к «фонемным» и «нефонемным» правилам. Раскинем умом.

14.11

11.

Умники и умницы.

21.11

12.

Соединительные гласные О-Е в сложных словах.

28.11

13.

Слова с корнями ПОЛ, ПОЛУ

05.12

14.

Суффиксы существительных (ушк-ышк, чик-щик, иц-ец, ищ-ещ, ин-к – енк)

12.12

15.

Степени сравнения прилагательных. Суффиксы –К и –СК.

19.12

16.

Суффиксы глаголов –ОВА-, -ЕВА-, -ИВА-, -ЫВА-

26.12

17.

Окончания существительных при изменении по падежам.

16.01

18.

Окончания прилагательных при изменении по падежам.

23.01

19.

Склонение существительных на –ИЯ, -МЯ, -ИЕ, -ИЙ.

30.01

20.

Глагол. Спряжение глаголов.

06.02

21.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

13.02

22.

Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.

20.02

23.

Окончания глаголов повелительного наклонения.

27.02

24.

Правописание порядковых числительных.

05.03

25.

Правильно употребляй собирательные числительные.

12.03

26.

Существительные на –ия, -ие, -ий, -мя.

19.03

27.

Знаки препинания в предложениях с причастным оборотом

02.04

28.

Знаки препинания в предложениях с деепричастными оборотами

09.04

29.

Н и НН в именах прилагательных.

16.04

30.

Правописание НЕ со всеми частями речи.

23.04

31.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

30.04

32.

Составление рифмовки орфографических  правил.

07.05

33.

Составление сводных таблиц на орфографические и пунктуационные правила.

14.05

34-35.

Умники и умницы. Итоговое занятие.

21.05

28.05

 

 

    программа составлена на 35 часов. На основании учебного плана МБОУ АСОШ на 2019-2020 учебный год и календарного учебного графика

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета

МБОУ АСОШ

от «      » августа 2019  года №___

Руководитель МС _________  /_________________/

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

 ____________ /________________/

«       » августа 2019 года

 

 

 

 

Лист коррекции 

 

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу 

Вид коррекции (совмещение, использование резерва) 

Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке