КТП 7 класс алгебра Дорофеев
Оценка 4.9

КТП 7 класс алгебра Дорофеев

Оценка 4.9
doc
22.11.2021
КТП 7 класс алгебра Дорофеев
КТП ФГОС алгебра 7 класс 2021-2022.doc

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МОБУ СОШ № 1 им. Д.И. Бувальцева

г. Кореновска

________________А.Л.Савина

«30» августа  2021  года

 

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН

 

КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

по алгебре

Класс 7Б

Учитель     Алексеева Надежда Александровна

Количество часов:   всего 102 часа;  в неделю 3 часа

 

Планирование составлено на основе рабочей программы Ветровой Т.И., утвержденной решением педагогического совета  МОБУ СОШ №1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 26.08.2021 г., протокол №1

 

Планирование составлено на основе: авторской программы по УМК Г.В.Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимовича и др. «Алгебра, 7» (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова].— М: Просвещение, 2020)

 

В соответствии с ФГОС  основного общего образования

 

Учебник: Алгебра, 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович, С.Б. Суворова и др.].— М: Просвещение, 2017


урока

урока в теме

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Даты проведения

Материально-техническое оборудование

Универсальные учебные действия

(УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия)

план

факт

Глава I. Дроби и проценты (11 часов)

1.1 Сравнение дробей

1

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.).

1

1

Два способа записи дробных чисел. Сравнение дробей

1

1.09

 

1.2  Вычисления с рациональными числами

2

 

 

2

2

Действия с десятичными и обыкновенными дробями

1

02.09.

 

3

3

Примеры на все действия с рациональными числами.

1

06.09

 

1.3 Степень с натуральным показателем

1

 

 

4

4

Определение степени. Вычисление значений выражений, содержащих степени.

1

08.09

 

1.4 Задачи на проценты

2

 

 

5

5

Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Решение задач на проценты

1

9.09

 

6

6

Вводная проверочная работа

1

13.09

 

1.5 Статистические характеристики

3

 

 

7

7

Среднее арифметическое чисел.

1

15.09

 

8

8

Мода ряда чисел. Размах ряда данных.

1

  16.09

 

9

9

Статистические характеристики. Решение задач. Проверочная работа

1

20.09

 

Обзор и контроль

2

 

 

10

10

Обобщение по теме: «Дроби и проценты».

1

22.09

 

11

11

Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты»

1

23.09

 

Глава II. Прямая и обратная пропорциональности (8 часов)

2.1 Зависимости и формулы

1

.

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие.

Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов.

Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление  (в  том    числе   с   контекстом   из    смежных

дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать  текст  задачи,  моделировать  условие  с

помощью схем, строить логическую цепочку

рассуждений; критически оценивать полученный

ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на

соответствие условию.

12

1

Формулы. Вычисления по формулам

1

27.09

 

2.2 Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность

2

 

 

13

2

Прямая пропорциональность

1

29.09

 

14

3

Обратная пропорциональность

1

30.09

 

2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

2

 

 

15

4

Пропорция. Основное свойство пропорции

1

04.10

 

16

5

Решение задач с помощью пропорций. Проверочная работа

1

06.10

 

2.4 Пропорциональное деление

1

 

 

17

6

Пропорциональное деление.

1

7.10

 

Обзор и контроль

2

 

 

18

7

Прямая и обратная пропорциональности. Решение задач.

1

11.10

 

19

8

Контрольная работа №2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональности»

1

13.10

 

Глава III Введение в алгебру (9 часов)

3.1 Буквенная запись свойств  действий над числами

1

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения.

20

1

Буквенная запись свойств действий над числами

1

14.10

 

3.2 Преобразование буквенных выражений

2

 

 

21

2

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

18.10

 

22

3

Преобразование буквенных выражений.

1

20.10

 

3.3 Раскрытие скобок

2

 

 

23

4

Правила раскрытия скобок.

1

21.10

 

24

5

Умножение одночлена на алгебраическую сумму. Проверочная работа

1

25.10

 

3.4 Приведение подобных слагаемых

2

 

 

25

6

Подобные слагаемые.

1

27.10

 

26

7

Приведение подобных слагаемых. Числовой коэффициент.

1

28.10

 

Обзор и контроль

2

 

 

27

8

Решение задач по теме «Буквенные выражения и их преобразования»

1

08.11

 

28

9

Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру»

1

10.11

 

Глава IV Уравнения (10 часов)

4.1 Алгебраический способ решения задачи

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня.

Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений.

29

1

Перевод условия задачи на математический язык

1

11.11

 

30

2

Алгебраический способ решения задачи

1

15.11

 

4.2 Корни уравнения

1

 

 

31

3

Корни  уравнения.

1

17.11

 

4.3 Решение уравнений

2

 

 

32

4

Алгоритм решения линейного уравнения.

1

18.11

 

33

5

Применение правил к решению уравнений. Проверочная работа

1

22.11

 

4.4 Решение задач с помощью уравнений

3

 

 

34

6

Алгоритм решения задач с помощью уравнений.

1

24.11

 

35

7

Решение задач на движение с помощью уравнений.

1

25.11

 

36

8

Решение задач на отношения и процентное содержания.

1

29.11

 

Обзор и контроль

2

 

 

37

9

Уравнения. Решение задач

1

1.12

 

38

10

Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения»

1

2.12

 

Глава V Координаты и графики (10 часов)

5.1 Множество точек на координатной прямой

1

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями.

Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков.

Моделировать реальные зависимости графиками.

Читать графики реальных зависимостей.

39

1

Множество точек на координатной прямой.

1

06.12

 

5.2 Расстояние между точками координатной прямой

1

 

 

40

2

Нахождение длины отрезка и координаты его середины. 

1

8.12

 

5.3 Множество точек на координатной плоскости

2

 

 

41

 

3

Абсцисса и ордината. Прямоугольная система координат.

1

9.12

 

42

4

Уравнения осей координат. Проверочная работа

1

13.12

 

5.4 Графики:

2

 

 

43

5

Графики зависимостей у =х и  у = -х

1

15.12

 

44

6

График зависимости у =  │х│

1

16.12

 

5.5 Еще несколько важных графиков:

1

 

 

45

7

Графики зависимости у=х2 и у=х3

1

20.12

 

5.6 Графики вокруг нас

1

 

 

46

8

Чтение графиков.

1

22.12

 

Обзор и контроль

2

 

 

47

9

Контрольная работа № 5 по теме: «Координаты и графики».

1

23.12

 

48

10

Обобщение по теме: «Координаты и графики»

1

27.12

 

Глава VI Свойства степени с натуральным показателем (10 часов)

6.1 Произведение и частное степеней

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций.

Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).

Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

49

1

Умножение степеней с натуральным показателем.

1

12.01

 

50

2

Деление степеней с натуральным показателем.

1

13.01

 

6.2 Степень степени, произведения  и  дроби

2

 

 

51

3

Степень степени.

1

17.01

 

52

4

Степень произведения и дроби. Проверочная работа

1

19.01

 

6.3 Решение комбинаторных задач

2

 

 

53

5

Правило комбинаторного умножения.

1

20.01

 

54

6

Решение комбинаторных задач.

1

24.01

 

6.4 Перестановки

2

 

 

55

7

Упорядоченные элементы. Перестановки. Проверочная работа

1

26.01

 

56

8

Перестановки. Факториал.

 

27.01

 

Обзор и контроль

2

 

 

57

9

Обобщение по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»

1

31.01

 

58

10

Контрольная работа № 6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем».

1

02.02

 

Глава VII  Многочлены (16 часов)

7.1 Одночлены и многочлены

1

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Выполнять действия с многочленами.

Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения.

Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение.

59

1

Одночлен стандартного вида. Члены многочлена.  

1

03.02

 

7.2 Сложение и вычитание многочленов

2

 

 

60

2

Правила сложения и вычитания  многочленов.

1

07.02

 

61

3

Алгебраическая сумма. Проверочная работа

1

9.02

 

7.3 Умножение одночлена на многочлен

2

 

 

62

4

Правило умножения одночлена на многочлен.

1

10.02

 

63

5

Умножение одночлена на многочлен.

1

14.02

 

7.4 Умножение многочлена на многочлен

3

 

 

64

6

Правило умножение многочлена на многочлен.

1

16.02

 

65

7

Применение правила умножения многочлена на многочлен. Проверочная работа

1

17.02

 

66

8

Решение задач по теме «Умножение  многочлена  на  многочлен».

1

21.02

 

7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности

3

 

 

67

9

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

1

23.02

22

68

10

Применение формул квадрата суммы и квадрата разности.

1

24.02

26

69

11

Упрощение выражений. Решение уравнений. Проверочная работа

1

28.02

28

7.6 Решение задач с помощью уравнений

2

 

 

70

12

Решение задач с помощью уравнений с использованием рисунка.

1

02.03

29

71

13

Решение задач с помощью уравнений с использованием схем.

1

03.03

2

Обзор и контроль

3

 

 

72

14

Преобразование выражений

1

07.03

4

73

15

Обобщение по теме: «Многочлены»

1

09.03

6

74

16

Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены и одночлены».

1

10.03

111

Глава VIII  Разложение многочленов на множители (16 часов)

8.1 Вынесение общего множителя за скобки

3

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований.

Применять разложение на множители к решению уравнений.

 

75

1

Вынесение общего множителя за скобки.

1

14.03

13

76

2

Разложение на множители.

1

16.03

14

77

3

Сокращение дробных выражений.

1

17.03

16

8.2 Способ группировки

2

 

 

78

4

Способ группировки

1

21.03

18

79

5

Разложение многочлена на множители. Проверочная работа

1

23.03

20

 8.3 Формула разности квадратов

2

 

 

80

6

Двучлен. Формула разности квадратов.

1

24.03

30

81

7

Применение формулы разности квадратов при решении математических заданий.

1

04.04

1

8.4 Формула разности и суммы кубов

1

 

 

82

8

Формулы разности и суммы кубов.

1

06.04

 

8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов

3

 

 

83

9

Алгоритм разложения на множители с применением нескольких способов.

1

07.04

 

84

10

Разложение на множители с применением нескольких способов. Проверочная работа

1

11.04

 

85

11

Представление многочлена в виде произведения

1

13.04

 

8.6  Решение уравнений  с помощью разложения на множители

2

 

 

86

12

Решения уравнений способом разложения на множители.

1

14.04

 

87

13

Решение дробных уравнений.

1

18.04

 

Обзор и контроль

3

 

 

88

14

Разложение многочленов на множители

1

20.04

 

89

15

Обобщение по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

21.04

 

90

16

Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители»

1

25.04

 

Глава IX Частота и вероятность  (7 часов)

9.1 Случайные события.

2

 

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности.

Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

91

1

Случайные события.

1

27.04

 

92

2

Виды случайных событий.

1

28.04

 

9.2. Частота случайного события

2

 

 

93

3

Эксперименты со случайными исходами.

1

02.05

 

94

4

Относительная частота случайного события. Проверочная работа

1

04.05

 

9.3 Вероятность случайного события

2

 

 

95

5

Определение и обозначения вероятности случайного события.

1

05.05

 

96

6

Решение задач на нахождение вероятности случайного события.

1

09.05

 

Обзор и контроль

1

 

 

97

7

Контрольная работа № 9 по теме: «Частота и вероятность»

1

11.05

 

Глава X Повторение (5 часов)

98

1

Решение уравнений.

1

12.05

 

Презентации учебного материала, упражнений устного счета.

Использование  электронных  учебников,  дидактических  материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий.

 

 

2

Координаты и графики

1

16.05

 

100

3

Преобразование многочленов.

1

18.05

 

101

4

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса

1

19.05

 

102

5

Обобщение за курс алгебры 7 класса

 

23.05

 

 

 

ИТОГО:

102 часа                                                                                           9 контрольных работ

1 вводная проверочная работа

1 итоговая контрольная работа

                                                                                                           14 проверочных работ

 

 

 

 

 


СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Глава II. Прямая и обратная пропорциональности ( 8 часов) 2

Глава II. Прямая и обратная пропорциональности ( 8 часов) 2

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или…

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или…

Уравнения» 1 2.12 Глава

Уравнения» 1 2.12 Глава

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений

Решение задач по теме « Умножение многочлена на многочлен»

Решение задач по теме « Умножение многочлена на многочлен»

Формула разности и суммы кубов 1 828

Формула разности и суммы кубов 1 828

Случайные события. 2

Случайные события. 2
Скачать файл