СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МОБУ СОШ № 1 им. Д.И. Бувальцева
г. Кореновска
________________А.Л.Савина
«30» августа 2021 года
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ, ГОРОД КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ И.Д. БУВАЛЬЦЕВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по алгебре
Класс 7Б
Учитель Алексеева Надежда Александровна
Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Ветровой Т.И., утвержденной решением педагогического совета МОБУ СОШ №1 им. И.Д. Бувальцева МО Кореновский район от 26.08.2021 г., протокол №1
Планирование составлено на основе: авторской программы по УМК Г.В.Дорофеева, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимовича и др. «Алгебра, 7» (Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [сост. Т. А. Бурмистрова].— М: Просвещение, 2020)
В соответствии с ФГОС основного общего образования
Учебник: Алгебра, 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Г.В. Дорофеев, Е.А. Бунимович, С.Б. Суворова и др.].— М: Просвещение, 2017
№ урока |
№ урока в теме |
Содержание учебного материала |
Кол-во часов |
Даты проведения |
Материально-техническое оборудование |
Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия) |
|||
план |
факт |
||||||||
Глава I. Дроби и проценты (11 часов) |
|||||||||
1.1 Сравнение дробей |
1 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.). |
||||
1 |
1 |
Два способа записи дробных чисел. Сравнение дробей |
1 |
1.09 |
|
||||
1.2 Вычисления с рациональными числами |
2 |
|
|
||||||
2 |
2 |
Действия с десятичными и обыкновенными дробями |
1 |
02.09. |
|
||||
3 |
3 |
Примеры на все действия с рациональными числами. |
1 |
06.09 |
|
||||
1.3 Степень с натуральным показателем |
1 |
|
|
||||||
4 |
4 |
Определение степени. Вычисление значений выражений, содержащих степени. |
1 |
08.09 |
|
||||
1.4 Задачи на проценты |
2 |
|
|
||||||
5 |
5 |
Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам. Решение задач на проценты |
1 |
9.09 |
|
||||
6 |
6 |
Вводная проверочная работа |
1 |
13.09 |
|
||||
1.5 Статистические характеристики |
3 |
|
|
||||||
7 |
7 |
Среднее арифметическое чисел. |
1 |
15.09 |
|
||||
8 |
8 |
Мода ряда чисел. Размах ряда данных. |
1 |
16.09 |
|
||||
9 |
9 |
Статистические характеристики. Решение задач. Проверочная работа |
1 |
20.09 |
|
||||
Обзор и контроль |
2 |
|
|
||||||
10 |
10 |
Обобщение по теме: «Дроби и проценты». |
1 |
22.09 |
|
||||
11 |
11 |
Контрольная работа №1 по теме: «Дроби и проценты» |
1 |
23.09 |
|
||||
Глава II. Прямая и обратная пропорциональности (8 часов) |
|||||||||
2.1 Зависимости и формулы |
1 |
. |
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. |
||||
12 |
1 |
Формулы. Вычисления по формулам |
1 |
27.09 |
|
||||
2.2 Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность |
2 |
|
|
||||||
13 |
2 |
Прямая пропорциональность |
1 |
29.09 |
|
||||
14 |
3 |
Обратная пропорциональность |
1 |
30.09 |
|
||||
2.3 Пропорции. Решение задач с помощью пропорций |
2 |
|
|
||||||
15 |
4 |
Пропорция. Основное свойство пропорции |
1 |
04.10 |
|
||||
16 |
5 |
Решение задач с помощью пропорций. Проверочная работа |
1 |
06.10 |
|
||||
2.4 Пропорциональное деление |
1 |
|
|
||||||
17 |
6 |
Пропорциональное деление. |
1 |
7.10 |
|
||||
Обзор и контроль |
2 |
|
|
||||||
18 |
7 |
Прямая и обратная пропорциональности. Решение задач. |
1 |
11.10 |
|
||||
19 |
8 |
Контрольная работа №2 по теме: «Прямая и обратная пропорциональности» |
1 |
13.10 |
|
||||
Глава III Введение в алгебру (9 часов) |
|||||||||
3.1 Буквенная запись свойств действий над числами |
1 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений). Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного выражения. |
||||
20 |
1 |
Буквенная запись свойств действий над числами |
1 |
14.10 |
|
||||
3.2 Преобразование буквенных выражений |
2 |
|
|
||||||
21 |
2 |
Буквенные выражения и числовые подстановки. |
1 |
18.10 |
|
||||
22 |
3 |
Преобразование буквенных выражений. |
1 |
20.10 |
|
||||
3.3 Раскрытие скобок |
2 |
|
|
||||||
23 |
4 |
Правила раскрытия скобок. |
1 |
21.10 |
|
||||
24 |
5 |
Умножение одночлена на алгебраическую сумму. Проверочная работа |
1 |
25.10 |
|
||||
3.4 Приведение подобных слагаемых |
2 |
|
|
||||||
25 |
6 |
Подобные слагаемые. |
1 |
27.10 |
|
||||
26 |
7 |
Приведение подобных слагаемых. Числовой коэффициент. |
1 |
28.10 |
|
||||
Обзор и контроль |
2 |
|
|
||||||
27 |
8 |
Решение задач по теме «Буквенные выражения и их преобразования» |
1 |
08.11 |
|
||||
28 |
9 |
Контрольная работа №3 по теме: «Введение в алгебру» |
1 |
10.11 |
|
||||
Глава IV Уравнения (10 часов) |
|||||||||
4.1 Алгебраический способ решения задачи |
2 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений. |
||||
29 |
1 |
Перевод условия задачи на математический язык |
1 |
11.11 |
|
||||
30 |
2 |
Алгебраический способ решения задачи |
1 |
15.11 |
|
||||
4.2 Корни уравнения |
1 |
|
|
||||||
31 |
3 |
Корни уравнения. |
1 |
17.11 |
|
||||
4.3 Решение уравнений |
2 |
|
|
||||||
32 |
4 |
Алгоритм решения линейного уравнения. |
1 |
18.11 |
|
||||
33 |
5 |
Применение правил к решению уравнений. Проверочная работа |
1 |
22.11 |
|
||||
4.4 Решение задач с помощью уравнений |
3 |
|
|
||||||
34 |
6 |
Алгоритм решения задач с помощью уравнений. |
1 |
24.11 |
|
||||
35 |
7 |
Решение задач на движение с помощью уравнений. |
1 |
25.11 |
|
||||
36 |
8 |
Решение задач на отношения и процентное содержания. |
1 |
29.11 |
|
||||
Обзор и контроль |
2 |
|
|
||||||
37 |
9 |
Уравнения. Решение задач |
1 |
1.12 |
|
||||
38 |
10 |
Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения» |
1 |
2.12 |
|
||||
Глава V Координаты и графики (10 часов) |
|||||||||
5.1 Множество точек на координатной прямой |
1 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости. Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков. Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей. |
||||
39 |
1 |
Множество точек на координатной прямой. |
1 |
06.12 |
|
||||
5.2 Расстояние между точками координатной прямой |
1 |
|
|
||||||
40 |
2 |
Нахождение длины отрезка и координаты его середины. |
1 |
8.12 |
|
||||
5.3 Множество точек на координатной плоскости |
2 |
|
|
||||||
41
|
3 |
Абсцисса и ордината. Прямоугольная система координат. |
1 |
9.12 |
|
||||
42 |
4 |
Уравнения осей координат. Проверочная работа |
1 |
13.12 |
|
||||
5.4 Графики: |
2 |
|
|
||||||
43 |
5 |
Графики зависимостей у =х и у = -х |
1 |
15.12 |
|
||||
44 |
6 |
График зависимости у = │х│ |
1 |
16.12 |
|
||||
5.5 Еще несколько важных графиков: |
1 |
|
|
||||||
45 |
7 |
Графики зависимости у=х2 и у=х3 |
1 |
20.12 |
|
||||
5.6 Графики вокруг нас |
1 |
|
|
||||||
46 |
8 |
Чтение графиков. |
1 |
22.12 |
|
||||
Обзор и контроль |
2 |
|
|
||||||
47 |
9 |
Контрольная работа № 5 по теме: «Координаты и графики». |
1 |
23.12 |
|
||||
48 |
10 |
Обобщение по теме: «Координаты и графики» |
1 |
27.12 |
|
||||
Глава VI Свойства степени с натуральным показателем (10 часов) |
|||||||||
6.1 Произведение и частное степеней |
2 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления. |
||||
49 |
1 |
Умножение степеней с натуральным показателем. |
1 |
12.01 |
|
||||
50 |
2 |
Деление степеней с натуральным показателем. |
1 |
13.01 |
|
||||
6.2 Степень степени, произведения и дроби |
2 |
|
|
||||||
51 |
3 |
Степень степени. |
1 |
17.01 |
|
||||
52 |
4 |
Степень произведения и дроби. Проверочная работа |
1 |
19.01 |
|
||||
6.3 Решение комбинаторных задач |
2 |
|
|
||||||
53 |
5 |
Правило комбинаторного умножения. |
1 |
20.01 |
|
||||
54 |
6 |
Решение комбинаторных задач. |
1 |
24.01 |
|
||||
6.4 Перестановки |
2 |
|
|
||||||
55 |
7 |
Упорядоченные элементы. Перестановки. Проверочная работа |
1 |
26.01 |
|
||||
56 |
8 |
Перестановки. Факториал. |
|
27.01 |
|
||||
Обзор и контроль |
2 |
|
|
||||||
57 |
9 |
Обобщение по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» |
1 |
31.01 |
|
||||
58 |
10 |
Контрольная работа № 6 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем». |
1 |
02.02 |
|
||||
Глава VII Многочлены (16 часов) |
|||||||||
7.1 Одночлены и многочлены |
1 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Выполнять действия с многочленами. Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение. |
||||
59 |
1 |
Одночлен стандартного вида. Члены многочлена. |
1 |
03.02 |
|
||||
7.2 Сложение и вычитание многочленов |
2 |
|
|
||||||
60 |
2 |
Правила сложения и вычитания многочленов. |
1 |
07.02 |
|
||||
61 |
3 |
Алгебраическая сумма. Проверочная работа |
1 |
9.02 |
|
||||
7.3 Умножение одночлена на многочлен |
2 |
|
|
||||||
62 |
4 |
Правило умножения одночлена на многочлен. |
1 |
10.02 |
|
||||
63 |
5 |
Умножение одночлена на многочлен. |
1 |
14.02 |
|
||||
7.4 Умножение многочлена на многочлен |
3 |
|
|
||||||
64 |
6 |
Правило умножение многочлена на многочлен. |
1 |
16.02 |
|
||||
65 |
7 |
Применение правила умножения многочлена на многочлен. Проверочная работа |
1 |
17.02 |
|
||||
66 |
8 |
Решение задач по теме «Умножение многочлена на многочлен». |
1 |
21.02 |
|
||||
7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности |
3 |
|
|
||||||
67 |
9 |
Формулы квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
23.02 |
22 |
||||
68 |
10 |
Применение формул квадрата суммы и квадрата разности. |
1 |
24.02 |
26 |
||||
69 |
11 |
Упрощение выражений. Решение уравнений. Проверочная работа |
1 |
28.02 |
28 |
||||
7.6 Решение задач с помощью уравнений |
2 |
|
|
||||||
70 |
12 |
Решение задач с помощью уравнений с использованием рисунка. |
1 |
02.03 |
29 |
||||
71 |
13 |
Решение задач с помощью уравнений с использованием схем. |
1 |
03.03 |
2 |
||||
Обзор и контроль |
3 |
|
|
||||||
72 |
14 |
Преобразование выражений |
1 |
07.03 |
4 |
||||
73 |
15 |
Обобщение по теме: «Многочлены» |
1 |
09.03 |
6 |
||||
74 |
16 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Многочлены и одночлены». |
1 |
10.03 |
111 |
||||
Глава VIII Разложение многочленов на множители (16 часов) |
|||||||||
8.1 Вынесение общего множителя за скобки |
3 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений.
|
||||
75 |
1 |
Вынесение общего множителя за скобки. |
1 |
14.03 |
13 |
||||
76 |
2 |
Разложение на множители. |
1 |
16.03 |
14 |
||||
77 |
3 |
Сокращение дробных выражений. |
1 |
17.03 |
16 |
||||
8.2 Способ группировки |
2 |
|
|
||||||
78 |
4 |
Способ группировки |
1 |
21.03 |
18 |
||||
79 |
5 |
Разложение многочлена на множители. Проверочная работа |
1 |
23.03 |
20 |
||||
8.3 Формула разности квадратов |
2 |
|
|
||||||
80 |
6 |
Двучлен. Формула разности квадратов. |
1 |
24.03 |
30 |
||||
81 |
7 |
Применение формулы разности квадратов при решении математических заданий. |
1 |
04.04 |
1 |
||||
8.4 Формула разности и суммы кубов |
1 |
|
|
||||||
82 |
8 |
Формулы разности и суммы кубов. |
1 |
06.04 |
|
||||
8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов |
3 |
|
|
||||||
83 |
9 |
Алгоритм разложения на множители с применением нескольких способов. |
1 |
07.04 |
|
||||
84 |
10 |
Разложение на множители с применением нескольких способов. Проверочная работа |
1 |
11.04 |
|
||||
85 |
11 |
Представление многочлена в виде произведения |
1 |
13.04 |
|
||||
8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители |
2 |
|
|
||||||
86 |
12 |
Решения уравнений способом разложения на множители. |
1 |
14.04 |
|
||||
87 |
13 |
Решение дробных уравнений. |
1 |
18.04 |
|
||||
Обзор и контроль |
3 |
|
|
||||||
88 |
14 |
Разложение многочленов на множители |
1 |
20.04 |
|
||||
89 |
15 |
Обобщение по теме: «Разложение многочленов на множители» |
1 |
21.04 |
|
||||
90 |
16 |
Контрольная работа № 8 по теме: «Разложение многочленов на множители» |
1 |
25.04 |
|
||||
Глава IX Частота и вероятность (7 часов) |
|||||||||
9.1 Случайные события. |
2 |
|
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий |
||||
91 |
1 |
Случайные события. |
1 |
27.04 |
|
||||
92 |
2 |
Виды случайных событий. |
1 |
28.04 |
|
||||
9.2. Частота случайного события |
2 |
|
|
||||||
93 |
3 |
Эксперименты со случайными исходами. |
1 |
02.05 |
|
||||
94 |
4 |
Относительная частота случайного события. Проверочная работа |
1 |
04.05 |
|
||||
9.3 Вероятность случайного события |
2 |
|
|
||||||
95 |
5 |
Определение и обозначения вероятности случайного события. |
1 |
05.05 |
|
||||
96 |
6 |
Решение задач на нахождение вероятности случайного события. |
1 |
09.05 |
|
||||
Обзор и контроль |
1 |
|
|
||||||
97 |
7 |
Контрольная работа № 9 по теме: «Частота и вероятность» |
1 |
11.05 |
|
||||
Глава X Повторение (5 часов) |
|||||||||
98 |
1 |
Решение уравнений. |
1 |
12.05 |
|
Презентации учебного материала, упражнений устного счета. Использование электронных учебников, дидактических материалов, использование интерактивной доски, наглядных пособий. |
|
||
|
2 |
Координаты и графики |
1 |
16.05 |
|
||||
100 |
3 |
Преобразование многочленов. |
1 |
18.05 |
|
||||
101 |
4 |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класса |
1 |
19.05 |
|
||||
102 |
5 |
Обобщение за курс алгебры 7 класса |
|
23.05 |
|
||||
|
|
ИТОГО: |
102 часа 9 контрольных работ 1 вводная проверочная работа 1 итоговая контрольная работа 14 проверочных работ
|
||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.