КТП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019
Оценка 4.6

КТП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019

Оценка 4.6
doc
06.10.2021
КТП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019
КТП физика 8 класс (ФГОС) 2018-2019.doc

№ п/п

Тема, тип урока

Элементы содержания урока, деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата проведения

 

Примечание

по плану

по плану

личностные

метапредметные

предметные

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики.

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия (§ 1, 2)

Изучение нового материала

Примеры тепловых явлений. Измерение температуры. Особенности движения молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Связь между температурой тела и скоростью движения молекул

Исследуют зависимость направления и скорости теплообмена от разности температур

 

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Знать: смысл физических величин «температура». «средняя скорость теплового движения», смысл понятия «тепловое равновесия»

Уметь: различать тепловые явления, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул

 

самоконтроль

 

 

 

2

Способы изменения внутренней энергии (§ 3)

Изучение нового материала

Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним. Изменение внутренней энергии путем теплопередачи. Анализ наблюдений: нагрев стальной спицы при перемещении пробки.

Осуществляют микро-опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Знать: понятие внутренней энергии тела, способы изменения внутренней энергии

Уметь: наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах, приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, при его падении, объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу, перечислять способы изменения внутренней энергии

 

 

 

 

 

 

взаимоконтроль

 

 

 

3

Теплопроводность (§ 4)

комбинированный

Теплопроводность как один из видов теплопередачи. Разные вещества - разные теплопроводности. Учет теплопроводности в природе и технике

Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения

 

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знать: понятие «теплопроводность»

Уметь: объяснять тепловые явления на основе МКТ, приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать вывода. Приводить примеры конвекции и излучения, сравнивать виды теплопередачи

тематический

 

 

 

4

Конвекция (§ 5)

комбинированный

Конвекция в жидкостях и газах. Объяснение явления конвекции (с привлечением понятии архимедовой силы). Учет конвекции в природе и технике.

тематический

 

 

 

5

Излучение (§ 6)

комбинированный

Передача энергии излучением, особенности этого вида теплопередачи. Учет излучения в природе и технике.

тематический

 

 

 

6

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Повторение и обобщение

Передача энергии излучением, особенности этого вида теплопередачи. Учет излучения в природе и технике.

Умение работать в группе, формирование познавательного интереса

– уметь давать определённые понятия, классифицировать их, работать с различными источниками информации, готовить презентации.

– уметь организовывать выполнение заданий учителя, представлять результаты работ, развивать навыки оценки результатов работы.

 – уметь работать в составе творческих групп, слушать одноклассников, овладевать навыками поступления перед аудиторией.

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

внешний

 

 

 

7

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. (§ 7)

Изучение нового материала

 

Количество теплоты. Единицы количества теплоты: джоуль, калория. Расчет количества теплоты необходимой для нагревания воды.

Вычисляют количество теплоты, необходимое для нагревания или выделяемого при охлаждении тела

 

Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знать: знать понятие «удельной теплоемкости», единицу измерения

 

Уметь: находить связь между единицами количества теплоты: ДЖ, кДж, кал, ккал., работать с текстом учебника, объяснять физический смысл уд. теплоемкости вещества, анализировать табличные данные, приводить примеры применения на практике знаний о различной теплоемкости веществ.

 

самоконтроль

 

 

 

8

Удельная теплоемкость Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении (§ 8, 9)

Повторение изученного

Удельная теплоемкость вещества, ее единица. Разбор качественных задач. Решение расчетных задач с использование формулы

Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества

 

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать: формулу для расчета теплоты

 

Уметь: рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении

 

текущий

 

 

 

9

Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимой для нагревания тела или выделяемого телом при охлаждении.

Практическое закрепление изученного

Разбор качественных задач. Решение расчетных задач с использование формулы

мотивация образовательной деятельности

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Уметь рассчитывать количество теплоты, поглощаемое или выделяемое при изменении температуры тела.

внешний

 

 

 

10

 Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

Урок-практикум

ЛP №1 «Изучение явления теплообмена». Расчет количества теплоты необходимого для нагревания тела. Инструктаж ТБ

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами

 

Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Знать: основные законы и формулы по изученной теме

 

Уметь: разрабатывать план выполнения работы, определять и сравнивать количество теплоты, объяснять полученные результаты, представлять их в виде таблиц, анализировать причины погрешности измерений

 

Само и взаимоконтроль

 

 

 

11

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

Урок-практикум

ЛР №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела», Инструктаж ТБ

Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами

 

Знать: как использовать измерительные приборы и понятие удельной теплоемкости

Уметь: разрабатывать план выполнения работы, определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением, объяснять полученные результаты и представлять их в виде таблицы, анализировать причины погрешности измерений

 

Само и взаимоконтроль

 

 

 

12

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания (§ 10)

Изучение нового материала

 

Энергия топлива. Классификация видов топлива. Теплота сгорания топлива. Расчет количества теплоты, выделяющегося при сгорании топлива. Закон сохранения и превращения энергии. Эко-логическая проблема современности. Решение задач типа № 1044 (Л)

Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива

 

Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Знать: что такое топливо и удельная теплота сгорания топлива

 

Уметь: объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее, приводить примеры экологически чистого топлива

 

текущий

 

 

 

13

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах (§ 11)

Изучение нового материала

Решение задач. Агрегатные состояния вещества. Решение качественных задач.

Познавательные: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. Дополняют "карту знаний" необходимыми элементами

 

Знать: формулировку закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

 

Уметь: приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому, приводить примеры, подтверждающие закон сохранения механической энергии

 

взаимоконтроль

 

 

 

14

Решение задач «Тепловые явления».

Обобщение и повторение

Подготовка к КР №1 по теме «Тепловые явления».

Решают задачи с применением алгоритма составления уравнения теплового баланса

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Знать: основные законы и формулы по изученной теме

 

Уметь: использовать свои знания при решении физической задачи по теме «Внутренняя энергия. Тепловые явления

 

внешний

 

 

 

15

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления»

Контроль знаний и умений

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления. Количество теплоты»

Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса

 

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Знать: основные законы и формулы по изученной теме

 

Уметь: применять знания к решению задачи

 

Внешний

 

 

 

16

Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание. График плавления и отвердевания кристаллических тел.  (§ 12 - 14)

Изучение нового материала

Агрегатные состояния вещества. Решение качественных задач.

Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

 

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель, выбирают знаково-символические средства для построения модели

Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи

Знать: определение плавления и отвердевания. Температуры плавления

 

Уметь: приводить примеры агрегатных состояний вещества, отличать агрегатные состояния и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел, отличать процесс плавления от кристаллизации и приводить примеры этих процессов, проводить исследовательский эксперимент по изучению плавления, объяснять результаты эксперимента, работать с учебником

 

самоконтроль

 

 

 

17

Удельная теплота плавления. (§ 15)

Комбинированный

Удельная теплота плавления. Формула количества теплоты, необходимого для плавления тела.

Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

 

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

 

Знать: понятие удельной теплоты плавления, физический смысли единицы измерения

Уметь: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации , объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

 

взаимоконтроль

 

 

 

18

Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация тел».

Повторение и закрепление

Решение задач типа №1024,1025,1027 Л.

Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел

 

Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Знать: понятие удельной теплоты плавления, физический смысли единицы измерения

Уметь: анализировать табличные данные температуры плавления, график плавления и отвердевания, рассчитывать количество теплоты, выделяющегося при кристаллизации , объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических представлений

 

внешний

 

 

 

19

Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара (§ 16, 17)

Комбинированный

Процессы испарения и конденсации. Поглощение энергии при испарении жидкости и ее выделение при конденсации пара. Насыщенный пар. Решение упр. 9 (6,7)

Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении

 

Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы

Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

Знать: определения испарения и конденсации, кипения

Уметь: объяснять понижение температуры жидкости при испарении, приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара, проводить исследовательский эксперимент по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы, работать с таблицей 6 учебника, приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара

 

тематический

 

 

 

20

Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации (§ 18, 19,20)

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха»

Изучение нового материала

Процесс кипения. Постоянство температуры при кипении в открытом сосуде. Работа с таблицей №5,6. Решение задач упр. 10 (4-6)

Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра

 

Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать: понятие влажности воздуха и способы определения влажности воздуха

Уметь: приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека, измерять влажность воздуха, работать в группе

 

Само и взаимоконтроль

 

 

 

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания (§ 21, 22)

Комбинированный

Работа газа и пара при расширении. Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС). КПД ДВС. Экологические последствия работы ДВС.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными ресурсами (интернет

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

самоконтроль

 

 

 

22

Паровая турбина. КПД теплового двигателя (§ 23, 24)

Изучение нового материала

Паровая турбина, ее устройство и принцип действия. КПД паровой турбины. Экологические последствия работы паровой турбины. Использование.

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

Знать различные виды тепловых машин; смысл понятий двигатель, тепловой двигатель.

 

Уметь приводить примеры их практического использования.

текущий

 

 

 

23

Решение задач «Агрегатные состояния вещества»

Обобщение и повторение

Решение задач по теме «Агрегатные состояния вещества». Обобщение и систематизация знаний.

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

– уметь работать с различными источниками информации, готовить сообщение, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.

– уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы.

 – уметь работать в составе групп, слушать одноклассников, аргументировать свою точку зрения.

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов

внешний

 

 

 

24

Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества»

Контроль

знаний

Решение задач по теме КР

Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления

 

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Знать: основные понятия и формулы по данной теме

 

Уметь: применять полученные знания при решении задач

 

итоговый

 

 

 

25

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел (§ 25)

Изучение нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Существование двух видов электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел. Электризация тел в быту и производстве.

Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел

 

Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Знать: смысл понятия электрический заряд

 

Уметь: объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов

 

самоконтроль

 

 

 

26

Электроскоп. Электрическое поле (§ 26, 27)

Комбинированный

Устройство и действие электроскопа. Существование электрического поля вокруг наэлектризованных тел. Поле как особый вид материи. Модули направления электрических сил.

Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа

 

Познавательные: Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Знать: устройство электроскопа и для чего этот прибор

Уметь: обнаруживать электризованные тела, пользоваться электроскопом, объяснять существование проводников, полупроводников и диэлектриков, их применение, наблюдать полупроводниковый диод

 

взаимоконтроль

 

 

 

27

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома (§ 28,29)

Комбинированный

Электрический заряд. Единица электрического заряда, делимость электрического заряда, электрон

Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом

 

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Выбирают вид графической модели

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности

Знать: закон сохранения электрического заряда

Уметь: объяснять опыт Иоффе – Миллекена, доказывать существование частиц, имеющих наименьший электрический заряд, объяснять образование положительных и отрицательных ионов, применять меж предметные связи для объяснения строения атома, работать с текстом учебника

Уметь: обнаруживать электрическое поле, определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу

 

текущий

 

 

 

28

Объяснение электрических явлений Проводники, полупроводники и непроводники электричества (§ 30,31)

Повторение и закрепление

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении (передача части электрического заряда от одного тела к другому, притяжение заряженного тела к не-заряженному, а также их отталкивание).

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование способности объяснять явления электризации тел

тематический

 

 

 

29

Электрический ток. Источники электрического тока (§ 32).

Комбинированный

Электрический ток. Источники. Гальванический элементы и аккумуляторы. Превращение энергии в гальваническом элементе. Различие между гальваническим элементом и аккумулятором.

Наблюдают явление электрического тока. Изготавливают и испытывают гальванический элемент.

 

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Знать: понятие электрический ток и источник тока, различные виды источников тока

Уметь: объяснять устройство сухого гальванического элемента, приводить примеры источников электрического тока, объяснять их назначение

 

взаимоконтроль

 

 

 

30

Электрическая цепь и ее составные части. (§ 33)

Комбинированный

Объяснение на основе знаний о строении атома электризации тел при соприкосновении (передача части электрического заряда от одного тела к другому, притяжение заряженного тела к не-заряженному, а также их отталкивание).

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

Знать/понимать правила составления электрических цепей. Уметь собирать простейшие электрические цепи по заданной схеме, чертить схемы собранной электрической цепи.

текущий

 

 

 

31

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока.

(§ 34, 35, 36)

Комбинированный

Повторение сведений о структуре металлах. Свободные электроны. Природа электрического тока в металлах. Направление тока, действие электрического тока. Решение качественных задач.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока

Знать понятие «электрический ток в металлах».

Уметь объяснять действия электрического тока.

текущий

 

 

 

32

Контрольная работа № 3 "Электрические явления. Электрический ток"

Контроль знаний

Решение задач по теме КР

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Овладение навыками организации учебной деятельности.

 

Знать: основные понятия и формулы

Уметь: применять знания к решению задач

 

итоговый

 

 

 

33

Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

(§ 37, 38).

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках».

Урок-практикум

ЛР№4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Стр. 171. Практикум Инструктаж ТБ

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

 

Овладение навыками организации учебной деятельности.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины и ее единицы измерения.

Уметь объяснять действия электрического тока и его направление.

Знать правила включения в цепь амперметра.

Уметь измерять силу тока в цепи.

Само и взаимоконтроль

 

 

 

34

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.  Измерение напряжения. (§ 39, 40, 41)

Изучение нового материала

Электрическое напряжение, единицы напряжения, обозначение, формула. Устройство вольтметра; определение цены деления шкалы, измерение напряжения.

Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измеряют напряжение на участке цепи

 

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать: смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра

Уметь: выражать напряжение в кВ, мВ, анализировать табличные данные, работать с текстом учебника, рассчитывать напряжение по формуле

 

текущий

 

 

 

35

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Урок-практикум

ЛР №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Стр. 172. Практикум Инструктаж ТБ

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

 

Овладение навыками организации учебной деятельности

Знать правила включения в цепь вольтметра.

Уметь измерять напряжение на участках цепи.

Само и взаимоконтроль

 

 

 

36

Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. (§ 42,  43)

Комбинированный

Электрическое напряжение, единицы напряжения, обозначение, формула. Устройство вольтметра; определение цены деления шкалы, измерение напряжения.

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления.

текущий

 

 

 

37

Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. (§ 44, 45)

Изучение нового материала

Зависимость силы тока от напряжения. Выяснение на опыте постоянства отношения напряжения к силе тока для каждого проводника. Закон Ома для участка цепи. Построение графиков

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.

Знать/понимать от каких величин зависит сила тока в цепи, закон Ома для участка цепи.

Уметь использовать закон Ома для решения задач.

самоконтроль

 

 

 

38

Примеры расчета сопротивления проводника, силы тока и напряжения.    (§ 46)

Комбинированный

Решение задач: с использованием закона Ома для участка цепи, формулы расчета сопротивления проводника, графических задач. Расчет электрических цепей.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Уметь производить расчет сопротивления проводника по изученной формуле.

текущий

 

 

 

39

Реостаты (§ 47).

 Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

Урок-практикум

Устройство и принцип действия реостатов, включение их в цепь. ЛР№6 «Исследование зависимости силы тока в электрической цепи от сопротивления при постоянном напряжении», стр. 173 Инструктаж ТБ

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Овладение навыками организации учебной деятельности.

Уметь пользоваться реостатом для регулирования силы тока,

Само и взаимоконтроль

 

 

 

40

Лабораторная работа № 7«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»

Урок-практикум

ЛР №7 «Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра», стр. 174. Инструктаж ТБ

Уметь определять сопротивление проводника

Само и взаимоконтроль

 

 

 

41

Последовательное соединение проводников (§ 48)

Изучение нового материала

Законы параллельного соединения проводников. Использование последовательного и параллельного соединения в технике. Преимущества

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

Знать/понимать, что такое последовательное соединение проводников.

Уметь определять силу тока, напряжение, сопротивление для отдельных участков и всей цепи при последовательном соединении.

самоконтроль

 

 

 

42

Параллельное соединение проводников (§ 49)

Комбинированный

Законы параллельного соединения проводников. Использование последовательного и параллельного соединения в технике. Преимущества

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

 

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Знать/понимать, что такое параллельное соединение проводников.

Уметь определять силу тока, напряжение, сопротивление для отдельных участков и всей цепи при параллельном соединении.

текущий

 

 

 

43

Работа электрического тока.  Мощность электрического тока. (§ 50, 51)

Изучение нового материала

Работа тока, формула для ее расчета. Мощность тока. Единицы работы тока и мощности, применяемые на практике. Решение задач.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

самоконтроль

 

 

 

44

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике (§ 52)

Комбинированный

Единицы работы тока и мощности, применяемые на практике. Решение задач.

Измеряют силу тока в электрической цепи. Знают и выполняют правила безопасности при работе с источниками электрического тока

 

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном, вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

тематический

 

 

 

45

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Урок-практикум

ЛР№8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Инструктаж ТБ

формирование ценностных отношений к результатам обучения

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

Само и взаимоконтроль

 

 

 

46

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля—Ленца (§ 53)

Изучение нового материала

Нагревание проводников электрическим током. За-кон Джоуля - Ленца. Электронагревательные приборы. Расчет количества теплоты, выделяющийся в про-воднике.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Знать закон Джоуля-Ленца. Уметь описывать и объяснять тепловое действие тока

текущий

 

 

 

47

Конденсатор(§ 54)

Урок изучения нового материала

Устройство и принцип действия конденсатора. Применение. Классификация конденсаторов.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

 

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Знать устройство и объяснять работу электрических приборов.

самоконтроль

 

 

 

48

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание предохранители (§ 55,56)

Урок изучения нового материала

Предохранители. Короткое замыкание. Лампа накаливания.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации, с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца

самоконтроль

 

 

 

49

Решение задач по теме «Электрические явления»

Коррекция знаний

Решение задач: с использованием закона Ома для участка цепи, формулы расчета сопротивления проводника, графических задач. Расчет электрических цепей.

Работают с "картой знаний", добавляют пояснения и комментарии к индивидуальному образовательному маршруту. Работают на тренажере (интерактивные проверочные тесты). Проверяют уровень усвоения и качество знаний по теме, устраняют "белые пятна"

 

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. Выражают смысл ситуации различными средствам

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию, демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать отношения взаимопонимания

Знать: основные понятия и формулы

Уметь: использовать полученные знания при решении задач

 

внешний

 

 

 

50

Контрольная работа № 4 по теме «Работа. Мощность. Закон Джоуля—Ленца.  Конденсатор»

Контроль знаний

Решение задач по теме КР.

Демонстрируют умение решать задачи по теме "Электрические явления"

 

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Знать: основные понятия и формулы

Уметь: применять знания к решению задач

 

итоговый

 

 

 

51

Магнитное поле.  Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии (§ 57, 58)

Комбинированный

Магнитное поле Опыты Эрстеда. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Исследуют действие электрического тока на магнитную стрелку

 

Познавательные: Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Знать: смысл понятия магнитного поля и понимать , что такое магнитные линии и какими особенностями они обладают

Уметь: Выявлять связь между электрическим током и магнитным полем, объяснять связь направления магнитных линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике, приводить примеры магнитных явлений

 

текущий

 

 

 

52

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение (§ 59).

Изучение нового материала

Способы усиления магнитного поля катушки с током. Силовые линии.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной  деятельности.

Уметь объяснять устройство и принцип действия электромагнита

самоконтроль

 

 

 

53

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Урок-практикум

Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств.

Само и взаимоконтроль

 

 

 

54

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли (§ 60, 61)

Комбинированный

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Взаимодействие магнитов. Гипотеза Ампера

Изучают явления намагничивания вещества. Наблюдают структуру магнитного поля постоянных магнитов. Обнаруживают магнитное поле Земли

 

Познавательные: Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные: Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные: Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Знать: о роли магнитного поля в возникновении и развитии жизни на Земле

Уметь: объяснять возникновение магнитных бурь, намагничивание железа, получать картины магнитного поля полосового и дугообразного магнитов, описывать опыты по намагничиванию веществ

 

текущий

 

 

 

55

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель (§ 62).

Изучение нового материала

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

тематический

 

 

 

56

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Урок-практикум

Лабораторная работа №10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»

Изучают устройство и принцип эл. двигателя. Объясняют устройство, принцип действия и применение

Познавательные: Анализируют объекты, выделяя существенные и несущественные признаки. Строят логические цепи рассуждений

Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного

Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Уметь: собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели), определять основные детали электрического двигателя постоянного тока, работать в группе

.

 

Само и взаимоконтроль

 

 

 

57

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил (§ 63,64)

Изучение нового материала

Оптические явления. Свет - важнейший фактор жизни на земле. Источники света. Световой луч.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

Овладение навыками геометрического построения тени и полутени , понимание физической природы солнечных и лунных затмений.

самоконтроль

 

 

 

58

Отражение света. Закон отражения света (§ 65)

Изучение нового материала

Явления, наблюдаемые при падении луча на границу двух сред. Отражение света. Законы отражения света.

Самостоятельность в приобретении практических умений.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Понимание и способность объяснять  отражение света, понимание смысла закона отражения света.

самоконтроль

 

 

 

59

Плоское зеркало (§ 66)

комбинированный

Построение изображения в плоском зеркале. Мнимое изображение предмета. Перископ и его устройства.

Исследуют свойства изображения в зеркале. Строят изображения, получаемые с помощью плоских зеркальных поверхностей

 

Познавательные: Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Регулятивные: Сличают способ своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия

Коммуникативные: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Знать: как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Уметь: применять закон отражения света при построении изображения в плоском зеркале, строить изображение точки в плоском зеркале

 

взаимоконтроль

 

 

 

60

Преломление света. Закон преломления света (§ 67)

Урок закрепления и применения новых знаний

Явление преломления света. Угол падения и угол преломления. За-коны преломления.

Наблюдают преломление света, изображают ход лучей через преломляющую призму

Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Регулятивные: Сличают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Знать: смысл закона преломления света

Уметь: наблюдать преломление света, работать с текстом учебника, проводить исследовательский эксперимент по преломлению света при переходе луча из воздуха в воду, делать выводы, различать линзы по внешнему виду, определять, какя из двух линз с разными фокусными расстояниями дает большое увеличение

 

тематический

 

 

 

61

Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, полученных с помощью линз (§ 68,69)

Закрепление изученного

Собирающая и рассевающая линзы. Фокус линзы Фокусное расстояние. Формула оптической силы, единица оптической силы

Наблюдают ход лучей через выпуклые и вогнутые линзы. Измеряют фокусное расстояние собирающей линзы. Изображают ход лучей через линзу. Вычисляют увеличение линзы

 

Познавательные: Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выражают структуру задачи разными средствами

Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Знать: правила построения в. собирающей и рассеивающей линзе

Уметь: строить изображения, даваемое линзой  (рассеивающей и собирающей), различать мнимое и действительное изображение.

 

внешний

 

 

 

62

Решение задач по теме «Световые явления»

Коррекция знаний

Решение задач на построение изображений.

формирование ценностных отношений к результатам обучения

– уметь работать с различными источниками информации, переводить один вид информации в другой, проводить анализ поступившей информации.

 – уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа.

 – уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками, выступления перед аудиторией.

Уметь решать задачи по теме «Световые явления»

тематический

 

 

 

63

Контрольная работа № 5 по теме «Световые явления».

Контроль знаний

Решение задач по теме КР.

Демонстрируют умение объяснять оптические явления, строить изображения предметов, получаемые при помощи линз и зеркал, вычислять оптическую силу, фокусное расстояние линзы

 

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Знать: основные вопросы по изученной теме

Уметь:  применять полученные знания при решении задач

 

итоговый

 

 

 

64

Глаз и зрение (§ 70)

Урок -открытие

Строение глаза. Функция отдельный его частей. Изображение, получаемое на сетчатки. Дефекты зрения. Очки. Экология зрения.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

самоконтроль

 

 

 

65

Лабораторная работа № 11 «Получение изображений при помощи линзы»

Урок-практикум

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы». Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Инструктаж ТБ

 

Работают с "картой знаний": дополняют, корректируют, структурируют. Демонстрируют результаты исследовательской и проектной деятельности

 

Познавательные: Структурируют знания. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Выбирают основания и критерии для сравнения и, классификации объектов

Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

Знать: как получать изображение с помощью линз

Уметь: измерять фокусное расстояние и оптическую силу линзы, анализировать полученные при помощи линзы изображения, делать выводы, представлять результат в виде таблиц, работать в группе

 

Само- и взаимоконтроль

 

 

 

66

Повторение. Решение задач «Тепловые явления и электрические явления».

повторение материала за курс физики 8 класса

Решение задач по теме «Световые явления, электромагнитные явления, тепловые явления». Подготовка к КР №8. Обобщение и систематизация знаний.

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах

 

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Знать: основные понятия и формулы для решения задач по теме: «Тепловые явления».

Уметь: применять полученные знания при решении задач

 

тематический

 

 

 

67

Повторение. Решение задач «Тепловые явления и электрические явления».

повторение материала за курс физики 8 класса

Решение задач по теме «Световые явления, электромагнитные явления, тепловые явления». Подготовка к КР №8. Обобщение и систематизация знаний.

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах

 

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Знать: основные понятия и формулы для решения задач  по теме: «электрические явления.».

Уметь: применять полученные знания при решении задач

 

тематический

 

 

 

68

Итоговая контрольная работа №6

Контроль знаний и умений

Решение задач по теме КР.

Демонстрируют умение применять теоретические знания на практике, решать задачи на применение знаний, полученных при изучении курса физики 8 класс. Работают с "картой знаний", детализируя и уточняя общую картину. Добавляют связи между разделами, изученными в 7-8 классах

Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Структурируют знания. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоен

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий. Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Знать: понятия, законы и формулы для решения задач за курс физики 8 класса

Уметь: применять полученные знания при решении задач

 

итоговый

 

 

 

69

Повторение. Решение занимательных и олимпиадных задач по физике.

Урок-открытие

Обобщение и систематизация знаний.

сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

- уметь структурировать учебный материал, выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, переводить один вид информации в другой

уметь организовывать выполнение заданий учителя согласно правилам работы в кабинете, планировать работу представлять результаты.

уметь работать в составе творческих групп.

Знать определение, обозначение, нахождение изученных физических величин.

Уметь применять полученные знания в нестандартных ситуациях, для объяснения явлений природы и принципов работы технических устройств; использовать приобретенные знания и умения для подготовки творческих работ; уметь обосновывать высказываемое мнение, уважительно относиться к мнению оппонента и сотрудничать в процессе совместного выполнения задач.

итоговый

 

 

 

70

Экскурсия на природе с наблюдением тепловых и световых явлений на практике.

Урок обобщения и систематизации знаний. 

Обобщение и систематизация знаний.

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

итоговый

 

 

 

 


Тема, тип урокаЭлементы содержания урока, деятельность учащихсяПланируемые результатыФормы контроляДата проведения

Тема, тип урокаЭлементы содержания урока, деятельность учащихсяПланируемые результатыФормы контроляДата проведения

Осуществляют микро-опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии телаПознавательные:

Осуществляют микро-опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии телаПознавательные:

Особенности различных способов теплопередачи

Особенности различных способов теплопередачи

Удельная теплоемкость Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении (§ 8, 9)

Удельная теплоемкость Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении (§ 8, 9)

Познавательные: Структурируют знания

Познавательные: Структурируют знания

Изучение нового материала Энергия топлива

Изучение нового материала Энергия топлива

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах

Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах

Изучение нового материала Агрегатные состояния вещества

Изучение нового материала Агрегатные состояния вещества

Повторение и закрепление Решение задач типа №1024,1025,1027

Повторение и закрепление Решение задач типа №1024,1025,1027

Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации (§ 18, 19,20)

Кипение. Влажность воздуха. Удельная теплота парообразования и конденсации (§ 18, 19,20)

Использование.понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и…

Использование.понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и…

Взаимодействие заряженных тел (§ 25)

Взаимодействие заряженных тел (§ 25)

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Познавательные: Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Комбинированный Электрический ток

Комбинированный Электрический ток

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока

Знать: смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра

Знать: смысл величины напряжение и правила включения в цепь вольтметра

Комбинированный Решение задач: с использованием закона

Комбинированный Решение задач: с использованием закона

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Расчет электрических цепей.Работают с "картой знаний", добавляют пояснения и комментарии к индивидуальному образовательному маршруту

Расчет электрических цепей.Работают с "картой знаний", добавляют пояснения и комментарии к индивидуальному образовательному маршруту

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Магнитное поле Земли (§ 60, 61)

Магнитное поле Земли (§ 60, 61)

Уметь: собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели), определять основные детали электрического двигателя постоянного тока, работать в группе

Уметь: собирать электрический двигатель постоянного тока (на модели), определять основные детали электрического двигателя постоянного тока, работать в группе

Знать: как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Знать: как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале

Решение задач по теме «Световые явления»

Решение задач по теме «Световые явления»

Урок -открытие Строение глаза.

Урок -открытие Строение глаза.

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий

Знать: понятия, законы и формулы для решения задач за курс физики 8 класса

Знать: понятия, законы и формулы для решения задач за курс физики 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2021