КТП Химия 10 класс
Оценка 4.9

КТП Химия 10 класс

Оценка 4.9
docx
21.03.2022
КТП Химия 10 класс
КТП к учебнику (Габриелян О.С.) 1 час в неделю
ktp_10_kl_himiya_34_ch_.docx

10 класс

Тема урока

 

Элементы содержания

Тип и форма урока

Д/З

Прим

 

1

Предмет органической химии.

 

Сравнение органических соединений с неорганическими.

Природные, искусственные и синтетические органические соединения.

Урок усвоения новых знаний.  Рассказ учителя.

§ 1

 

 

2

 

Теория строения органических соединений.

 

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 2, № 8

 

 

 

3

Алканы.

Природный газ.

 

 

Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.  Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 3 до стр.28,

№ 7,8

 

4

Алканы: химические свойства.

 

Реакции горение, замещение, разложение и дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе свойств.

Урок усвоения новых знаний.  Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 3, № 9, 10, 11

 

5

Алканы.

 

 

Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства алканов. Тренируемся составлять формулы алканов и называть их.

Урок закрепления знаний.

Самостоятельное выполнение заданий.

 

 

6

Алкены. Этилен.

 

Алкены: гомологический ряд, изомерия и номенклатура.

Урок усвоения новых знаний.  Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 4 до стр.34№1

 

7

Алкены: химические свойства, получение.

 

Реакции присоед-ия: гидрирование, гидратация, галогенирование, полимеризация. Правило Марковникова. Качественная реакция на двойную связь. Получение этилена.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 4, № 3, 4, 6.

 

8

Алкадиены и каучуки.

 

Алкадиены :  номенклатура, получение. Производство каучуков, резины (вулканизация). Эбонит.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 5, № 1, 3

 

9

Алкадиены: химические свойства.

 

Качественная реакция на двойные связи. Реакция присоединения у сопряженных алкадиенов.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 5, № 2

 

10

Алкины. Ацетилен.

 

Получение ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена, его применение.

Комбинированный урок. Рассказ учителя. Л.О. «получение и свойства ацетилена».

§ 6, № 1, 2

 

11

 Арены. Бензол.

 

Получение бензола.  Физические и химические свойства бензола.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 7, № 2

 

12

 Нефть.

 

Нефть: состав, физические свойства, ректификация. Крекинг.

Комбинированный урок. Рассказ учителя  с использованием компьютерной презентации темы.

§ 8

 

13

Контроль знаний по теме «Углеводороды».

 

Контрольная работа (20-25 мин.)

Урок контроля знаний. Обсуждение итогов контрольной работы.

 

 

 

14

Единство химической организации живых организмов.

 

Химический состав живых организмов.

Урок усвоения новых знаний.  Рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником.

 

 

15

Спирты.

 

Метанол, этанол: физические и химические свойства. Глицерин.

Урок усвоения новых знаний.  Рассказ учителя, л.о. «свойства этилового спирта».

§ 9

 

16

Каменный уголь. Фенол.

 

Фенол: получение, свойства, применение.

Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием наглядных средств.

§ 10

 

17

Контрольная работа по теме: «Спирты. Фенол».

 

Самостоятельная работа ученика (20-25 мин.). Работа над ошибками.

Урок проверки знаний.

 

 

18

Альдегиды и кетоны.

 

Строение молекул. Ацетон. Получение альдегидов. Формальдегид. Уксусный альдегид. Химические свойства альдегидов (качественные реакции).

Урок усвоения новых знаний. Демонст кач. реак.

§ 11

 

19

 Карбоновые кислоты.

 

Предельные и непредельные к.к. Свойства, получение к.к.

Комбинированный урок. Л.О. 8,9

«Свойства формальдегида. Свойства уксусной кислоты».

§ 12

 

20

Сложные эфиры и жиры.

 

                                      

 

Получение, свойства сложных эфиров. Жиры. Мыла. Синтетические моющие средства.

Комбинированный урок. Л.О. 10,11

«Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка».

§ 13

 

21

 Углеводы.

 

Моносахариды, дисахариды, полисахариды: нахождение в природе, строение, примененин.

Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием наглядных средств обучения.

 

 

 

22

Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт.

 

Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.

Урок усвоения новых знаний. Л.О. 12

«Свойства глюкозы».

§ 14

 

23

Дисахариды и полисахариды.

 

 

Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид.

Комбинированный урок. Л.О. 13

«Свойства крахмала».

 

  § 15

 

 

24

Амины. Анилин.

 

Анилин как органическое основание. Получение анилина (реакция Зинина Н.Н.). Химические свойства аминов. Качественная реакция на анилин. Применение анилина.

Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 16

 

25

Аминокислоты.

 

Строение. Природные и синтетические аминокислоты. Химические свойства, применение аминокислот.

Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником.

§ 17

 

26

 Белки.

 

Изучение свойств белков.

Комбинированный урок. Рассказ учителя. Л.О.14 «Свойства белков».

§ 17

 

27

Нуклеиновые кислоты.

 

Строение молекул  ДНК, РНК. Функции  ДНК, РНК. Биотехнология, генная инженерия.

Урок усвоения новых знаний. Модель молекулы ДНК.

§ 18

 

28

Практическая работа № 1 по теме «Идентификация органических соединений»

 

Идентификация органических соединений опытным путем.

Урок закрепления знаний.

 

 

 

29

Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

 

Специфические свойства ферментов. Использование ферментов в промыш-ти. Авитаминоз, гиповитаминоз. Функции витаминов. Свойства гормонов. Лекарства. Химиотерапия и фармакология.

Урок усвоения новых знаний. Иллюст-рации с фотогра-фиями животных с различ-ными формами авитам-инозов. Коллекция витамин-ных препаратов. Домашняя, лабора-торная и автомо-бильная аптечка.

§ 19, 20

 

 

30

Искусственные  и синтетические полимеры.

 

Пластмассы. Целлулоид. Волокна. Ацетатное волокно, вискоза. Структура макромолекул полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна, каучуки.

Комбинированный урок. Коллекция пластмасс. Коллекция полимеров.

§ 21, 22

 

31

Практическая работа № 2 по теме «распознавание пластмасс и волокон».

 

Распознавание пластмасс и волокон опытным путем.

Урок закрепления знаний.

 

 

 

32

Генетическая связь между классами органических соединений.

 

Заполнение таблицы «Классы орг-х соед-ий».

Урок систематизации знаний. Совместная работа ученика и учителя.

 

 

33

Итоговая контрольная работа.

 

Часть урока (25 мин.) самостоятельная контрольная работа. Обсуждение ошибок.

Урок проверки знаний.

 

 

34

Закрепление  знаний по курсу «органической химии».

 

Подведение итогов учебного года, ликвидация пробелов в знаниях.

Урок закрепления знаний.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока Элементы содержания

Тема урока Элементы содержания

Алкадиены: химические свойства

Алкадиены: химические свойства

Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка»

Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка»

Домашняя, лабора-торная и автомо-бильная аптечка

Домашняя, лабора-торная и автомо-бильная аптечка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022