10 класс
№ |
Тема урока |
|
Элементы содержания |
Тип и форма урока |
Д/З |
Прим |
|
||||||
1 |
Предмет органической химии. |
|
Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения. |
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя. |
§ 1 |
|
|
||||||
2
|
Теория строения органических соединений. |
|
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 2, № 8
|
|
|
||||||
3 |
Алканы. Природный газ.
|
|
Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 3 до стр.28, № 7,8 |
|
4 |
Алканы: химические свойства. |
|
Реакции горение, замещение, разложение и дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе свойств. |
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 3, № 9, 10, 11 |
|
5 |
Алканы.
|
|
Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. Химические свойства алканов. Тренируемся составлять формулы алканов и называть их. |
Урок закрепления знаний. Самостоятельное выполнение заданий. |
|
|
6 |
Алкены. Этилен. |
|
Алкены: гомологический ряд, изомерия и номенклатура. |
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 4 до стр.34№1 |
|
7 |
Алкены: химические свойства, получение. |
|
Реакции присоед-ия: гидрирование, гидратация, галогенирование, полимеризация. Правило Марковникова. Качественная реакция на двойную связь. Получение этилена. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 4, № 3, 4, 6. |
|
8 |
Алкадиены и каучуки. |
|
Алкадиены : номенклатура, получение. Производство каучуков, резины (вулканизация). Эбонит. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 5, № 1, 3 |
|
9 |
Алкадиены: химические свойства. |
|
Качественная реакция на двойные связи. Реакция присоединения у сопряженных алкадиенов. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 5, № 2 |
|
10 |
Алкины. Ацетилен. |
|
Получение ацетилена. Физические и химические свойства ацетилена, его применение. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя. Л.О. «получение и свойства ацетилена». |
§ 6, № 1, 2 |
|
11 |
Арены. Бензол. |
|
Получение бензола. Физические и химические свойства бензола. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 7, № 2 |
|
12 |
Нефть. |
|
Нефть: состав, физические свойства, ректификация. Крекинг. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием компьютерной презентации темы. |
§ 8 |
|
13 |
Контроль знаний по теме «Углеводороды». |
|
Контрольная работа (20-25 мин.) |
Урок контроля знаний. Обсуждение итогов контрольной работы. |
|
|
|
||||||
14 |
Единство химической организации живых организмов. |
|
Химический состав живых организмов. |
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя с элементами беседы, работа с учебником. |
|
|
15 |
Спирты. |
|
Метанол, этанол: физические и химические свойства. Глицерин. |
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, л.о. «свойства этилового спирта». |
§ 9 |
|
16 |
Каменный уголь. Фенол. |
|
Фенол: получение, свойства, применение. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием наглядных средств. |
§ 10 |
|
17 |
Контрольная работа по теме: «Спирты. Фенол». |
|
Самостоятельная работа ученика (20-25 мин.). Работа над ошибками. |
Урок проверки знаний. |
|
|
18 |
Альдегиды и кетоны. |
|
Строение молекул. Ацетон. Получение альдегидов. Формальдегид. Уксусный альдегид. Химические свойства альдегидов (качественные реакции). |
Урок усвоения новых знаний. Демонст кач. реак. |
§ 11 |
|
19 |
Карбоновые кислоты. |
|
Предельные и непредельные к.к. Свойства, получение к.к. |
Комбинированный урок. Л.О. 8,9 «Свойства формальдегида. Свойства уксусной кислоты». |
§ 12 |
|
20 |
Сложные эфиры и жиры.
|
|
Получение, свойства сложных эфиров. Жиры. Мыла. Синтетические моющие средства. |
Комбинированный урок. Л.О. 10,11 «Свойства жиров. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка». |
§ 13 |
|
21 |
Углеводы. |
|
Моносахариды, дисахариды, полисахариды: нахождение в природе, строение, примененин. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя с использованием наглядных средств обучения. |
|
|
22 |
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. |
|
Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. |
Урок усвоения новых знаний. Л.О. 12 «Свойства глюкозы». |
§ 14 |
|
23 |
Дисахариды и полисахариды.
|
|
Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид. |
Комбинированный урок. Л.О. 13 «Свойства крахмала».
|
§ 15 |
|
|
||||||
24 |
Амины. Анилин. |
|
Анилин как органическое основание. Получение анилина (реакция Зинина Н.Н.). Химические свойства аминов. Качественная реакция на анилин. Применение анилина. |
Урок усвоения новых знаний. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 16 |
|
25 |
Аминокислоты. |
|
Строение. Природные и синтетические аминокислоты. Химические свойства, применение аминокислот. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя, работа с учебником. |
§ 17 |
|
26 |
Белки. |
|
Изучение свойств белков. |
Комбинированный урок. Рассказ учителя. Л.О.14 «Свойства белков». |
§ 17 |
|
27 |
Нуклеиновые кислоты. |
|
Строение молекул ДНК, РНК. Функции ДНК, РНК. Биотехнология, генная инженерия. |
Урок усвоения новых знаний. Модель молекулы ДНК. |
§ 18 |
|
28 |
Практическая работа № 1 по теме «Идентификация органических соединений» |
|
Идентификация органических соединений опытным путем. |
Урок закрепления знаний. |
|
|
|
||||||
29 |
Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. |
|
Специфические свойства ферментов. Использование ферментов в промыш-ти. Авитаминоз, гиповитаминоз. Функции витаминов. Свойства гормонов. Лекарства. Химиотерапия и фармакология. |
Урок усвоения новых знаний. Иллюст-рации с фотогра-фиями животных с различ-ными формами авитам-инозов. Коллекция витамин-ных препаратов. Домашняя, лабора-торная и автомо-бильная аптечка. |
§ 19, 20 |
|
|
||||||
30 |
Искусственные и синтетические полимеры. |
|
Пластмассы. Целлулоид. Волокна. Ацетатное волокно, вискоза. Структура макромолекул полимеров. Полиэтилен. Полипропилен. Синтетические волокна, каучуки. |
Комбинированный урок. Коллекция пластмасс. Коллекция полимеров. |
§ 21, 22 |
|
31 |
Практическая работа № 2 по теме «распознавание пластмасс и волокон». |
|
Распознавание пластмасс и волокон опытным путем. |
Урок закрепления знаний. |
|
|
|
||||||
32 |
Генетическая связь между классами органических соединений. |
|
Заполнение таблицы «Классы орг-х соед-ий». |
Урок систематизации знаний. Совместная работа ученика и учителя. |
|
|
33 |
Итоговая контрольная работа. |
|
Часть урока (25 мин.) самостоятельная контрольная работа. Обсуждение ошибок. |
Урок проверки знаний. |
|
|
34 |
Закрепление знаний по курсу «органической химии». |
|
Подведение итогов учебного года, ликвидация пробелов в знаниях. |
Урок закрепления знаний. |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.