Календарно-тематическое планирование (2023-2024 уч.год)
11класс
Дата
|
Коррек-тировка |
Тема урока |
Предметные универсальные учебные действия |
Основные виды деятельности обучающихся |
Практическая направленность: демонстрационные и лабораторные опыты; расчетные задачи. |
Домашнее задание |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7
|
|
||||
Раздел 1. Строение вещества (14 часов) Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности; 2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; 3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей деятельности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) в познавательной сфере: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции; г) классифицировать изученные объекты и явления; д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; ж) структурировать изученный материал; з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; и) описывать строение атомов элементов I – IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов; к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов; 2) в ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3) в трудовой сфере - проводить химический эксперимент; 4) в сфере физической культуры: - оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
|
|
||||||||||
|
1 (1). Основные сведения о строении атома |
Предметные умения: должны научиться: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
|
Представлять сложное строение атома, состоящего из ядра и электронной оболочки. Находить взаимосвязи между положением элемента в Периодической системе Д.И.Менделеева и строением его атома. Составлять электронные и электронно-графические формулы атомов s-p- и d–элементов.
|
|
§ 1; упр. 8. |
|
|||||
|
2(2). Периодический закон и строение атома. |
|
Представлять развитие научных теорий по спирали на основе трех формулировок Периодического закона. Описывать строение атома и свойства химических элементов и их соединений на основе ПСХЭ Д.И.Менделеева. Относить химические элементы к тому или иному электронному семейству. Раскрывать особенности строения атомов d - и f-элементов. |
|
§ 2; упр.10 |
|
|||||
|
3(3). Ионная химическая связь. |
Предметные умения: должны научиться: 1) в познавательной сфере: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции; г) классифицировать изученные объекты и явления; д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; ж) структурировать изученный материал; з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; и) описывать строение атомов элементов 1-4 периодов с использованием электронных конфигураций атомов; к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов; 2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3) в трудовой сфере – проводить химический эксперимент; 4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
|
Характеризовать ионную связь как связь, возникающую путем отдачи или приема электронов. Классифицировать ионы по разным основаниям. Устанавливать зависимость между типом химической связи , типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ. |
Д.: Образцы минералов и веществ с ионным типом связи: оксида кальция, различных солей, твердых щелочей, галита, кальцита.
|
§ 3; в тетр. |
|
|||||
|
4 (4). Ковалентная химическая связь.
|
Объяснять инертные свойства благородных газов особенностями строения их атома. Характеризовать ковалентную связь как связь, возникающую за счет образования общих электронных пар путем перекрывания электронных орбиталей. Классифицировать ковалентные связи по разным основаниям. Устанавливать зависимость между типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ.
|
Д.:Коллекция веществ с ковалентным типом химической связи. |
§ 4; упр. 9,10 |
|
||||||
|
5 (5). Металлическая химическая связь. |
Характеризовать металлическую связь как связь между атом-ионами в металлах и сплавах посредством обобществленных валентных электронов. Объяснять единую природу химических связей. Устанавливать зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ. |
Д.:Коллекция металлов. Коллекция сплавов.
|
§ 5; упр. 5,6 |
|
||||||
|
6 (6). Водородная химическая связь. |
Характеризовать особенности агрегатного состояния веществ на основе молекулярно-кинетических представлений. Устанавливать межпредметные связи с биологией на основе рассмотрения природы водородной связи и ее роли в организации живой материи.
|
Д.:Возгонка иода. Модель молярного объема газообразных веществ. Получение и распознавание газов: углекислого газа, водорода, кислорода, аммиака, этилена, ацетилена. |
§ 6; в тетр. |
|
||||||
|
7 (7). Агрегатные состояния веществ |
Характеризовать особенности агрегатного состояния веществ на основе молекулярно-кинетических представлений. Классифицировать твердые вещества на кристаллические и аморфные. Устанавливать зависимость между типом химической связи, типом кристаллической решетки и физическими свойствами веществ. Объяснять явление аллотропии. Иллюстрировать это явление различными примерами.
|
Л.О.:1. Определение свойств некоторых веществ на основе типа кристаллической решетки. 2. Ознакомление с коллекцией полимеров: пластмасс и волокон и изделий из них. Д.: Модели кристаллических решеток различных типов. Примеры веществ с ионной, атомной, молекулярной и металлической кристаллическими решетками. |
§ 8-10; в тетр. |
|
||||||
|
8 (8). « Получение, собирание и распознавание газов»
9 (9). Дисперсные системы
|
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент по получению, собиранию и распознаванию газов.
Характеризовать различные типы дисперсных систем на основе агрегатного состояния дисперсной фазы и дисперсной среды. Раскрывать роль различных типов дисперсных систем в жизни природы и общества.
|
Практическая работа№ 1
Д.:Образцы различных дисперсных систем: эмульсии, суспензии, аэрозоли, гели и золи. Получение коллоидного раствора из хлорида железа (III). Коагуляция полученного раствора. Эффект Тиндаля. Л.О.: 5. Ознакомление с дисперсными системами.
|
В тетр.
§ 11; упр. 10
|
|
||||||
|
10 (10). Состав вещества и смеси |
Находить отличия смесей и химических соединений. Отражать состав смеси с помощью понятия «доля» массовая и объемная. Производить расчеты с использованием этого понятия. Устанавливать зависимость между различиями в физических свойствах компонентов смесей и способами их разделения.
|
Д.: Образцы минералов и горных пород. Образцы очищенной сахарозы и нерафинированного кристаллического сахара, содержащего примеси. Л.О.: 3. Жесткость воды. Устранение жесткости. 4. Ознакомление с минеральными водами. |
§ 12; упр. 5,6 |
|
||||||
|
11-12 (11-12). Решение задач |
Решать задачи на нахождение массы (объема) компонента смеси, массы чистого вещества в образце, массой доли примесей.
|
|
В тетр. |
|
||||||
|
|
13 (13). Повторение и обобщение темы «Строение вещества», подготовка к контрольной работе. |
Обобщать понятия «s-орбиталь», «p-орбиталь», «d-орбиталь», «ковалентная неполярная связь», «ковалентная полярная связь», «ионная связь», «металлическая связь», «водородная связь», «ионная кристаллическая решетка», «атомная кристаллическая решетка», «молекулярная кристаллическая решетка», «металлическая кристаллическая решетка». Ограничивать понятия «химическая связь», «кристаллическая решетка». |
|
Повт. § 1-12; в тетр. |
|
|||||
|
|
14 (14).Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества». |
|
Проводить рефлексию собственных достижений в познании строения атома и строения вещества. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности. |
Контрольная работа в двух вариантах из заданий разного вида: - с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных; - на соответствие; - с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов; - с написанием развернутого ответа; - с расчетными задачами
|
тест |
|
||||
Раздел 3. Вещества и их свойства (10 часов) Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности; 2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; 3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей деятельности; 2) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; 3) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 4) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 5) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) в познавательной сфере: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции; г) классифицировать изученные объекты и явления; д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; ж) структурировать изученный материал; з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; и) описывать строение атомов элементов I – IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов; к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов; 2) в ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3) в трудовой сфере: - проводить химический эксперимент; 3) в сфере физической культуры: - оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
1-2 (25-26). Металлы Профессии, связанные с химическим производством:инженер-химик-технолог, инженер по контролю промышленных выбросов. |
Предметные умения: должны научиться: 1) в познавательной сфере: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции; г) классифицировать изученные объекты и явления; д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; ж) структурировать изученный материал; з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; и) описывать строение атомов элементов 1-4 периодов с использованием электронных конфигураций атомов; к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов; 2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3) в трудовой сфере – проводить химический эксперимент; 4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
|
Обобщать знания и делать выводы о закономерностях положения и изменений свойств металлов в периодах и группах Периодической системы. Характеризовать общие химические свойства металлов как восстановителей на основе строения их атомов и положения металлов в электрохимическом ряду напряжения. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.: Взаимодействие натрия и сурьмы с хлором. Горение магния и алюминия в кислороде. Л.О.: 16. Ознакомление с коллекцией неметаллов. |
§ 20; упр.5.
§ 20; в тетр.. |
|
||||
|
|
3-4 (27-28). Неметаллы
|
Характеризовать общие химические свойства неметаллов как окислителей и восстановителей на основе строения их атомов и положения неметаллов в ряду электроотрицательности. Наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.: Взаимодействие натрия и сурьмы с серой. Горение серы, угля и фосфора в кислороде. Взаимодействие хлорной воды с раствором бромида и иодида калия (натрия). Л.О.: 17. Ознакомление с коллекцией неметаллов. |
§ 21; в тетр.
§ 21; в тетр. |
|
|||||
|
|
5 (29). Кислоты |
Характеризовать кислоты в свете ТЭД. Различать общее, особенное и единичное в свойствах азотной, концентрированной серной и муравьиной кислот. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.:Разбавление концентрированной серной кислоты. Обугливание сахара и целлюлозы концентрированной серной кислотой. Взаимодей-ствие концентрированной и разбавленной азотной кислоты с медью. Коллекция природных органических кислот. Л.О.: 6. Ознакомление с коллекцией кислот.
|
§ 22; упр. 4 |
|
|||||
|
|
6 (30). Основания
|
Характеризовать основания в свете ТЭД. Различать общее, особенное и единичное в свойствах гидроксидов и бескислородных оснований.. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.: Коллекция щелочей и свежеполученных нерастворимых гидроксидов различных металлов. Реакция нейтрализации. Получение нерастворимого основания и растворение его в кислоте. Л.О.: 7. Получение и свойства нерастворимых оснований. 8.Ознакомление с коллекцией оснований. |
§ 23; упр. 5 |
|
|||||
|
|
7 (31). Соли |
Характеризовать соли в свете ТЭД. Различать общее, особенное и единичное в свойствах средних и кислых солей. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.: Коллекция солей различной окраски. Коллекция биологиче-ских материалов, содержащих карбонат и фосфат кальция. Коллекция кондитерских рых-лителей теста, объяснение прин-ципа их действия и демонстрация разрыхлительной способн6ости. Гашение соды уксусом Л.О.: 9. Ознакомление с коллек-цией природных минералов, содержащих соли.
|
§ 24; упр. 5 |
|
|||||
|
|
8 (32). «Решение экспериментальных задач на идентификацию неорганических соединений» |
Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для идентификации неор- ганических соединений с помощью качественных реакций.
|
Практическая работа № 2. |
В тетр.
|
|
|||||
|
|
9-10 (33-34). Химия и жизнь. . Профориентация. Профессии, связанные с химическим производством: инженер-эколог, экологический юрист. |
Характеризовать средства бытовой химии, бытовые поверхностно-активные соединения, моющие и чистящие вещества, органические растворители, бытовые аэрозоли. Соблюдать правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Общие принципы химического производства. |
|
Сообщения |
|
|||||
Раздел 2. Химические реакции (10 часов) Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) в ценностно-ориентационной сфере – воспитание чувства гордости за российскую химическую науку, гуманизма, целеустремленности; 2) в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; 3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью. Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 4) использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей деятельности; 5) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; 6) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации; 7) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 8) использование различных источников для получения химической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата. Предметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по химии являются: 1) в познавательной сфере: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции; г) классифицировать изученные объекты и явления; д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; ж) структурировать изученный материал; з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; и) описывать строение атомов элементов I – IV периодов с использованием электронных конфигураций атомов; к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов; 2) в ценностно-ориентационной сфере: - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3) в трудовой сфере: - проводить химический эксперимент; 3) в сфере физической культуры: - оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
1-2 (15-16). Классификация химических реакций
|
Предметные умения: должны научиться: 1) в познавательной сфере: а) давать определения изученным понятиям; б) описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии; в) описывать и различать изученные классы неорганических и органических соединений, химические реакции; г) классифицировать изученные объекты и явления; д) наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты, химические реакции, протекающие в природе и в быту; е) делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных; ж) структурировать изученный материал; з) интерпретировать химическую информацию, полученную из других источников; и) описывать строение атомов элементов 1-4 периодов с использованием электронных конфигураций атомов; к) моделировать строение простейших молекул неорганических и органических веществ, кристаллов; 2) в ценностно-ориентационной сфере – анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ; 3) в трудовой сфере – проводить химический эксперимент; 4) в сфере физической культуры – оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием.
|
Классифицировать химические реакции по различным основа-ниям. Различать особенности классификации реакций в органической химии. Характеризовать тепловой эффект химической реакции и на его основе различать экзо- и эндотермические реакции. Отражать тепловой эффект химических реакций на письме с помощью термохимических уравнений. Проводить расчеты на основе термохимических уравнений. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент.
|
Д.: Экзотермичность реакции серной кислоты с гидроксидом натрия. Эндотермичность реакции лимонной кислоты с гидрокарбонатом натрия. |
§ 13; в тетр.
§ 14; в тетр.
|
|
||||
|
|
3 (17). Скорость химической реакции
|
Характеризовать скорость химической реакции и факторы зависимости скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, площади соприкосновения веществ. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.: Зависимость скорости реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов различных кислот одинаковой концентрации с оди-наковыми гранулами цинка и взаимодействие одинаковых кусочков магния, цинка и железа с соляной кислотой. Взаимодействие раствора серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной кконцентрацией . Взаимодействие раствора серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации. Взаимодействие растворов серной кислоты и тиосульфата натрия при различных температурах. |
§ 15; упр. 11
|
|
|||||
|
|
4 (18). Обратимость химических реакций. Химическое равновесие.
|
Характеризовать состояния химического равновесия и способы его смещения. Предсказывать направление смещения химического равновесия при изменении условий проведения обратимой химической реакции. Аргументировать выбор оптимальных условий проведения технологического процесса. Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент.
|
Д.: Обратимые реакции на при- мере получения роданида железа (III) и наблюдения за смещением равновесия по интенсивности окраски продукта реакции при изменении концен-трации реагентов и продуктов.
|
§ 16; упр.6.
|
|
|||||
|
|
5 (19). Роль воды в химических реакциях |
Определять понятия «растворы» и «растворимость». Классифицировать вещества по признаку растворимости. Отражать состав раствора с помощью понятий «массовая доля вещества в растворе» и «молярная концентрация вещества».
|
Д.: Различная растворимость веществ в воде и иных растворителях. Изменение окраски вещества при переходе из твердого состояния в раствор ( на примере сульфата меди (II), хлорида кобальта (II)). |
§ 17; в тетр.
|
|
|||||
|
|
6 (20). Гидролиз |
Характеризовать гидролиз как обменное взаимодействие веществ с водой. Записывать уравнения реакций гидролиза различных солей. Различать гидролиз по катиону и аниону. Предсказывать реакцию среды водных растворов солей, образованных сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и сильной кислотой. Раскрывать роль обратимого гидролиза органических соединений как основы обмена веществ в живых организмах и обратимого гидролиза АТФ как основы энергетического обмена в живых организмах. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.:Различные случаи гидролиза солей и демонстрация среды растворов с помощью индикаторов на примере карбонатов щелочных металлов, хлорида аммония, ацетата аммония. Л.О.: 10. Испытание растворов кислот, оснований и солей индикаторами. 11. Различные случаи гидролиза солей. 12. Гидролиз хлоридов и ацетатов щелочных металлов. |
§ 18; упр. 7 |
|
|||||
|
|
7 (21). Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) |
Характеризовать окислительтно-восстанови-тельные реакции как процессы, при которых изменяются степени окисления атомов. Составлять уравнения ОВР с помощью метода электронного баланса. Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент с помощью родного языка и языка химии.
|
Д.: Простейшие окислительно-восстановительные реакции: взаимодействие цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди (II). Л.О.: 14. Реакция замещения меди железом в растворе сульфата меди (II). 15. Получение водорода взаимодействием кислоты с цинком. |
§ 19; в тетр. |
|
|||||
|
|
8 (22). Электролиз |
Характеризовать электролиз как окислительно-восстановитель- ный процесс. Предсказывать катодные и анодные процессы и отражать их на письме для расплавов и водных растворов электролитов. Раскрывать практическое значение электролиза.
|
Д.: Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия. |
§ 19; в тетр. |
|
|||||
|
|
9 (23). Повторение и обобщение темы «Химические реакции», подготовка к контрольной работе |
|
Обобщать знания о классифика-ции и закономерностях проте-кания химических реакций в органической и неорганической химии. Устанавливать внутри-предметные связи между орга-нической и неорганической химией в свете общего, особенного и единичного.
|
|
Повт. § 13 - 24; в тетр. |
|
||||
|
|
10 (24). Контрольная работа № 2 по теме «Химические реакции». |
|
Проводить рефлексию собственных достижений в познании классификации и закономерностей протекания химических реакций в органической и неорганической химии. Анализировать результаты контрольной работы и выстраивать пути достижения желаемого уровня успешности. |
Контрольная работа в двух вариантах из заданий разного вида: - с выбором одного правильного ответа из нескольких предло-женных; - на соответствие; - с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов; - с написанием развернутого ответа; - с расчетными задачами
|
тест |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.