Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ленинградской области
«Подпорожский политехнический техникум»
Рассмотрен на заседании методической комиссии _______и рекомендован к утверждению
Председатель МК____________________
«______»______________________ 2021 год |
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе ___________________________________ «__________»_______________ 2021 год
Согласовано Методист_________________________ «__________»_______________ 2021 год |
||||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНРАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ на 1,2 семестр 2021-2022 учебного года Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________ |
|||||||||
|
Специальность 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» Дисциплина/МДК Информатика Преподаватель Шершнев А.Ю. Курс I Группа №13 |
||||||||
№ п\п |
Распределение учебного |
Общее количество |
В том числе |
Самостоятельная |
Максимальная |
||||
|
времени |
часов |
Аудиторные занятия |
Практические и лабораторные |
Курсовой проект |
работа |
нагрузка |
||
1 |
Всего часов по учебному плану |
86 |
86 |
|
|
|
86 |
||
2 |
Запланировано на 1 семестр |
42 |
42 |
|
|
|
42 |
||
3 |
Запланировано на 2 семестр |
44 |
44 |
|
|
|
44 |
||
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)
ОК- общие |
|
|
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
|
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
|
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
|
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
|
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
|
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
|
ОК 7 |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
|
Профессиограмма
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
№ занятий |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Календарные сроки изучения |
Вид занятий |
Наглядные пособия и ИОР |
Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу |
Задания для самостоятельной студентов |
Примечание |
|
||||||||||||
По программе |
Т |
Л П З |
|
||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
||||||||||
Введение 1 семестр |
|
||||||||||||||||||||
1 |
Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. «Информация и информационные процессы». Введение |
|
1 |
|
|
Беседа |
Видеоролик ТБ на уроках и в кабинете информатики. Презентация |
|
|
|
|
||||||||||
2 |
Информационные ресурсы общества. Информационные технологии. |
|
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Информационные технологии» |
0,5 |
Определения в конспекте; ответить на вопросы «Средства автоматизации информационной деятельности» |
Н.В.Макарова «Информатика», стр. 26; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 21 |
|
||||||||||
Информация и информационные процессы |
|
||||||||||||||||||||
3-4 |
Информация и её свойства. Виды информации. |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Виды и способы ввода информации» |
1,5 |
Творческая работа «Дискретное представление информации. Аналоговая и цифровая информация» |
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 40; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 30,34 |
|
||||||||||
5-6 |
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Методы измерения количества информации |
|
2 |
|
|
Лекция |
Презентация «Количество информации» |
|
|
Интернет-ресурсы |
|
||||||||||
7-8 |
Определение количества информации с использованием вероятностного подхода и с использованием алфавитного подхода. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Презентация «Количество информации» Карточка - задание |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 47 |
|
||||||||||
9-10 |
Представление информации в различных системах счисления. Двоичная, шестнадцатеричная СС. |
|
2 |
|
|
Лекция |
Презентация «Системы счисления» |
1,5 |
Конспект «Алгоритм как способ автоматизации деятельности» |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 50,57 |
|
||||||||||
11-12 |
Кодирование информации. Числовой код в текстовых редакторах. Символы. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
1,5 |
Творческая работа: «Файловая система хранения, поиска и обработки информации» |
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 183; Интернет-ресурсы |
|
||||||||||
13-14 |
ТБ Количественная характеристика информации. Комбинаторный подход. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Презентация «Количество информации» Карточка - задание |
0,5 |
Решение задач в конспекте «теорема Хартли» |
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46 |
|
||||||||||
Средства информационных и коммуникационных технологий |
|
||||||||||||||||||||
15-16 |
Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Мультимедийный компьютер» |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 128 |
|
||||||||||
17-18 |
Операционная система ПК. Антивирусные программы. |
|
2 |
|
|
Лекция |
Скриншоты систем, интерфейс программ |
1,5 |
Творческая работа Файловые архивы. |
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 63,67 |
|
||||||||||
19-20 |
Периферийные устройства подключаемые к ПК. |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Устройства ввода и вывода информации» |
2 |
Создание презентации «Устройства ввода и вывода информации» |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 144 |
|
||||||||||
21-22 |
Логические функции, схемы и таблицы истинности. |
|
2 |
|
|
Лекция |
Таблица |
0,5 |
Конспект повторение материала «Логика» |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 148, 156 |
|
||||||||||
Технология создания и преобразования информационных объектов |
|
||||||||||||||||||||
23-24 |
Текстовые редакторы. Блокнот, MS Word |
|
2 |
|
|
Лекция |
Интерфейс программы |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 45 |
|
||||||||||
25-26 |
Создание документа по заданным условиям (символ, формула, таблица). |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
1 |
Конспект: функции текстового редактора, Правила оформления документов –реферата (поля, шрифт, нумерация страниц) |
Н.В.Макарова «Информатика», стр. 42; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 177 Ppt_lo.ucoz.ru |
|
||||||||||
27-28 |
Создание документа по заданным условиям (изображения, надпись, WordArt, автофигуры). |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
Н.В.Макарова «Информатика», стр. 79,99; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 191 |
|
||||||||||
29-30 |
Создание гипертекстового документа с гиперссылками и источниками |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 121; Н.В.Макарова «Информатика», стр. 88, 124; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 193 |
|
||||||||||
Технология обработки графической информации |
|
||||||||||||||||||||
31-32 |
Обработка графических изображений. Виды комп.графики Графические редакторы |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка – задание «Деталь» |
0,5 |
Конспект: таблица «Растровая и векторная графика». |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 199 |
|
||||||||||
33-34 |
Создание и редактирование изображений в Snagit |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
1 |
Конспект: Определить алгоритм действий для построения чертежного объекта |
|
|
||||||||||
35-36
|
Работа с готовыми изображениями. Эффекты. Активная область |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Система компьютерной презентации |
|
||||||||||||||||||||
37-38 |
Компьютерная презентация. Дизайн слайда. Показ слайдов |
|
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Правила оформления презентаций» |
|
|
Н.В.Макарова «Информатика», стр. 164
|
|
||||||||||
39-40 |
Оформление презентаций. Сохранение. Печать |
|
1 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «Правила оформления презентаций» |
2 |
Конспект Создание управляющих кнопок |
Ресурсы интернет |
|
||||||||||
41-42 |
Контрольная работа за 1 по-лугодие |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
2 семестр
|
|
||||||||||||||||||||
43-44 |
Создание интерактивной презентации. Гиперссылка. Триггеры. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 226 |
|
||||||||||
45-46 |
Создание интерактивной презентации по профессии по заданным условиям |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
|
||||||||||
47-48 |
Создание интерактивной презентации по профессии по заданным условиям |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
|
|
||||||||||
49-50 |
Создание и сохранение презентации с музыкой и эффектами. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка - задание |
|
|
Н.В.Макарова «Информатика», стр. 187
|
|
||||||||||
Технология обработки звуковой информации |
|
||||||||||||||||||||
51-52 |
Внешние устройства звука. |
|
2 |
|
|
Лекция |
Презентация «Звук. Форматы звука» |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46 |
|
||||||||||
53-54 |
Программы для редактирования звука. Синтезаторы. |
|
2 |
|
|
Лекция |
Скриншоты программ |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 197; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217 |
|
||||||||||
55-56 |
Обработка звуковой информации. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 220 |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217 |
|
||||||||||
Технология обработки видеоинформации |
|
|
2 |
||||||||||||||||||
57-58 |
Видеоформаты. Обзор программ для редактирования видео. Видеомонтаж. |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Скриншоты программ Презентация «Видеоредакторы» |
1 |
Творческая работа «Проигрыватели мультимедиа. Форматы» |
Интернет-ресурсы |
|
||||||||||
59-60 |
Видеомонтаж в программе AVS Video. Монтажный стол. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», |
|
||||||||||
61-62 |
Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Слайд-шоу |
|
2 |
|
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
|
||||||||||
63-64 |
Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Эффекты. Музыка. |
|
2 |
|
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
|
|
||||||||||
Технология работы с информационными структурами - электронными таблицами |
|
||||||||||||||||||||
65-66 |
Моделирование электронной таблицы MS Excel. |
|
2 |
|
|
Лекция |
Презентация «Работа в MS Excel». |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 221; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 237 |
|
||||||||||
67-68 |
Электронный калькулятор. Алгоритм расчета на эл. калькуляторе |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 232,233 |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
69-70 |
Создание таблицы по заданным условиям Ввод в таблицу чисел, текстов и формул. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 226; И Семакин «Информатика», стр. 93 |
|
||||||||||
71-72 |
Построение диаграмм различных типов в MS Excel . |
|
2 |
|
|
Практикум |
Карточка-задание |
|
|
И Семакин «Информатика», стр. 100 |
|
||||||||||
73-74 |
Построение регрессионных моделей в MS Excel. |
|
2 |
|
|
Практикум |
Технологическая карта |
|
|
И Семакин «Информатика», стр. 112 |
|
||||||||||
Телекоммуникационные технологии |
|
||||||||||||||||||||
75-76 |
Компьютерная сеть. Локальная вычислительная сеть. |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Презентация «телекоммуникационные технологии» |
1 |
Творческая работа: Компьютерная сеть-средство массовой коммуникации |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 286, 292; И Семакин «Информатика», стр. 9 |
|
||||||||||
77-78 |
Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Интернет-ресурсы |
2 |
Творческая работа: «Браузеры разных операционных систем». |
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 307, 316 |
|
||||||||||
79-80 |
Интернет-страница и редакторы для ее создания. Обзор конструкторов для создания сайта |
|
2 |
|
|
Комбинированный урок |
Интернет-ресурсы |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298 |
|
||||||||||
81-82 |
ЛПЗ № 20 Инструментальные средства создания Web-сайтов. Создание сайта в конструкторе ucoz.ru |
|
2 |
|
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 279 |
|
||||||||||
83-84 |
ЛПЗ № 21 Создание и сопровождение сайта. Форматирование страниц на сайте |
|
2 |
|
|
Практикум |
технологическая карта |
|
|
М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298 |
|
||||||||||
85-86 |
Контрольная работа |
|
2 |
|
|
|
тест |
|
|
|
|
||||||||||
1. Выполнение учебного плана
Курс |
№ группы |
Кол-во учебных часов |
Лабораторно-практических работ |
Контрольныхработ |
Консультаций |
||||
по плану |
фактич. |
по плану |
фактич. |
по плану |
фактич. |
по плану |
фактич. |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие разделы программы не пройдены
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты обучения по дисциплине/МДК
«5» |
«4» |
«3» |
«2» (фамилии) |
н/а (фамилии) |
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.