КТП Информатика (Мастер жилищно-коммунального хозяйства)
Оценка 4.7

КТП Информатика (Мастер жилищно-коммунального хозяйства)

Оценка 4.7
Документация +5
docx
информатика
11.05.2023
КТП Информатика (Мастер жилищно-коммунального хозяйства)
Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля) ОК- общие ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый ин-терес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию соб-ственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. ОК 7 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиограмма В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; • распознавать информационные процессы в различных системах; • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управле-ния базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы); • создавать трехмерные модели на основе чертежа; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: • различные подходы к определению понятия «информация»; • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; • назначение и функции операционных систем; • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (да-лее - ЭВМ) и вычислительных систем; • способы защиты информации от несанкционированного доступа; • антивирусные средства защиты; • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; • способы создания и визуализации анимированных сцен.
КТП Информатика гр№13 МастерЖКХ.docx

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования Ленинградской области

«Подпорожский политехнический техникум»

Рассмотрен на заседании методической

комиссии _______и рекомендован

к утверждению

 

Председатель МК____________________

 

«______»______________________ 2021 год

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

___________________________________

«__________»_______________ 2021 год

 

Согласовано

           Методист_________________________

          «__________»_______________ 2021 год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1,2 семестр 2021-2022 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

 

Специальность 08.01.10 «Мастер жилищно-коммунального хозяйства»  

Дисциплина/МДК Информатика

Преподаватель Шершнев А.Ю.

Курс I

Группа №13

п\п

 

Распределение учебного

 

Общее количество

В том числе

 

Самостоятельная

 

Максимальная

 

времени

часов

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Курсовой

проект

работа

нагрузка

1

Всего часов по учебному плану

86

86

 

 

 

86

2

Запланировано на 1 семестр

42

42

 

 

 

42

3

Запланировано на 2 семестр

44

44

 

 

 

44

 

 

 

 

 

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

 

ОК- общие

 

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

Профессиограмма

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • использовать прикладное программное обеспечение (текстовые и графические редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, автоматизированные системы, информационно-поисковые системы);
  • создавать трехмерные модели на основе чертежа;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • различные подходы к определению понятия «информация»;
  • методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
  • назначение и функции операционных систем;
  • основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;
  • способы защиты информации от несанкционированного доступа;
  • антивирусные средства защиты;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
  • способы создания и визуализации анимированных сцен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ занятий

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения

Вид занятий

Наглядные пособия  и   ИОР

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу

Задания для самостоятельной   студентов

Примечание

 

По программе

Т

Л

П

З

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Введение                                                                                                                    1 семестр

 

1

Техника безопасности и правила поведения учащихся в кабинете информатики и ИКТ. «Информация и информационные процессы». Введение

 

1

 

 

Беседа

Видеоролик ТБ на уроках и в кабинете информатики.

Презентация

 

 

 

 

2

Информационные ресурсы общества. Информационные технологии.

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Информационные технологии»

0,5

Определения в конспекте; ответить на вопросы «Средства автоматизации информационной деятельности»

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 26;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 21

 

Информация и информационные процессы

 

3-4

Информация и её свойства. Виды информации.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Виды и способы ввода информации»

1,5

Творческая работа «Дискретное представление информации. Аналоговая и цифровая информация»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 40;           М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 30,34

 

5-6

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Методы  измерения количества информации

 

2

 

 

Лекция

Презентация «Количество информации»

 

 

Интернет-ресурсы

 

7-8

Определение количества информации с использованием вероятностного подхода и с использованием алфавитного подхода.

 

2

 

 

Практикум

Презентация «Количество информации» Карточка - задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 47

 

9-10

Представление информации в различных системах счисления. Двоичная, шестнадцатеричная СС.

 

2

 

 

Лекция

Презентация «Системы счисления»

1,5

Конспект «Алгоритм как способ автоматизации деятельности»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 50,57

 

11-12

Кодирование информации. Числовой код в текстовых редакторах. Символы.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1,5

Творческая работа: «Файловая система хранения, поиска и обработки информации»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 183; Интернет-ресурсы

 

13-14

ТБ Количественная характеристика информации. Комбинаторный подход.

 

2

 

 

Практикум

Презентация «Количество информации» Карточка - задание

0,5

Решение задач в конспекте «теорема Хартли»

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46

 

Средства информационных и коммуникационных технологий

 

15-16

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Мультимедийный компьютер»

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 128

 

17-18

Операционная система ПК. Антивирусные программы.

 

2

 

 

Лекция

Скриншоты систем, интерфейс программ

1,5

Творческая работа Файловые архивы.

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 63,67

 

19-20

Периферийные устройства  подключаемые к ПК.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Устройства ввода и вывода информации»

2

Создание презентации «Устройства ввода и вывода информации»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 144

 

21-22

Логические функции, схемы и таблицы истинности.

 

2

 

 

Лекция

Таблица

0,5

Конспект повторение материала «Логика»

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 148, 156

 

Технология создания и преобразования информационных объектов

 

23-24

Текстовые редакторы. Блокнот, MS Word

 

2

 

 

Лекция

Интерфейс программы

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 45

 

25-26

Создание документа по заданным условиям (символ, формула, таблица).

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1

Конспект: функции текстового редактора, Правила оформления документов –реферата (поля, шрифт, нумерация страниц)

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 42;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 177

Ppt_lo.ucoz.ru

 

27-28

Создание документа по заданным условиям (изображения, надпись, WordArt, автофигуры).

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 79,99;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 191

 

29-30

Создание гипертекстового документа с гиперссылками и источниками

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 121; Н.В.Макарова «Информатика», стр. 88, 124;

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 193

 

Технология обработки графической информации

 

31-32

Обработка графических изображений. Виды комп.графики Графические редакторы

 

2

 

 

Практикум

Карточка – задание «Деталь»

0,5

Конспект: таблица «Растровая и векторная графика».

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 199

 

33-34

Создание и редактирование изображений в Snagit

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

1

Конспект: Определить алгоритм действий для построения чертежного объекта

 

 

35-36

 

 

Работа с готовыми изображениями. Эффекты. Активная область

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

Система компьютерной презентации

 

37-38

Компьютерная презентация. Дизайн слайда. Показ слайдов

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Правила оформления презентаций»

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 164

 

 

39-40

Оформление презентаций. Сохранение. Печать

 

1

 

 

Комбинированный урок

Презентация «Правила оформления презентаций»

2

Конспект Создание управляющих кнопок

Ресурсы интернет

 

41-42

Контрольная работа за 1 по-лугодие

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2 семестр

 

 

43-44

Создание интерактивной презентации. Гиперссылка. Триггеры.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 226

 

45-46

Создание интерактивной презентации по профессии по заданным условиям

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

 

47-48

Создание интерактивной презентации по профессии по заданным условиям

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

 

 

49-50

Создание и сохранение презентации с музыкой и эффектами.

 

2

 

 

Практикум

Карточка - задание

 

 

Н.В.Макарова «Информатика», стр. 187

 

 

Технология обработки звуковой информации

 

51-52

Внешние устройства звука.

 

2

 

 

Лекция

Презентация «Звук. Форматы звука»

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 46

 

53-54

Программы для редактирования звука. Синтезаторы.

 

2

 

 

Лекция

Скриншоты программ

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 197; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217

 

55-56

Обработка звуковой информации.

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 220

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 217

 

Технология обработки видеоинформации

 

 

2

57-58

Видеоформаты. Обзор программ для редактирования видео. Видеомонтаж.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Скриншоты программ

Презентация «Видеоредакторы»

1

Творческая работа «Проигрыватели мультимедиа. Форматы»

Интернет-ресурсы

 

59-60

Видеомонтаж в программе AVS Video. Монтажный стол.

 

2

 

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ»,

 

61-62

Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Слайд-шоу

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

 

63-64

Видеомонтаж в программе Camtasia Studio. Эффекты. Музыка.

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

 

 

Технология работы с информационными структурами - электронными таблицами

 

65-66

Моделирование электронной таблицы MS Excel.

 

2

 

 

Лекция

Презентация «Работа в MS Excel».

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 221; М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 237

 

67-68

Электронный калькулятор. Алгоритм расчета на эл. калькуляторе

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 232,233

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69-70

Создание таблицы по заданным условиям Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 226; И Семакин «Информатика», стр. 93

 

71-72

 Построение диаграмм различных типов в MS Excel .

 

2

 

 

Практикум

Карточка-задание

 

 

И Семакин «Информатика», стр. 100

 

73-74

Построение регрессионных моделей  в MS Excel.

 

2

 

 

Практикум

Технологическая карта

 

 

И Семакин «Информатика», стр. 112

 

Телекоммуникационные технологии

 

75-76

Компьютерная сеть. Локальная вычислительная сеть.

 

2

 

 

Комбинированный урок

Презентация «телекоммуникационные технологии»

1

Творческая работа: Компьютерная сеть-средство массовой коммуникации

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 286, 292; И Семакин «Информатика», стр. 9

 

77-78

Личные и коллективные сетевые сервисы в Интернете

 

2

 

 

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

2

Творческая работа: «Браузеры разных операционных систем».

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 307, 316

 

79-80

Интернет-страница и редакторы для ее создания. Обзор конструкторов для создания сайта

 

2

 

 

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298

 

81-82

ЛПЗ № 20 Инструментальные средства создания Web-сайтов. Создание сайта в конструкторе ucoz.ru

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

А.Х. Шелепаева «Информатика планирование», стр. 279

 

83-84

ЛПЗ № 21 Создание и сопровождение сайта. Форматирование страниц на сайте

 

2

 

 

Практикум

технологическая карта

 

 

М.С. Цветкова «Информатика и ИКТ», стр. 298

 

85-86

Контрольная работа

 

2

 

 

 

тест

 

 

 

 


 

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю.

 

1.      Выполнение учебного плана

 

Курс

№ группы

Кол-во учебных часов
Лабораторно-практических работ
Контрольных
работ
Консультаций

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

по плану

фактич.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какие изменения по программе внесены в календарно-тематический план

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие разделы программы не пройдены

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты обучения   по дисциплине/МДК

 

«5»

«4»

«3»

«2»

(фамилии)

н/а

(фамилии)

 

 

 

 

 

 


 

Комитет общего и профессионального образования

Комитет общего и профессионального образования

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

Компетенции, реализуемые в ходе выполнения программы (дисциплины, междисциплинарного курса, профессионального модуля)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный

Наименование разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения

Наименование разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения

Двоичная, шестнадцатеричная СС

Двоичная, шестнадцатеричная СС

Практикум Карточка - задание

Практикум Карточка - задание

Создание и сохранение презентации с музыкой и эффектами

Создание и сохранение презентации с музыкой и эффектами

Построение регрессионных моделей в

Построение регрессионных моделей в

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю

Отчет преподавателя Шершнев А.Ю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023