Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.
№ |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
|
план |
факт |
||||||
Вводный урок (1час) |
|||||||
1 |
|
|
Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера-Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. |
Сочинить синквейн на тему «Утро». |
Искусство в твоем доме (7 часов) |
|||||||
2 |
|
|
Твои игрушки. |
1 |
Урок-фантазия. |
Характеристика и эстетическое оценивание разных видов игрушек, материалов из которых они сделаны. Выявление в воспринимаемых образах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказ о ней. Создание выразительной пластической формы игрушки и украшение ее, добиваясь целостности цветового решения. |
Придумать и сделать игрушку из самых разных материалов. |
3 |
|
|
Посуда у тебя дома. |
1 |
Комбинированный урок. |
Характеристика связи между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Умение выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладение навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим, образным решением. |
Вылепить птичку. Украсить ее нарядной росписью. |
4 |
|
|
Обои и шторы у тебя дома. |
1 |
Урок-фантазия. |
Рассказ о роли художника и этапах его работы (постройка изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретение опыта творчества и художественно- практических навыков в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с его функциональным назначением. |
Придумать и нарисовать обои для своей комнаты. |
5 |
. |
|
Мамин платок. |
1 |
Урок-сказка. |
Понимание зависимости характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знание и объяснение основных вариантов композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характера узора (растительный, геометрический). Обретение опыта творчества и художественно-практических навыков в создании эскиза росписи платка (фрагмента). |
Принести платки для выставки. |
6 |
. |
|
Твои книжки. |
1 |
Урок-проект. |
Понимание роли художников и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Называние произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создание проекта детской книжки-игрушки. |
Сделать свою книжку необычной формы. |
7 |
. |
|
Открытки. |
1 |
Комбинированный урок. |
Понимание и умение объяснить роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретение навыков выполнения лаконичного выразительного изображения. |
Сделать открытки в технике аппликации или с помощью штампиков. |
8 |
|
|
Труд художника для твоего дома (обобщение темы). |
1 |
Урок-игра. |
Участие в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознание важной роли художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. |
Выбрать тему для проекта. |
Искусство на улицах твоего города (7 часов) |
|||||||
9 |
. |
|
Памятники архитектуры. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Восприятие и оценивание эстетического достоинства старинных и современных построек родного города (села). Рассказ об особенностях архитектурного образа города. Понимание, что памятники архитектуры- это достояние народа, которое необходимо беречь. Нахождение различий в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. |
Придумай и изобрази свой проект красивого здания. |
10 |
. |
|
Парки, скверы, бульвары. |
1 |
Урок-проект. |
Сравнение и анализ парков, скверов, бульваров с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.) Создание образа парка в технике коллажа, гуаши или выстраивание объемно-пространственной композиции из бумаги. |
Нарисуй свой образ парка |
11 |
. |
|
Ажурные ограды. |
1 |
Комбинированный урок. |
Сравнение между собой ажурных оград и других объектов (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявление в них общего и особенного. Нахождение различий деятельности Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. |
Вырежи из бумаги ажурные ограды . |
12 |
|
|
Волшебные фонарики. |
1 |
Комбинированный урок. |
Нахождение различий у фонарей разного эмоционального звучания. Умение объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. |
Нарисуй фонарь или выполни его в технике аппликации из бумаги разных цветов. |
13 |
|
|
Витрины. |
1 |
Урок-проект. |
Создание творческого проекта оформления витрины магазина. Овладение композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. |
Создай объемный макет витрины. |
14 |
|
|
Удивительный транспорт. |
1 |
Урок-фантазия. |
Характеристика, сравнение, обсуждение разных форм автомобилей и их украшение. Сопоставление и объяснение связи природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Создание образов фантастических машин. |
Сделать из бумаги или коробок проекты машин. |
15 |
|
|
Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-выставка. |
Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своем городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создание из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. |
|
Художник и зрелище (11 часов) |
|||||||
16 |
|
|
Художник в цирке. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Придумывание и создание красочных выразительных рисунков и аппликаций на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Изображение яркого, веселого, подвижного. |
Нарисуй сцену из спектакля, который тебе запомнился больше всего. |
17 |
|
|
Художник в театре. |
1 |
Урок-беседа. |
Сравнение объектов, элементов театрально-сценического мира, видение в них интересных выразительных решений, превращение простых материалов в яркие образы. |
Принести театральные макеты. |
18 |
|
|
Театр на столе. |
1 |
Урок-проект. |
Создание «Театра на столе»-картинный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладение навыками создания объемно-пространственной композиции. |
Нарисуй декорацию- фон для своего спектакля. |
19 |
|
|
Театр кукол. |
1 |
Урок беседа. |
Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Знакомство с куклами из коллекции С.Образцова. |
Доделать свою куклу. |
20 |
|
|
Мы - художники кукольного театра. |
1 |
Комбинированный урок. |
Придумывание и создание выразительной куклы(характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применение для работы пластилина, бумаги, ниток, кусочков ткани. Пользование куклой для игры в кукольном спектакле. |
Сочинить синквейн на тему «Буратино». |
21 |
|
|
Конструирование сувенирной куклы. |
1 |
Урок-фантазия. |
Придумывание и создание сувенирной куклы; применение для работы различных материалов. |
Доделать свою куклу. |
22 |
|
|
Театральные маски. |
1 |
Урок-беседа. |
Беседа о масках разных времен и народов. Отметка характера, настроения, выраженных в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснение роли маски в театре и на празднике. |
Сделать карнавальную маску. Сочинить синквейн на тему «Маска». |
23 |
|
|
Конструирование масок. |
1 |
Урок-фантазия. |
Конструирование выразительных и острохарактерных масок к театральному представлению или празднику. |
Придумай и сделай себе маску из бумаги. |
24 |
|
|
Афиша и плакат. |
1 |
Комбинированный урок. |
Представление театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Умение видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или к цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. |
Нарисуй эскиз афиши к цирковому представлению. |
25 |
|
|
Праздник в городе. |
1 |
Урок-проект. |
Придумывание как можно украсить город к празднику Победы (9 мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создание в рисунке проекта оформления праздника. |
Сфотографируй украшения ночного города. |
26 |
|
|
Школьный карнавал (обобщение темы). |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Придумывание и создание оформления к школьным и домашним праздникам. Участие в театральном представлении или веселом карнавале. Овладение навыками коллективного художественного творчества. |
|
Художник и музей (8 часов) |
|||||||
27 |
|
|
Музей в жизни города. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Беседа о самых значительных музеях искусств России- Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. |
Нарисуй уголок музея. |
28 |
|
|
Картина - особый мир. |
1 |
Урок-дискуссия. |
Рассуждение о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. |
Запиши где и какие ты видел картины, и чем они тебе запомнились. |
29 |
|
|
Картина-пейзаж. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Рассмотрение и сравнение картин-пейзажей, рассказ о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.) Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением. |
Выбрать картину- пейзаж и составить по ней рассказ экскурсовода. |
30 |
|
|
Картина-портрет. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Рассказ об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. |
Выбрать картину- портрет и составить по ней рассказ экскурсовода. |
31 |
|
|
Картина-натюрморт. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Восприятие картины-натюрморта как своеобразный рассказ о человеке-хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Изображение натюрморта по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развитие живописных и композиционных навыков.
|
Выбрать картину- натюрморт и составить по ней рассказ экскурсовода. |
32 |
|
|
Картины исторические и бытовые. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Рассказ, рассуждение о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развитие композиционных навыков. Изображение сцены из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивание сюжетной композиции. Осваивание навыков изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель). |
Выбрать картину на бытовую тему и составить по ней рассказ экскурсовода. |
33 |
|
|
Скульптура в музее и на улице. |
1 |
Комбинированный урок. |
Рассуждение, эстетическое отношение к произведению искусства (скульптуре), объяснение значения окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснение роли скульптурных памятников. Лепка фигуры человека или животного, передавая выразительную пластику движения. |
Найдите скульптуру, либо ее фотографию и сделайте по ней рассказ экскурсовода. |
34 |
|
|
Художественная выставка (обобщение темы). |
1 |
Урок-выставка. |
Участие в организации выставки детского художественного творчества, проявление творческой активность. Проведение экскурсии по выставке детских работ. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.