п/п |
Содержание (разделы, темы) |
Количество часов |
Дата проведения |
Материально – техническое обеспечение |
Универсальные учебные действия (УУД) |
|
||||
план |
факт |
|
||||||||
Iчетверть (8недель)ВВЕДЕНИЕ (1 ч) |
|
|||||||||
1. |
Краснодарский край на карте России. |
1 |
01.09.2021 |
|
Физическая карта России. |
Л.- формировать чувство гражданственности, гордости за свой край. К.- создавать условия для развития способностей обосновывать свою точку зрения, свой выбор, работать в паре, группе. П.- развивать способности к классификации, умение выделять существенные признаки; называть свой край; рассказывать о том, что было изучено; знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Р.- развивать умение ставить цель, корректировать свои действия в соответствии с целью, соотносить с ней полученный результат. |
||||
БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ (9 ч) |
|
|||||||||
Природные зоны Краснодарского края. |
2 |
|
|
|
|
|
||||
2. |
1.Природные зоны Краснодарского края. |
1 |
08.09 |
|
Физическая карта края |
Л.- формировать осознанное отношение к красоте осенней природы, горных и равнинных пейзажей; учить ценить разнообразие и красоту природы своей местности. К.- способствовать организации коллективного обсуждения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П.- характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы); осваивать приёмы чтения физической карты Краснодарского края, показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. Р.- формировать способность формулировать цель исследования, выполнять задания по заданному плану, подводить итоги; развивать умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения карты) для решения учебной задачи. |
|
|||
3. |
2.Исследование природной зоны своей местности.
|
1 |
15.09 |
|
Учебник |
|
||||
Кавказский биосферный заповедник. Заказники. |
1 |
|
|
|
|
|
||||
4. |
3.Кавказский биосферный заповедник. Заказники. |
1 |
22.09 |
|
Учебник |
Л.- развивать интерес и бережное отношение к миру растений и животных края и своей местности. К.- создавать условия для развития способностей работать в группе, высказывать свою точку зрения, обосновывать варианты решения творческих задач. П.- описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы; сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края; выделять необходимую информацию из текста. Р.- формировать способность ставить цель при выполнении творческой работы, планировать свою деятельность, анализировать результат. |
|
|||
Роль водоёмов в природе и жизни человека.Использование и охрана водоёмов. |
2 |
|
|
|
|
|
||||
5. |
4. Роль водоёмов в природе и жизни человека. |
1 |
29.09 |
|
Физическая карта края |
Л.- осознавать важность и понимать необходимость охраны природы и своего участия в этой работе. К.- развивать способность работать в парах, группе, участвовать в коллективном обсуждении заданий. П.- развивать умение находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания, строить рассказ по плану; перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте; устанавливать причинно-следственные связи между поведением человека и состоянием природы. Р.- формировать способность ставить цель при изучении конкретной темы, планировать свою деятельность, распределять время выполнения заданий. |
|
|||
6. |
5.Использование и охрана водоёмов. |
1 |
06.10 |
|
Учебник |
|
||||
Типы почв. Защита и охрана почв. |
1 |
|
|
|
|
|
||||
7 |
6.Типы почв. Защита и охрана почв. |
1 |
13.10 |
|
Физическая карта края |
Л.- формировать осознанное отношение к красоте осенней природы, горных и равнинных пейзажей; учить ценить разнообразие и красоту природы своей местности. К.- способствовать организации коллективного обсуждения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П.- характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы); осваивать приёмы чтения физической карты Краснодарского края, показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края. Р.- формировать способность формулировать цель исследования, выполнять задания по заданному плану, подводить итоги; развивать умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения карты) для решения учебной задачи. |
|
|||
8. |
7.Полезные ископаемые края, их использование |
1 |
20.10 |
|
Физическая карта края |
|
||||
|
II четверть (8 нед) |
|
|
|
|
|
|
|||
9 |
8.Значение природных богатств. Краснодарский край для жителей России. |
1 |
10.11 |
|
Учебник |
Л.- формировать осознанное отношение к красоте природы Кубани, горных и равнинных пейзажей; учить ценить разнообразие и красоту природы своей местности. К.- способствовать организации коллективного обсуждения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе. П.- перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края, показывать их на карте, осваивать приёмы чтения физической карты Краснодарского края; составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, средства массовой информации (в том числе Интернет). Р.- выполнять задания по заданному плану, подводить итоги; развивать умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения карты) для решения учебной задачи. |
|
|||
10 |
9. Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую». |
1 |
17.11 |
|
Учебник |
Л.- формировать бережное отношение к родному краю (городу, станице) как материальной и духовной ценности; воспитывать чувство гордости за свой край (город, станицу). К.- развивать способность учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П.- отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями; планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей»; анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его. Р.- формировать умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
|
|||
ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ (11 ч) |
|
|||||||||
11. |
1.История Кубани в архитектуре. Жилища различных эпох. |
|
24.11 |
|
Учебник |
Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края. К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время групповой работы. П.- характеризовать понятие «лента времени»; определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени»; формировать умение анализировать, делать выводы на основе анализа, давать характеристики процессам и событиям. Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения. |
|
|||
12. |
2.Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом. |
|
01.12 |
|
Учебник |
Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края. К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время работы в парах. П.- анализировать отличия храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений; рассказывать о святом (или религиозном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник). Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения. |
|
|||
13. |
3.Народные ремесла и промыслы на Кубани. |
|
08.12 |
|
Учебник |
|
||||
14. |
4.Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. |
|
15.12 |
|
Учебник |
|
||||
15. |
5.Письменные источники. |
|
22.12 |
|
Учебник |
|
||||
16. |
6.Устная история родного края. |
|
29.12 |
|
Учебник |
Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края. К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время работы в парах. П.- показывать на исторической карте маршруты переселения казаков с опорой на текст учебника; рассказывать о переселении казаков; перечислять названия первых станиц и показывать их на карте; рассказывать историю основания своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения. Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения. |
|
|||
|
III четверть (10 нед) |
|
|
|
|
|
|
|||
17. |
7.Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. |
1 |
12.01. 2022 |
|
Учебник |
Л.: формировать основы гражданской идентичности, толерантности. К.: создавать условия для коллективного обсуждения, выработки единого понимания важности выполнения правил поведения при общении с людьми другой национальности. П.:оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов»; показывать на карте Республику Адыгею и её столицу; описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп; фиксировать на «ленте времени» год его основания; называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край. Р.:формировать волевую саморегуляцию. |
|
|||
18. |
8.Города и районы Краснодарского края. |
1 |
19.01. |
|
Учебник |
|
||||
19. |
9.Екатеринодар – Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края. Глава администрации края (губернатор). |
1 |
26.01 |
|
Учебник |
|
||||
Проектная работа «Земля отцов – моя земля». |
2 |
|
|
|
|
|
||||
20 |
10.Проектная земля «Земля отцов – моя земля». |
1 |
02.02 |
|
Учебник |
Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края. К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время групповой работы. П.- формировать умение анализировать, делать выводы на основе наблюдений и исследований, давать характеристики процессам и событиям, планировать и реализовывать проект. Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения. |
|
|||
21 |
11.Проектная земля «Земля отцов – моя земля».Защита проекта. |
1 |
09.02 |
|
Проекты |
|
||||
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (9 ч) |
|
|||||||||
22. |
1.Просветители земли кубанской. |
1 |
16.02 |
|
Учебник |
Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда. К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения. П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ. Р.- формировать умение планировать совместную деятельность. |
|
|||
Защитники Отечества. |
2 |
|
|
|
|
|
||||
23. |
2. Защитники Отечества. |
1 |
23.02 |
|
Учебник |
Л.- формировать чувство гражданственности, гордости за свой край. К.- создавать условия для развития способностей обосновывать свою точку зрения, свой выбор, работать в паре, группе. П.- развивать способности к классификации, умение выделять существенные признаки; рассказывать о том, что было изучено; знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Р.-развивать умение ставить цель, корректировать свои действия в соответствии с целью, соотносить с ней полученный результат. |
|
|||
24. |
3. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны. |
1 |
02.03 |
|
Учебник |
|
||||
Труженики полей. |
1 |
|
|
|
|
|
||||
25. |
4. Труженики полей. |
1 |
09.03 |
|
Учебник |
Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда. К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения. П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ. Р.- формировать умение планировать совместную деятельность. |
|
|||
Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны. |
2 |
|
|
|
|
|
||||
26. |
5. Радетели земли кубанской |
1 |
16.03 |
|
Учебник |
Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда. К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения. П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ. Р.- формировать умение планировать совместную деятельность. |
|
|||
|
IV четверть (8 нед) |
|
|
|
|
|
||||
27. |
6. Наши земляки – гордость страны. |
1 |
06.04 |
|
Учебник |
|
||||
Наследники земли отцов. |
1 |
|
|
|
|
|
||||
28. |
7. Наследники земли отцов. |
1 |
13.04 |
|
Учебник |
Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда. К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения. П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ. Р.- формировать умение планировать совместную деятельность. |
|
|||
Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела». |
2 |
|
|
|
|
|
||||
29. |
8.Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела». |
1 |
20.04 |
|
Учебник |
Л.- формировать умение понимать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни. К.- создавать условия для выражения своей точки зрения в ходе обсуждения проблем. П.- развивать способность работать с информацией, выбирать её, перерабатывать; наблюдать и исследовать; планировать и реализовать проект. Р.-развивать способность анализировать свои чувства, мысли с точки зрения поставленной учебной задачи. |
|
|||
30. |
9.Проектная работа «Жизнь дана надобрые дела». Защита проекта. |
1 |
27.04 |
|
Проекты |
|
||||
Духовные истоки Кубани. |
4 |
|
|
|
|
|
||||
31. |
1.Библия. Библиотеки. |
1 |
04.05 |
|
|
Л.-ценить и принимать ценности. К.- уметь договариваться, вести дискуссию. П.- адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Р.-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления. |
|
|||
32 |
2.Культурное наследие Кубани. |
1 |
11.05 |
|
|
|
||||
33 |
3.Музеи – хранители материальной и духовной культуры. |
1 |
18.05 |
|
|
|
||||
34 |
4.Я как хранитель духовного наследия Кубани. 10 заповедей. |
1 |
25.05 |
|
|
|
||||
ИТОГО: 34ч к/р - 0 л/р - 0 п/р - 0 |
|
|||||||||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР О.Б.Загребельная. _____________ 28 августа 2020 г. |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19
имени Героя Советского Союза В.П. Стрельникова муниципального образования Усть-Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КУБАНОВЕДЕНИЕ
2020-2021 учебный год
Класс
Учитель начальных классов
Количество часов
|
– 4 в
– Васильцова С.И..
– всего– 34 ч; в неделю – 1 ч. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.