КТП кубановедение 4 класс
Оценка 4.6

КТП кубановедение 4 класс

Оценка 4.6
docx
12.12.2022
КТП кубановедение 4 класс
КТП кубановедение.docx

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата проведения

Материально – техническое обеспечение

Универсальные учебные действия (УУД)

 

план

факт

 

Iчетверть   (8недель)ВВЕДЕНИЕ (1 ч)

 

  1.

Краснодарский край на карте России.

1

01.09.2021

 

Физическая карта России.

Л.- формировать чувство гражданственности, гордости за свой край.

К.- создавать условия для развития способностей обосновывать свою точку зрения, свой выбор, работать в паре, группе.

П.- развивать способности к  классификации, умение выделять существенные признаки; называть свой край; рассказывать о том, что было изучено; знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями.

Р.- развивать умение ставить цель, корректировать свои действия в соответствии с целью, соотносить с ней полученный результат.

БЕРЕГИ ЗЕМЛЮ РОДИМУЮ, КАК МАТЬ ЛЮБИМУЮ (9 ч)

 

Природные зоны Краснодарского края.

2

 

 

 

 

 

2.

1.Природные зоны Краснодарского  края.

1

08.09

 

Физическая карта края

Л.- формировать осознанное отношение к красоте осенней природы, горных и равнинных пейзажей; учить ценить разнообразие и красоту природы своей местности.

К.-  способствовать организации коллективного обсуждения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П.- характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы); осваивать приёмы чтения физической карты Краснодарского края, показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

Р.- формировать способность формулировать цель исследования, выполнять задания по заданному плану, подводить итоги; развивать умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения карты) для решения учебной задачи.

 

3.

2.Исследование природной зоны своей местности.

 

1

15.09

 

Учебник

 

Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

1

 

 

 

 

 

4.

3.Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

1

22.09

 

Учебник

Л.- развивать интерес и бережное отношение к миру растений и животных края и своей местности.

К.- создавать условия для развития способностей работать в группе, высказывать свою точку зрения, обосновывать варианты решения творческих задач.

П.- описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы; сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края; выделять необходимую информацию из текста.

Р.- формировать способность ставить цель при выполнении творческой работы, планировать свою деятельность, анализировать результат.

 

Роль водоёмов в природе и жизни человека.Использование и охрана водоёмов.

2

 

 

 

 

 

5.

4. Роль водоёмов в природе и жизни человека.

1

29.09

 

Физическая карта края

Л.- осознавать важность и понимать необходимость охраны природы и своего участия в этой работе.

К.- развивать способность работать в парах, группе, участвовать в коллективном обсуждении заданий.

П.- развивать умение находить и выделять информацию, необходимую для выполнения задания, строить рассказ по плану; перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте; устанавливать причинно-следственные связи между поведением человека и состоянием природы.

Р.- формировать способность ставить цель при изучении конкретной темы, планировать свою деятельность, распределять время выполнения заданий.

 

6.

5.Использование и охрана водоёмов.

1

06.10

 

Учебник

 

Типы почв. Защита и охрана почв.

1

 

 

 

 

 

7

6.Типы почв. Защита и охрана почв.

1

13.10

 

Физическая карта края

Л.- формировать осознанное отношение к красоте осенней природы, горных и равнинных пейзажей; учить ценить разнообразие и красоту природы своей местности.

К.-  способствовать организации коллективного обсуждения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П.- характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы); осваивать приёмы чтения физической карты Краснодарского края, показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

Р.- формировать способность формулировать цель исследования, выполнять задания по заданному плану, подводить итоги; развивать умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения карты) для решения учебной задачи.

 

8.

7.Полезные ископаемые края, их использование

1

20.10

 

Физическая карта края

 

 

II четверть (8 нед)

 

 

 

 

 

 

9

8.Значение природных богатств. Краснодарский край для жителей России.

1

10.11

 

Учебник

Л.- формировать осознанное отношение к красоте  природы Кубани, горных и равнинных пейзажей; учить ценить разнообразие и красоту природы своей местности.

К.-  способствовать организации коллективного обсуждения; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе.

П.- перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края, показывать их на карте, осваивать приёмы чтения физической карты Краснодарского края; составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, средства массовой информации (в том числе Интернет).

Р.-  выполнять задания по заданному плану, подводить итоги; развивать умение использовать знаково-символические средства (условные обозначения карты) для решения учебной задачи.

 

10

9. Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

1

17.11

 

Учебник

Л.- формировать бережное отношение к родному краю (городу, станице) как материальной и духовной ценности; воспитывать чувство гордости за свой край (город, станицу).

К.- развивать способность учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П.- отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями; планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей»; анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Р.- формировать умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

 

ЗЕМЛЯ ОТЦОВ – МОЯ ЗЕМЛЯ   (11 ч)

 

11.

1.История Кубани в архитектуре. Жилища различных эпох.

 

24.11

 

Учебник

Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края.

К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время групповой работы.

П.- характеризовать понятие «лента времени»; определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени»; формировать умение анализировать, делать выводы на основе анализа, давать характеристики процессам и событиям.

Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения.

 

12.

2.Вещественные исторические источники. Вещи рассказывают о прошлом.

 

01.12

 

Учебник

Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края.

К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время  работы в парах.

П.- анализировать отличия храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений; рассказывать о святом (или религиозном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник).

Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения.

 

13.

3.Народные ремесла и промыслы на Кубани.

 

08.12

 

Учебник

 

14.

4.Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

 

15.12

 

Учебник

 

15.

5.Письменные источники.

 

22.12

 

Учебник

 

16.

6.Устная история родного края.

 

29.12

 

Учебник

Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края.

К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время работы в парах.

П.- показывать на исторической карте маршруты переселения казаков с опорой на текст учебника; рассказывать о переселении казаков; перечислять названия первых станиц и показывать их на карте; рассказывать историю основания своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения.

 

 

III четверть (10 нед)

 

 

 

 

 

 

17.

7.Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани.

1

12.01.

2022

 

Учебник

Л.: формировать основы гражданской идентичности, толерантности.

К.: создавать условия для коллективного обсуждения, выработки единого понимания важности выполнения правил поведения при общении с людьми другой национальности.

П.:оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов»; показывать на карте Республику Адыгею и её столицу; описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп; фиксировать на «ленте времени» год его основания; называть государства и субъекты РФ, с которыми граничит Краснодарский край.

Р.:формировать волевую саморегуляцию.

 

18.

8.Города и районы Краснодарского края.

1

19.01.

 

Учебник

 

19.

9.Екатеринодар – Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края. Глава администрации края (губернатор).

1

26.01

 

Учебник

 

Проектная работа «Земля отцов – моя земля».

2

 

 

 

 

 

20

10.Проектная земля «Земля отцов – моя земля».

1

02.02

 

Учебник

Л.- формировать осознанное отношение к истории своего края.

К.- развивать умение договариваться и приходить к общему решению во время групповой работы.

П.- формировать умение анализировать, делать выводы на основе наблюдений и исследований, давать характеристики процессам и событиям, планировать и реализовывать проект.

Р.- анализировать собственную деятельность, соотносить выполнение работы с ранее определённым алгоритмом, ставить цель обучения.

 

21

11.Проектная земля «Земля отцов – моя земля».Защита проекта.

1

09.02

 

Проекты

 

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА (9 ч)

 

22.

1.Просветители земли кубанской.

1

16.02

 

Учебник

Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда.

К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ.

Р.- формировать умение планировать совместную деятельность.

 

Защитники Отечества.

2

 

 

 

 

 

23.

2. Защитники Отечества.

1

23.02

 

Учебник

Л.- формировать чувство гражданственности, гордости за свой край.

К.- создавать условия для развития способностей обосновывать свою точку зрения, свой выбор, работать в паре, группе.

П.- развивать способности к  классификации, умение выделять существенные признаки;  рассказывать о том, что было изучено; знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями.

Р.-развивать умение ставить цель, корректировать свои действия в соответствии с целью, соотносить с ней полученный результат.

 

24.

3. Наши земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

02.03

 

Учебник

 

Труженики полей.

1

 

 

 

 

 

25.

4. Труженики полей.

1

09.03

 

Учебник

Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда.

К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ.

Р.- формировать умение планировать совместную деятельность.

 

Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны.

2

 

 

 

 

 

26.

5. Радетели земли кубанской

1

16.03

 

Учебник

Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда.

К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ.

Р.- формировать умение планировать совместную деятельность.

 

 

IV четверть (8 нед)

 

 

 

 

 

27.

6. Наши земляки – гордость страны.

1

06.04

 

Учебник

 

Наследники  земли отцов.

1

 

 

 

 

 

28.

7.  Наследники  земли отцов.

1

13.04

 

Учебник

Л.- воспитывать трудолюбие, формировать уважительное отношение к людям труда.

К.- развивать умение обсуждать проблемные ситуации с учителем и одноклассниками, доказывать свою точку зрения.

П.- анализировать и устанавливать связь между природно-климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей; рассказывать об известных людях труда- земляках, опираясь на заметки в СМИ.

Р.- формировать умение планировать совместную деятельность.

 

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».

2

 

 

 

 

 

29.

8.Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».

1

20.04

 

Учебник

Л.- формировать умение понимать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира (лада) в семейной жизни.

К.- создавать условия для выражения своей точки зрения в ходе обсуждения проблем.

П.- развивать способность работать с информацией, выбирать её, перерабатывать; наблюдать и исследовать; планировать и реализовать проект.

Р.-развивать способность анализировать свои чувства, мысли с точки зрения поставленной учебной задачи.

 

30.

9.Проектная работа «Жизнь дана надобрые дела». Защита проекта.

1

27.04

 

Проекты

 

Духовные истоки Кубани.

4

 

 

 

 

 

31.

1.Библия. Библиотеки.

1

04.05

 

 

Л.-ценить и принимать ценности.

К.- уметь договариваться, вести дискуссию.

П.- адекватное использование речевых средств и средств ин­формационно-коммуникационных технологий для решения раз­личных коммуникативных и познавательных задач.

Р.-овладение способностью принимать и сохранять цели и зада­чи учебной деятельности, а также находить средства её осуществ­ления.

 

32

2.Культурное наследие Кубани.

1

11.05

 

 

 

33

3.Музеи – хранители материальной и духовной культуры.

1

18.05

 

 

 

34

4.Я как хранитель духовного наследия Кубани. 10 заповедей.

1

25.05

 

 

 

ИТОГО:                                                                34ч                                                                                            к/р - 0                                                                                                                         

                                                                                                                                                                                  л/р - 0

                                                                                                                                                                                       п/р - 0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

О.Б.Загребельная. _____________

28 августа 2020 г.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19

имени Героя Советского Союза В.П. Стрельникова муниципального образования Усть-Лабинский район

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

КУБАНОВЕДЕНИЕ

2020-2021  учебный год

 

Класс

 

Учитель начальных классов

 

Количество часов

Календарно-тематическое планирование составлено на основерабочей программы   группы  учителей  начальных  классов: Скляр С.К., Колесниковой Т.Н., утвержденной  решением    педагогического совета(протокол № 1 от 30.08.2016 г.)

 

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение» 1 – 4   классы, авторы: Е.Н.Ерёменко, М.В.Мирук,

Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко. Краснодар: Перспективы образования, 2015. В соответствии с  ФГОС начального общего образования.

 

Учебник: «Кубановедение», авторы: М.В. Мирук, Е.Н. Ерёменко, Т.А. Науменко, Н.Я. Паскевич; 4 класс.

ОИПЦ «Перспективы образования»,2016 г.

 

 

 

 

 

 

– 4 в

 

– Васильцова С.И..

 

всего34 ч; в неделю – 1 ч.

 

 


 

Содержание (разделы, темы)

Содержание (разделы, темы)

Кавказский биосферный заповедник

Кавказский биосферный заповедник

П.- характеризовать рельеф

П.- характеризовать рельеф

Р.- формировать умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Р.- формировать умение оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

III четверть (10 нед) 17

III четверть (10 нед) 17

СМИ. Р.- формировать умение планировать совместную деятельность

СМИ. Р.- формировать умение планировать совместную деятельность

Наследники земли отцов. 1 13

Наследники земли отцов. 1 13

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по

КТП кубановедение 4 класс

КТП кубановедение 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022