Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
5 кл
31.10.2019
Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс
Актуальность программы состоит в том, что современное время обуславливает обеспечить, в соответствии с Законом «Об образовании» (ст. 9, п. 6) , духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. «Именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника», — говорится в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа курса ориентирована на развитие психических сил обучающегося и его социального развития. Автором реализуется важная составляющая - приобщать школьников к базовым национальным ценностям, определённым Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРОГРАММА ОПК 2016.docx
УТВЕРЖДАЮ:                                                              Директор МБОУ СОШ №19                                                               имени  В.П.Стрельникова                                                              ____________Г.А.Селезнева                                                              Протокол пед.совета от 30.08.2016г. № 1                                                              Согласовано:                                                              Протокол МО учителей истории и обществознания                                                               От 27.08.16 г.№ 1                                                               Руководитель: Пиулькина Е.Г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №19 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ­ЛАБИНСКИЙ РАЙОН ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА В.П.СТРЕЛЬНИКОВА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС) «Основы православной культуры» Автор: А.В. Бородина на основе авторской  программы  культурологического курса для общеобразовательных школ; основная школа (5­6 классы)  2016­2017 учебный год Составитель: Кулагина Л.В., Лабынцева С.А., преподаватели ОПК СОДЕРЖАНИЕ 1. Планируемые результаты освоения учебного курса……..…   3 2. Содержание курса………………………………….……….…   5 3. Тематическое планирование………………………………...   13 3 1. Планируемые результаты освоения учебного курса В   соответствии   с   Федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего образования,   Концепцией   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   гражданина   России преподавание учебного курса «Основы православной культуры» ориентировано на получение следующих результатов.  Личностные   результаты.  Курс   способствует   становлению   следующих   личностных характеристик ученика:  ­ осознающий свою российскую гражданскую идентичность;  ­ сознающий свою национальную принадлежность;  ­ патриот, любящий свой народ, свой край и свою Родину;  ­ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  ­   умеющий   ценить   демократические   права   и   свободы   гражданского   общества   России   и умеющий   ими   пользоваться,   уважающий   права   других   людей   на   убеждения   (в   том   числе религиозные), национальную культуру, родной язык;  ­   обладающий   исторической   памятью,   чувствами   тесной   связи   со   своим   народом   и Отечеством,   осознание   базовых   ценностей   общества:   священного   дара   жизни,   человеческой личности, семьи, Родины;  ­ обладающий нравственным самосознанием, имеющий понятия о добре и зле, правде и лжи;  ­ обладающий такими качествами, как добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность; ­ имеющий целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религии;  ­ понимающий взаимосвязь между внешним и внутренним миром человека;  ­ умеющий видеть и ценить красоту мира и внутреннюю красоту человека;  ­ доброжелательный, умеющий высказывать своё мнение, обосновывать свою позицию;  ­ умеющий слушать и слышать собеседника, уважающий иные мнения, убеждения;  ­   владеющий   навыками   социально­культурной   адаптации   и   культурой   потребления информации;  ­   отзывчивый,   умеющий   сочувствовать   и   проявлять   заботу   о   близких,   товарищах,   чужих людях;  ­   имеющий   навыки   сотрудничества   со   взрослым   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях;  ­ имеющий представления о традиционных нравственных установках;  ­   имеющий   нравственные   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   проявляющий осознанное бережное отношение к здоровью, природе, всему живому;  обществом;  ­ уважительно относящийся к святыням;  ­ владеющий основами умения учиться, нравственного относящийся к знанию;  ­ способный к организации собственной деятельности;  ­   готовый   самостоятельно   действовать   и   отвечать   за   свои   поступки   перед   семьёй   и ­ способный к творческому труду;  ­ бережному отношению к материальным и духовным ценностям.  Метапредметные результаты. Курс способствует формированию метапредметных умений 4 и навыков, характеризующих ученика следующим образом:  ­   владеющий   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств её осуществления;  ­ освоивший разные способы решения проблем творческого и поискового характера;  ­ умеющий планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;  ­   способный   понимать   причины   успеха   или   неуспеха   учебной   деятельности;   способный конструктивно действовать в ситуации неуспеха;  ­ освоивший формы познавательной и личностной рефлексии;  ­ умеющий извлекать духовный и нравственный смысл из общих знаний и универсальных учебных действий;  умеющий использовать знаково­символические средства информации; ­ активно использующий речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;  ­   использующий   различные   способы   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с   задачами   учебного   предмета   и   соблюдающий нормы информационной избирательности, этики и этикета (подготовка рефератов, выступлений с аудио­, видео­ и графическим сопровождением);  ­ овладевший навыками смыслового чтения текстов и жанров через бережное отношение к слову;  ­   овладевший   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   выводов, установления причинно­следственных связей, построения рассуждения;  ­ готовность слушать собеседника, вести диалог;  ­ умеющий излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения;   ­ умеющий определять общие цели, договариваться о распределении функций и ролей в совместной   деятельности,   осуществлять   взаимный   контроль   совместной   деятельности, адекватно оценивать действия, поведение и результаты собственные и окружающих.  Предметные   результаты.  Курс   призван   к   достижению   предметных   результатов,   ­     владеющий   нормами   светской   и   религиозной   морали,   осознающий   их   значение   в характеризующих ученика:   ­   имеющий   ценностные   установки   и     знаниевые   основания   для   осознанной   мотивациик нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;   выстраиваниикоструктивных отношений в семье и обществе;   ­  понимающий значение нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;  ­   знающий историю формирования отечественной культуры; ­     имеющий   представления   о   духовных   основах   русского   (государственного)   языка,   о   его истории, о церковнославянском языке как культурном достоянии русского и других славянских народов, языке богослужения Русской Православной Церкви, как источнике русского и иных славянских   литературных   языков,   сохраняющих   до   настоящего   времени   глубокие   историко­ культурные традиции, как языке народного просвещенияна протяжении более чем тысячелетней истории русского православия; ­     овладевший   в   наиболее   общем   объёме,   необходимом   для   чтения,   перевода   и   понимания текстов, церковнославянским языком: графическими, лексическим, грамматическими и другими особенностями с целью повышения качества знаний русского языка и   литературы, понимания корневых   смыслов   слов,   высокого   литературного   стиля,   понимания   надписей   на   иконах, исторических,   летописных,   библейских,   молитвенных,   богослужебных     текстов   на церковнославянском языке; 5 ­  овладевший навыками чтения и понимания  церковнославянских текстов;   ­  владеющий духовной и историко­культурологической лексикой;     ­     овладевший   основными   религиозными   понятиями;   базовыми   понятиями   православного вероучения;   ­  имеющий знания о православии как традиционной, культурообразующей и исторической вере в России, о её роли в становлении российской государственности, формировании отечественной культуры, объединении многочисленных  народов  России;   ­  имеющий знания о христианстве как самой распространенной мировой религии, его роли во всемирной истории, о влиянии на формирование западной культуры; об основных направлениях в   христианстве,   их   истории,мировоззренческих   и   вероучительных   особенностях,   влиянии   на культуру и быт;    ­   имеющий представления   об основах православного вероучения и основах христианской нравственности,   о   святости,   святых,   известных   монастырях,     чудотворных   иконах,   об историческом событии Крещения Руси;    ­  имеющий представление  о Священном Предании, знающий содержание  основных текстов священного Писания, раскрывающих важнейшие этапы спасения человечества;     ­  знающий основные вехи общецерковной истории, истории Русской Православной Церкви в контексте отечественной истории;   ­ знающий основные православные праздники, их происхождение и особенности празднования;   ­  имеющий представления о таинствах Церкви;   ­  понимающий религиозно­философские основания православной культуры;   ­  понимающий религиозно­философские основания православной культуры;     ­   знающий   особенности   православной   культуры,   её   видов   и   жанров   в   литературе, живописи.архитектуре,   скульптуре,   музыке,   декоративно­прикладном   искусстве   (зодчество, иконопись, летописание, книгопечатание, гимнография, золотое шитьё и др.);   протестанизме);   ­ имеющий установку поступатьсогласносвоей совести и убеждениям и соответствии с нормами поведения в обществе и правовыми нормами;   ­  осознающий ценность человеческой жизни;   ­ нравственная личность, воспитанная на свободе совести и вероисповедания, на отечественных духовных традициях.   ­овладевший   основными   понятиями   сравнительного   богословия   (о   католицизме, 4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Часть II (основная школа) «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И ИСТОРИИ ХРИСТИАНСТВА» 5 класс РАЗДЕЛ 5. «ОСНОВЫ ДУХОВНОСТИ ЯЗЫКА» — 34 часа Тема 1. «ЯЗЫК И РЕЛИГИЯ» — 4 ч.  Назначение языка. Внешняя и внутренняя речь, Духовность и язык. Священное писание о языке.   Язык   и   речь.     Взаимосвязь:   речь   –   интеллект   –   воспитание.   Философы   и   народная мудрость о языке, слове, речи.         Происхождение  языков. Библейская концепция происхождения языка. Научные гипотезы происхождения   языка.   Религия   и   языки.   Многообразие   языков.   Язык   и   религия   –   факторы единства и своеобразия.  Пророческие, апостольские, святоотеческий языки. Тема 2. «РОДНОЙ ЯЗЫК – ОТЕЧЕСТВУ ОСНОВА» —6ч.  Сила   и   красота   русского   языка.   Писатели   о   красоте,   богатстве   и   неисчерпаемых возможностей русского языка. Русский язык в  поэзии. Священное Писание в нашей речи. Формы 6 духовности мудрости в речи. Фразеологизмы. Крылатые выражения из Старого Завета и Нового Завета   в  русском   языке   и  их   значение.  Словарный   запас  русского   языка.   Духовная  русская лексика. Тема 3. «ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА» — 6 ч.             История русского языка и происхождение духовной лексики. Греческий язык как язык­ посредник.   А.С.   Пушкин   о   роли   греческого   языка   в   судьбе   русского   языка.   Грецизмы. Латинизмы.   Церковнославянский   язык     в   истории   славянскихнародов   и   русской   культуре. Понятие литературного языка. Славянизмыи русизмы. Высокий литературный стиль.           Святые   равноапостольные   учителя   словенские   Мефодий   и   Кирилл.   Византия.   Первые миссионерские путешествиясвятых братьевМефодия и Кирилла. Славянская миссия учителей словенских   Мефодия   и   Кирилла.   Славянские   народы.   Славянские   языки.   История   создания славянской   письменности.   Кирилл   и   Мефодий   –   создатели   славянской   азбуки.   Назначение славянской   азбуки.   Кончина   и   прославление   святых   равноапостольных   учителей   словенских Мефодия   и   Кирилла.   Почитаниесвв.   Мефодия   и   Кирилла   в   мире   и   в   России.   Кириллица, глаголица и русский алфавит. Судьба кириллицы до наших дней. Распространение кириллицы в мире. Тема 4. «ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК» — 18 ч.        Церковнославянская азбука. Азбука и алфавит. Назначение церковнославянского языка. Для чего изучают церковнославянский язык сегодня. Гражданская азбука и основные изменения в ней.   Общее   понятие   о   развитии   языка,   об   орфографической   и   фонетической   эволюции древнеславянского – церковнославянского – русского языка. Современный   русский алфавит. Правила чтения по­церковнославянски. Буквы ер и ерь. Дублетные буквы. Буквы есть и ять. Буквы юс малый и я.       Буквы иже и и. Буквы он и омега.       Буквы иже и земля. Буквы ферт и фита.       Буквы ук и ижица. Буквы кси,пси, от.       Понятие о Псалтыри и псалмах. Церковнославянские тексты псалмов. Переложения псалмов русскими поэтами.            Надстрочные знаки. Титла. Ударение тупое (тяжелое) и ударение острое.   Облегченное ударение. Придыхание, ерок.       Знаки препинания.       Читаем по­церковнославянски и переводим. Прописные буквы в церковнославянском языке. Евангельские притчи. Символ веры. Звательный падеж. Молитвы на церковнославянском языке.       Обозначение чисел в церковнославянском языке. Читаем: Десять Заповедей Божиих. Спаситель о двух наибольших заповедях; заповеди Блаженства.      Обозначение чисел второго десятка. Обозначение десятков, сотен, тысяч.           Чтение   по­церковнославянски.   Главные   православные   праздники:   Светлое   Христово Воскресение и двунадесятые праздники. Тексты на церковнославянском языке о двунадесятых праздниках   и   тропари   праздникам.   Рождество     Пр.   Богородицы:   Введение   во   Храм   Пр. Богородицы.   Благовещение   Пр.   Богородицы.   Рождество   Христово.   Сретение   Господне. Преображение  Господне.  Вход  Господень  в  Иерусалим.   Воскресение  Господне   –  праздников Праздник.   Пасха   Христова.   Вознесение   Господне.   Пятидесятница.Успение   Пресвятой Богородицы. Воздвижение Креста Господня.     6 класс РАЗДЕЛ 6. «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» — 34 часа  Вводный урок. ПРЕДМЕТ ОСНОВЫ  ПРАВОСЛАВНОЙКУЛЬТУРЫ — 1 ч. О чем рассказывает история религиозной культуры. Для чего нужно изучать историю религиозной культуры. 7 Тема 1. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ» — 6 ч.  Роль Православия в жизни российского общества. Понятие о культурообразующей религии. Государство и Церковь. Возникновение   Православной   Церкви.   Значение   слов   «православие»   и   «ортодоксия». Апостольский,   Поместные   и   Вселенские   Соборы.   Борьба   с   еретическими   учениями.   Символ веры. Отделение Римской Церкви. Возникновение протестантской традиции. Истоки и традиции православного вероучения: суть учения, догматы, понятие о тринитарном учении и христологии. Источники знаний о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница. Славянское язычество.Появление первых христиан на Руси. Святая равноапостольная княгиня Ольга и её сын Святослав. Первые христиане­мученики на Руси: варяги Федор и Иоанн. Святой равноапостольный князь Владимир. Крещение Руси. Тема 2. «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» — 8 ч. Библия: история создания, композиция. Книги Ветхого Завета и книги Нового Завета. Канон. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп,   Содом   и   Гоморра,   Авраам   и   явление   Троицы,   пророк   Моисей,   получение   Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета и Мессии. Книги Нового Завета. Содержание Евангелия. Тема 3. «ХРАМ — ДОМ БОЖИЙ» — 7 ч. Храм как явление общественной жизни россиян. Назначение храма. Разновидности храмов. Прообраз храма — ветхозаветная Скиния собрания и откровения. Устроение Скинии в книге «Исход». Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. Особенности строительства храмов;   используемые   материалы.   Крестово­купольная   система.   Шатровый   стиль   в   России. Название основных частей храмового здания. Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на иконостасе, Царские врата, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение. Святыни­храмы   православного   мира.   Храм   Воскресения   Господня   в   Иерусалиме. Благодатный Огонь над Гробом Господним. Доставление Благодатного огня, в мае 1992 г. в Россию. Новый Иерусалим. История   возникновения   выражения   «сорок   сороков»   (о   московских   храмах).   Храмы Московского Кремля. Тема 4. «РЕЛИГИОЗНОЕ ИСКУССТВО» — 10 ч. Религиозная тематика в искусстве разных народов. Истоки   и   своеобразие   русской   культуры.   Творчество   русских   художников   и   поэтов   на религиозные темы. Церковное искусство. Назначение и особенности православного искусства. Русская икона, её назначение, содержательные и изобразительные особенности. Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами византийских традиций. Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный. 8 Русские   иконописцы:   Алипий,   Феофан   Грек,   Андрей   Рублёв   и   другие.   Особенности иконотворчества. Представление об исихазме. Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери. Иконография   Богородичных   икон.   Иконографические   типы:   Оранта,   Одигитрия,   Елеуса, Панахранта, Агиосаритисса. Чудотворные   иконы   Пресвятой   Богородицы:   Владимирская,   Казанская,   Новгородская   и Курская Коренная икона «Знамение», Державная, Донская иконы Божией Матери. Иные виды православного искусства: фреска, мозаика, церковное пение. Символы православного искусства. Тема 5. «АГИОГРАФИЯ» — 3 ч. Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца и великомученика Георгия Победоносца. Жития святого благоверного Александра Невского и преподобного Сергия Радонежского. Жития преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского. № п/п Разделы программы Количество часов Разделы программы Количество часов Учебный план                        5 класс Основы духовности языка. 1. Язык и религия. 2. Родной   язык   ­   отечеству основа. 3. Из истории русского языка. 4. Церковнославянский язык. Итоговый урок. Итого № п/п                   6 класс Основы православной культуры. Предмет основы  православной культуры. Что мы знаем о православии. Священное писание. Храм – дом Божий. Религиозное искусство. Агиография. 4 6 6 18 1 34 1 6 8 7 10 3 34 Разделы программы Количество часов Разделы программы Количество часов Прохождение основной части программы. часов по учебному плану 5 класс 6 класс 9 I четверть II четверть III четверть IV четверть За год 8 8 10 8 34 8 8 10 8 34 10 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс 11 № т я н а з ОСНОВЫ ДУХОВНОСТИ ЯЗЫКА Раздел, тема занятия ЯЗЫК И РЕЛИГИЯ Количе ство 34 ч 4ч 1. 2.     1.Для чего человеку дан язык?  2.От чего зависит язык и речь? 3. 4. 5. 6. 7. 8.  3.Происхождение языков   4.Религии и языки. РОДНОЙ ЯЗЫК – ОТЕЧЕСТВУ ОСНОВА. 6 ч 1. О силе и красоте русского языка. 2.  Священное писание в нашей речи. 3. Чтобы научиться читать, слышать, говорить. 4. Знаем ли мы свой язык? 9. 10. 5. И обыденное – с основой духовной. 6. Духовная русская лексика. ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА 6 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1.Заглянем в историю русского языка и религии.  2.Церковнославянский   язык   в   истории   и   русской культуре. 3.Святые   равноапостольные   учителя   словенские Мефодий и Кирилл. Византия. 4. Славянская миссия учителей словенских Мефодия и Кирилла. 5.Кончина и прославление святых равноапостольных учителей словенских Мефодия и Кирилла. 6. Кириллица, глаголица и русский алфавит ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК 1. Церковнославянская азбука. 2. Буквы ер и ерь. 18 Характеристика деятельности обучающегося Приобретают   представления   о   духовных   основах   русского (государственного) языка. Учатся  устанавливать  взаимосвязь  между речью, интеллектом и воспитание. Знакомятся   с   библейской   концепцией   происхождения   языка   и научной гипотезой происхождения. Знакомятся   с   разнообразием   языков,   устанавливают   факторы единства и своеобразия языка и религии. Получают представления о силе и красоте русского языка.  Знакомятся   с   высказываниями   писателей   о   богатстве   и неисчерпаемых возможностях русского языка. Узнают о Священном писании. Знакомятся   с   крылатыми   выражениями   из   Старого   и   Нового завета и их значении. Получают представление о духовной русской лексике. Знакомятся с историей русского языка и происхождение духовной лексики. Узнают роль греческого языка в судьбе русского языка. Знакомятся с понятием литературного языка. Узнают о жизни святых равноапостольных учителей Мефодии и Кирилле;   об   их   миссионерских   путешествиях,   о   создании славянской азбуки и ее значении. Закрепляют   ранее   полученные   глаголице и русском алфавите.    представления   о   кириллице, 12 Получают представление о церковнославянской азбуке. ТЕМАТИЧЕСКОЕ          ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс 13 № т я н а з 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. ВВОДНЫЙ УРОК. 1. Предмет истории религиозной культуры. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРАВОСЛАВИИ? 1.Роль православия в жизни российского общества. 2.Возникновение  православной церкви. 3. Истоки и традиции православного вероучения. 4. Источники знаний о Боге. 5. Появление первых христиан на Руси. 6. Крещение Руси. СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ. 1. О Библии. 2. Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира, сотворение человека грехопадение. 3. Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство,  всемирный потоп, явление Святой Троицы Аврааму,  испытание Авраама. 4. Ветхозаветные пророки. 5. Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и  крещение Иисуса Христа. 6. Чудеса и проповедь Христа. 7. Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа. 8.Евангельские события после Воскресения Христа. ХРАМ – ДОМ БОЖИЙ. 16. Для чего строят храмы. 17. Откуда взят образ храма? 18. Древнее культовое зодчество на Руси. Раздел, тема занятия ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Количес тво 34 Характеристика деятельности обучающегося 1  6 8 7 Формируют представление об основах православной культуры. Узнают о роли Православия в жизни российского общества, как о  культурообразующей религии.  Знакомятся со значением слов «православие»  и «ортодоксия».   Формируют представление о символах веры, об истоках и традиции  православного вероучения.  Изучают источники знания о Боге.  Знакомятся с понятием религиозного чуда. Формируют представление о славянском язычестве.   Узнают о первых христианах на Руси и христианах­мучениках. Знакомятся с Библией, с историей ее создания и составом  Священного Писания.  Формируют представление книгах Ветхого Завета и Нового Завета.    Узнают о сюжетах Ветхого Завета: сотворение мира и человека,  грехопадение, Каин и Авель, всемирный потоп, Содом и Гоморра,  Авраам и явление Троицы, пророк Моисей, получение Моисеем  Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета о Мессии. Изучают  содержание Евангелия. Рассматривают  храм как явление общественной жизни россиян.  Изучают назначение, разновидности храмов. Знакомятся с прообразом храма – ветхозаветная Скиния собрания и откровения.   Получают представление о древнем культовом зодчестве на Руси, о  14 15

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс

Рабочая программа "Основы православной культуры" 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2019