Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
религиоведение
4 кл
08.11.2021
Рабочая программа "Основы религиозных культур и светской этики"
Рабочая программа ОРКСЭ + КТП (1 час в неделю)
Рабочая программа ОРКСЭ 4 кл.2020-2021!!!.docx

1.     Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Освоение курса «Основы религиозных культур и светской этики» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

·        Овладение ценностными установками и знаниевыми основаниями для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

·        знакомство  с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; знание нравственных, духовных идеалов, хранимых  в культурных традициях России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;

·        понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;

·        формирование первоначальных общих представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в развитии культуры, в истории и современности России;

·        формирование представлений о православии и его роли в культуре Отечества и истории российской  государственности;

·        знакомство и формирование навыков понимания духовно – нравственного    смысла народной мудрости;

·        формирование внутренней установки личности поступать согласной своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

·        осознание ценности человеческой жизни;

·        овладение основными понятиями религиозной культуры;

·        овладение основными понятиями православной культуры;

·        знания об особенностях и традициях православия и их понимание;

·        ознакомление в общих чертах с понятиями христианства и православия, с историей христианства и историей православия в России;

·        формирование общего представления о Священном Писании и Священном Предании, о содержании Библии как Священном Писании  христиан;

·        овладение духовной и историко-культурологической лексики в объеме, предусмотренном требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

·        ознакомление с главными православными праздниками, их происхождением и особенностями празднования;

·        формирование представлений о Русской Православной Церкви, Таинствах Церкви;

·        понимание религиозного и исторического основания православной культуры;

·        формирование умений описывать различные явления религиозных традиций  и культур;

·         устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;

·        излагать сове мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни людей и общества;

·        соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

·        строить уважительные отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций.

 

Выпускник научится:

·   раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды, религиозный календарь и праздники, нормы отношений между людьми, в семье, религиозное искусство, отношение к труду и др.);

·    ориентироваться в истории возникновения православной христианской религиозной традиции, истории ее формирования в России;

·    на примере православной религиозной традиции понимать значение традиционных религий, религиозных культур в жизни людей, семей, народов, российского общества, в истории России;

·    излагать свое мнение по поводу значения религии, религиозной культуры в жизни людей и общества;

·    соотносить нравственные формы поведения с нормами православной христианской религиозной морали;

·    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; участвовать в диспутах, слушать собеседника и излагать свое мнение; готовить сообщения по выбранным темам.

 

Выпускник получит возможность научиться:

·    развивать нравственную рефлексию, совершенствовать морально-нравственное самосознание, регулировать собственное поведение на основе традиционных для российского общества, народов России духовно-нравственных ценностей;

·     устанавливать взаимосвязь между содержанием православной культуры и поведением людей, общественными явлениями;

·     выстраивать отношения с представителями разных мировоззрений и культурных традиций на основе взаимного уважения прав и законных интересов сограждан;

·   акцентировать внимание на религиозных, духовно-нравственных аспектах человеческого поведения при изучении гуманитарных предметов на последующих уровнях общего образования.

 

 

 

 

 

2.     Содержание учебного предмета ОРКСЭ

Учебный модуль «Основы православной культуры» (34ч.)

 

Россия – наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства.  Культура и религия. Священное Писание. Священное Писание и Священное Предание. Во что верят православные христиане. Что говорит о Боге и мире православная  культура. Что говорит о человеке православная культура. Христианское учение о спасении. Добро и зло в православной традиции. Христианская этика: заповеди блаженства. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Добродетели и страсти. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Спаситель. Жертвенная любовь. Победа над смертью. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Православные Таинства. Символический язык православной культуры. Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство). Православный календарь, его символическое значение. Почитание святых. Праздники. Христианская семья и ее ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

 

3.     Тематическое планирование 4 класс

34 часа

п/п

Название темы

Кол-во часов      

1

Россия – наша Родина

1

2

Культура и религия

1

3

Человек и Бог в православии

1

4

Православная молитва

1

5

Библия и Евангелие

1

6

Проповедь Христа

1

7

Христос и Его крест

1

8

Пасха

1

9

Православное учение о человеке

1

10

Совесть и раскаяние

1

11

Заповеди

1

12

Милосердие и сострадание

1

13

Золотое правило этики

1

14

Храм

1

15

Икона

1

16

Творческие работы учащихся

2

17

Как христианство пришло на Русь

1

18

Подвиг

1

19

Заповеди блаженств

1

20

Зачем творить добро?

1

21

Чудо в жизни христианина

1

22

Православие о Божием суде

1

23

Таинство Причастия

1

24

Монастырь

1

25

Отношение христианина к природе

1

26

Христианская семья

1

27

Защита Отечества

1

28

Христианин в труде

1

29

Любовь и уважение к Отечеству

1

30

Подготовка творческих проектов учащихся

1

31

Выступления учащихся со своими творческими работами

2

32

Промежуточная аттестация

1

 

Всего:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к рабочей программе

«Основы религиозных культур и светской этики» НОО

 

Календарно-тематическое планирование для 4 класса

урока

Название темы

Кол-во часов      

Дата по плану

Дата факт.

Дом.

задание

1

Вводный инструкаж по ТБ.

Россия – наша Родина.

1

7.09

 

Урок 1

2

Культура и религия.

1

14.09

 

Урок 2

3

Человек и Бог в православии.

1

21.09

 

Урок 3

4

Православная молитва.

1

28.09

 

Урок 4

5

Библия и Евангелие.

1

12.10

 

Урок 5

6

Проповедь Христа.

1

19.10

 

Урок 6

7

Христос и Его крест.

1

26.10

 

Урок 7

8

Пасха

1

2.11

 

Урок 8

9

Православное учение о человеке.

1

9.11

 

Урок 9

10

Совесть и раскаяние.

1

16.11

 

Урок 10

11

Заповеди

1

24.11

 

Урок 11

12

Милосердие и сострадание.

1

1.12

 

Урок 12

13

Золотое правило этики.

1

8.12

 

Урок 13

14

Храм

1

15.12

 

Урок 14

15

Икона

1

22.12

 

Урок 15

16

Творческие работы учащихся.

1

29.12

 

Урок 16

17

Творческие работы учащихся.

1

12.01

 

Урок 16

18

Как христианство пришло на Русь.

1

19.01

 

Урок 17

19

Подвиг

1

26.01

 

Урок 18

20

Заповеди блаженств.

1

2.02

 

Урок 19

21

Зачем творить добро?

1

9.02

 

Урок 20

22

Чудо в жизни христианина.

1

16.02

 

Урок 21

23

Православие о Божием суде.

1

2.03

 

Урок 22

24

Таинство Причастия.

1

9.03

 

Урок 23

25

Монастырь

1

16.03

 

Урок 24

26

Отношение христианина к природе.

1

23.03

 

Урок 25

27

Христианская семья.

1

30.03

 

Урок 26

28

Защита Отечества.

1

6.04

 

Урок 27

29

Христианин в труде.

1

20.04

 

Урок 28

30

Любовь и уважение к Отечеству.

1

27.04

 

Урок 29

31

Подготовка творческих проектов учащихся.

1

4.05

 

 

32

Выступления учащихся со своими творческими работами.

1

11.05

 

 

33

Выступления учащихся со своими творческими работами.

1

18.05

 

 

34

Промежуточная аттестация.

1

25.05

 

 

 


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети

России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; · понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и…

России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; · понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и…

Выпускник научится : · раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды,…

Выпускник научится : · раскрывать содержание основных составляющих православной христианской культуры, духовной традиции (религиозная вера, мораль, священные книги и места, сооружения, ритуалы, обычаи и обряды,…

Содержание учебного предмета ОРКСЭ

Содержание учебного предмета ОРКСЭ

Чудо в жизни христианина 1 22

Чудо в жизни христианина 1 22

Приложение к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики»

Приложение к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2021