КТП математика 3 класс
Оценка 4.8

КТП математика 3 класс

Оценка 4.8
doc
математика
20.01.2020
КТП математика 3 класс
матем3чистовой.doc

Календарно-тематическое планирование математика 3 класс

 

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Домашнее задание

 

по

плану

фактическая

 

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов)

 

1

 

 

Сложение и

вычитание.

 

1

Урок повторения

и обобщения.

Выполнение сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Выполнить № 6 с.4.

 

2

 

 

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом

через десяток.

1

Урок повторения

и обобщения

Выполнение действий, соотношение, сравнение, оценивание своих знаний. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев.

Выполнить №2 с. 5, №6 с.6.

 

3

 

 

Выражение с переменной. Решение

уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. Решение уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Выполнить № 5 с.7.

 

4

 

 

Решение уравнений с неизвестным

уменьшаемым.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Решение уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Нахождение значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них).

Выполнить № 7, 8 с.8.

 

5

 

 

Решение уравнений с неизвестным

вычитаемым.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Решение уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами.

Выполнить № 7 с.9.

 

6

 

 

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Урок изучения нового

материала.

Обозначение геометрических фигур буквами. Измерение сторон треугольника. Черчение отрезка заданной длины, деление его  на части.

Выполнить № 3,4  с.10.

 

7

 

 

«Странички

для любознательных».

Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работа в группе: планирование работы, распределение работы между членами группы. Совместное оценивание результата работы.

Выполнить № 6.с. 14, № 15 с.15.

 

8

 

 

 

Входная диагностическая работа.

1

Контрольно-обобщающий урок.

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

 

 

Табличное умножение и деление (28ч).

0 .09

 

9

 

 

Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения.

1

Урок введения в новую тему.

Использование знаний о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепление знаний о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить № 8. с .19.

 

10

 

 

Чётные и нечётные числа.

1

Урок повторения

и обобщения.

Определение чётных и нечётных числел, используя признак делимости на 2. Совершенствование вычислительных навыков, используя знания таблицы умножения и деления на 3.

Выполнить № 6 с. 20.

 

11

 

 

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.    

1

Урок изучения нового

материала.

Анализ текстовой задачи с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Выполнить № 7, 8 с. 21.

 

12

 

 

Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

 

1

Урок изучения нового

материала.

Анализ текстовой задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Выполнить № 6, 7 с. 23.

 

13

 

 

Порядок выполнения действий.

1

Урок-исследование.

Применение правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок.

Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений.

. Выполнить № 3,7 с.25.

 

14

 

 

Порядок выполнения действий.

 

1

Урок развития умений и

навыков.

Использование различных приёмов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Выполнить №1,6  с26.  .

 

15

 

 

Решение задач с величинами: расход  на один предмет, количество предметов, расход на все предметы.

1

Урок обобщения и систематизации.

Анализ текстовых задач и выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Выполнить №3, 4 с.29.

 

16

 

 

Решение задач изученных видов.

1

Урок обобщения и систематизации.

Выполнение задания творческого и поискового характера, применения знаний и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование  выводов.

Выполнить №12, 14  с. 30 .

 

17

 

 

Повторение пройденного.

«Что узнали. Чему

научились».

Тест №1.

1

Комбинированный урок.

Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование  выводов.

Выполнить № 17 с. 31 .

 

 

18

 

 

Повторение пройденного.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление»

1

 

Контроль знаний, умений и

навыков.

Выполнение действий, соотнесение, сравнение, оценивание своих знаний.

 

Выполнить №21,22  с. 31 .

 

19

 

 

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Урок изучения нового

материала.

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев  деления с числом 4.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнить №1,6 с.34, выучить таблицу умножения на 4.

 

20

 

 

Закрепление пройденного. Таблица Пифагора.

1

Урок развития умений и

навыков.

Общие виды деятельности: оценивание, формулирование выводов.

Выполнить №4,5  с.35  .

 

21

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

1

Урок изучения нового

материала.

 

 

 

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решение задач арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.

 

Выполнить №5  с. 36 .

 

22

 

 

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

1

 

Урок формирования умений и

навыков.

 

Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение и устранение ошибки логического характера, допущенной при решении.

Выполнить № 2,5 с.37  .

 

23

 

 

Задачи на уменьшение числа в

несколько раз.

1

Урок изучения нового

материала.

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.

Выполнить № 2,4 с.38  .

 

24

 

 

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Урок изучения нового

материала.

Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 5.

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Выполнить № 2, 4 с.40, выучить таблицу умножения на5.

 

25

 

 

Задачи на кратное сравнение.

1

Урок изучения нового

материала.

Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.

Выполнить №4,5  с.41  .

 

26

 

 

Решение задач на кратное сравнение.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение  и устранение ошибки логического характера, допущенные при решении.

Выполнить №2,4  с.42, выучить правило на с.42.

 

27

 

 

Решение задач.

Проверочная работа  по теме «Решение задач».

1

Контроль знаний, умений и

навыков.

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и делать выводы.

Выполнить №2  с. 43 .

 

28

 

 

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Урок изучения нового материала.

Воспроизведение  по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 6.

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Выполнить №2  с.44, выучить таблицу умножения на 6.

 

29

 

 

Решение задач изученных видов.

1

Урок формирования умений и навыков.

Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение и устранение ошибок логического характера, допущенных при решении.

Выполнить №5  с.45  .

 

30

 

 

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

Урок развития умений и навыков.

Составление плана решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

Выполнить № 3 с.46  .

 

31

 

 

Контрольная работа за 1 четверть.

 

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

 

 

32

 

 

Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.

 

 

1

Урок-исследование.

Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 7.

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Выполнить № 6,7 с.48, выучить таблицу умножения на7 .

 

33

 

 

Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. Закрепление.

 

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Выполнить №1,2,3  с.52  .

 

34

 

 

«Странички для любознательных».

 

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Работа в паре. Составление плана успешной игры.

Выполнить № 15, 16 с.53  .

 

35

 

 

Повторение пройденного.

Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач».

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

Выполнить № 22 с.54  .

 

36

 

 

Проект

«Математическая сказка».

1

Урок-проект.

Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.

Анализ и оценивание составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов.

Сбор  и классификация информации. Работа  в парах. Оценивание  хода и результатов работы.

Подготовить выступление по проекту.

 

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов)

 

 

 

 

 

 

Выполнить №  с.  .

 

37

 

 

Площадь. Единицы площади.

1

Урок введения в новую тему.

Сравнивание геометрических фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов.

Выполнить №2,4  с.57  .

 

38

 

 

Квадратный сантиметр.

1

Урок изучения нового

материала.

Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Решение составных задач, совершенствование вычислительных навыков.

Выполнить № 8,9 с.59  .

 

39

 

 

Площадь прямоугольника.

1

Урок-исследование.

Вывод правил вычисления площади прямоугольника. Совершенствование вычислительных навыков. Решение уравнений, задач.

Выполнить № 9 с. 61 .

 

40

 

 

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Урок изучения нового

материала.

Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 8.

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Выполнить № 7 с. 62,выучить таблицу. .

 

41

 

 

Решение задач изученных видов.

 

1

Урок формирования умений и

навыков.

 

Анализ задач, установление зависимостей между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов.

 

Выполнить №4,5  с.64  .

 

42

 

 

Решение задач изученных видов.

 

1

 

Урок формирования умений и

навыков.

 

Анализ задач, установление зависимостей между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов.

Выполнить №5  с.63  .

 

43

 

 

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

Урок изучения н ового

материала.

Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 9.

Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями.

Выполнить № 6 с.65  .

 

44

 

 

Квадратный

дециметр.

1

 

Урок изучения нового

материала.

Измерение площади фигур в квадратных дециметрах. Нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи.

Выполнить № 9 с. 67 .

 

45

 

 

Сводная таблица

умножения.

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Совершенствование знаний таблицы умножения, решение задач. Выполнение  заданий на логическое мышление.

Выполнить № 2 с. 68 .

 

46

 

 

Решение задач изученных видов.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирование задач, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач разных видов. Совершенствование знаний таблицы умножения.

Выполнить №3  с.69  .

 

47

 

 

Квадратный метр.

1

Урок изучения нового

материала.

Измерение площади фигур в квадратных метрах. Нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи.

Выполнить № 7 с.71  .

 

48

 

 

Решение задач изученных видов.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Анализ задачи, установление  зависимости между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов.

Выполнить № 5,7 с. 72 .

 

49

 

 

Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»

 

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Дополнение задач недостающими данными и решение их.

Выполнить №10,11  с.77  .

 

50

 

 

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивание  результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими.

Выполнить № 31 с. 79 .

 

51

 

 

Умножение на 1.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Умножение любого число на 1. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнение заданий на логическое мышление.

Выполнить № 6 с.82  .

 

52

 

 

Умножение на 0.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Умножение на 0. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнение заданий на логическое мышление.

Выполнить №7  с.83  .

 

53

 

 

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

1

Урок развития умений и навыков.

Деление числа на то же число и на 1. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

Выполнить № 5 с.84  .

 

54

 

 

Деление нуля на число.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнение деление нуля на число, не равное 0. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №6  с.85  .

 

55

 

 

 «Странички для любознательных». Решение задач.

 

1

Урок формирования умений и

навыков.

Анализирование задач, установление  зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач разных видов. Выполнение заданий на логическое мышление.

Выполнить №8  с. 87 .

 

56

 

 

Доли.

1

Урок изучения нового

материала.

Умение образовывать, называть и записывать доли. Нахождение доли величины.

Совершенствование умения решать задачи.

Выполнить №9  с. 93 .

 

57

 

 

Окружность. Круг.

1

 

Урок изучения нового

материала.

Черчение  окружности (круга) с использованием циркуля. Моделирование различного расположения кругов на плоскости. Классифицирование геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации.

Выполнить задание на полях .

 

58

 

 

Контрольная работа за 2 четверть.

 

 

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование  выводов.

 

 

59

 

 

Диаметр окружности (круга).

1

Урок изучения нового

материала.

Черчение диаметра окружности.

Нахождение доли величины и величины по её доле.

Выполнить № 4 с. 96 .

 

60

 

 

Решение задач.

Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».

 

1

Комбинированный урок.

Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

Выполнить № 5,6 с. 97 .

 

61

 

 

Единицы

времени.

 

1

 

Урок формирования умений и

навыков.

 

 

 

Умение переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривание единиц  времени: год, месяц, неделя. Анализ табеля-календаря.

 

Выполнить №7 с.99.

 

62

 

 

Сутки .

1

 

Урок формирования умений и навыков.

 

 

Рассматривание единиц времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствование умения решать задачи.

Выполнить №4,5  с. 100 .

 

63

 

 

 «Странички для любознательных».

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий творческого и поискового характера.

Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить № 40 с.108  .

 

64

 

 

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

 

 

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование  выводов.

 

 

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов)

 

 

 

 

 

 

Выполнить №  с.  .

 

65

 

 

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

1

Урок введения в новую тему.

Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнение  внетабличного  умножения и деления в пределах 100 разными способами.

Выполнить №6,7 с.4  .

 

66

 

 

Случаи деления вида 80 : 20.

1

Урок формирования умений и навыков.

Знакомство с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения.

Выполнить №6,7 с.5  .

 

67

 

 

Умножение суммы на число.

 

 

1

Урок изучения нового

материала.

 

 

Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Выполнить № 2,3 с.6  .

 

68

 

 

Умножение суммы на число.

 

1

 

Урок развития умений и навыков.

 

Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения.

Выполнить №7,8  с.7  .

 

69

 

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

1

Урок формирования умений и

навыков.

 

 Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число.

Выполнить № 5,6 с.8  .

 

70

 

 

Умножение двузначного числа на однозначное.

 

1

 

Урок развития умений и навыков.

 

Использование правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения.

Выполнить № 6,8 с. 9 .

 

71

 

 

Решение задач.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Решение задач на приведение к единице пропорционального. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Выполнить № 7,8 с.10  .

 

72

 

 

Выражения с двумя переменными.

1

Урок–исследование.

Вычисление значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.

 

Выполнить № 1 с. 11, №4 с.12 .

 

73

 

 

Деление суммы на число.

 

 

1

Урок изучения

нового

материала.

 

 

Деление различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использование правила умножения суммы на число при выполнении деления.

Выполнить №5,6  с.13  .

 

74

 

 

Деление суммы на число.

 

 

 

1

 

Урок развития умений и навыков.

 

Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №4,5  с.14  .

 

75

 

 

Приёмы деления вида

 69 : 3, 78 : 2.

1

Урок развития умений и навыков.

Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

 

Выполнить №6,7  с. 15 .

 

76

 

 

Связь между числами при делении.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Совершенствование навыков нахождения делимого и делителя. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить № 1,5 с.16  .

 

77

 

 

Проверка

деления.

1

 

Урок изучения нового

материала.

Использование разных способов для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствование вычислительных навыков.

Выполнить №1,5  с.17  .

 

78

 

 

Приём деления для случаев вида 87 : 29,

66 : 22.

1

Урок развития умений и навыков.

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора.

Выполнить №2,3  с.18  .

 

79

 

 

Проверка

умножения

делением.

1

 

 

Урок-исследование.

Проверка умножения делением. Черчение отрезка заданной длины и сравнение их.

Выполнить №1,2  с.19  .

 

80

 

 

Решение

уравнений.

1

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Решение уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Выполнить №7,8  с.20  .

 

81

 

 

Закрепление пройденного.

Проверочная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

1

Комбинированный урок.

Решение уравнений разных видов.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №3,8  с.21  .

 

82

 

 

«Странички

для любознательных».

Что узнали. Чему научились.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Выполнить №3  с.24  .

 

83

 

 

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление».

 

 

1

Контроль знаний, умений и навыков.

 

Выполнение заданий творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание  их и делать выводы.

 

 

84

 

 

Деление с

остатком.

 

1

 

Урок изучения нового

материала.

 

Разъяснение смысла деления с остатком. Решение примеров и задач на внетабличное умножение и деление.

 

Выполнить №2  с. 26 .

 

85

 

 

Деление с

остатком.

 

1

 

Урок развития умений и навыков.

 

Выполнение деления с остатком, формулирование вывода о том, что при делении остаток всегда меньше делителя.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить № 5 с.27, выучить правило  .

 

86

 

 

Деление с остатком методом подбора.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Деление с остатком с  опорой на знание табличного умножения и деления. Решение простых и составных задач.

Выполнить № 5,6 с.28  .

 

87

 

 

Задачи на

деление с

остатком.

1

 

 

Урок развития умений и навыков.

Решение задач на деление с остатком, с  опорой на знание табличного умножения и деления.

Выполнить №1,4  с.29  .

 

88

 

 

Случаи деления, когда делитель больше остатка.

1

Комбинированный урок.

Рассматривание  случая деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №3  с. 30 .

 

89

 

 

Проверка деления с остатком. Проверочная работа по теме «Деление с остатком».

1

Урок-исследование.

Выполнение деления с остатком и его проверку.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №5  с.31  .

 

90

 

 

Наш проект «Задачи-расчёты».

1

Урок-проект.

Составление и решение практических задач с жизненным сюжетом. Проведение сбора информации с целью дополнения условия задач с недостающими данными, и решение их. Составление плана решения задачи. Работа в парах, анализирование и оценивание результата работы.

Подготовить сообщение по проекту.

 

91

 

 

Что узнали. Чему научились.

Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирование своих действий и управление ими.

Выполнить № 16,20 с.35  .

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов)

 

 

 

 

 

 

Выполнить №  с.  .

 

92

 

 

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок изучения нового

материала.

Чтение трёхзначных чисел. Знакомство с новой единицей измерения – 1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; называние этих чисел.

Выполнить №6,7  с. 42 .

 

93

 

 

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Образование числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами.

Выполнить №6,7  с.43  .

 

94

 

 

Разряды счётных единиц.

1

Урок развития умений и навыков.

Знакомство с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствование  вычислительных навыков, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины.

Выполнить №4  с. 44 .

 

95

 

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

1

Урок-исследование.

Запись трёхзначных чисел. Упорядочивание  заданных чисел, установление  правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжение её или восстановление пропущенных в ней числа.

Выполнить № 10,11 с. 45 .

 

96

 

 

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

Урок развития умений и навыков.

Увеличение и уменьшение натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз. Решение задачи на кратное и разностное сравнение. Чтение, запись трёхзначных чисел.

Выполнить №5,6  с.47  .

 

97

 

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Урок формирования умений и

навыков.

 

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить № 1,2 с. 48 .

 

98

 

 

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

1

Урок развития умений и навыков.

Рассматривание приёмов сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить № 3,7 с.49  .

 

99

 

 

Сравнение трёхзначных чисел.

 

1

Комбинированный урок.

 

Рассматривание приёмов сравнения трёхзначных чисел.

Проверка усвоения изучаемой темы.

 

Выполнить № 3,4 с. 50 .

 

100

 

 

Контрольная работа  за 3 четверть.

 

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

 

 

101

 

 

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000.

Проверочная работа по теме «Решение задач».

1

Комбинированный урок.

Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирование своих действия и управление ими.

Выполнить №7,8  с.51  .

 

102

 

 

Единицы массы.

1

Урок изучения нового

материала.

Перевод одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнение предметов по массе, упорядочивание их.

 

Выполнить №1,3  с.54  .

 

103

 

 

Что узнали. Чему научились.

Тест  «Проверим себя и оценим свои достижения».

1

 

Контроль знаний, умений и навыков.

Анализ  достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

Выполнить № 9,10 с.58  .

 

104

 

 

«Странички для любознательных»

1

 

Комбинированный урок.

Выполнение задания творческого и поискового характера: чтение и запись числа римскими цифрами; сравнение позиционной десятичной системы счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Чтение записи, представленной римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализ  достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий.

 

 

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов)

 

 

 

 

 

 

Выполнить №  с.  .

 

105

 

 

Приёмы устных вычислений.

1

Урок введения в новую тему.

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 с использование приёмов сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знаний устной и письменной нумерации.

Выполнить № 5,6 с.66  .

 

106

 

 

Приёмы устных вычислений

вида: 450 + 30, 620–200.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знаний устной и письменной нумерации.

Выполнить №6,7  с. 67 .

 

107

 

 

Приёмы устных вычислений

вида: 470 + 80, 560–90.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 с использованием приёмов сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнение разных способов вычисления, выбор удобного способа. Совершенствование  вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №1,2  с. 68 .

 

108

 

 

Приёмы устных вычислений

вида: 260 + 310, 670–140.

1

Урок изучения нового

материала.

Выполнение устного вычисления с использованием приёмов устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивание разных способов вычислений, выбор удобного.

Выполнить №2,6  с. 69 .

 

109

 

 

Приёмы

письменных вычислений.

1

Урок-исследование.

Применение приёмов письменного сложения и вычитания чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Использование  различных приёмов проверки правильности вычислений.

Выполнить №5  с. 70 .

 

110

 

 

Письменное сложение трёхзначных чисел.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Применение  алгоритмов  письменного сложения чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Контроль  пошаговой правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Выполнить №2,5  с. 71 .

 

111

 

 

Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились».

1

Урок формирования умений и

навыков.

Применение алгоритма письменного вычитания чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Контроль пошаговой правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использование различных  приёмов проверки правильности вычислений.

Выполнить № 4 с.72  .

 

112

 

 

Виды

треугольников.

Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание».

1

Комбинированный урок.

Различие  треугольников по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и умение называть их.

Выполнить № 1,5 с.74  .

 

113

 

 

 «Странички для любознательных».

Тест  «Верно?

Неверно?»

1

Комбинированный урок.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Работа в паре. Нахождение и исправление неверных высказываний. Изложение и отстаивание своего мнения, аргументирование своей точки зрения, оценивание точки зрения товарища.

Выполнить № 7,8 с.77  .

 

114

 

 

Закрепление изученного.

Проверочная работа по теме

«Сложение и вычитание».

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

Выполнить № 12,13 с.78  .

 

Умножение и деление (12ч).

 

 

 

 

 

 

Выполнить №  с.  .

 

115

 

 

Приёмы устных вычислений

вида: 180 · 4,

900 : 3.

1

Урок изучения нового

материала.

Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 с  использованием приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.

 

 

 

Выполнить №2,5  с.82  .

 

116

 

 

Приёмы устных вычислений

вида: 240 · 4,

203 · 4,  960 : 3.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнение устного деления и умножения трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.

 

Выполнить №6  с. 83 .

 

117

 

 

Приёмы устных вычислений

вида: 100 : 50,

800 : 400.

1

Урок формирования умений и

навыков.

Выполнение  устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения.

 

 

 

 

Выполнить № 3 с.84  .

 

118

 

 

Виды треугольников.

 

1

Комбинированный урок.

Различие треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Нахождение их в более сложных фигурах.

Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

 

 

 

 

Выполнить № 4,5 с.85  .

 

119

 

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 

1

Урок изучения нового

материала.

 

 

 

Умножение письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число.

Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №4  с.88  .

 

120

 

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

 

1

 

Урок изучения нового

материала.

 

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составление плана работы, анализирование, оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности.

 

 

Выполнить №1,3  с. 89 .

 

121

 

 

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

1

Урок развития умений и навыков.

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить № 4 с. 90 .

 

122

 

 

Приём письменного деления на однозначное число.

 

1

Урок изучения нового

материала.

 

 

Применение приёмов письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №6  с. 91 .

 

123

 

 

Приём письменного деления на однозначное число.

 

1

 

Урок развития умений и навыков.

 

Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнение этого действия.

Выполнить № 5 с.92  .

 

124

 

 

Проверка

деления.

Приём письменного деления на однозначное число.

 

1

Урок развития умений и навыков.

 

Деление трёхзначного числа и соответственно проверка деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения.

Нахождение и объяснение ошибки в вычислениях. Выполнение вычисления и  проверки. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №5  с. 95 .

 

125

 

 

Контрольная работа «Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.

 

 

 

126

 

 

Знакомство с калькулятором.

Проверочная работа по теме «Письменное умножение  деление».

1

 

 

 

Урок изучения нового

материала и обобщения.

Использование различных приёмов проверки правильности вычислений, проведение проверки правильности вычислений с использованием калькулятора.

Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составление плана работы, анализирование, оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.

Выполнить №3  с.98  .

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 часов)

Проверка знаний (1час)

 

 

 

 

 

 

Выполнить №  с.  .

 

127

 

 

Нумерация. Сложение и

вычитание.

 

 

Урок обобщения и систематизации

Оценивание  результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить №31,32  с. 102 .

 

128

 

 

Умножение и деление.

 

 

1

Урок обобщения и систематизации.

Оценивание  результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить №7,8  с.104  .

 

129

 

 

Итоговая диагностическая работа.

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивание  результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

130

 

 

Умножение и деление.

 

 

1

Комбинированный урок.

Оценивание  результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить №7,8  с. 106 .

 

131

 

 

Решение задач изученных видов.

1

Комбинированный урок.

Оценивание  результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить № 3 с. 107 .

 

132

 

 

Геометрические фигуры и

величины.

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивание  результатов освоения тем за 3 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить № 11 с. 108 .

 

133

 

 

Геометрические фигуры и

величины.

 

 

1

Урок обобщения и систематизации.

Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях.

Выполнить №1  с.109  .

 

134

 

 

 

Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

1

Контроль знаний, умений и навыков.

Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий

Выполнить № 5 с.99  .

 

135

 

 

Правила о порядке выполнения действий.

 

1

Урок обобщения и систематизации.

Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Выполнить №1  с. 107 .

 

136

 

 

Решение задач изученных видов.

1

Урок обобщения и систематизации.

 

 

 


 

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс

КТП математика 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020