Календарно-тематическое планирование математика 3 класс
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Основные виды учебной деятельности |
Домашнее задание |
|
|||||||||||
по плану |
фактическая |
|
||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (8 часов) |
|
|||||||||||||||||
1 |
|
|
Сложение и вычитание. |
1 |
Урок повторения и обобщения. |
Выполнение сложения и вычитания в пределах 100. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
Выполнить № 6 с.4. |
|
||||||||||
2 |
|
|
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
Урок повторения и обобщения |
Выполнение действий, соотношение, сравнение, оценивание своих знаний. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание; нахождение длины ломаной, состоящей из 3-4 звеньев. |
Выполнить №2 с. 5, №6 с.6. |
|
||||||||||
3 |
|
|
Выражение с переменной. Решение уравнений с неизвестным слагаемым. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Называние компонентов и результатов сложения и вычитания. Решение уравнения на нахождение неизвестного слагаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание. |
Выполнить № 5 с.7. |
|
||||||||||
4 |
|
|
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Решение уравнения на нахождение неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Нахождение значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них). |
Выполнить № 7, 8 с.8. |
|
||||||||||
5 |
|
|
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Решение уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при вычитании. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание разными способами. |
Выполнить № 7 с.9. |
|
||||||||||
6 |
|
|
Обозначение геометрических фигур буквами. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Обозначение геометрических фигур буквами. Измерение сторон треугольника. Черчение отрезка заданной длины, деление его на части. |
Выполнить № 3,4 с.10. |
|
||||||||||
7 |
|
|
«Странички для любознательных». Проверочная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Выполнение задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур. Работа в группе: планирование работы, распределение работы между членами группы. Совместное оценивание результата работы. |
Выполнить № 6.с. 14, № 15 с.15. |
|
||||||||||
8 |
|
|
Входная диагностическая работа. |
1 |
Контрольно-обобщающий урок. |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
|
|
||||||||||
Табличное умножение и деление (28ч). |
0 .09 |
|
||||||||||||||||
9 |
|
|
Умножение. Связь между компонентами и результатом умножения. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Использование знаний о конкретном смысле умножения при решении примеров. Закрепление знаний о связи между компонентами и результатом умножения. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить № 8. с .19. |
|
||||||||||
10 |
|
|
Чётные и нечётные числа. |
1 |
Урок повторения и обобщения. |
Определение чётных и нечётных числел, используя признак делимости на 2. Совершенствование вычислительных навыков, используя знания таблицы умножения и деления на 3. |
Выполнить № 6 с. 20. |
|
||||||||||
11 |
|
|
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Анализ текстовой задачи с терминами «цена», «количество», «стоимость», выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Выполнить № 7, 8 с. 21. |
|
||||||||||
12 |
|
|
Решение задач с величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.
|
1 |
Урок изучения нового материала. |
Анализ текстовой задачи с величинами: масса одного предмета, количество предметов, общая масса, выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Выполнить № 6, 7 с. 23. |
|
||||||||||
13 |
|
|
Порядок выполнения действий. |
1 |
Урок-исследование. |
Применение правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычисление значения числовых выражений в 2-3 действия со скобками и без скобок. Использование математической терминологии при чтении и записи числовых выражений. |
. Выполнить № 3,7 с.25. |
|
||||||||||
14 |
|
|
Порядок выполнения действий.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Использование различных приёмов проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). |
Выполнить №1,6 с26. . |
|
||||||||||
15 |
|
|
Решение задач с величинами: расход на один предмет, количество предметов, расход на все предметы. |
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
Анализ текстовых задач и выполнение краткой записи задачи разными способами, в том числе в табличной форме. |
Выполнить №3, 4 с.29. |
|
||||||||||
16 |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
Выполнение задания творческого и поискового характера, применения знаний и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
Выполнить №12, 14 с. 30 . |
|
||||||||||
17 |
|
|
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Тест №1. |
1 |
Комбинированный урок. |
Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
Выполнить № 17 с. 31 .
|
|
||||||||||
18 |
|
|
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление» |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Выполнение действий, соотнесение, сравнение, оценивание своих знаний.
|
Выполнить №21,22 с. 31 . |
|
||||||||||
19 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 4. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 4. Нахождение числа, которое в несколько раз больше (меньше) данного. |
Выполнить №1,6 с.34, выучить таблицу умножения на 4. |
|
||||||||||
20 |
|
|
Закрепление пройденного. Таблица Пифагора. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Общие виды деятельности: оценивание, формулирование выводов. |
Выполнить №4,5 с.35 . |
|
||||||||||
21 |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решение задач арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения.
|
Выполнить №5 с. 36 . |
|
||||||||||
22 |
|
|
Задачи на увеличение числа в несколько раз.
|
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение и устранение ошибки логического характера, допущенной при решении. |
Выполнить № 2,5 с.37 . |
|
||||||||||
23 |
|
|
Задачи на уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения. |
Выполнить № 2,4 с.38 . |
|
||||||||||
24 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 5. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 5. Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Выполнить № 2, 4 с.40, выучить таблицу умножения на5. |
|
||||||||||
25 |
|
|
Задачи на кратное сравнение. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Моделирование с использованием схематических чертежей зависимости между величинами. Решение задачи арифметическими способами. Объяснение выбора действия для решения. |
Выполнить №4,5 с.41 . |
|
||||||||||
26 |
|
|
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение и устранение ошибки логического характера, допущенные при решении. |
Выполнить №2,4 с.42, выучить правило на с.42. |
|
||||||||||
27 |
|
|
Решение задач. Проверочная работа по теме «Решение задач». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и делать выводы. |
Выполнить №2 с. 43 . |
|
||||||||||
28 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 6. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Воспроизведение по памяти таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 6. Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Выполнить №2 с.44, выучить таблицу умножения на 6. |
|
||||||||||
29 |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Составление плана решения задачи. Действие по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснение хода решения задачи, обнаружение и устранение ошибок логического характера, допущенных при решении. |
Выполнить №5 с.45 . |
|
||||||||||
30 |
|
|
Задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Составление плана решения задачи на нахождение четвёртого пропорционального. |
Выполнить № 3 с.46 . |
|
||||||||||
31 |
|
|
Контрольная работа за 1 четверть.
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотношение результатов проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
|
|
||||||||||
32 |
|
|
Умножение семи, на 7 и соответствующие случаи деления.
|
1 |
Урок-исследование. |
Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 7. Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Выполнить № 6,7 с.48, выучить таблицу умножения на7 . |
|
||||||||||
33 |
|
|
Таблица умножения и деления с числами 4,5,6,7. Закрепление. |
|
Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Выполнить №1,2,3 с.52 . |
|
||||||||||
34 |
|
|
«Странички для любознательных».
|
1 |
Комбинированный урок. |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Работа в паре. Составление плана успешной игры. |
Выполнить № 15, 16 с.53 . |
|
||||||||||
35 |
|
|
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Умножение и деление. Решение задач». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Выполнение задания творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
Выполнить № 22 с.54 . |
|
||||||||||
36 |
|
|
Проект «Математическая сказка». |
1 |
Урок-проект. |
Составление сказок, рассказов с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализ и оценивание составленных сказок с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Сбор и классификация информации. Работа в парах. Оценивание хода и результатов работы. |
Подготовить выступление по проекту. |
|
||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) |
|
|
|
|
|
|
Выполнить № с. . |
|
||||||||||
37 |
|
|
Площадь. Единицы площади. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Сравнивание геометрических фигур по площади «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием подсчёта квадратов. |
Выполнить №2,4 с.57 . |
|
||||||||||
38 |
|
|
Квадратный сантиметр. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Измерение площади фигур в квадратных сантиметрах. Решение составных задач, совершенствование вычислительных навыков. |
Выполнить № 8,9 с.59 . |
|
||||||||||
39 |
|
|
Площадь прямоугольника. |
1 |
Урок-исследование. |
Вывод правил вычисления площади прямоугольника. Совершенствование вычислительных навыков. Решение уравнений, задач. |
Выполнить № 9 с. 61 . |
|
||||||||||
40 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 8. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 8. Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Выполнить № 7 с. 62,выучить таблицу. . |
|
||||||||||
41 |
|
|
Решение задач изученных видов.
|
1 |
Урок формирования умений и навыков.
|
Анализ задач, установление зависимостей между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов.
|
Выполнить №4,5 с.64 . |
|
||||||||||
42 |
|
|
Решение задач изученных видов.
|
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Анализ задач, установление зависимостей между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов. |
Выполнить №5 с.63 . |
|
||||||||||
43 |
|
|
Таблица умножения и деления с числом 9. |
1 |
Урок изучения н ового материала. |
Составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления с числом 9. Вычисление значений числовых выражений с изучаемыми действиями. |
Выполнить № 6 с.65 . |
|
||||||||||
44 |
|
|
Квадратный дециметр. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Измерение площади фигур в квадратных дециметрах. Нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи. |
Выполнить № 9 с. 67 . |
|
||||||||||
45 |
|
|
Сводная таблица умножения. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Совершенствование знаний таблицы умножения, решение задач. Выполнение заданий на логическое мышление. |
Выполнить № 2 с. 68 . |
|
||||||||||
46 |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Анализирование задач, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач разных видов. Совершенствование знаний таблицы умножения. |
Выполнить №3 с.69 . |
|
||||||||||
47 |
|
|
Квадратный метр. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Измерение площади фигур в квадратных метрах. Нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи. |
Выполнить № 7 с.71 . |
|
||||||||||
48 |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Анализ задачи, установление зависимости между величинами, составление плана решения задач, решение текстовых задач разных видов. |
Выполнить № 5,7 с. 72 . |
|
||||||||||
49 |
|
|
Повторение пройденного. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление»
|
1 |
Комбинированный урок. |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Дополнение задач недостающими данными и решение их. |
Выполнить №10,11 с.77 . |
|
||||||||||
50 |
|
|
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализ своих действий и управление ими. |
Выполнить № 31 с. 79 . |
|
||||||||||
51 |
|
|
Умножение на 1. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Умножение любого число на 1. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи. Выполнение заданий на логическое мышление. |
Выполнить № 6 с.82 . |
|
||||||||||
52 |
|
|
Умножение на 0. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Умножение на 0. Совершенствование знаний таблицы умножения, умения решать задачи, уравнения. Выполнение заданий на логическое мышление. |
Выполнить №7 с.83 . |
|
||||||||||
53 |
|
|
Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Деление числа на то же число и на 1. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи. |
Выполнить № 5 с.84 . |
|
||||||||||
54 |
|
|
Деление нуля на число. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Выполнение деление нуля на число, не равное 0. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №6 с.85 . |
|
||||||||||
55 |
|
|
«Странички для любознательных». Решение задач.
|
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Анализирование задач, установление зависимости между величинами, составление плана решения задачи, решение текстовых задач разных видов. Выполнение заданий на логическое мышление. |
Выполнить №8 с. 87 . |
|
||||||||||
56 |
|
|
Доли. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Умение образовывать, называть и записывать доли. Нахождение доли величины. Совершенствование умения решать задачи. |
Выполнить №9 с. 93 . |
|
||||||||||
57 |
|
|
Окружность. Круг. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Черчение окружности (круга) с использованием циркуля. Моделирование различного расположения кругов на плоскости. Классифицирование геометрических фигур по заданному или найденному основанию классификации. |
Выполнить задание на полях . |
|
||||||||||
58 |
|
|
Контрольная работа за 2 четверть.
|
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
|
|
||||||||||
59 |
|
|
Диаметр окружности (круга). |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Черчение диаметра окружности. Нахождение доли величины и величины по её доле. |
Выполнить № 4 с. 96 . |
|
||||||||||
60 |
|
|
Решение задач. Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление».
|
1 |
Комбинированный урок. |
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
Выполнить № 5,6 с. 97 . |
|
||||||||||
61 |
|
|
Единицы времени.
|
1
|
Урок формирования умений и навыков.
|
Умение переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Рассматривание единиц времени: год, месяц, неделя. Анализ табеля-календаря.
|
Выполнить №7 с.99. |
|
||||||||||
62 |
|
|
Сутки . |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Рассматривание единиц времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Совершенствование умения решать задачи. |
Выполнить №4,5 с. 100 . |
|
||||||||||
63 |
|
|
«Странички для любознательных». |
1 |
Комбинированный урок. |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить № 40 с.108 . |
|
||||||||||
64 |
|
|
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
|
|
||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 часов) |
|
|
|
|
|
|
Выполнить № с. . |
|
||||||||||
65 |
|
|
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Знакомство с приёмами умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Выполнение внетабличного умножения и деления в пределах 100 разными способами. |
Выполнить №6,7 с.4 . |
|
||||||||||
66 |
|
|
Случаи деления вида 80 : 20. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Знакомство с приёмом деления двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения. |
Выполнить №6,7 с.5 . |
|
||||||||||
67 |
|
|
Умножение суммы на число.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Знакомство с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. |
Выполнить № 2,3 с.6 . |
|
||||||||||
68 |
|
|
Умножение суммы на число.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Использование правил умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. |
Выполнить №7,8 с.7 . |
|
||||||||||
69
|
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
1 |
Урок формирования умений и навыков.
|
Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Повторение переместительного свойства умножения и свойства умножения суммы на число. |
Выполнить № 5,6 с.8 . |
|
||||||||||
70 |
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Использование правила умножения двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения. |
Выполнить № 6,8 с. 9 . |
|
||||||||||
71 |
|
|
Решение задач. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Решение задач на приведение к единице пропорционального. Решение текстовых задач арифметическим способом. |
Выполнить № 7,8 с.10 . |
|
||||||||||
72 |
|
|
Выражения с двумя переменными. |
1 |
Урок–исследование. |
Вычисление значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результатов.
|
Выполнить № 1 с. 11, №4 с.12 . |
|
||||||||||
73 |
|
|
Деление суммы на число.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Деление различными способами на число сумму, каждое слагаемое которой делится на это число. Использование правила умножения суммы на число при выполнении деления. |
Выполнить №5,6 с.13 . |
|
||||||||||
74 |
|
|
Деление суммы на число.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №4,5 с.14 . |
|
||||||||||
75 |
|
|
Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Использование правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.
|
Выполнить №6,7 с. 15 . |
|
||||||||||
76 |
|
|
Связь между числами при делении. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Совершенствование навыков нахождения делимого и делителя. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить № 1,5 с.16 . |
|
||||||||||
77 |
|
|
Проверка деления. |
1
|
Урок изучения нового материала. |
Использование разных способов для проверки выполненных действий при решении примеров и уравнений. Совершенствование вычислительных навыков. |
Выполнить №1,5 с.17 . |
|
||||||||||
78 |
|
|
Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. |
Выполнить №2,3 с.18 . |
|
||||||||||
79 |
|
|
Проверка умножения делением. |
1
|
Урок-исследование. |
Проверка умножения делением. Черчение отрезка заданной длины и сравнение их. |
Выполнить №1,2 с.19 . |
|
||||||||||
80 |
|
|
Решение уравнений. |
1
|
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Решение уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
Выполнить №7,8 с.20 . |
|
||||||||||
81 |
|
|
Закрепление пройденного. Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление». |
1 |
Комбинированный урок. |
Решение уравнений разных видов. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №3,8 с.21 . |
|
||||||||||
82 |
|
|
«Странички для любознательных». Что узнали. Чему научились. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний. |
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. |
Выполнить №3 с.24 . |
|
||||||||||
83 |
|
|
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление».
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков.
|
Выполнение заданий творческого и поискового характера. Работа (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и делать выводы. |
|
|
||||||||||
84 |
|
|
Деление с остатком.
|
1
|
Урок изучения нового материала.
|
Разъяснение смысла деления с остатком. Решение примеров и задач на внетабличное умножение и деление.
|
Выполнить №2 с. 26 . |
|
||||||||||
85 |
|
|
Деление с остатком.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Выполнение деления с остатком, формулирование вывода о том, что при делении остаток всегда меньше делителя. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить № 5 с.27, выучить правило . |
|
||||||||||
86 |
|
|
Деление с остатком методом подбора. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Деление с остатком с опорой на знание табличного умножения и деления. Решение простых и составных задач. |
Выполнить № 5,6 с.28 . |
|
||||||||||
87 |
|
|
Задачи на деление с остатком. |
1
|
Урок развития умений и навыков. |
Решение задач на деление с остатком, с опорой на знание табличного умножения и деления. |
Выполнить №1,4 с.29 . |
|
||||||||||
88 |
|
|
Случаи деления, когда делитель больше остатка. |
1 |
Комбинированный урок. |
Рассматривание случая деления с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №3 с. 30 . |
|
||||||||||
89 |
|
|
Проверка деления с остатком. Проверочная работа по теме «Деление с остатком». |
1 |
Урок-исследование. |
Выполнение деления с остатком и его проверку. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №5 с.31 . |
|
||||||||||
90 |
|
|
Наш проект «Задачи-расчёты». |
1 |
Урок-проект. |
Составление и решение практических задач с жизненным сюжетом. Проведение сбора информации с целью дополнения условия задач с недостающими данными, и решение их. Составление плана решения задачи. Работа в парах, анализирование и оценивание результата работы. |
Подготовить сообщение по проекту. |
|
||||||||||
91 |
|
|
Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирование своих действий и управление ими. |
Выполнить № 16,20 с.35 . |
|
||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 часов) |
|
|
|
|
|
|
Выполнить № с. . |
|
||||||||||
92 |
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Чтение трёхзначных чисел. Знакомство с новой единицей измерения – 1000. Образование числа из сотен, десятков, единиц; называние этих чисел. |
Выполнить №6,7 с. 42 . |
|
||||||||||
93 |
|
|
Устная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Образование числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать уравнения, задачи с пропорциональными величинами. |
Выполнить №6,7 с.43 . |
|
||||||||||
94 |
|
|
Разряды счётных единиц. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Знакомство с десятичным составом трёхзначных чисел. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать уравнения, задачи, преобразовывать единицы длины. |
Выполнить №4 с. 44 . |
|
||||||||||
95 |
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. |
1 |
Урок-исследование. |
Запись трёхзначных чисел. Упорядочивание заданных чисел, установление правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжение её или восстановление пропущенных в ней числа. |
Выполнить № 10,11 с. 45 . |
|
||||||||||
96 |
|
|
Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Увеличение и уменьшение натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз. Решение задачи на кратное и разностное сравнение. Чтение, запись трёхзначных чисел. |
Выполнить №5,6 с.47 . |
|
||||||||||
97 |
|
|
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
Урок формирования умений и навыков.
|
Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить № 1,2 с. 48 . |
|
||||||||||
98 |
|
|
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Рассматривание приёмов сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить № 3,7 с.49 . |
|
||||||||||
99 |
|
|
Сравнение трёхзначных чисел.
|
1 |
Комбинированный урок.
|
Рассматривание приёмов сравнения трёхзначных чисел. Проверка усвоения изучаемой темы.
|
Выполнить № 3,4 с. 50 . |
|
||||||||||
100 |
|
|
Контрольная работа за 3 четверть.
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
|
|
||||||||||
101 |
|
|
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1000. Проверочная работа по теме «Решение задач». |
1 |
Комбинированный урок. |
Выделение количества сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствование вычислительных навыков, умения сравнивать, соотносить единицы измерения длины. Оценивание результатов освоения темы, проявление личной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализирование своих действия и управление ими. |
Выполнить №7,8 с.51 . |
|
||||||||||
102 |
|
|
Единицы массы. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Перевод одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнение предметов по массе, упорядочивание их.
|
Выполнить №1,3 с.54 . |
|
||||||||||
103 |
|
|
Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения». |
1
|
Контроль знаний, умений и навыков. |
Анализ достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий. |
Выполнить № 9,10 с.58 . |
|
||||||||||
104 |
|
|
«Странички для любознательных» |
1
|
Комбинированный урок. |
Выполнение задания творческого и поискового характера: чтение и запись числа римскими цифрами; сравнение позиционной десятичной системы счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Чтение записи, представленной римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализ достигнутых результатов и недочётов, проявление личной заинтересованности в расширении знаний и способов действий. |
|
|
||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 часов) |
|
|
|
|
|
|
Выполнить № с. . |
|
||||||||||
105 |
|
|
Приёмы устных вычислений. |
1 |
Урок введения в новую тему. |
Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 с использование приёмов сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знаний устной и письменной нумерации. |
Выполнить № 5,6 с.66 . |
|
||||||||||
106 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 450 + 30, 620–200. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Закрепление знаний устной и письменной нумерации. |
Выполнить №6,7 с. 67 . |
|
||||||||||
107 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 с использованием приёмов сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями. Сравнение разных способов вычисления, выбор удобного способа. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №1,2 с. 68 . |
|
||||||||||
108 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Выполнение устного вычисления с использованием приёмов устных вычислений вида: 260 + 310, 670 – 140. Сравнивание разных способов вычислений, выбор удобного. |
Выполнить №2,6 с. 69 . |
|
||||||||||
109 |
|
|
Приёмы письменных вычислений. |
1 |
Урок-исследование. |
Применение приёмов письменного сложения и вычитания чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Использование различных приёмов проверки правильности вычислений. |
Выполнить №5 с. 70 . |
|
||||||||||
110 |
|
|
Письменное сложение трёхзначных чисел. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Применение алгоритмов письменного сложения чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Контроль пошаговой правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. |
Выполнить №2,5 с. 71 . |
|
||||||||||
111 |
|
|
Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. «Что узнали. Чему научились». |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Применение алгоритма письменного вычитания чисел и выполнение этих действий с числами в пределах 1000. Контроль пошаговой правильности применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использование различных приёмов проверки правильности вычислений. |
Выполнить № 4 с.72 . |
|
||||||||||
112 |
|
|
Виды треугольников. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
Комбинированный урок. |
Различие треугольников по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – равносторонние) и умение называть их. |
Выполнить № 1,5 с.74 . |
|
||||||||||
113 |
|
|
«Странички для любознательных». Тест «Верно? Неверно?» |
1 |
Комбинированный урок. |
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. Работа в паре. Нахождение и исправление неверных высказываний. Изложение и отстаивание своего мнения, аргументирование своей точки зрения, оценивание точки зрения товарища. |
Выполнить № 7,8 с.77 . |
|
||||||||||
114 |
|
|
Закрепление изученного. Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание». |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотношение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов. |
Выполнить № 12,13 с.78 . |
|
||||||||||
Умножение и деление (12ч). |
|
|
|
|
|
|
Выполнить № с. . |
|
||||||||||
115 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 180 · 4, 900 : 3. |
1 |
Урок изучения нового материала. |
Выполнение устного вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 с использованием приём умножения и деления трёхзначных чисел, которые оканчиваются нулями.
|
Выполнить №2,5 с.82 . |
|
||||||||||
116 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Выполнение устного деления и умножения трёхзначных чисел на основе умножения суммы на число и деления суммы на число. Совершенствование вычислительных навыков, умение решать задачи.
|
Выполнить №6 с. 83 . |
|
||||||||||
117 |
|
|
Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400. |
1 |
Урок формирования умений и навыков. |
Выполнение устного деления трёхзначных чисел способом подбора. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения.
|
Выполнить № 3 с.84 . |
|
||||||||||
118 |
|
|
Виды треугольников.
|
1 |
Комбинированный урок. |
Различие треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Нахождение их в более сложных фигурах. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи.
|
Выполнить № 4,5 с.85 . |
|
||||||||||
119 |
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Умножение письменно в пределах 1000 без перехода через разряд трёхзначного числа на однозначное число. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №4 с.88 . |
|
||||||||||
120 |
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000.
|
1 |
Урок изучения нового материала. |
Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составление плана работы, анализирование, оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности.
|
Выполнить №1,3 с. 89 . |
|
||||||||||
121 |
|
|
Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. |
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить № 4 с. 90 . |
|
||||||||||
122 |
|
|
Приём письменного деления на однозначное число.
|
1 |
Урок изучения нового материала.
|
Применение приёмов письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №6 с. 91 . |
|
||||||||||
123 |
|
|
Приём письменного деления на однозначное число.
|
1 |
Урок развития умений и навыков. |
Применение алгоритма письменного деления многозначного числа на однозначное и выполнение этого действия. |
Выполнить № 5 с.92 . |
|
||||||||||
124 |
|
|
Проверка деления. Приём письменного деления на однозначное число.
|
1 |
Урок развития умений и навыков.
|
Деление трёхзначного числа и соответственно проверка деления умножением. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи, уравнения. Нахождение и объяснение ошибки в вычислениях. Выполнение вычисления и проверки. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №5 с. 95 . |
|
||||||||||
125 |
|
|
Контрольная работа «Приёмы устного умножения и деления в пределах 1000».
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Соотнесение результата проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивание их и формулирование выводов.
|
|
|
||||||||||
126 |
|
|
Знакомство с калькулятором. Проверочная работа по теме «Письменное умножение деление». |
1
|
Урок изучения нового материала и обобщения. |
Использование различных приёмов проверки правильности вычислений, проведение проверки правильности вычислений с использованием калькулятора. Умножение письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Составление плана работы, анализирование, оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности. Совершенствование вычислительных навыков, умения решать задачи. |
Выполнить №3 с.98 . |
|
||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (9 часов) Проверка знаний (1час) |
|
|
|
|
|
|
Выполнить № с. . |
|
||||||||||
127 |
|
|
Нумерация. Сложение и вычитание.
|
|
Урок обобщения и систематизации |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить №31,32 с. 102 . |
|
||||||||||
128 |
|
|
Умножение и деление.
|
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить №7,8 с.104 . |
|
||||||||||
129 |
|
|
Итоговая диагностическая работа. |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
|
|
||||||||||
130 |
|
|
Умножение и деление.
|
1 |
Комбинированный урок. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить №7,8 с. 106 . |
|
||||||||||
131 |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
Комбинированный урок. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить № 3 с. 107 . |
|
||||||||||
132 |
|
|
Геометрические фигуры и величины. |
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результатов освоения тем за 3 класс, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить № 11 с. 108 . |
|
||||||||||
133 |
|
|
Геометрические фигуры и величины.
|
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в изменённых условиях. |
Выполнить №1 с.109 . |
|
||||||||||
134 |
|
|
Тест «Проверим себя и оценим свои достижения».
|
1 |
Контроль знаний, умений и навыков. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий |
Выполнить № 5 с.99 . |
|
||||||||||
135 |
|
|
Правила о порядке выполнения действий.
|
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
Оценивание результатов освоения темы, проявление личностной заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
Выполнить №1 с. 107 . |
|
||||||||||
136 |
|
|
Решение задач изученных видов. |
1 |
Урок обобщения и систематизации. |
|
|
|
||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.