КТП "Мой организм. Здоровье" подготовительная к школе группа
Оценка 4.6

КТП "Мой организм. Здоровье" подготовительная к школе группа

Оценка 4.6
docx
27.01.2021
КТП "Мой организм. Здоровье" подготовительная к школе группа
9 гр. Мой организм. Здоровье (16.11).docx

Календарно-тематический план на тему «Мой организм + ОБЖ (Здоровье)» (подготовительная к школе группа,6-7 лет)                                   (16.11-20.11)

 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

 

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для  поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная)  поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Понедельник    16 ноября

Утро

И. работа «Мозаика» - предложить детям выложить человека из мозаики.

 

С.И «Один- много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

Беседа на тему «Организм. Что это?» - познакомить со строением человеческого тела, формировать познавательный интерес к своему телу, организму

 

С/ри «Больница» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях чуткость, внимательность, расширять словарный запас.

 Внести плакат «Строение организма человека»

ООД

Математика. Занятие №5

Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15, упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.55

 

Развитие речи «Подводный мир»

Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять рассказы на заданную тему.

В.В. Гербова «Развитие речи», стр. 41

 

 

Музыка (см.приложение)

Прогулка

И. работа – элементы хоккея – учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота

 

П.И «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Наблюдение за воробьем – закреплять знания о зимующих птицах, формировать представления об особенностях поведения птицы в зимнее время.

 

Труд. поручения: предложить ребятам почистить кормушки для птиц от снега, покормить птиц.

 

П. И «Пожарные на учениях» закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных  навыков

Вечер

Конструирование – «Железная дорога»

 

Д.И «Кто защищает наши границы» - закрепить знания детей о военном, морском, воздушном, сухопутном транспорте, развивать познавательную активность.

ЧХЛ Е. Пермяк «Для чего руки нужны» - развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.

 

Рассматривание иллюстраций «Строение человека» - воспитывать интерес к самопознанию, развивать умение задавать вопросы, закреплять знания названий внутренних органов человека.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, конструктор – закрепить умение подбирать детали для элементарных построек.

Вечерняя прогулка

И. работа: упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи, внимательность.

 

П.И «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила и гры.

Наблюдение за воробьем – учить детей рассматривать, как питаются птицы, воспитывать заботливое отношение к ним.

 

П.И «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу.

Вынести лопаты для самостоятельных построек  из снега

 

 

 

 


 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

 

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для  поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная)  поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Вторник  17 ноября

Утро

Д./ и «Найди и угадай» - развивать зрительное восприятие.

 

П/ и «Сделай фигуру» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Ознакомительная беседа «Три цвета кожи» - познакомить детей с тремя расами, выделить сходство и различия людей разных рас.

 

Формирование ОБ «Как устроен мой организм» - формировать знания о собственном организме, внутренних органах человека. (К.Ю. Белая стр 30)

Предложить детям настольно – печатные игры по теме недели

 

ООД

Ознакомление с окружающим «Что я знаю о себе и о здоровье»

Программное содержание: Уточнить представление о единстве организма. Закрепить знание детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.

Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка» (занятия по ознакомлению с окружающим),стр.69

 

Рисование .Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи.

Программное содержание: Продолжать знакомить с городецкой  росписью.Закреплять знания  о характерных  особенностях городецкой  росписи:колорите,составных элементах,композиции.Развивать умение  создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». ,стр.58

 

Физкультура(см.приложение)

 

Прогулка

Инд. Работа: ходьба по бревну - развивать равновесие

 

П/и «Ловишки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, знакомить с новыми играми, воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Наблюдение за пешеходами – закреплять знания правил дорожного движения. 

 

Труд. поручения: предложить детям покормить зимующих птиц – знакомить с зимующими птицами нашего края, воспитывать любовь к птицам.

 

П.И «Кто быстрее» - воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать необходимые навыки и умения.

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных  навыков

Вечер

Д/и «Ассоциация» - развивать у детей умения классифицировать предметы по признакам, развивать логическое мышление.

 

Д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало» - развивать память, мышление, внимание.

Презентация: «Как устроен человек?» - познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

 

ЧХЛ С.  Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Внести счетный материал предметы из дерева и пластмассы - для самостоятельного изучения и сравнения.

Вечерняя прогулка

Инд. Работа: выкладывание человечков из геометрических фигур. 

 

П/и «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге в рассыпную, научить укорачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.

 

Наблюдение за неживой природой – формировать у детей представления о зиме, признаках зимы.

 

Труд. Поручение: предложить детям очистить участок от снега – воспитывать желание помогать старшим.

 

П/и «Цепи кованные» - воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды.

Вынести лопаты для самостоятельных построек  из снега


 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

 

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для  поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная)  поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Среда  18.ноября

Утро

И/сит «Готовим обед и угощаем гостей», «Сошьём одежду для куклы». Что задумали сшить для куклы? Что нужно, чтобы сшить кукле одежду? С чего мы начнём? Что делаем потом? - моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых

 

СР/и «Кукла Таня простудилась» -  Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года.

Предложить дидактические настольные игры «Собери части тела человека», «Узнай скелет человека» - воспитание интереса к своему организму.

ООД

Математика

Программное содержание: Учить составлять число 7  из двух меньших чисел и  раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить  с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться на листе в клетку.

И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.», стр 54.

Лепка «Девочка с котенком»

Программное содержание:Учить передавать в лепке несложную сценку(ребенок играет с котенком),передавать движения фигур человека и животного.Закреплять умение передавать пропорции тела животног и человека.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр54.

Физкультура (см.приложение)

 

Прогулка

Упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска, упражнять в метании шишек в дерево правой и левой рукой

 

П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Раз-два-три беги» -  упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий

 

Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) - развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к исследовательской деятельности

 

Труд. поручения: предложить ребятам построить фигуры из снега на участке - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения

 

П/и «Жмурки»   - закреплять умение ориентироваться в пространстве

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных  навыков

Вечер

Д/и «Польза-вред» - учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

 

Формирование ОБ «Бережем свое здоровье» - формировать знания о собственном организме, правилах поддержания своего здоровья. (К.Ю. Белая стр 33)

 

Интерактивная игра «Кто что делает?» - закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Предложить детям крупно изобразить акварельными красками «Больницу для взрослых».

Вечерняя прогулка

Инд. работа: Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота

 

Самостоятельная игровая деятельность: учить детей выступать в роли организаторов игры, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь

Наблюдение за ветром и осадками.  - Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер)

 

 П/и «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга

Вынести лопаты для самостоятельных построек  из снега


 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

 

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для  поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная)  поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Четверг  19 ноября

Утро

Д.и. «Один-много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

 

Мп/и«Как гудит машина» - по заданию дети изображают гудение и движение машин

Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» -  закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

 

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности – предложить детям спортивный инвентарь из спортивного уголка – мячи, скакалки, кегли. Цель развивать интерес к спорту, физкультуре.

ООД

Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка»

Программное содержание: Формировать умение выбирать эпизод ,который  хотелось бы передать в рисунке. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью .использовании простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса,охотник)

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр52

 

Физкультура(см.приложение)

 

Прогулка

Инд.работа: Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота

____________________________________________

Самостоятельная игровая деятельность: Катание с горки- напомнить детям о безопасном поведении при катании с горки, создание хорошего настроения

____________________________________________

Наблюдение за воробьем - закреплять знаний о зимующей птице; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время

 

Труд. поручения: предложить детям расчистить от снега кормушек, кормление птиц- воспитывать положительное отношение к труду; заботливое отношение к птицам

 

П/и «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных  навыков

Вечер

Д/у «Собери фигуру» - научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой

 

Р/и «Умей договориться» - формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения

Тема: «Чудо-чудное, диво- дивное – Золотая Хохлома» - рассказать о традициях хохломской росписи («кудрина», «травка») (Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева, М.Д. Маханева)

ЧХЛ о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки. Развивать интерес к чтению. Воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.

 

Конструирование из крупного строительного материала «Поликлиника для взрослых» - развитие логики, конструктивных навыков, способов соединения деталей.

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, конструктор – закрепить умение подбирать детали для элементарных построек.

Вечерняя прогулка

Упражнение «Назови правильно»- развивать грамматический строй речи, внимательность

 

Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры, катание с горки - учить детей выступать в роли организаторов игры, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь __________________________

Наблюдение за воробьем- учить детей рассматривать как питаются птицы, воспитывать заботливое отношение к ним

П/и «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу

 

Вынести лопаты для самостоятельных построек  из снега


 

День недели

Режим

Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня

(культурные практики)

 

Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для  поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности

(Индивидуальная)  поддержка индивидуальности ребенка

(групповая, подгрупповая)

Пятница  20 ноября

Утро

Д.И. на развитие психических процессов

«Кто кем будет?» - развитие мышления, внимания, воображения, речи. Дети сидят по кругу. Ведущий задает вопрос: Кем будет или чем будет … цыплёнок.

 

Хоз. бытовой труд. Уборка в группе - самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места,

Рассматривание тематического альбома «Здоровый образ жизни» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.

 

Комплекс артикуляционной гимнастики «Как Язычок играл с друзьями зимой» - учить совершать круговые движения языком влево и вправо; выгибать язык дугой, упираясь в нижние зубы; попеременной надувать щеки.

Создать условия для самостоятельных с/р игр  «Больница», «Стоматолог» - закрепить правила игры, интерес к человеческому организму, почему нос не дышит, зачем нужны зубы, из каких частей тела состоит человек.

ООД

Развитие речи. Лексические игры и упражнения.

Цель: Активизировать речь детей,совершенствовать фонематическое восприятие речи.

В.В.Гербова «Развитие речи», стр.41

 

Музыка(см.приложение)

 

Прогулка

Индивидуальная или коррекционная работа: Развитие движений- учить метать снежки вдаль, развивать крупную моторику

 

Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры по интересам, катание с горки- учить детей выступать в роли организаторов игры, устанавливать правила и выполнять их

Наблюдение за снежинкой- Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья)

Труд. поручения: предложить детям смести снега с готовых построек- развивать умение работать сообща, воспитывать уважение к своему и чужому труду

 П/и «Снежная карусель»- учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе

Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных  навыков

Вечер

Дид. игра: «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

 

П/и  «Через ручеек», «Перебежки» - упражнять детей в беге закрепить правила в играх, умение действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, формировать умение ориентироваться в пространстве.

ЧХЛ В.Берестова «Больная кукла»

 

 

Опыты «Свеча в банке», «Как задуть свечку из воронки» - подвести детей к выявлению способов тушения огня различными материалами: вода, песок, пена, толстое одеяло. Выявить, что при горении изменился состав воздуха.

Создать условия для самостоятельных с/р игр. Предложить детям атрибуты, использовать предметы – заместители в игре.

Вечерняя прогулка

Развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию__________________________

Самостоятельная игровая деятельность: Катание с горки- повторить с детьми правила безопасного поведения на горке ____________________________

Наблюдение за инеем.Стихотворение А.Каминчук «Зима» - привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем, объяснить из чего состоит иней и из-за чего образуется.

Подвижные игры и практические упражнения: П/и «Бездомный заяц»- учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры

Вынести лопаты для самостоятельных построек  из снега

 

 

 


 

Календарно-тематический план на тему «Мой организм +

Календарно-тематический план на тему «Мой организм +

Календарно-тематический план на тему «Мой организм +

Календарно-тематический план на тему «Мой организм +

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)

День недели Режим Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021