Календарно-тематический план на тему «Мой организм + ОБЖ (Здоровье)» (подготовительная к школе группа,6-7 лет) (16.11-20.11)
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)
|
Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
(групповая, подгрупповая) |
|||
Понедельник 16 ноября |
Утро |
И. работа «Мозаика» - предложить детям выложить человека из мозаики.
С.И «Один- много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных. |
Беседа на тему «Организм. Что это?» - познакомить со строением человеческого тела, формировать познавательный интерес к своему телу, организму
С/ри «Больница» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях чуткость, внимательность, расширять словарный запас. |
Внести плакат «Строение организма человека» |
ООД |
Математика. Занятие №5 Программное содержание: Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15, упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.»,стр.55
Развитие речи «Подводный мир» Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь, умение составлять рассказы на заданную тему. В.В. Гербова «Развитие речи», стр. 41
Музыка (см.приложение) |
|||
Прогулка |
И. работа – элементы хоккея – учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота
П.И «Затейники» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. |
Наблюдение за воробьем – закреплять знания о зимующих птицах, формировать представления об особенностях поведения птицы в зимнее время.
Труд. поручения: предложить ребятам почистить кормушки для птиц от снега, покормить птиц.
П. И «Пожарные на учениях» закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. |
Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков |
|
Вечер |
Конструирование – «Железная дорога»
Д.И «Кто защищает наши границы» - закрепить знания детей о военном, морском, воздушном, сухопутном транспорте, развивать познавательную активность. |
ЧХЛ Е. Пермяк «Для чего руки нужны» - развивать речь детей, формировать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
Рассматривание иллюстраций «Строение человека» - воспитывать интерес к самопознанию, развивать умение задавать вопросы, закреплять знания названий внутренних органов человека. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, конструктор – закрепить умение подбирать детали для элементарных построек. |
|
Вечерняя прогулка |
И. работа: упражнение «Назови правильно» - развивать грамматический строй речи, внимательность.
П.И «Бездомный заяц» - учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила и гры. |
Наблюдение за воробьем – учить детей рассматривать, как питаются птицы, воспитывать заботливое отношение к ним.
П.И «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу. |
Вынести лопаты для самостоятельных построек из снега |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)
|
Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
(групповая, подгрупповая) |
|||
Вторник 17 ноября |
Утро |
Д./ и «Найди и угадай» - развивать зрительное восприятие.
П/ и «Сделай фигуру» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, продолжать формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров. |
Ознакомительная беседа «Три цвета кожи» - познакомить детей с тремя расами, выделить сходство и различия людей разных рас.
Формирование ОБ «Как устроен мой организм» - формировать знания о собственном организме, внутренних органах человека. (К.Ю. Белая стр 30) |
Предложить детям настольно – печатные игры по теме недели
|
ООД |
Ознакомление с окружающим «Что я знаю о себе и о здоровье» Программное содержание: Уточнить представление о единстве организма. Закрепить знание детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки. Л.С. Журавлева «Солнечная тропинка» (занятия по ознакомлению с окружающим),стр.69
Рисование .Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. Программное содержание: Продолжать знакомить с городецкой росписью.Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи:колорите,составных элементах,композиции.Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». ,стр.58
Физкультура(см.приложение)
|
|||
Прогулка |
Инд. Работа: ходьба по бревну - развивать равновесие
П/и «Ловишки» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, знакомить с новыми играми, воспитывать умения проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. |
Наблюдение за пешеходами – закреплять знания правил дорожного движения.
Труд. поручения: предложить детям покормить зимующих птиц – знакомить с зимующими птицами нашего края, воспитывать любовь к птицам.
П.И «Кто быстрее» - воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать необходимые навыки и умения. |
Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков |
|
Вечер |
Д/и «Ассоциация» - развивать у детей умения классифицировать предметы по признакам, развивать логическое мышление.
Д/и «Четвертый лишний», «Чего не стало» - развивать память, мышление, внимание. |
Презентация: «Как устроен человек?» - познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением. ЧХЛ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» - воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. |
Внести счетный материал предметы из дерева и пластмассы - для самостоятельного изучения и сравнения. |
|
Вечерняя прогулка |
Инд. Работа: выкладывание человечков из геометрических фигур.
П/и «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге в рассыпную, научить укорачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
|
Наблюдение за неживой природой – формировать у детей представления о зиме, признаках зимы.
Труд. Поручение: предложить детям очистить участок от снега – воспитывать желание помогать старшим.
П/и «Цепи кованные» - воспитывать выносливость, умение концентрировать свою силу и энергию для защиты команды. |
Вынести лопаты для самостоятельных построек из снега |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)
|
Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
(групповая, подгрупповая) |
|||
Среда 18.ноября |
Утро |
И/сит «Готовим обед и угощаем гостей», «Сошьём одежду для куклы». Что задумали сшить для куклы? Что нужно, чтобы сшить кукле одежду? С чего мы начнём? Что делаем потом? - моделирование ситуаций, отражающих труд взрослых
|
СР/и «Кукла Таня простудилась» - Закреплять знания о бережном отношении к своему здоровью. Обращать внимание на правильное дыхание через нос. Что любит нос? (чистый платок). Дать знания о бережном отношении к ушам (теплая шапочка, шарфик, гигиена). Повторить с детьми название одежды, которую мы носим на теле, в зависимости от времени года. |
Предложить дидактические настольные игры «Собери части тела человека», «Узнай скелет человека» - воспитание интереса к своему организму. |
ООД |
Математика Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.Развивать умение ориентироваться на листе в клетку. И.А. Помораева «Ф.Э.М.П.», стр 54. Лепка «Девочка с котенком» Программное содержание:Учить передавать в лепке несложную сценку(ребенок играет с котенком),передавать движения фигур человека и животного.Закреплять умение передавать пропорции тела животног и человека. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр54. Физкультура (см.приложение)
|
|||
Прогулка |
Упражнение «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска, упражнять в метании шишек в дерево правой и левой рукой
П/и «Карусель» - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. «Раз-два-три беги» - упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий
|
Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) - развивать наблюдательность, внимание; воспитывать интерес к исследовательской деятельности
Труд. поручения: предложить ребятам построить фигуры из снега на участке - учить строить из снега фигуры; воспитывать дружеские отношения
П/и «Жмурки» - закреплять умение ориентироваться в пространстве |
Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков |
|
Вечер |
Д/и «Польза-вред» - учить воспитанников классифицировать продукты по вредности и пользе для человеческого организма; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
|
Формирование ОБ «Бережем свое здоровье» - формировать знания о собственном организме, правилах поддержания своего здоровья. (К.Ю. Белая стр 33)
Интерактивная игра «Кто что делает?» - закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. |
Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Предложить детям крупно изобразить акварельными красками «Больницу для взрослых». |
|
Вечерняя прогулка |
Инд. работа: Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота
Самостоятельная игровая деятельность: учить детей выступать в роли организаторов игры, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь |
Наблюдение за ветром и осадками. - Во время сильного ветра понаблюдать за перемещением снега, установить, почему глубина снега в разных местах разная (использовать снегомер)
П/и «Пустое место», «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга |
Вынести лопаты для самостоятельных построек из снега |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)
|
Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
(групповая, подгрупповая) |
|||
Четверг 19 ноября |
Утро |
Д.и. «Один-много» - формировать умение образовывать множественное число имен существительных.
Мп/и«Как гудит машина» - по заданию дети изображают гудение и движение машин |
Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» - закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширить представление детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
|
Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности – предложить детям спортивный инвентарь из спортивного уголка – мячи, скакалки, кегли. Цель развивать интерес к спорту, физкультуре. |
ООД |
Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина -Сибиряка «Серая Шейка» Программное содержание: Формировать умение выбирать эпизод ,который хотелось бы передать в рисунке. Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью .использовании простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса,охотник) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр52
Физкультура(см.приложение)
|
|||
Прогулка |
Инд.работа: Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота ____________________________________________ Самостоятельная игровая деятельность: Катание с горки- напомнить детям о безопасном поведении при катании с горки, создание хорошего настроения ____________________________________________ |
Наблюдение за воробьем - закреплять знаний о зимующей птице; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время
Труд. поручения: предложить детям расчистить от снега кормушек, кормление птиц- воспитывать положительное отношение к труду; заботливое отношение к птицам
П/и «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием |
Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков |
|
Вечер |
Д/у «Собери фигуру» - научить ребенка правильно располагать готовые формы и сравнивать их между собой
Р/и «Умей договориться» - формировать умение договариваться со сверстниками, прислушиваться к мнению других людей. Развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения |
Тема: «Чудо-чудное, диво- дивное – Золотая Хохлома» - рассказать о традициях хохломской росписи («кудрина», «травка») (Приобщение детей к истокам русской народной культуры О.Л. Князева, М.Д. Маханева) ЧХЛ о чистоте: К. Чуковский "Мойдодыр", Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки. Развивать интерес к чтению. Воспитывать заботливое отношение к здоровью окружающих.
Конструирование из крупного строительного материала «Поликлиника для взрослых» - развитие логики, конструктивных навыков, способов соединения деталей. |
Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности - предложить детям кубики, конструктор – закрепить умение подбирать детали для элементарных построек. |
|
Вечерняя прогулка |
Упражнение «Назови правильно»- развивать грамматический строй речи, внимательность
Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры, катание с горки - учить детей выступать в роли организаторов игры, подбирать необходимые атрибуты, инвентарь __________________________ |
Наблюдение за воробьем- учить детей рассматривать как питаются птицы, воспитывать заботливое отношение к ним П/и «Кто скорее добежит до флажка?» - отрабатывать навыки подлезания под дугу
|
Вынести лопаты для самостоятельных построек из снега |
День недели |
Режим |
Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики)
|
Организация РПС предметно пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности |
|
(Индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка |
(групповая, подгрупповая) |
|||
Пятница 20 ноября |
Утро |
Д.И. на развитие психических процессов «Кто кем будет?» - развитие мышления, внимания, воображения, речи. Дети сидят по кругу. Ведущий задает вопрос: Кем будет или чем будет … цыплёнок.
Хоз. бытовой труд. Уборка в группе - самостоятельно убирать игрушки после игры, расставлять на специально отведенные места, |
Рассматривание тематического альбома «Здоровый образ жизни» - дать представление о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений для организма человека. Развивать интерес к здоровому образу жизни. Воспитывать потребность быть здоровым.
Комплекс артикуляционной гимнастики «Как Язычок играл с друзьями зимой» - учить совершать круговые движения языком влево и вправо; выгибать язык дугой, упираясь в нижние зубы; попеременной надувать щеки. |
Создать условия для самостоятельных с/р игр «Больница», «Стоматолог» - закрепить правила игры, интерес к человеческому организму, почему нос не дышит, зачем нужны зубы, из каких частей тела состоит человек. |
ООД |
Развитие речи. Лексические игры и упражнения. Цель: Активизировать речь детей,совершенствовать фонематическое восприятие речи. В.В.Гербова «Развитие речи», стр.41
Музыка(см.приложение)
|
|||
Прогулка |
Индивидуальная или коррекционная работа: Развитие движений- учить метать снежки вдаль, развивать крупную моторику
Самостоятельная игровая деятельность: Подвижные игры по интересам, катание с горки- учить детей выступать в роли организаторов игры, устанавливать правила и выполнять их |
Наблюдение за снежинкой- Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья) Труд. поручения: предложить детям смести снега с готовых построек- развивать умение работать сообща, воспитывать уважение к своему и чужому труду П/и «Снежная карусель»- учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе |
Игры с выносным материалом –для формирования у детей коммуникативных навыков |
|
Вечер |
Дид. игра: «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.
П/и «Через ручеек», «Перебежки» - упражнять детей в беге закрепить правила в играх, умение действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия, формировать умение ориентироваться в пространстве. |
ЧХЛ В.Берестова «Больная кукла»
Опыты «Свеча в банке», «Как задуть свечку из воронки» - подвести детей к выявлению способов тушения огня различными материалами: вода, песок, пена, толстое одеяло. Выявить, что при горении изменился состав воздуха. |
Создать условия для самостоятельных с/р игр. Предложить детям атрибуты, использовать предметы – заместители в игре. |
|
Вечерняя прогулка |
Развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию__________________________ Самостоятельная игровая деятельность: Катание с горки- повторить с детьми правила безопасного поведения на горке ____________________________ |
Наблюдение за инеем.Стихотворение А.Каминчук «Зима» - привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем, объяснить из чего состоит иней и из-за чего образуется. Подвижные игры и практические упражнения: П/и «Бездомный заяц»- учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры |
Вынести лопаты для самостоятельных построек из снега |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.