Физическая культура в школе - главная движущая сила в воспитании здорового образа жизни школьника.
Оценка 4.9

Физическая культура в школе - главная движущая сила в воспитании здорового образа жизни школьника.

Оценка 4.9
docx
26.04.2020
Физическая культура в школе - главная движущая сила в воспитании здорового образа жизни школьника.
Семинар мой2.docx

Конкурс «Учитель года»

Конкурсное задание «Методический семинар»

Тимонина Оксана Владимировна

учитель физической культуры

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 53»

Слайд1

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым»

Жан Жак Руссо

Слайд2

Физическая культура в школе - главная движущая сила в воспитании здорового образа жизни школьника.

 

(Слайд 3) Воспитание культуры здорового образа жизни  школьников - важная педагогическая задача. Этой задаче, в настоящее время, уделяется очень большое внимание.

Физическое состояние  школьников в настоящее время характеризуется устойчивыми негативными тенденциями: снижение уровня здоровья детей (каждый четвертый ребенок школьного возраста болеет в течение года более четырех раз), увеличиваются хронические заболевания и инвалидность, физическая подготовленность снижается  с нарастанием информационной загруженности. Это говорит о том, что социальная позиция, социальная ситуация развития таких детей уже нарушена. Болезнь может изменить все планы личности,  ориентации ее на будущее.

В современном мире основной проблемой выступает - проблема дефицита двигательной активности подрастающего поколения. Поэтому важной задачей образовательного процесса является использование таких методов и приёмов обучения, которые помогут сформировать правильное понимание в сохранении здорового образа жизни у школьников.

(Слайд 4) Всем известно, что 16 ноября 2018 г. на совещании с руководителями госмедучреждений исполняющий обязанности губернатора Астраханской области  Сергей Морозов объявил о решении объявить 2019 г. Годом здоровья. С его слов, этот год особенно важен для нас. Здоровый образ жизни может и должен стать привычным для жителей области.

В настоящее время школа является главным центром формирования у школьников потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих, стремления вести здоровый образ жизни, а так же вселить в него уверенность в себе, научить его постоянно работать над своим совершенствованием. 

(Слайд 5)Физическая культура – является  мостиком, объединяющий в единое целое социальное и биологическое в человеке, используя культуру двигательной активности, закаливания, дыхания, медитации, массажа, использования оздоровительных факторов природы, питания. Именно о ней можно говорить, что она и является главной движущей силой воспитания здорового образа жизни.

Уроки физической культуры по своей сути, содержанию, должны быть  направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование ЗОЖ, развитие двигательной активности, физических качеств обучающихся.

В связи с этим на первый план выступает роль учителя. Если учитель сам является убежденным сторонником здорового образа жизни и при этом считает своей миссией его пропаганду – он может добиться хороших результатов.

(слайд6) Цель: с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры сформировать устойчивые мотивы школьников к бережному отношению к своему здоровью, развить физические качества, использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни.

(Слайд7)  Задачи:

    развитие основных физических качеств, укрепление здоровья и улучшение функциональных возможностей организма школьника;

    формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями

    освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

    обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

       воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

·          воспитание гигиенических навыков, сообщение знаний в области физических упражнений и закаливания.

Для  достижения положительных результатов в воспитании здорового образа жизни школьников, я  применяю  в своей практике здоровьесберегающие технологии и педагогические методы (игровой, наглядный и словесный).

(Слайд 8)1.Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Под здоровьесберегающей образовательной технологией понимается система,  создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья школьников.

 Технологии здоровьесберегающей педагогики помогают решить мне следующие задачи:

 

ü                   дозирование физических нагрузок;

 

ü                  использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учѐтом возрастных особенностей учащихся;

 

ü                  учѐт физической подготовленности детей и развития физических качеств;

 

ü                  построение урока с учѐтом динамичности учащихся, их работоспособности;

 

ü                  соблюдение гигиенических требований;

 

ü                  благоприятный эмоциональный настрой;

 

ü                  создание комфортности.

 

(Слайд 9)2. Педагогические методы:

2.1 Словесный метод или метод объяснения - Он применяется на всех этапах обучения. Объяснение должно быть понятным ученикам во всех деталях. Излагать материал надо четко и кратко, останавливаясь главным образом на ключевых вопросах, связывая их между собой. Это может рассказ, лекция, беседа, объяснение, инструктаж.

Например, при помощи данного метода я рассказываю о развитии волейбола, разъясняю школьникам о значимости волейбола как средства организации досуга.

2.2 Игровой метод:

В игровом методе присутствуют предпосылки для развития ловкости, силы, быстроты, находчивости, самостоятельности, инициативности, выносливости. Он является также весьма действенным средством для воспитания коллективизма, товарищества, сознательной дисциплины и других нравственных качеств личности. В игре проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы.

В игре прослеживается соревновательный метод — сопоставление сил в условиях соперничества или борьбы за первенство.

Фактор соперничества в процессе состязаний, условия их организации и проведения (официальное определение победителя, поощрение  за достигнутые результаты), создают особый эмоциональный фон, который усиливает воздействие физических упражнений и может способствовать максимальному проявлению функциональных возможностей организма.

Велико значение соревновательного метода в воспитании целеустремленности, инициативы, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладании и др. Необходимо, помнить, что фактор соперничества и связанные с ним отношения могут  способствовать формированию не только положительных, но и отрицательных черт характера (эгоизма, чрезмерного честолюбия, тщеславия и т. п.). Поэтому соревновательный метод оправдывает свою роль в нравственном воспитании лишь при условии квалифицированного педагогического руководства.

2.3 Наглядный метод:

К наглядным методам относятся:

1) метод непосредственной наглядности (показ упражнений преподавателем или по его заданию одним из занимающихся); предназначен для создания у занимающихся правильного представления о технике выполнения двигательного действия (упражнения). Непосредственный показ (демонстрация) движений преподавателем или одним из занимающихся всегда должен сочетаться с методами использования слова, что позволяет исключить слепое, механическое подражание.

2) методы опосредованной наглядности (демонстрация учебных видеофильмов, кинограмм двигательных действий, рисунков, схем и др.). Методы опосредованной наглядности создают дополнительные возможности для восприятия занимающимися двигательных действий с помощью предметного изображения.

(Слайд 10)Формирование основ здоровьесберегающего образа жизни, поведения обучающихся на уроках физической культуры имеет своѐ продолжение во внеурочной деятельности, в организации разнообразных форм спортивно-массовой работы (командные конкурсы, спортивные праздники, эстафеты, товарищеские матчи и т.д.).

Целью внеклассных форм занятий является снятие психической усталости, напряжения, отвлечения от повседневной суеты и информационной загруженности предостережение от развития гипокинезии и гиподинамии, достижение более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщение  к регулярным тренировкам учащихся. Так же  являются: пропаганда физической культуры и спорта, воспитание культуры здорового образа жизни школьников,  приучить и выработать у школьников мотивацию к регулярным занятиям физическими упражнениями  и спортом, активному отдыху, формирование компетентности спортивно-оздоровительной деятельности и физкультурно-оздоровительной, приобретение опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическим упражнениями.

Самым  интересный является проект это «Самый спортивный класс», т.к. он направлен на воспитание и приобщение школьников к  здоровому образу жизни.

Учащиеся среднего звена, в силу своих физиологических особенностей,  очень подвижные. Малоактивное поведение во время уроков частично компенсируется двигательной активностью в перемены. Поэтому стремящиеся к движению ученики 5-11 классов особенно любят уроки физкультуры. Одной из самых полезных и интересных форм работы с учащимися являются разнообразные соревнования. Они дают не только оздоровительный эффект, развивают ловкость и координацию, но и обладают значительным воспитательным потенциалом: развивают командный дух, учат стремиться к достижению цели, взаимовыручке, помогают испытать свои физические способности, формируют здоровое отношение к жизни и т.п.

Цель проекта:

1.                Разработать соревнования для учащихся 5-11 классов с для повышения  интереса  к занятиям физкультурой .

2.                Ориентировать учащихся на ведение здорового образа жизни средствами физической культуры.

В этом учебном году в проект вошли следующие виды спортивных игр:

- футбол – игры проходят на свежем воздухе. Период проведения I  и IV четверть.

- пионербол, волейбол, - игры проходят в спортивном зале. Период проведения II  и III  четверть.

- интеллектуальная игра «Знатоки спорта» - брейн - ринг. Период проведения II четверть.

- настольный теннис – игры проходят в спортивном зале. Период проведения III четверть.

Во время реализации проекта, а он проводиться в течение одного учебного года, учащиеся:

1.     Формируют команды;

2.     Выбрать эмблему, девиз, кричалки;

3.     Знакомятся с правилами и историей того  или иного вида спорта;

4.     Находят новых друзей;

5.     Формируют свой здоровый образ жизни.

6.     По итогам всех проведенных игр выбирается «Самый спортивный класс», которому вручается переходной кубок победителя.

Важным является и то, что заметно изменение в поведении детей: возрастает понимание в необходимости взаимопомощи, налаживания взаимоотношений в коллективе, необходимости дисциплины, в четком выполнении своих обязанностей. Дети начинают осознавать недостаточность своей физической и теоретической подготовки, а значит возникает дополнительная мотивация в получении знаний и физического самосовершенствования.

(Слайд 11)Я являюсь руководителем хореографического ансамбля «Фламинго». Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и  выносливость, гармоничное телосложение.

Дети становятся самостоятельнее, увереннее в принятии своих решений, появляются дополнительные навыки самообслуживания, интерес к самостоятельному получению дополнительных знаний и повышению общей эрудированности, ребенок старается развить свои физические качества, вести здоровый образ жизни.

Я            убеждѐна в том, что если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своѐ здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что подрастающее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Спасибо за внимание!

 

 

 

 


 

Конкурс «Учитель года» Конкурсное задание «Методический семинар»

Конкурс «Учитель года» Конкурсное задание «Методический семинар»

Годом здоровья . С его слов, этот год особенно важен для нас

Годом здоровья . С его слов, этот год особенно важен для нас

Для достижения положительных результатов в воспитании здорового образа жизни школьников, я применяю в своей практике здоровьесберегающие технологии и педагогические методы (игровой, наглядный и словесный)

Для достижения положительных результатов в воспитании здорового образа жизни школьников, я применяю в своей практике здоровьесберегающие технологии и педагогические методы (игровой, наглядный и словесный)

Слайд 9)2. Педагогические методы: 2

Слайд 9)2. Педагогические методы: 2

Велико значение соревновательного метода в воспитании целеустремленности, инициативы, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладании и др

Велико значение соревновательного метода в воспитании целеустремленности, инициативы, решительности, настойчивости, способности преодолевать трудности, самообладании и др

Так же являются: пропаганда физической культуры и спорта, воспитание культуры здорового образа жизни школьников, приучить и выработать у школьников мотивацию к регулярным занятиям физическими упражнениями…

Так же являются: пропаганда физической культуры и спорта, воспитание культуры здорового образа жизни школьников, приучить и выработать у школьников мотивацию к регулярным занятиям физическими упражнениями…

В этом учебном году в проект вошли следующие виды спортивных игр: - футбол – игры проходят на свежем воздухе

В этом учебном году в проект вошли следующие виды спортивных игр: - футбол – игры проходят на свежем воздухе

Дети становятся самостоятельнее, увереннее в принятии своих решений, появляются дополнительные навыки самообслуживания, интерес к самостоятельному получению дополнительных знаний и повышению общей эрудированности, ребенок старается развить…

Дети становятся самостоятельнее, увереннее в принятии своих решений, появляются дополнительные навыки самообслуживания, интерес к самостоятельному получению дополнительных знаний и повышению общей эрудированности, ребенок старается развить…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2020